Никогда не поздно найти возможность быть вместе

У одной моей подруги три дочки. Старшую она родила совсем юной, была очень занятой мамой, училась, делала карьеру, почти не сидела в декрете, убегала рано утром, приходила поздно вечером. Муж, не с таким тяжёлым графиком, готовил ребёнку завтраки, научился заплетать косички, разбираться в резинках, кофточках и шампунях. Благо, когда родились младшие дочки, времени на детей стало чуть больше.

Так и жили. Купили вначале большую квартиру, потом дом, где у каждой дочки была своя комната. Родители много работали и мечтали дать детям лучшее образование, а старшую даже отправили учиться в Европу. Её не было дома несколько лет, но она звонила каждый вечер по скайпу и писала: «Мам, пап, как вы?», а вскоре после учёбы вернулась домой.

Она, эта старшая, стала совсем взрослой и самостоятельной девушкой. Со своим мнением и характером. Нашла хорошую работу в Киеве и как-то однажды сказала родителям: «Знаете, я, наверное, перееду. Найду себе маленькую квартиру в центре, близко к работе, и стану там жить». Они с папой покивали головой, конечно. Дочка стала собирать сумки и коробки.

Это было понятно и логично, что их старшая должна была скоро уйти из дома, всё к тому шло, но даже когда она училась за границей, даже когда уезжала с подружками на море, не было этого чувства, этого гнетущего чувства, когда дети улетают из гнезда навсегда.


Читайте также: «Снимаю шляпу»: 20 лучших фильмов ушедшего десятилетия


Муж ушёл спать, а подруга в тот вечер сидела на кухне и держала в руках чашку с давно остывшим чаем, и думала, как так быстро пролетело время, когда она родила её, старшую и любимую дочку, и так и не успела набыться её мамой.

И потянулись дни без неё, первый, второй, третий. А потом дочка словно бы что-то почувствовала — и пришла домой вечером.

— Ну что ты грустишь, мама, ну я же тут, рядом. Не грусти. Мне тут предложили поехать переплыть Босфор в следующем году, как раз началась регистрация, давай со мной?

— Я? Босфор? — встрепенулась мама. — Да какой из меня пловец, я до буйков и обратно.

— Тут мест уже почти не осталось. Всё, ввожу номер карты… Думаешь, из меня суперпловец? Вместе будем тренироваться.

— Вместе? Как так — вместе?..

Это звучало очень странно. Обычно она только завозила детей на тренировки, но так, чтоб тренироваться вместе... Нет, такого она не слышала.

аааа

Несколько звонков, и дочка выяснила, что уже завтра можно пойти на первую тренировку в бассейн, занятие с тренером, на 7 утра.

— Мам, 7 утра, это нормально? Ты потом успеваешь на работу! Всё, целую. — И она убежала, махнув полами своего огромного модного плаща.

Назавтра была тренировка, где они с дочкой в шапочках и купальниках учились делать правильный гребок, и вдох, и ещё много чего. И послезавтра была тренировка, и послепослезавтра. Каждый день час утром — это было её с дочкой время, и она смотрела и любовалась, до чего же классная и смелая получилась из её малышки молодая женщина.

…А потом я увидела в фейсбуке их фото из Стамбула — «Босфор 2018».

А ещё через год — «Босфор 2019».

Честно говоря, на фото особо и не разобрать, кто из этих девушек мама, а кто дочка. Красивые, запыхавшиеся, счастливые, переплывшие. Рядом с ними младшие и папа — группа поддержки.

Никогда не поздно найти возможность быть вместе.

Галина Сергеева

 

Поделиться

Читайте также

Школы с 1 сентября ждёт много различных нововведений, Министерством образования уже утверждены новые учебные планы. Об этом на телеканале ОНТ рассказал министр образования, сообщает БЕЛТА.

Об учебных предметах

«У нас добавится количество часов в 10-11-х классах русского и белорусского языков. Одного часа в неделю недостаточно. Со следующего года добавится ещё количество часов русской и белорусской литературы, ведь овладеть языком без чтения литературы сложно и практически невозможно. Результаты расследования дела о геноциде белорусского народа, эти материалы будут также использованы в новых учебных программах, в первую очередь по истории Беларуси. Это крайне важный аспект», — сказал чиновник.

