Опасность рекламы для детского ума

Реклама несёт опасность для наших детей. Я думаю, что вы слышали, как создают рекламу: используют разные уловки, хитрости и техники нейролингвистического программирования (НЛП). Реклама воздействует на нас не только на сознательном уровне, но и на бессознательном, рассказывает психолог Галина Швец.

Привлечение внимание к рекламе осуществляется за счёт увеличения громкости рекламного блока, ускоренного темпа речи с яркими текстовыми акцентами, приятного тембра голоса, вызывающего доверие. Помимо этого, задорный и легко запоминающийся слоган западает в подсознании людей. Используются речевые пресуппозиции – идея или утверждение, которое считается априори истинным и многое другое.

Даже взрослым очень тяжело не поддаваться рекламе, а что говорить о детях?

Детский мозг всё вокруг впитывает, как губка, всё, что транслируется с экрана. Чем младше ребёнок, тем легче ему что-то внушить. У ребёнка в связи с его возрастом и неопытностью отсутствует критическое мышление и он безоговорочно всему верит.

Основная цель многих рекламных акций – это манипулировать нашим сознанием, менять наши убеждения и поведение. Чаще всего не в лучшую сторону.

 

Реклама убеждает нас, что именно этот товар нам жизненно необходим. Ребёнок верит, что этот продукт – лучший и не учится проверять, выбирать и сравнивать. К тому же часто рекламируют то, что совсем не полезно для здоровья ребёнка. Он начинает требовать от родителей шоколадки, конфеты, газировку в неумеренных количествах. Родитель становится для него плохим, если отказывается выполнять его требования.

Смотря рекламу, дети становятся потребителями. Они не понимают, нужен ли им на самом деле этот товар или без него можно обойтись.


Читайте также: «Не советую закупаться впрок, время дефицита прошло». Учителя о покупках к 1 сентября


Реклама влияет на подсознание ребёнка и его поведение. Ребёнок, которому разрешают смотреть без ограничений рекламные ролики, подвержен частым сменам настроения, капризен, несговорчив и чаще всего убежден, что ему этот товар жизненно необходим.

А замечали ещё такие хитрые уловки рекламы: показывают супер-шампунь и обещают прекрасному полу, что всё внимание будет приковано к ним и мужчины будут у их ног. Девочки смотрят на это и начинают верить в то, что внешность решает всё. Но это же не так!

Так что стоит оберегать наших детей от рекламы, чётко следить, что они смотрят. Чем меньше рекламы они смотрят, тем лучше.

1

Фото: AdobeStock

Поделиться

Читайте также

21 ноября 2023 года во Дворце искусств Бобруйска ко Дню инвалидов в Республике Беларусь пройдёт 10-я инклюзивная ярмарка талантов «Под созвездием добра».

На полюбившийся и ставший уже традиционным совместный проект территориального центра социального обслуживания населения Первомайского района города и Дворца искусств в этот раз пригласили 17 учреждений и общественных организаций города и региона, которые посещают ежедневно люди с особенностями.

Мероприятие посетят команды отделений дневного пребывания для инвалидов из соседних Осиповичей и Кировска. Вход свободный.


Читайте также: Первая инклюзивная велодорожка появилась в Беларуси


В программе

12.30-13.30

В фойе Дворца искусств Бобруйска – работа творческого салона людей с инвалидностью (выставка-ярмарка), трансляция с помощью мультимедийной установки презентаций организаций-участников инклюзивной ярмарки в фоновом режиме во время проведения выставки-ярмарки.​

В фойе будет организована интересная интерактивная программа: живые фигуры, аниматоры, интерактивная развлекательная площадка и мастер-классы.

13.30 – 15.30

Инклюзивная концертная программа в большом зале с участием людей с инвалидностью и творческих коллективов Дворца искусств Бобруйска

Вход свободный. Это будет интересно каждому, человеку любого возраста и социального статуса.

Люди с инвалидностью и творческие коллективы наравне выступят на большой сцене города.

К сведению

Инклюзивная ярмарка талантов «Под созвездием добра» проводится с целью привлечения общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями; социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество; социокультурной реабилитации и адаптации людей с инвалидностью через реализацию своего творческого потенциала; укрепления взаимосвязи между учреждениями и общественными организациями и обменом опыта.

Ежегодно мероприятие приурочено к Международному дню инвалидов.

 

Читать дальше

Городской парк культуры и отдыха Бобруйска проводит конкурс-выставку декоративно-прикладного искусства «Новогодние игрушки».

Возрастные категории:

  • от 6 до 10 лет,
  • от 11 до 17 лет,
  • от 18 лет и старше.

Работы принимаются до 20 декабря 2023 года. Конкурс-выставка состоится в 15.00 22 декабря 2023 года. Место проведения – кинотеатр «Мир».

Телефон для справок: 8(0225) 73-15-15.

1

Читать дальше

С января 2021 года в Бобруйске проходит игра «Туц Туц Квиз» от «Мозгобойни».

Если любите отгадывать песни с первых аккордов, обожаете петь и веселиться с друзьями, то специально для вас создатели «Мозгобойни» придумали игру «Туц Туц Quiz».

Квиз полностью посвящён музыке самых разных жанров и направлений, каждый найдёт что-то своё и для себя. Это музыкальная игра из треков и клипов любимых исполнителей и групп. Бобруйчан ждут 2 часа драйвовой викторины с танцами и караоке.

 

Читать дальше