Как я люблю эти несколько минут приятной усталости, когда, закончив уборку квартиры, сажусь в любимое кресло с чашкой чая и книжкой, наслаждаясь чистотой и покоем. Почему всего несколько минут? Да потому, что сейчас вернется из школы мой ребёнок — и порядка как ни бывало. Знакомая ситуация?
Проблема порядка в доме, где живёт как минимум один подросток — глобальная. Она настолько многогранная и необъятная, что может стать темой научной конференции. Поэтому я остановлюсь на своём частном случае: во-первых, у ребёнка есть отдельная комната и, во-вторых, взрослые члены семьи любят, когда дома чисто и всё на своих местах.
Как ни странно, но словосочетание «порядок в комнате подростка» практически всегда идёт в комплекте со словами «заставить» и «добиться». Хотя давно доказано, что любая попытка принудить кого-то сделать что-то против собственной воли вызывает противодействие и ведёт к конфликтам. Поэтому единственно верный ответ на вопрос «как заставить?» — никак! Проверено на собственном опыте.
Читайте также: Подростка воспитывать поздно. Его нужно любить
Я пытаюсь решить эту проблему уже во второй раз. 21 год назад родилась моя старшая дочь и первые 7 лет я следовала советам «наводите порядок вместе», «помогайте убирать игрушки», «купите удобные контейнеры для хранения» и т. д. Но хватало ненадолго — дочь, как человек творческий, предпочитала другой подход к хранению своего имущества. Несколько раз, пользуясь её отсутствием, я разбирала завалы из книжек, игрушек, карандашей, кисточек, набивая мусорные пакеты расчленёнными куклами, обрывками бумаги, разбитой посудой и высохшими фломастерами.
— А ей точно это не нужно? — с тревогой спрашивал меня муж.
— Поверь мне: она даже не заметит исчезновения этих предметов, — парировала я, вынося на помойку очередной мешок. И была права!
Время шло, а ситуация не менялась. В ход шли все слова на букву У: уговоры, убеждения, угрозы, упреки, укоры, упорство… Но, как заявлял мой ребёнок: у меня порядок, просто выглядит он не так, как твой!
В общем, прошло несколько трудных лет борьбы с ветряными мельницами, прежде чем я осознала, что проблема порядка в комнате ребенка надумана мной. Что это МНЕ нужно, чтобы всё было разложено по полочкам, рабочий стол был девственно пуст, а куклы и машинки стояли ровно в ряд и строго по размеру.
Почему-то я считала, что любое отклонение от этой идеальной картины мира в отдельно взятой комнате будет свидетельствовать о том, что я плохая мать и плохая хозяйка. Ещё мне пришлось осознать и принять тот факт, что любовь к уборке не является признаком, передаваемым по наследству. И никто (а особенно мои дети) не обязаны поддерживать мои комплексы на тему «я ль на свете всех хозяйственней?».
Итак, когда моей девочке исполнилось 11, я прекратила убирать её комнату и приняла стратегически важное решение: мы заключили договор. Суть его в следующем: в своей комнате она может делать всё что угодно, но за её пределами должно быть так, как нравится мне. Почему? Да потому что кто порядок наводит — тот и диктует правила.
Читайте также: Подросткам про правила вечеринки. Памятка
Не скажу, что я была абсолютно довольна результатом и мне всё нравилось. В девичьей комнате по-прежнему царил хаос, определяемый дочерью как «творческий беспорядок». При этом она легко и непринужденно выуживала из этой неразберихи нужную вещь и никогда не задавала вопроса «где мои колготки?» — она точно знала, что они лежат в том же ящике, что и учебник по литературе.
Несколько раз я грозила ей сделать фотографии этого, по моим меркам, ужаса и отправить их её друзьям ВКонтакте — но, к счастью, так и не решилась на этот шаг. Почему? Потому что вовремя поняла: как поётся в известной песне, «важней всего погода в доме», а вовсе не идеальный порядок.
К чему привела моя тактика? Вы удивитесь, но теперь, когда моя дочь уже три года живет самостоятельно, она сама наводит порядок и более того — ей нравится, когда дома чисто и красиво.
Есть, правда, пара шкафов, который она сама называет «Нарнией» — в том смысле, что их лучше не открывать. Но в общем и целом я ею горжусь! Здесь всё просто: мы, родители, своим примером задаём своим детям модель поведения в разных ситуациях, в том числе и в ведении домашнего хозяйства.
1
Подростковый бунт неизбежен, это протест против родительских правил и установок, против заведённого порядка (пусть даже в рамках отдельно взятой комнаты).
Но это пройдёт, поверьте! И ваш ребёнок будет похожим на вас. И у него дома будет скатерть на столе — чтобы как у мамы, и грязную посуду он копить не будет — потому что дома так не делали.
Сейчас я снова прохожу через подростковый кризис — теперь уже с сыном. Всё почти так же — уже достигнута договорённость о разделе территориальных сфер влияния и контроля, и я прекратила убирать его комнату.
Читайте также: Взрослая болезнь у подростка: почему гипертония помолодела
Уже есть признаки того, что это снова сработает — в спортивном лагере, на сборах, на соревнованиях мой сын соблюдает идеальную чистоту и феноменально складывает вещи, повергая в шок тренеров и родителей товарищей по команде.
