Покупать ли детям статусные гаджеты и игрушки

А началось всё так...

Мы с женой принципиально не покупаем детям гаджеты, чтобы они больше времени посвящали книгам и здоровым играм. Так же поступали, например, основатель Apple Стив Джобс, директор 3D Robotics Крис Андерсон, основатель Blogger и Twitter Эван Уильямс и многие другие не самые отсталые люди. 

Но вот мы переехали в деревню — и наш 10-летний сын столкнулся с неожиданной ситуацией. На нашей улице немало обеспеченных (и, видимо, не слишком беспокоящихся о воспитании) людей, которые покупают детям всё, что они хотят, и дают щедрые карманные деньги. Соответственно, дети выстроили иерархию по этому параметру: те, кому в этом отношении повезло больше, хвастались и превозносились, а кому меньше — завидовали и унижались. 

Всякий родитель знает, как далеки дети от того, чтобы контролировать с помощью разума инстинкты своего вполне животного организма. А инстинкты животных нацелены на устранение ошибок в генофонде популяции. Они расценивают бедного, как слабого или больного, то есть возможного носителя дефектных генов, угрожающих выживанию стаи. Именно поэтому бедный человек даже сам себя легко начинает чувствовать плохим, недостойным. И уж конечно, таким его считают окружающие, хотя объективного вреда от него обычно никакого нет. Мы говорим, конечно, сейчас о том, как оно бывает по умолчанию, а не о духовных подвижниках, которые усилием освобождаются от этого. 

Так вот, ребёнок пришЁл с проблемой: отсутствие «статусных вещей» в среде, где именно они были мерилом статуса, не позволяло ему занять в компании высокий ранг, которого он вполне мог достичь своими умственными и физическими данными. Новичок-одиночка не мог, конечно, с ходу взять и перекроить систему ценностей компании деревенской детворы по-своему. А провести детство в качестве изгоя — отнюдь не хорошая перспектива.

И что? Неужели нам следует начать покупать модные и не безвредные для воспитания игрушки, конкурируя с незадачливыми родителями этих детей? Это не столько дорого, сколько тупо. Но и оставить ребёнка наедине с проблемой, которая явно превосходит его силы, тоже нельзя...

pokupat-li-detyam-statusnye-gadzhety-i-igrushki-1.png-1

И я... придумал, что делать. Объяснил парню, что эта борьба за места в иерархии — своего рода тренировка, подготовка к конкуренции за противоположный пол в немного более старшем возрасте. Но дело в том, что в той, настоящей, конкуренции законы несколько отличаются. Противоположный пол ценит ресурсы, это правда. Но почему? Потому что кому-то будет нужно содержать семью.

Пока тебя питают родители, пока лично твоя деятельность не способна обеспечить даже твои собственные потребности, ты — младенец, и особенного интереса для женского пола не представляешь. Когда ты станешь в некоторой степени сильнее и умнее, то сможешь содержать себя — и, можно сказать, что ты станешь тогда уже не младенцем, но юношей. Это гораздо лучше, но лишь когда ты будешь настолько могуч, чтобы честно, добросовестно добывать такой объём ресурсов, чтобы хватало на себя, жену и детей, тогда — да, очевидно, ты уже зрелый мужчина, готовый к созданию семьи, к продолжению рода, и твои позиции в глазах противоположного пола весьма высоки.

Вот так работает настоящая шкала. И на ней даже копейка, заработанная лично тобой, стоит гораздо больше, чем пачка денег, выданная родителями, потому что даже самый последний юноша, конечно, в этом отношении неизмеримо «круче» младенца. 

Сын сразу же спросил: а как я могу заработать денег? Отличный вопрос! Я дал какое-то настоящее и не слишком лёгкое задание —  не помню точно, кажется, переносить дрова в сарай или что-то в этом роде - и он заработал свои первые две сотни рублей. На них купил баллончик краски и перекрасил свой потрёпанный велосипед. Едва краска успела подсохнуть, он отправился на улицу. 

План сработал великолепно. Сообщество хвастунов было захвачено врасплох. Слова «мне купили айфон» звучали гласом небожителя ровно до того момента, как прозвучало «я заработал на краску для этого велосипеда». Любая демонстрируемая сумма выпрошенных у родителей денег после вопроса: «Круто! Где заработал?» теряла всякое величие. Хвастовство, по крайней мере, при нашем ребёнке прекратилось мгновенно, и, кажется, навсегда. 

Кто-то может сказать, что во взрослой жизни всё не так, и ребенок, приученный к идее добросовестного труда добьется в современном обществе меньшего, чем нацеленный на паразитизм и хвастовство. Но, во-первых, меньше, не значит совсем уж мало, а во вторых, мы часто находим решения сложных проблем исходя из принципа, что главное — это помочь ребёнку прожить счастливую жизнь, с миром в душе и чистой совестью, а всё остальное — вторично и оно приложится в нужной мере каждому.

pokupat-li-detyam-statusnye-gadzhety-i-igrushki-1.png-2

Отмечу также, что в США всё большей популярностью пользуются курсы для богатых родителей, где они обучаются не баловать своих детей. По мнению специалистов, проводивших обучение, дети богачей должны сами зарабатывать себе на пропитание, уметь вкладывать деньги, хорошо чувствовать себя не только в среде богатых людей, а также щедро жертвовать деньги на благотворительность.

vospit.ru

Поделиться

Читайте также

Самый популярный греческий танец сиртаки, один из символов Греции, как и многие другие хорошие вещи, появился на свет совершенно случайно. Татьяна Орлова делится своими впечатлениями на Sputnik Беларусь.

