Написала я прошлый пост про лагерь, мол, что и как заранее сделать, о чём подумать, чтобы летнее приключение не обернулось проблемой.
Читайте также: Детский оздоровительный лагерь. Когда и как
А народ почитал-почитал и говорит – да ну тебя с профилактикой, можно сразу к лечению?
Что делать, если мы уже везде накосячили и теперь надо принимать решение под всхлипы в трубку? Ну давайте разбираться.
Во-первых, важно помнить про период адаптации. В стандарте он длится первую неделю, поэтому здорово заранее договориться с ребёнком, что в этот период мы все привыкаем и резких телодвижений не делаем. Даём себе 4-5 дней на то, чтоб влиться, подружиться, смириться.
Исключение! Исключения тоже важно обговорить заранее: буллинг, насилие, болезнь – те причины, с которыми мы не оставляем ребёнка один на один, а начинаем разбираться и привлекать других взрослых.
Кстати, бывалые вожатые отмечают ещё один период спада, когда дети начинают поднывать – 2-3 дня посреди смены, когда накопилась усталость. Обычно это быстро проходит – и дети бегут доживать свой кусочек свободы, так что договорённость в 4-5 дней на принятие решения тоже работают.
Что делать в эти самые 4-5 дней, кроме того, чтобы мучиться в нерешительности?
Я неоднократно видела советы – и они выглядят разумными – общаться с детьми в первой половине дня, когда солнце светит, энтузиазма много, впереди масса интересностей. Вместо вот этих вечерних часов, когда накатывает тоска. С одной стороны, отличная идея. С другой, не всегда выполнимо с технической точки зрения. С третьей, а вечером, когда ребёнку особенно тяжко, пусть сам справляется? Зато мы не слышим? Короче, моё материнское сердце страдает и вечерние слезливые ритуалы оставляет, несмотря ни на что.
Лично я бы ещё посоветовала заранее научить ребёнка любой технике самоуспокоения – потом по телефону о ней можно напомнить или даже сделать вместе. У нас такой техникой стало дыхание по квадрату:
Делать лучше несколько квадратов подряд. С третьего квадрата я начинаю считать до четырёх каждую сторону.
В разлуке сын может позвонить даже в нормальном настроении и попросить – посчитай мне подышать, пожалуйста! И вот стоишь ты посреди вечеринки, куда сбежала в свободный вечер, зажимаешь трубку и мерно медленно считаешь – вдох, раз, два, три…
Не дадут нам забыть, что мы мамы, эх, не дадут!
Если, в конце концов, никакие уговоры, разборы и привлечения педагогов не сработали… и вы решаетесь забрать ребёнка из лагеря, помните, что вы делаете это для него и для себя. Что это была попытка и в следующий раз вы подготовитесь лучше и результат будет другим. Не ругайте чадо за потраченные деньги и сорванные планы, ведь ему придётся взвешивать свои чувства с вашими деньгами – что важнее? И помните избитую фразу «на ошибках учатся» – мы так часто говорим её своим детям и так редко демонстрируем своим поведением.
Вот сейчас самое время продемонстрировать. Разобрать ошибку, сделать выводы, попробовать позже снова.
А всего в регионе к такой услуге подключено 9 тыс. человек. Электронным извещением на коммуналку довольны в первую очередь дачники, а ещё те, кто длительное время находится за границей.
Чтобы получать жировку по электронной почте, жильцу необходимо зайти на сайте raschet.by в Личный кабинет ЕРИП, принять условия оказания услуг, поставив галочку, и приступить к регистрации.
После авторизации следует зайти в раздел «Все услуги», кликнуть на плюсик в правом нижнем углу и начать переходить последовательно по «Дереву услуг». Сначала кликнуть на «Коммунальные услуги», затем на «Жилищно-коммунальные услуги».
Когда откроется список регионов, выбрать свой, а в нём свою обслуживающую организацию, ввести лицевой счёт ЖКУ. Сервис обязательно сверит данные владельца счёта с пользователем, вошедшим в личный кабинет ЕРИП. После этого можно оплачивать услугу.
Впервые введённые данные системой сохраняются, и при следующей оплате услуги она автоматически отображается в перечне. В личном кабинете можно увидеть сведения о своих платежах, а также познакомиться с детализацией ЖКУ.
Оповещение о начисленном платеже можно получать не только по e-mail, но и в Viber либо Telegram. Выбрать мессенджер можно в разделе «Настройки и безопасность».
