О материнской любви, синдроме Аспергера и ангельском терпении

Недавно ко мне в кабинет зашёл мальчик десяти лет, не ответил на моё приветствие, прошёл через весь кабинет до моего стола, обошёл стол, встал ко мне боком, посмотрел на монитор компьютера, бесцеремонно подвинул мою руку, нажал кнопку на клавиатуре вызвав меню «Пуск» и произнёс: «О, виндоус 10?! Обожаю виндоус 10».

Это было довольно невежливо и неуместно, я постарался не показать лёгкого раздражения, вежливо попросил его сесть на диван – но он снова начал что-то нажимать на моей клавиатуре.

Тогда я настойчиво руками выдворил его из-за стола – он, ничуть не смутившись, сел и начал самовлюбленно и пространно рассказывать о себе. Сказал, что его мама опаздывает, но сейчас будет, что его привела старшая сестра, что он не знает, зачем он тут и тут ему совершенно не нравится, но у него в голове работает таймер, и когда тот выключится – он встанет и уйдёт.

Речь мальчика была богатой сложными речевыми оборотами и казалась не по годам развитой и интеллигентной, но он держался высокомерно, невоспитанно, словно намеренно стараясь обидеть, влезть на мою территорию и демонстративно показать своё неуважение и пренебрежение ко мне.

Я уже начал раздражаться на него, но врачебный и личный опыт всё же взяли во мне верх, и я заметил пару стереотипий, заметил отсутствие злорадства в моменты «залезания на мою территорию», заметил, что его манера поведения гораздо точнее объясняется выражением «неуместность во всём», чем выражением «желание подавлять других».


Читайте также: Ребёнок подрос, но всё ещё спит с родителями. Это нормально?


Думаю, внимательные читатели уже догадались, какой диагноз был у этого мальчика. Сестра позвонила матери, передала мне трубку по её просьбе – и мать сказала: «Доктор, я буду через 10 минут, пожалуйста, начните пока без меня. Цель моего визита проста: я прочла ваш пост, и у меня, ровно как вы и писали, загорелись неоновые буквы на лбу моего сына: СИНДРОМ АСПЕРГЕРА».

 

А дальше был долгий и крайне интересный разговор между мной и тремя членами этой замечательной семьи. Этот разговор был интересен мне не менее, чем им. Эта героическая женщина не знала точного диагноза, но годами интуитивно делает то, чему мы (помогающие специалисты: педиатры, психиатры и психологи) обучаем родителей детей с синдромом Аспергера:

  • перед входом в кабинет/место с незнакомой обстановкой она даёт ребёнку набор кратких инструкций, как положено себя там вести, что позволено, а что неприемлемо (перед входом в мой кабинет мать не успела его инструктировать – поэтому он так бесцеремонно ввалился);
  • договаривается с каждым учителем/тренером заранее, что её ребёнок «со странностями, но умный и добрый», и предупреждённые и подготовленные взрослые более терпимо и благосклонно реагируют на мальчика, позволяя ему лучше адаптироваться;
  • проводит дома что-то вроде бытовой АВА-терапии, также дойдя до неё на голой интуиции, материнской любви, ангельском терпении и безупречном такте, а также на множестве ранее совершенных педагогических ошибок;
  • прощает, сглаживает и амортизирует его бесконечные странности, неуместности и трудности характера, и т. д.

Передо мной была женщина, которую я без преувеличения могу назвать идеальной мамой для ребёнка с синдромом Аспергера. Но, конечно же, она считала себя плохой матерью и страдала от чувства вины, самобичевания и легкой депрессии (это крест всех родителей детей с инвалидностью, особенно с ментальной инвалидностью).


Читайте также: «А раньше я был необучаем». Как особенный школьник из Кобрина стал самым крутым на онлайн-курсах


Подробнее ознакомиться с рекомендациями для родителей, имеющих детей с таким синдромом, можно по ссылке.

 

Поделиться

Читайте также

В Европе появились мобильные приложения, которые вызывают ближайших волонтёров на помощь человеку с сердечным приступом.

Так у волонтёров появляется возможность прибыть на место происшествия раньше служб спасения: при сердечном приступе дорога каждая минута.

 


Читайте также: Какие лекарства врачи не рекомендуют пить при коронавирусе


1

euro-pulse.ru

Читать дальше

Масштабное патриотическое мероприятие, приуроченное к близящемуся Дню Победы, прошло сегодня в деревне Сычково Бобруйского района. У мемориального комплекса «Курган Славы» возложили цветы и почтили память павших героев. Затем показательным выступлением порадовала рота почётного караула.

Людей собралось очень много: школьники, представители трудовых коллективов, местные жители. Не удивительно, ведь это первое выступление элитной роты в Бобруйском районе.л

После плац-концерта желающие могли оценить выставку оружия и военной одежды.

 

Справочно

Мемориальный комплекс «Курган Славы» возведён в Сычково в честь воинов 1-го Белорусского фронта и партизан, погибших при освобождении Бобруйского района. Там захоронена земля со всех братских могил бобруйской земли.

Источник:sb.by

Читать дальше

МТС поддержал видеомарафон для школьников «Лига знаний». В рамках конкурса он уже провёл вебинар по разрешению конфликтов и безопасному поведению в интернете.

В видеомарафоне участвуют команды учеников 8-11 классов. Вместе с учителями-кураторами они снимают видеоролики, в которых в необычной форме рассказывают о важных темах, будь то уравнение Эйнштейна, строение молекулы или сила тока. Все видеосоветы в стиле «как это устроено» находятся в открытом доступе в приложении TeenUP, чтобы другие подростки могли использовать их в процессе обучения.

Кроме того, МТС и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси организовали для участников вебинар «Учимся разрешать конфликты онлайн. Принципы безопасного поведения в интернете». Психолог провёл интерактивный практикум о том, как разрешать онлайн-конфликты и избегать их. Специалист МТС в свою очередь рассказал, как создать безопасный аккаунт, подобрать надежный пароль, установить антивирусы и совершить другие действия, чтобы сохранить безопасность и конфиденциальность в интернете.

Лучшую команду видеомарафона определят 12 мая. Она получит кубок чемпиона и денежный приз. Отдельный приз вручат учителю-куратору, а школе учеников-победителей — компьютер для уроков информатики.

МТС и ЮНИСЕФ в Беларуси реализуют совместную кампанию по профилактике травли в интернете среди детей и подростков #ИнтернетБезбуллинга. В рамках проекта подготовлены обучающие видеоролики и тест-тренажер по антибуллингу.

 

Коммуникационное агентство PR Vision

Читать дальше