Опасность рекламы для детского ума

Реклама несёт опасность для наших детей. Я думаю, что вы слышали, как создают рекламу: используют разные уловки, хитрости и техники нейролингвистического программирования (НЛП). Реклама воздействует на нас не только на сознательном уровне, но и на бессознательном, рассказывает психолог Галина Швец.

Привлечение внимание к рекламе осуществляется за счёт увеличения громкости рекламного блока, ускоренного темпа речи с яркими текстовыми акцентами, приятного тембра голоса, вызывающего доверие. Помимо этого, задорный и легко запоминающийся слоган западает в подсознании людей. Используются речевые пресуппозиции – идея или утверждение, которое считается априори истинным и многое другое.

Даже взрослым очень тяжело не поддаваться рекламе, а что говорить о детях?

Детский мозг всё вокруг впитывает, как губка, всё, что транслируется с экрана. Чем младше ребёнок, тем легче ему что-то внушить. У ребёнка в связи с его возрастом и неопытностью отсутствует критическое мышление и он безоговорочно всему верит.

Основная цель многих рекламных акций – это манипулировать нашим сознанием, менять наши убеждения и поведение. Чаще всего не в лучшую сторону.

 

Реклама убеждает нас, что именно этот товар нам жизненно необходим. Ребёнок верит, что этот продукт – лучший и не учится проверять, выбирать и сравнивать. К тому же часто рекламируют то, что совсем не полезно для здоровья ребёнка. Он начинает требовать от родителей шоколадки, конфеты, газировку в неумеренных количествах. Родитель становится для него плохим, если отказывается выполнять его требования.

Смотря рекламу, дети становятся потребителями. Они не понимают, нужен ли им на самом деле этот товар или без него можно обойтись.


Читайте также: «Не советую закупаться впрок, время дефицита прошло». Учителя о покупках к 1 сентября


Реклама влияет на подсознание ребёнка и его поведение. Ребёнок, которому разрешают смотреть без ограничений рекламные ролики, подвержен частым сменам настроения, капризен, несговорчив и чаще всего убежден, что ему этот товар жизненно необходим.

А замечали ещё такие хитрые уловки рекламы: показывают супер-шампунь и обещают прекрасному полу, что всё внимание будет приковано к ним и мужчины будут у их ног. Девочки смотрят на это и начинают верить в то, что внешность решает всё. Но это же не так!

Так что стоит оберегать наших детей от рекламы, чётко следить, что они смотрят. Чем меньше рекламы они смотрят, тем лучше.

1

Фото: AdobeStock

Поделиться

Читайте также

10 июня к республиканской акции «Летний патруль» присоединится Могилёвская область.

В этот день в 12.00 в Бобруйске вдоль Березины участники молодёжных отрядов охраны правопорядка совместно с РОЧС раздадут листовки в качестве профилактики гибели людей на воде.

Акция продлится до конца лета.


Читайте также: ГАИ: как безопасно ездить на электросамокатах и гироскутерах


 

Читать дальше

Экзамен по истории Беларуси может стать обязательным при поступлении в вузы. Об этом заявил министр образования Игорь КАРПЕНКО 10 июня во время парламентских слушаний «Национальная система образования: состояние, законодательное регулирование, пути совершенствования», передает БЕЛТА. На слушаниях обсуждаются состояние и перспективы развития национальной системы образования.

«Учитывая важность исторических знаний в формировании мировоззрения подрастающего поколения, Министерство образования инициирует включение экзамена по истории Беларуси как обязательного при поступлении в учреждения высшего образования», – сказал Игорь Карпенко.


Читайте также: Впервые в сентябре Беларусь отметит День народного единства


К сведению.

Сейчас каких-то обязательных для всех без исключения абитуриентов экзаменационных предметов при поступлении в белорусские вузы нет.

1

Фото: shutterstock.com

Читать дальше

15 июня 2024 года в 12.00 на малой встрече городского парка культуры и отдыха Бобруйска начнётся конкурс гитаристов «Пой, гитарная струна».

Номинации

  1. Классическая гитара – соло.
  2. Классическая гитара – дуэты.
  3. Электрогитара – соло.

Справки по телефону: 8(0225) 73-15-15.

 

Читать дальше