Опасность рекламы для детского ума

Реклама несёт опасность для наших детей. Я думаю, что вы слышали, как создают рекламу: используют разные уловки, хитрости и техники нейролингвистического программирования (НЛП). Реклама воздействует на нас не только на сознательном уровне, но и на бессознательном, рассказывает психолог Галина Швец.

Привлечение внимание к рекламе осуществляется за счёт увеличения громкости рекламного блока, ускоренного темпа речи с яркими текстовыми акцентами, приятного тембра голоса, вызывающего доверие. Помимо этого, задорный и легко запоминающийся слоган западает в подсознании людей. Используются речевые пресуппозиции – идея или утверждение, которое считается априори истинным и многое другое.

Даже взрослым очень тяжело не поддаваться рекламе, а что говорить о детях?

Детский мозг всё вокруг впитывает, как губка, всё, что транслируется с экрана. Чем младше ребёнок, тем легче ему что-то внушить. У ребёнка в связи с его возрастом и неопытностью отсутствует критическое мышление и он безоговорочно всему верит.

Основная цель многих рекламных акций – это манипулировать нашим сознанием, менять наши убеждения и поведение. Чаще всего не в лучшую сторону.

 

Реклама убеждает нас, что именно этот товар нам жизненно необходим. Ребёнок верит, что этот продукт – лучший и не учится проверять, выбирать и сравнивать. К тому же часто рекламируют то, что совсем не полезно для здоровья ребёнка. Он начинает требовать от родителей шоколадки, конфеты, газировку в неумеренных количествах. Родитель становится для него плохим, если отказывается выполнять его требования.

Смотря рекламу, дети становятся потребителями. Они не понимают, нужен ли им на самом деле этот товар или без него можно обойтись.


Читайте также: «Не советую закупаться впрок, время дефицита прошло». Учителя о покупках к 1 сентября


Реклама влияет на подсознание ребёнка и его поведение. Ребёнок, которому разрешают смотреть без ограничений рекламные ролики, подвержен частым сменам настроения, капризен, несговорчив и чаще всего убежден, что ему этот товар жизненно необходим.

А замечали ещё такие хитрые уловки рекламы: показывают супер-шампунь и обещают прекрасному полу, что всё внимание будет приковано к ним и мужчины будут у их ног. Девочки смотрят на это и начинают верить в то, что внешность решает всё. Но это же не так!

Так что стоит оберегать наших детей от рекламы, чётко следить, что они смотрят. Чем меньше рекламы они смотрят, тем лучше.

1

Фото: AdobeStock

Поделиться

Читайте также

29 июля 2023 года в Бобруйске на территории скейт-парка (б-р Приберезинский, 27) состоятся BMX-соревнования – региональный отборочный этап международной премии уличной культуры и спорта KARDO. Об этом сообщает сайт Бобруйского горисполкома.

Центром внимания состязания станут соревнования и мастер-класс по олимпийской дисциплине BMX- фристайл среди лучших атлетов страны.

Организатор – Александр Фоминых, амбассадор премии KARDO в Беларуси, профессиональный BMX-райдер, пропагандирующий спортивный образ жизни и уличную культуру.

Мероприятие проводится при поддержке Бобруйского горисполкома, благотворительного фонда уличной культуры и спорта «КАРДО», BMX магазина «IBIKE», УКИП «Информационное агентство «Бобруйск медиа».

Соревнования также будут являться отборочным этапом 6-го сезона Международного конкурса-премии уличной культуры и спорта «КАРДО».

 

Программа соревнований

12.00-13.00

Регистрация участников

13.00-13.20

Начало мероприятия

13.20-13.30

Брифинг судей с участниками по правилам соревнований

13.30-17.00

Квалификация

17.00-17.30

Перерыв

17.30-18.30

Награждение, окончание мероприятия


Читайте по теме: В Бобруйске будет новый скейт-парк


К сведению

BMX-фристайл – олимпийский формат велоспорта, где атлеты выполняют трюки и связки трюков на специальном велосипеде и на площадке с фигурами скейт-парка.

 

Читать дальше

Акция «Свидание с книгой вслепую» состоится в магазине OZ с 28 до 30 июля 2023 года. Время проведения — с 11.00 до 19.00. Любители почитать смогут принять участие в обмене книгами «вслепую» — обложки будут скрыты, и только краткое описание поможет выбрать издание, которое участник унесёт с собой.

Для участия в таинственном буккроссинге нужно принести книгу, соответствующую правилам акции, а взамен забрать понравившееся издание.

Об акции

«Свидание с книгой вслепую» — акция для тех, кто хочет поделиться любимой книгой с другими и открыть для себя новое произведение, полагаясь на собственную интуицию и краткое описание, составленное предыдущим владельцем.

Описание книги может рассказывать о её жанре и содержании, передавать впечатления от прочтения, намекать на автора или название. Главное — служить подсказкой для будущего владельца, быть кратким и информативным.

1

Правила акции

  1. В «Свидании с книгой вслепую» участвуют художественная и научно-популярная литература. Принимаются сборники рассказов на русском и белорусском языках, а также новейшая литература по психологии, мотивации и саморазвитию. Исключение — поэзия, учебные пособия и детские книги.
  2. Книга должна быть издана не ранее 2010 года и в хорошем состоянии.
  3. Принести и забрать можно только один экземпляр.
  4. В «Свидании…» не участвуют циклы романов. Исключение — первая часть цикла.
OZ.by - не только книжный магазин

Читать дальше

На льду спорткомплекса «Бобруйск-Арена» 11 и 13 августа 2023 года пройдут матчи Кубка Салея. ФК «Гомель» примет две команды Экстралиги.

Расписание

11 августа

19.00

«Гомель» - «Могилёв»

13 августа

14.00

«Гомель» - «Металлург»

Продажа билетов будет доступна в кассе СК «Бобруйск-Арена» с 11 по 13 августа 2023 года.

 

Читать дальше