Греческий композитор Микис Теодоракис написал ещё в 60-х годах прошлого века музыку к фильму «Грек Зорба». На съёмках американский актер, игравший главную роль, сломал ногу и не мог исполнить зажигательный народный танец. Тогда хореограф и композитор вошли в положение и помогли актёру, чтобы уберечь его от прыжков и скачков. Вовсе не народный и не фольклорный танец стал необычайно популярным и объединяющим разных людей в тесный коллектив.

Движения простые, доступные всем: шаг в сторону — полуприсядка — выпад. Что-то похожее на построение классической пьесы: завязка — медленное начало — постепенный разворот событий — стремительный финал. Очень важно, что в этом танце руки кладут на плечи соседа и обязательно в какой-то момент касаются торсом друг друга.

В популярном у туристов всего мира танце есть какой-то внутренний автоматизм: когда долго раскачиваешься, а потом летишь и, кажется, не можешь остановиться. Сиртаки — это всегда длинная крепкая цепочка. Как поезд с множеством вагонов. Он набирает скорость и летит в неизвестный мир.

К чему такое длинное вступление, что ведёт нас от жарких берегов Греции, к холодноватым просторам Беларуси? В Бобруйске к 75-летию театра им. Дунина-Марцинкевича поставили спектакль «Сиртаки».

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-1

Ольга Прусак, выпускница факультета Международных отношений БГУ, в родном Витебске в театре кукол «Лялька» работает совсем не по своей специальности, но хорошо известна за пределами страны. Во всевозможных литературных конкурсах участвует как сценарист, режиссер, кинодеятель. В 2016 году получила премию за «Яркий дебют».

В 2017 году в Центре современных искусств Минска состоялась читка её пьесы «Сиртаки». Никто не спешил с предложением поставить её в театре. Только спустя какое-то время руководитель Центра экспериментальной режиссуры Татьяна Троянович поняла, что можно сделать спектакль с необычным жанровым названием «молодёжный драйв» и предложила свои услуги бобруйскому театру. Там надвигался проходящий раз в два года Республиканский фестиваль белорусской драматургии, и у хозяев фестиваля не было интересной работы для показа. Тем более что в прошлый фестиваль бобруйчане отхватили Гран-при за «Точки на временной оси», поставленный командой Троянович.

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-2

Пьеса Ольги Прусак совпадала с теми мыслями, что волновали режиссёра: ей интересна проблема разъединённости молодых людей, их одиночество и одновременно исследование тех вещей, которые помогают объединиться.

Надо признать, что часть молодёжной труппы бобруйского театра находится в постоянном движении: одни уходят, другие приходят. Но петь, танцевать, слушать музыку, двигаться тут умеют хорошо всегда. Поэтому решено было ставить спектакль-танец о поиске счастья. Люди могут стать сильным единством в результате танца: важно касание, важно положить руки на плечи и почувствовать единство разных людей.

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-3

Провинциальная двадцатитрёхлетняя девушка Аня мечтает стать актрисой, приезжает в большой город, пробует заработать зазывалой в ресторане. Временная подработка, рассылка своих портфолио, знакомство с множеством человеческих судеб. И комплексы гастарбайтера: ты здесь никто. В костюме сыра она должна поднимать людям настроение и зазывать в ресторан «Сиртаки». Кстати, с Грецией там ничего общего — кругом случайные наемные работники из Средней Азии. А девушке хотелось бы не только заработать, но и влюбиться в хорошего человека.

Как сказала о своей пьесе автор, «весёлый глуповатый братски-душевный танец всех народов» сиртаки не был объединяющим центром истории девушки, которая поехала искать своё счастье. Как опытный постановщик, Троянович вывела свою формулу счастья.

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-4

Аню играет талантливая актриса Мария Драгобед. Личные таланты остальных действующих лиц не столь важны. Почти всей труппе нашлись роли. Каждый проявился в силу своих способностей. Над всеми веяла фигура знаменитого Чарли Чаплина. Это было важно, чтобы понять — вы столкнулись с клоунадой, жизнью маленьких людей, простыми запросами и мечтами. Никто до конца не знал, что получится из такого спектакля — случайная постановка или принципиальный взлёт скромного провинциального театра.

Как член экспертной команды на VII Национальном фестивале белорусской драматургии, лично я обязательно отметила бы первое появление молодого автора и удачное режиссерское прочтение. Жюри же действовало по заведённым правилам.

