Опасность рекламы для детского ума

Реклама несёт опасность для наших детей. Я думаю, что вы слышали, как создают рекламу: используют разные уловки, хитрости и техники нейролингвистического программирования (НЛП). Реклама воздействует на нас не только на сознательном уровне, но и на бессознательном, рассказывает психолог Галина Швец.

Привлечение внимание к рекламе осуществляется за счёт увеличения громкости рекламного блока, ускоренного темпа речи с яркими текстовыми акцентами, приятного тембра голоса, вызывающего доверие. Помимо этого, задорный и легко запоминающийся слоган западает в подсознании людей. Используются речевые пресуппозиции – идея или утверждение, которое считается априори истинным и многое другое.

Даже взрослым очень тяжело не поддаваться рекламе, а что говорить о детях?

Детский мозг всё вокруг впитывает, как губка, всё, что транслируется с экрана. Чем младше ребёнок, тем легче ему что-то внушить. У ребёнка в связи с его возрастом и неопытностью отсутствует критическое мышление и он безоговорочно всему верит.

Основная цель многих рекламных акций – это манипулировать нашим сознанием, менять наши убеждения и поведение. Чаще всего не в лучшую сторону.

 

Реклама убеждает нас, что именно этот товар нам жизненно необходим. Ребёнок верит, что этот продукт – лучший и не учится проверять, выбирать и сравнивать. К тому же часто рекламируют то, что совсем не полезно для здоровья ребёнка. Он начинает требовать от родителей шоколадки, конфеты, газировку в неумеренных количествах. Родитель становится для него плохим, если отказывается выполнять его требования.

Смотря рекламу, дети становятся потребителями. Они не понимают, нужен ли им на самом деле этот товар или без него можно обойтись.


Читайте также: «Не советую закупаться впрок, время дефицита прошло». Учителя о покупках к 1 сентября


Реклама влияет на подсознание ребёнка и его поведение. Ребёнок, которому разрешают смотреть без ограничений рекламные ролики, подвержен частым сменам настроения, капризен, несговорчив и чаще всего убежден, что ему этот товар жизненно необходим.

А замечали ещё такие хитрые уловки рекламы: показывают супер-шампунь и обещают прекрасному полу, что всё внимание будет приковано к ним и мужчины будут у их ног. Девочки смотрят на это и начинают верить в то, что внешность решает всё. Но это же не так!

Так что стоит оберегать наших детей от рекламы, чётко следить, что они смотрят. Чем меньше рекламы они смотрят, тем лучше.

1

Фото: AdobeStock

Поделиться

Читайте также

5 июня 2022 года (воскресенье) молодёжный отдел Бобруйской епархии проводит однодневный велопробег по храмам Бобруйска.

Мероприятие посвящено 1030-летию православия в Беларуси. Старт планируется от Свято-Духова храма, затем участники планируют посетить Никольский собор, Елисаветинскую гимназию, Николо-Софийский храм, храм иконы Божией Матери Целительница, завершится велопробег в Иверском храме.

К участию в велопробеге приглашаются представители приходов и молодёжных групп храмов Бобруйской епархии.

 

Читать дальше

В Беларуси данный проект реализуется по инициативе Белорусской железной дороги совместно с ОАО «Российские железные дороги».

С 21 июня по 21 июля 2024 года передвижной музей побывает в 23 городах. С его экспозицией смогут ознакомиться жители всех областей Беларуси и города Минска. Первую остановку «Поезд Победы» сделает в Бресте 21 июня. Далее он проследует по городам: Пинск, Лунинец, Барановичи, Орша, Могилев, Кричев, Горки, Витебск, Полоцк, Минск, Молодечно, Лида, Гродно, Волковыск, Солигорск, Слуцк, Осиповичи, Бобруйск (15 июля), Жлобин, Калинковичи, Речица и Гомель.

Посетителей передвижного музея ждёт уникальное путешествие с полным погружением в события Великой Отечественной войны, которое создано с использованием современных технологий. В составе «Поезда Победы» 9 экспозиционных вагонов, один из которых посвящён подвигу защитников Брестской крепости – участникам героической обороны, солдатам и командирам Красной Армии.

