Реклама несёт опасность для наших детей. Я думаю, что вы слышали, как создают рекламу: используют разные уловки, хитрости и техники нейролингвистического программирования (НЛП). Реклама воздействует на нас не только на сознательном уровне, но и на бессознательном, рассказывает психолог Галина Швец.
Привлечение внимание к рекламе осуществляется за счёт увеличения громкости рекламного блока, ускоренного темпа речи с яркими текстовыми акцентами, приятного тембра голоса, вызывающего доверие. Помимо этого, задорный и легко запоминающийся слоган западает в подсознании людей. Используются речевые пресуппозиции – идея или утверждение, которое считается априори истинным и многое другое.
Даже взрослым очень тяжело не поддаваться рекламе, а что говорить о детях?
Детский мозг всё вокруг впитывает, как губка, всё, что транслируется с экрана. Чем младше ребёнок, тем легче ему что-то внушить. У ребёнка в связи с его возрастом и неопытностью отсутствует критическое мышление и он безоговорочно всему верит.
Основная цель многих рекламных акций – это манипулировать нашим сознанием, менять наши убеждения и поведение. Чаще всего не в лучшую сторону.
Реклама убеждает нас, что именно этот товар нам жизненно необходим. Ребёнок верит, что этот продукт – лучший и не учится проверять, выбирать и сравнивать. К тому же часто рекламируют то, что совсем не полезно для здоровья ребёнка. Он начинает требовать от родителей шоколадки, конфеты, газировку в неумеренных количествах. Родитель становится для него плохим, если отказывается выполнять его требования.
Смотря рекламу, дети становятся потребителями. Они не понимают, нужен ли им на самом деле этот товар или без него можно обойтись.
Читайте также: «Не советую закупаться впрок, время дефицита прошло». Учителя о покупках к 1 сентября
Реклама влияет на подсознание ребёнка и его поведение. Ребёнок, которому разрешают смотреть без ограничений рекламные ролики, подвержен частым сменам настроения, капризен, несговорчив и чаще всего убежден, что ему этот товар жизненно необходим.
А замечали ещё такие хитрые уловки рекламы: показывают супер-шампунь и обещают прекрасному полу, что всё внимание будет приковано к ним и мужчины будут у их ног. Девочки смотрят на это и начинают верить в то, что внешность решает всё. Но это же не так!
Так что стоит оберегать наших детей от рекламы, чётко следить, что они смотрят. Чем меньше рекламы они смотрят, тем лучше.
1
Фото: AdobeStock
В канун Международного женского дня в Центре досуга и творчества Бобруйска начнёт работу выставка мастера мыловарения Елены Лукьянович «Волшебство своими руками». Организована она Центром совместно с городской организацией Белорусского союза женщин.
Открытие экспозиции состоится 6 марта 2023 года в 16.00.
Заведующий сектором по работе с детьми и молодёжью Центра Ирина Соколовская
В отделении дневного пребывания для инвалидов территориального центра социального обслуживания населения Ленинского района Бобруйска накануне встречи с летом организована «ромашковая онлайн-поляна пожеланий».
Потрудились над её созданием руководитель кружка «Весёлый досуг» Оксана Александровна Шлапакова и молодые люди с инвалидностью. Для этого им понадобились бумага, ножницы, ручка и искренние пожелания друзьям на предстоящее лето. В отличие от обычных ромашек, эти никогда не завянут, всегда будут цвести. А написанные от души пожелания обязательно сбудутся.
Присоединиться онлайн и «посадить» свой цветок с пожеланиями на «ромашковой поляне» может любой желающий. Для этого нужно перейти по ссылке, стать участником группы и в комментариях оставить свои пожелания.
Пусть наше наступающее лето будет счастливым, ярким и солнечным! И, конечно, цветут и радуют ромашки и другие цветы.
1
Третья и четвёртая четверти прошли необычно. Многие дети стали учиться онлайн. Учителя одной из белорусских школ спели для своих учеников песню.
Видео СШ30 г.Гомеля
1