Многодетная семья: секреты выживания мамы

В жизни женщины наступает такой момент, когда ей хочется испытать радость материнства снова, имея на руках маленьких или уже подросших детей. Кажется, что всё складывается удачно: стабильный доход, «взрослые» дети, подходящий возраст, здоровье, а главное – желание дарить свою любовь и заботу. Так думала и автор статьи.

Как я пыталась жить по правилам

«Приступ материнства» не обошёл и меня, уже в третий раз. Каково было моё удивление, когда я узнала, что среди моих знакомых есть единомышленницы. И вот, мы уже жалуемся друг другу на усталость, нехватку времени, загнанность, несмотря на уже солидный опыт семейной жизни. Но при этом, мои подруги всё успевают, а у меня – вечный аврал. Это был серьёзный удар по самолюбию.

Началась паника: «Что со мной не так? Раньше ведь у меня всё получалось?»

В поисках быстрого ответа я прошерстила массу сайтов и блогов для мамочек. Я немного успокоилась, узнав, что это действительно проблема многих родителей: перестроить свою жизнь с появлением ребёнка. Раньше я об этом сильно не задумывалась.

Вот какие рекомендации оказались самыми популярными:

Определить приоритеты.

  • Планировать свой день.
  • Принимать помощь родных.
  • Распределять домашние обязанности.
  • Соблюдать режим дня.
  • Рационально организовать питание.
  • Отдыхать.
  • Выделять время для себя.

«Как здОрово, – подумала я, – возьму на вооружение – и у меня всё получится!»

mnogodetnaya-semya-sekrety-vyzhivaniya-mamy-3

 

Я начала строить свою жизнь по правилам

      1. С первым пунктом не сложилось. Сразу выделить главное не смогла. Всем в равной степени требовалось мои внимание и забота: девятикласснику, сдающему ОГЭ (усиленное питание, масса свободного времени), первокласснику (весь мамин мозг), малышке (мама вся без остатка), бедному папе уже ничего не оставалось (он принял это как факт). Мы прошли через ревность, слезы, споры, обиды. Победила новорожденная сестрёнка! Проигравшие сплотились и даже стали лучшими друзьями.
      2. Всю жизнь меня преследует «рок планирования»: вроде бы всё предусмотришь, время прикинешь, силы распределишь… Ан нет! Обязательно какой-то винтик выскочит и весь механизм – к чертям. Я поняла, что это – не моё. Я выделила одно-два важных события на неделю (поход к врачу, посещение родительского собрания, выделение времени для себя): и нервничать не придётся, что плану не соответствуешь, и больше вероятность его реализовать. Да, и самое главное – будет повод себя похвалить, а не пилить всё время за неумение реализовывать план. Я завела на кухне настенный календарь, в котором и фиксировала свои грядущие действия в течение каждого месяца. К концу года этот календарь становился буквальной летописью жизни семьи.
      3. С привлечением помощников дела обстояли сложнее. Бабушки-дедушки в силу своего преклонного возраста или отдалённости проживания посодействовать не могли. Дети-школьники – «помощники на час», одно радует, они могут помочь друг другу, это уже большое облегчение. Муж рад бы подключиться… Нянечки-гувернантки – не наш вариант. Вывод: рассчитывать надо только на себя, отсюда вытекает п. 4.
      4. Свести к минимуму работу по дому, раз уж основная нагрузка на мне. На одном из сайтов прочитала такой совет: освободиться от лишних вещей (кроме того, это прекрасный способ помочь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию). Минимализм – залог порядка в доме. Это действительно работает! Не придётся ежедневно собирать десятки разбросанных игрушек, перекладывать с места на место сувенирчики-магнитики, разгребать кучи старых вещей и т. д.
      5. Режим дня. Здесь могу себя похвалить. Получилось. Кормление маленького ребёнка по часам позволяет организовать день всей семьи с максимальной пользой.
      6. С рациональным питанием сложилось не сразу. Первое время магазинные пельмешки заменяли домашнюю пищу. Проблемой было обеспечить утром школьников горячим завтраком. Как правило, этот момент совпадал с кормлением малышки, поэтому физически одновременно накормить трёх разновозрастных детей у меня не получалось. Я стала готовить завтрак… вечером, а его утренний разогрев поручила старшему сыну. Вскоре я его научила варить молочные кашки и полностью сняла с себя эту обязанность. Впоследствии я успешно пополнила свой кулинарный запас серией «ленивых» рецептов и свела к минимуму время нахождения на кухне.

mnogodetnaya-semya-sekrety-vyzhivaniya-mamy-6

И наконец 7 и 8. На первых порах, пока малышка не подросла, с отдыхом и личным временем пришлось подождать. Бассейн и салон вернулись в мою жизнь через год-полтора. А пока ограничилась набегами в парикмахерскую.