В основе экспозиции – трёхмерные панорамы, макеты в натуральную величину и много предметного плана на расстоянии вытянутой руки. Осмотр «Поезда Победы» задуман как переход от одного эпизода к другому: предвоенные годы – Великая Отечественная война – Победа.


Читайте также: У жителей Бобруйска появилась возможность увидеть лучшие военные фильмы


Экспозиция уникальна и своим мультимедийным сопровождением. В ней используется объёмный звук, театральное освещение, механические спецэффекты, датчики присутствия, голограммы, панорамы боев в виртуальной реальности, киносъёмка исторических реконструкций, трёхмерная компьютерная графика с моделями военной техники. Для каждой зоны экспозиции специально написана своя музыка.

Согласно технологии проведения экскурсии в одном вагоне одновременно могут находиться не более 10 посетителей, время прослушивания аудиогида в одном вагоне составляет около 5 минут, общее время экскурсии – 45 минут.

В связи ограниченной пропускной способностью передвижного музея его посещение будет осуществляться только организованными группами жителей регионов по пригласительным билетам, распространяемым среди организаций и учебных заведений Республики Беларусь местными органами исполнительной власти.

Проект «Поезд Победы» является социальным как в Российской Федерации, так и в Республике Беларусь. Время работы экспозиции с 10.00 до 20.00, перерыв с 14.00 до 15.00. Экспозиция рекомендована к посещению взрослыми и детьми старше 12 лет.

 

К сведению

«Поезд Победы» – масштабный историко-просветительский проект, созданный в Российской Федерации командой творческой мастерской «Невский баталист» совместно с медиагруппой «Красный квадрат», при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги».

Впервые в Республике Беларусь «Поезд Победы» побывал в 2021 году. Тогда в 8 городах его экспозицию посетили более 25 тысяч жителей нашей страны. В 2022 году уникальный передвижной музей сделал остановки в 17 городах, в том числе и в Бобруйске.

БелЖД

 

Читать дальше

Школы с 1 сентября ждёт много различных нововведений, Министерством образования уже утверждены новые учебные планы. Об этом на телеканале ОНТ рассказал министр образования, сообщает БЕЛТА.

Об учебных предметах

«У нас добавится количество часов в 10-11-х классах русского и белорусского языков. Одного часа в неделю недостаточно. Со следующего года добавится ещё количество часов русской и белорусской литературы, ведь овладеть языком без чтения литературы сложно и практически невозможно. Результаты расследования дела о геноциде белорусского народа, эти материалы будут также использованы в новых учебных программах, в первую очередь по истории Беларуси. Это крайне важный аспект», — сказал чиновник.

Министр образования добавил: «Если мы увеличиваем в учебном плане какие-то уроки, то где-то мы должны забрать их. Сегодня мы видим, что иностранный язык находится в пирамиде значительно выше других предметов. Поэтому количество часов английского языка немного уменьшится. При этом английского языка у 10-11-х классов будет больше на базовом уровне, чем русского и белорусского. Но я уверен, любой иностранный язык человек, будь то школьник, студент, взрослый, выучит на протяжении своей жизни, если ему это будет необходимо. А если в школе не научим русскому и белорусскому языку, то его этому никто не научит. Я не знаю ни одних платных курсов по этим предметам», — сказал он.


Читайте также: У жителей Бобруйска появилась возможность увидеть лучшие военные фильмы


О школьной форме

Со следующего 2023/2024 учебного года во всех школах будет введена школьная форма. Речь идёт не про единую для всех учреждений образования школьную форму. Каждая школа будет выбирать свою комфортную, удобную форму делового стиля для ребят.

Кроме того, у каждой школы появится и свой отличительный элемент. Он призван воспитывать у учащегося гордость за своё учреждение образования. Внедрение отличительного элемента планируется уже с 1 сентября, проинформировал чиновник.

 

Читать дальше