Читайте также: Банан обладает необычными антидепрессивными свойствами
На кастинг 3 мая 2023 года во Дворец искусств Бобруйска приглашаются девушки в возрасте от 18 до 27 лет включительно на дату проведения финала:
Участницам необходимо явиться в место проведения кастинга без макияжа, иметь с собой туфли на высоком каблуке, купальник и резинку для волос.
Начало – 12.00.
Читайте также: «Мисс Принцессу» будут выбирать в Бобруйске
К участию в конкурсе не допускаются обладательницы титула «Мисс Беларусь» и победительницы в номинациях предыдущих национальных конкурсов красоты «Мисс Беларусь», а также лица, имеющие отношение к фото- и видеоматериалам, носящим эротический или порнографический характер.
Для участия в кастинге необходимо:
Телефон для справок: 8(0225) 72-93-87.
Сегодня количество жертв интернет-мошенников увеличилось в разы. В большинстве случаев это хищение денежных средств с банковских карточек. В складывающейся ситуации нашим гражданам необходимо быть более бдительными, не доверять сомнительным предложениям. Лучше усомниться, чем потом себя винить.
С развитием высокотехнологичных услуг людям стало удобно производить любые платежи через Интернет. И казалось бы, банки с каждым годом усиливают безопасность платежных инструментов. Однако мошенники находят разные способы хищения денежных средств у граждан.
Самым распространённым на сегодняшний день мошенничеством в Интернете является фишинг. Это когда граждане передают неизвестным покупателям реквизиты своих карточек, которые необходимы для перечисления предоплат, но вместо зачисления денег происходит их исчезновение.
Алгоритм действий мошенников в этом случае таков: на сайтах можно найти объявление о продаже любого имущества, будь то велосипед или стиральная машина. Вскоре покупателю звонит потенциальная покупательница или покупатель и предлагает купить товар, но тут же ссылается на то, что находится в другом городе, и предлагает перевести деньги, а купленную вещь забрать позже, когда будет удобно.
Читайте также: Будьте бдительны — мошенники находят новые пути обмана
Ничего не подозревающий продавец, счастливый, что так быстро удаётся продать товар и быстро получить деньги, «покупается». Сначала по телефону приходит сообщение от банка о том, что на счёт начисляется сумма. Чтобы принять её, просят ввести четырёхзначный код. После того как приходит ещё одно сообщение, что недостаточно информации и перевод невозможен, следует обратиться в банк. А в это время мошенники обналичивают карточку. После того как дениги ими получены, телефон мошенников становится недоступным.
Во-первых, никогда нельзя сообщить код CVV-2 (CVC), который используется для интернет-транзакций, — это три цифры, которые напечатаны на обороте карт. Они потому и были напечатаны на обороте, чтобы «лишние» глаза эту информацию не видели.
Во-вторых, ни при каких обстоятельствах нельзя разглашать любую информацию, необходимую для доступа и совершения операций с использованием систем банковского обслуживания — интернет-банкинга.
В-третьих, если вы получите перевод, вам действительно придётся сообщить отправителю номер вашей карты, делать это стоит только в тех случаях, когда это действительно необходимо. В некоторых сервисах при отправке перевода необходимо сообщить не только номер карточки, но и срок её действия. Прежде чем сообщать эти данные, проверьте сами, как работает сервис, и убедитесь, что он действительно требует эти сведения.
В-четвёртых, установите SMS-оповещение, которое будет информировать о каждой операции, совершенной с использованием карты или её реквизитов, а также 3D-Secure. Эта технология повышает удобство и безопасность вашего интернет-шопинга. Она отправляет на ваш мобильный телефон одноразовый код для подтверждения оплаты в глобальной сети.
В-пятых, для виртуальных расчётов используйте отдельную карту, куда вы будете переводить только необходимые данные для осуществления платежа в Интернете. В остальное время не держите денежные средства на этой карточке.
В-шестых, в любой сомнительной ситуации лучше сразу обратиться в банк, карточкой которого вы пользуетесь. На обратной стороне карты размещены контактные телефоны его сервисной службы. Специалисты ответят на все ваши вопросы, помогут принять ваше предложение и предостерегут от неправильного шага.
В-седьмых, граждане должны нести ответственность за свои средства, хранящиеся на карточках, и внимательно следить за своими действиями в Интернете.
Следует понимать, что при звонке клиенту работники банков или сервисных служб никогда не запрашивают информацию о полном номере банковской платёжной карты, сроке действия, CVC/CVV.
Следуя этим рекомендациям и советам, вы не станете жертвой мошенников. А если вы расскажете о них родным, знакомым, друзьям, то наверняка таких преступлений будет меньше.
Официальный представитель УВД Бобруйского горисполкома
Татьяна Горбанюк