Попробовав организовать свою жизнь по правилам, я поняла окончательно и бесповоротно: у каждой мамочки – свой ритм жизни, свои жизненные цели и задачи. Не стоит огорчаться, а тем более паниковать, если у вас не получается, как у всех или как советуют опытные педагоги или семейные психологи. Не получается жить по установленным правилам – придумай эти правила сама. Если хочешь быть счастливой мамой и женой, создавай для себя ситуацию успеха сама и рассказывай о достижениях близким. Не стоит много переживать о том, что не сложилось за день, лучше акцентировать внимание на достигнутых результатах.

Фото: pexels.com

Поделиться

Читайте также

Персональная выставка «Бобруйские мотивы» мастера текстильной куклы Галины Тарнецкой в настоящий момент проходит в районном историко-краеведческом музее в деревне Сычково.

Наряду с постоянно действующей экспозицией в музее есть выставочный зал, где проходят временные выставки, на которых нередко представлены работы художников и мастеров декоративно-прикладного творчества города Бобруйска.

В 2019 году совместно с отделом художественного творчества Дворца искусств г. Бобруйска в Сычково были организованы персональные выставки «Элегия» Елены Нелюбиной, «Птушкі Беларусі» Юлии Кравец, «Бабруйск – горад майго жыцця» Луции Рудаковской.

На выставке «Бобруйские мотивы» представлены куклы, среди которых и колоритные персонажи нашего города:

  • Бабки-Ежки,
  • домовёнок Кузя,
  • кукла-конфетница,
  • кукла-начальник,
  • куклы в образе представителей еврейской национальности,
  • дачницы,
  • семейные пары.

galina-tarneckaya-priglashaet-bobruichan-v-volshebnyi-mir-tekstilnoi-kukly-1

Все они наделены элементами, отражающими бобруйское чувство юмора. Выполнены работы в технике текстильного моделирования или скульптурного текстиля, основой которой являются обычный капрон и синтепон.

Особенность этой техники заключается в том, что с помощью утяжки можно придать лицу куклы любую мимику, создать любое настроение. Яркие образы горожан в исполнении мастера Галины Тарнецкой никого не оставят равнодушными.

Выставка продлится до конца февраля 2020 года.

galina-tarneckaya-priglashaet-bobruichan-v-volshebnyi-mir-tekstilnoi-kukly-2

galina-tarneckaya-priglashaet-bobruichan-v-volshebnyi-mir-tekstilnoi-kukly-3

Читать дальше

Проект примерных этических правил уже опубликован Министерством образования. Обсуждать его специалисты и педагоги будут до 1 марта, сообщает Sputnik Беларусь.

Появление своеобразного «этического кодекса» учителей на минувшей неделе анонсировал министр образования Игорь Карпенко. Предполагается, что подобный свод правил может помочь в предотвращении конфликтных ситуаций.

Так, от педагогов будут требовать поддержания уважительных и доверительных отношений в педагогическом коллективе и коллективе обучающихся, отсутствия унижающих честь и достоинство оценок и высказываний. Запретят педагогам обсуждать рабочие моменты и переходить на личности или публично предвзято обсуждать учреждение образование, в том числе и в интернете.

Требуется от учителей также проявлять уважение к традициям и культуре обучающихся. Необходимо и соблюдать этические нормы в медиапространстве, не допускать размещения в интернете причиняющей вреда здоровью или развитию ребенка информации. Необходимо также не допускать применения любого насилия, быть объективным в оценках и не сообщать другим информацию, услышанную от учеников.

«Не подвергать публичной критике личность обучающихся и их законных представителей», – говорит один из пунктов правил.

Прописаны и этические требования к взаимодействию педагогов внутри коллектива. Например, там указана необходимость стремиться к взаимодействию с коллегами, говорится о недопустимости перенесения личных симпатий и антипатий на служебные отношения. Отдельный пункт запрещает «нетактичное вмешательство» в личную жизнь.

Наконец, говорится в правилах и об отношениях с законными представителями учеников. Одним из пунктов в этой главе является следующий: «Не допускать, чтобы организационная, финансовая и иная поддержка, оказываемая учреждению образования законными представителями обучающихся, влияла на отношение к ним педагогических работников».

Читать дальше

В 2019 году на территории Могилевской области с участием несовершеннолетних зарегистрировано 53 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 1 ребенок погиб и 52 получили травмы. 