Министр образования добавил: «Если мы увеличиваем в учебном плане какие-то уроки, то где-то мы должны забрать их. Сегодня мы видим, что иностранный язык находится в пирамиде значительно выше других предметов. Поэтому количество часов английского языка немного уменьшится. При этом английского языка у 10-11-х классов будет больше на базовом уровне, чем русского и белорусского. Но я уверен, любой иностранный язык человек, будь то школьник, студент, взрослый, выучит на протяжении своей жизни, если ему это будет необходимо. А если в школе не научим русскому и белорусскому языку, то его этому никто не научит. Я не знаю ни одних платных курсов по этим предметам», — сказал он.


Читайте также: У жителей Бобруйска появилась возможность увидеть лучшие военные фильмы


О школьной форме

Со следующего 2023/2024 учебного года во всех школах будет введена школьная форма. Речь идёт не про единую для всех учреждений образования школьную форму. Каждая школа будет выбирать свою комфортную, удобную форму делового стиля для ребят.

Кроме того, у каждой школы появится и свой отличительный элемент. Он призван воспитывать у учащегося гордость за своё учреждение образования. Внедрение отличительного элемента планируется уже с 1 сентября, проинформировал чиновник.

 

Читать дальше

Около 770 миллионов взрослых людей по всему миру не умеют читать и писать, причём две трети из них – женщины. Как сообщает ТАСС, об этом заявила генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле на 7-й международной конференции по образованию взрослых.

Госпожа Азуле призвала активизировать усилия по обеспечению образования для взрослых.

Согласно данным ООН и ЮНЕСКО, наиболее проблемными в плане грамотности населения являются африканские страны. Антирекорд по этому показателю принадлежит Сомали, где читать и писать среди взрослых в возрасте от 15 лет и старше умеют только 5% населения. Второе место занимает Чад (22%), третье – Мали (31%).

В 2019 году грамотой владели более 86% населения планеты. В 1979 читать и писать умели лишь 68%. Однако, как сообщили в ЮНЕСКО, пандемия коронавируса во многих странах помешала обучению. По информации организации, из-за закрытия школ на карантин более полумиллиарда человек не смогли продолжить учиться читать и писать или вообще не смогли начать обучение.


Читайте также: Русскоязычные мужчины названы лучшими мужьями


 

Читать дальше

Во время обучения рисованию копирование является эффективным методом совершенствования техники рисунка. Самое идеальное копирование – в музее. При копировании с оригинала процесс рисования становится более интересным, а результат – впечатляющим.

По пятницам и субботам ученики детской школы изобразительных искусств им. В. А. Домарада Бобруйска практикуются в копировании произведении классиков белорусской живописи и графики, представленных на выставке «Золотая коллекция белорусского искусства» из фондов Белорусского союза художников, которая экспонируется в галерее Бобруйского художественного музея.

Урок рисунка, включающий посещение музея и копирование произведений искусства, представляет собой уникальный и познавательный опыт для детей. Это не только возможность развить свои художественные навыки, но и познакомиться с произведениями искусства.

Посещение музея для копирования музейных картин предоставляет детям уникальную возможность погрузиться в мир искусства. Они имеют возможность изучить различные стили, техники и композиции, которые использовали художники. Копирование произведений позволяет детям более глубоко проникнуть в детали и особенности каждого произведения, разобраться в художественных методах и ощутить силу и творческий подход автора.

Одна из ключевых положительных сторон такого урока заключается в развитии навыков наблюдения и внимательности у детей. Когда они перерисовывают картины, им приходится обращать особое внимание на детали, линии, цвета и тени. Они учатся смотреть и видеть мир вокруг себя с более творческой и осознанной перспективы. Это помогает им развить навык наблюдения и точность в работе, что может быть полезным не только в художественном направлении, но и в других сферах жизни.

 

Читать дальше