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-5

К моменту показа «Сиртаки» в день закрытия фестиваля все награды были уже распределены и согласованы. К тому же Татьяна Троянович уже была победительницей VI фестиваля. Дважды награждённых могут не понять. Но спектакль получил почётный диплом в номинации «Лучшая сценография», над которой работала Валентина Правдина.

Есть и хорошие новости для бобруйского театра. Много лет он работал без главного режиссёра. В конце января стало известно, что один из создателей «Сиртаки» актёр и педагог Станислав Савостин назначен главным режиссёром театра имени В. Дунина-Марцинкевича. Значит, минская команда будет жить и работать на два города.

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-6

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-7

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-8

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-9

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-10

Фото: театр им. В.И. Дунина-Марцинкевича

Читать дальше

4 апреля в 18.00 состоится в рамках гастролей интригующая комедия «На струнах дождя».

Продолжительность: 2 ч. 20 мин., с антрактом

В ролях:

  • Белла – народная артистка России Ирина Муравьёва
  • Пина – Светлана Чилей
  • Александр – Евгений Кулаков

За окном дождливая лондонская осень. Высокие потолки, промозглые стены. Квартира одинокой женщины Беллы. Порой к ней заглядывают знаменитые особы, мужественные генералы, восточные красавцы и американские миллиардеры, но чаще ей приходится коротать дни и ночи в обществе немногословной служанки.

Воспоминания из прошлой, красивой жизни призраками бродят вокруг и яркими вспышками оживают в рассказах хозяйки. Но всё чаще и чаще вечера превращаются в борьбу с жутким томительным одиночеством.

И вдруг раздаётся звонок. Визит молодого человека как возможность настоящей жизни, как шанс начать снова, как новый мотив в мелодии старинного танго.

Интригующая комедия с элементами детектива, пронизанная лёгким юмором и обаянием лондонского дождя.

Возрастные ограничения — 12+

  • Автор пьесы: Альберт Ковальский
  • Режиссёр: Аким Андросов

Стоимость билетов – от 25,0 до 40,0 рублей.

intriguyushaya-komediya-na-strunakh-dozhdya-1

intriguyushaya-komediya-na-strunakh-dozhdya-2

intriguyushaya-komediya-na-strunakh-dozhdya-3

intriguyushaya-komediya-na-strunakh-dozhdya-4

Читать дальше

В Минске в республиканском Дворце культуры профсоюзов с 30 января по 2 февраля проходил III международный телевизионный проект «Кубок дружбы».

На протяжении четырёх дней в этом масштабном конкурсном проекте талантливые ребята из разных городов Беларуси, России и других стран боролись за звание называться лучшим в своей творческой сфере. Информационным партнёром проекта стал телеканал Europa plus TV (Беларусь), который осуществлял съёмку выступлений юных артистов на двух концертных площадках.

Вокальные и хореографические композиции, художественные работы и инструментальные музыкальные номера были представлены на суд компетентного жюри, в состав которого вошли ведущие преподаватели творческих учебных заведений и мастера искусств.

solisty-i-ansambli-iz-bobruiska-stali-obladatelyami-diplomov-i-prizov-mezhdunarodnogo-teleproekta-1

Среди участников конкурса были и представители нашего города. Учащиеся детской школы искусств №2 им. В. В. Оловникова выступили в номинации «инструментальное исполнительство» и были высоко оценены высокопрофессиональным жюри. Солисты и ансамбли стали обладателями дипломов и призов конкурса.

Соло:

  • Кажан Елизавета (фортепиано, учитель Кисель Татьяна Леонидовна) - лауреат I степени;
  • Савицкая Анастасия (фортепиано, учитель Рожкова Лариса Леонидовна) - лауреат I степени;
  • Загурьянова Лиана (фортепиано, учитель Рожкова Лариса Леонидовна) - лауреат I степени;
  • Уткина Мария (скрипка, учитель Митченков Сергей Евгеньевич, концертмейстер Соловьёва Екатерина Юрьевна) - лауреат III степени;
  • Кажан Анастасия (фортепиано, учитель Кисель Татьяна Леонидовна) - дипломант I степени.

Ансамбли:

  • Кажан Елизавета и Кажан Анастасия (учитель Кисель Татьяна Леонидовна) - лауреат I степени;
  • Ансамбль гитаристов «Amigos» (руководитель Савельева Елена Анатольевна) - лауреат I степени.

Благодарственные письма вручены учителям Кисель Т. Л., Рожковой Л. Л., Митченкову С. Е., Савельевой Е. А. и концертмейстеру Соловьёвой Е. Ю.

solisty-i-ansambli-iz-bobruiska-stali-obladatelyami-diplomov-i-prizov-mezhdunarodnogo-teleproekta-2

solisty-i-ansambli-iz-bobruiska-stali-obladatelyami-diplomov-i-prizov-mezhdunarodnogo-teleproekta-3

solisty-i-ansambli-iz-bobruiska-stali-obladatelyami-diplomov-i-prizov-mezhdunarodnogo-teleproekta-4

Бобруйский горисполком

Читать дальше