Уже в январе текущего года в 6 дорожных происшествиях пострадали 5 детей, 1 ребенок погиб.

Актуальным вопросом по-прежнему остается обеспечение безопасности детей-пассажиров, находящихся в машине с родителями или родственниками.

Госавтоинспекция напоминает: детей от 5 до 12 лет необходимо перевозить с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Во избежание аварий водители не должны совершать рискованных действий за рулем, превышать установленную скорость движения – в общем, проявлять абсолютную дисциплинированность на дороге.

Юные пешеходы в силу своего возраста не понимают всей степени опасности на дороге. Увлечённые своими мыслями, дети часто не замечают приближающийся автомобиль.

Обучению детей правилам поведения на дороге необходимо уделять пристальное внимание, начиная с самого раннего возраста. Очень важно, чтобы ребёнок как можно раньше осознал необходимость соблюдения Правил дорожного движения и мер безопасности на улицах и дорогах.

К сожалению, нередки случаи, когда именно взрослые являются причиной травм, увечий и слез невиновных детей, которые ничего не нарушили, а поступали согласно требованиям правил.

Без сомнения, основная роль в обеспечении детской дорожной безопасности принадлежит водителям. Умение человека за рулем предвидеть различные ситуации и готовность действовать чётко, уверенно и безопасно – один из главных факторов, способствующий снижению детской аварийности. Ведь ребёнок ещё не дорос до понимания, уважения и соблюдения жестких законов транспортного мира.

Родителям крайне трудно внушить детям предельную осторожность и наблюдательность. Никогда не забывайте о том, что водитель на дороге должен быть профессионалом, а ребёнок в силу своего возраста может являться дилетантом. Уважайте знак «Дети». Всегда, независимо от того, видны дети или нет, снижайте скорость.

Руководствуйтесь принципом, чем хуже обзор – тем ниже скорость. Даже когда ничто не мешает обзору, дети часто не замечают опасность, водителям необходимо обращать на себя внимания звуковым сигналом.

При проезде по дворовым территориям учитывайте привычку ребятни выбегать из-за стоящих машин. И помните, что при подъезде к пешеходным переходам необходимо заранее снижать скорость и всегда уступать дорогу пешеходам.

Чтобы не стать участниками ДТП, ребятам следует помнить следующие правила:

  1. Прежде всего, категорически запрещается играть вблизи проезжей части, кататься на роликовых коньках, велосипедах и самокатах на проезжей части, переходить дорогу в неустановленных местах, а также на запрещающий сигнал светофора, выбегать на проезжую часть из-за домов, заборов, деревьев, стоящих автомашин, автобуса.
  2. Ходите только по тротуарам, а где их нет – по левому краю (обочине) дороги, т. е. навстречу движению транспорта, чтобы видеть его и вовремя отойти в сторону.
  3. Подойдя к нерегулируемому пешеходному переходу, остановитесь. И ни в коем случае не начинайте движение без остановки, так как водитель может не заметить вас, а если и заметит, то не успеет затормозить. Посмотрите по сторонам: машин поблизости нет – смело переходите проезжую часть.
  4. На пешеходном переходе со светофором переходите улицу только на зелёный свет. Но даже когда загорается зелёный свет – убедитесь, что все машины успели остановиться, и Ваш путь свободен и безопасен.
  5. На многих перекрёстках может быть сразу несколько светофоров. Тогда ориентируйтесь на тот светофор, который находится на противоположной стороне, куда мы собираемся переходить. При зелёном сигнале не спешите идти – машины могут поворачивать направо. Прежде посмотрите налево и убедитесь, что поворачивающие машины уступают Вам дорогу.
  6. На автобусных остановках небезопасно играть и бегать. Дети должны соблюдать дистанцию и не приближаться к автобусу, пока он не остановится. Не торопитесь, не наваливайтесь на двери, а при выходе не толпитесь.
  7. Не устраивайте игр на проезжей части улиц либо в непосредственной близости от дороги – это очень опасно.
  8. Не перебегайте улицу или дорогу перед близко идущим транспортом, помните машину сразу остановить невозможно.
  9. При движении по дороге в темное время суток помните о необходимости использования световозвращающих элементов, которые позволят водителю вовремя обнаружить Вас на проезжей части, и тем самым избежать наезда.
  10. Пассажирам до 12 лет разрешено сидеть только на задних сиденьях, при этом обязательно пристёгивать ремень безопасности.
  11. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке. И только при её отсутствии разрешается движение по обочине, тротуару или пешеходной дорожке.

ГАИ УВД Могилевского облисполкома

Читать дальше