Я с улыбкой выслушиваю восхищённые комплименты нашим методам воспитания и про себя думаю: «Видели бы вы его комнату, по которой идёшь, как по минному полю, боясь наступить на что-нибудь нужное и важное, которое здесь не валяется, а ЛЕЖИТ!!!»
В общем, я спокойна — и это пройдёт. А я буду в воспоминаниях детей не занудной тёткой с тряпкой и пылесосом, а весёлой женщиной, с которой всегда есть о чем поболтать и с которой всегда можно договориться!
Любите ли вы театр…? Любите ли вы театр, так как люблю его я?
Театру подвластна вся гамма чувств от «А» до «Я». И режиссёр с душой поэта, толкователь, педагог и зеркало. Волшебник, которому подвластно воплощать небытие в бытие.
Таким я увидела и почувствовала руководителя народного театра ГУК «Дворец искусств г. Бобруйска» – Бабинича Вадима Геннадьевича (с 1991 года актёра Могилёвского областного театра драмы и комедии имени В.И. Дунина-Марцинкевича), посещая репетиции коллектива.
Любуясь процессом репетиций, невольно приходишь к выводу, что творческий полёт – это есть едва ли не высшее из наслаждений. Желание творить не покидает тебя ни на минуту.
Вадим Геннадьевич передаёт начинающим актёрам свои знания актёрского мастерства. На репетициях он полон творческих порывов, поисков изысканных форм, художественного зрелища, вызывая искренние переживания, радость, душевный подъём.
Читайте также: Арт-студия театра и кино «Закулисье»
Как пояснил мне Вадим Геннадьевич: «Подмостки народного театра служат всенародной школой, его двери открыты для всех! Актёр – это не профессия, а диагноз. Диагноз, который поставлен самим Богом со дня рождения. То, что живёт в нас и так хочет реализоваться. Это крылья за спиной, при отсутствии ощущения полёта».
И только народный театр может предоставить возможность самого полёта. Прекрасного полёта вашего внутреннего мира, превращающегося в творчество. Совместные творческие поиски сути, бытия, характера. Без них нет подлинного искусства. Без энтузиазма, не создаётся ничего.
Самовыражение, самореализация – это ли не одни из главных составляющих человеческой жизни. Каждый человек талантлив, стоит только затронуть струны его внутреннего мира, и он раскроется, как цветок.
То же произошло и со мной, после прикосновения к прекрасному. Я приду сюда снова и снова. И вас приглашаю!
Я приглашаю вас за счастьем самореализации в театральном и эстрадном мастерстве. Если в вас живёт поэт, певец, актёр, тогда вы просто клад из чистого золота и дорогая находка для народного театра Дворца искусств.
Читайте также: Театральная студия «Благовест» при Центре «Покрова»
Дарите радость и получайте счастье от благодарных и счастливых глаз вашего будущего зрителя. Талант не имеет возрастных ограничений.
Таланты, где вы? Я дарю вам волшебный номер телефона руководителя народного театра Бабинича Вадима Геннадьевича: +375(44) 531-53-28.
Народный театр – незаходящее солнце! Школа сценического искусства, миниатюры, пантомимы, речи, эстрады. От вас требуется минимальный природный талант, который разовьёт и приумножит руководитель коллектива, и ваше дарование засияет как бриллиант, даря свой блеск и свет всем.
Об актуальных для России профессиях будущего подростки и их родители смогут узнать из нового «Атласа профессий 3.0». На создание книги запущена крауд-кампания на Planeta.ru.
«Атлас новых профессий» — инструмент профориентации 21 века. Это книга для подростков, где в форме коротких историй рассказывается о неочевидных и актуальных для России профессиях ближайшего будущего.
В третьей версии атласа будут представлены 28 отраслей — от тяжёлой промышленности до индустрии моды.
В издание войдут более 250 профессий будущего:
«Завтра нас заменят роботы. Звучит как антиутопия, но по данным учёных из Оксфордского университета Карла Фрея и Майкла Осборна, исследовавших рынок труда 50 стран, к 2030 году алгоритмы заменят людей примерно в 50% профессий.Чтобы преуспеть, важно ориентироваться не на те профессии, которые популярны сейчас, а на те, которые будут востребованы завтра. А ещё готовиться к тому, что знания и навыки придётся постоянно обновлять», — говорит руководитель проекта, международный консультант в области прогнозирования потребности в кадрах Дмитрий Судаков.
Читайте также: Многодетные семьи в Беларуси будут стоять в очереди на жилье не больше года
В основе «Атласа» лежит метод Skills Technology Foresight, разработанный Школой управления «СКОЛКОВО» и одобренный Международной организацией труда. Метод представляет собой особый вид мозгового штурма, в ходе которого определяются тенденции развития отраслей и запросы рынка, а за ними уже и профессии.
Новая версия книги, в отличие от двух предыдущих, ориентирована в первую очередь на подростков, поэтому её написали так, чтобы читать было не только полезно, но и интересно.
В США и ЕС запрещены производство и реализация вина из винограда сорта «изабелла» и похожих на него сортов.
В процессе изготовления вина во время брожения «изабеллы» образуется ядовитый метиловый спирт, причём в недопустимо высокой концентрации.
Метил опасен для почек и печени, а также зрительного нерва — употребление этого спирта ведёт к слепоте. Отравление этим спиртом может привести к летальному исходу.