Легендарный белорусский футболист Александр Прокопенко родом из Бобруйска

16 ноября 1953 года родился легендарный белорусский футболист Александр Тимофеевич Прокопенко.

  • Мастер спорта международного класса (1980).
  • Чемпион СССР (1982).

Окончил среднюю школу №5 города Бобруйска. В начале 60-х годов XX столетия сборная по футболу этой школы пять лет подряд выигрывала Кубок дружбы для сборных школ Белоруссии и Прибалтики.

Начал играть в 1962-м в Бобруйске в детской команде, затем в клубной команде «Строитель» (Бобруйск) — 1971-1972 (по июнь). В «Динамо» (Минск) — 1972 (с июля) — 1983.

Стиль игры: быстрый, ловкий и техничный. Находился в постоянном движении, все игровые действия выполнял на высокой скорости. Хорошо ориентировался на поле, умело взаимодействовал с партнёрами, заражал их своим азартом, отличался оригинальными игровыми решениями, владел прицельными ударами с обеих ног.


Читайте также: Футбольные города: Бобруйск. Родина Прокопенко, где не видали чемпионства 19 лет


 

Документальные фильмы об Александре Прокопенко

Александр Прокопенко. Чтобы помнили...

Легендарный советский футболист! Неизвестный Прокопенко // Какой была жизнь без футбола?


В 1983-м отчислен из команды за систематическое нарушение режима. В конце 1984 года Александра с его согласия поместили в Мозырский ЛТП, где он провёл год. Играл за «Днепр» (Могилёв) — 1986 (по июнь), «Нефтчи» (Баку) — 1987 (по апрель).

В сборной СССР (1980) — 1 матч; в СССР (олимпийская) (1980) — 2 игры. Бронзовый призёр Олимпиады-1980. В чемпионатах СССР (высшая лига) — 168 матчей, 52 гола («Динамо» — 163, 51).

В январе 1989-го снова отправлен в Мозырский ЛТП, где провёл 2 месяца. Вечером 29 марта 1989 года, когда пришёл поесть в ресторан гостиницы «Минск», внезапно почувствовал себя плохо и скоропостижно скончался. Похоронен на кладбище в деревне Токари Бобруйского района.

legendarnyi-belorusskii-futbolist-aleksandr-prokopenko-rodom-iz-bobruiska-1

legendarnyi-belorusskii-futbolist-aleksandr-prokopenko-rodom-iz-bobruiska-2

legendarnyi-belorusskii-futbolist-aleksandr-prokopenko-rodom-iz-bobruiska-3

1

pressball.by

Поделиться

Читайте также

29 апреля 2021 года с 11.00 до 20.00 в связи с проведением работ по асфальтированию ул. Минской перевозка пассажиров троллейбусами НЕ БУДЕТ осуществляться на участке от о. п. «18 школа» до о. п. «ул. Октябрьская».

 

Бобруйский горисполком

Читать дальше

Конкурс кулинарного мастерства «Пасхальный кулич», посвящённый светлому празднику Пасхи, пройдёт 1 мая 2022 года во Дворце искусств Бобруйска.

Организаторы конкурса

  • Городская общественная организация «Православные бобруйчанки».
  • Попечительский совет Бобруйской епархии.

Подробную информацию о конкурсе можно узнать по телефону +375(29) 626-43-20 (Нина Фёдоровна Костян).

1

Читать дальше

Как будет работать «дистанционка» в школах и почему 11 классов станут обязательными? Вернётся ли система конкурсного отбора в гимназиях?

Депутатский корпус дорабатывает ко второму чтению новую редакцию Кодекса об образовании. Законодатели планируют принять поправки на осенней сессии, а их обсуждение на парламентских слушаниях состоится уже в июне.

О законодательных «штрихах» к учебному процессу рассказала в интервью корреспонденту Sputnik Беларусь заместитель председателя Постоянной комиссии по образованию, науке и культуре Палаты представителей Национального собрания Лилия Кирьяк.

Менее одного процента

В средних школах 11 лет обучения планируют сделать обязательными. По действующему Кодексу для трудоустройства допускается наличие базового образования – окончание лишь девяти классов.

«Дело в том, что сегодня большинство ребят желают продолжить обучение после девятого класса. Новые подходы диктует жизнь. Полное общее среднее образование – это именно тот уровень, который должен быть достаточным для граждан нашей страны, чтобы обеспечивать нормальное экономическое развитие государства», – считает Лилия Кирьяк.

В Беларуси в среднем ежегодно в 10-11-е классы переходит 64,9% учеников, в систему профтехобразования идут почти 17% молодых людей, а среднее специальное осваивают 17,8% учащихся. Остается менее одного процента тех, кто трудоустраивается сразу после 9-го класса. По словам депутата, «как правило, это немотивированные ребята из сложных семей – для них будет предлагаться дальнейший индивидуальный образовательный маршрут».

Отбор в гимназии и обмундирование для кадетов

При подготовке ко второму чтению в законопроекте могут появится абсолютно новые нормы. Например, в Овальном зале прозвучало предложение восстановить в гимназиях систему конкурсного отбора.

Ранее такой отбор проходил при переходе учеников из четвёртого в пятый класс. Возможно, он будет восстановлен после окончания седьмого.

Лилия Кирьяк отметила, что гимназия как тип учреждения остаётся. Но оно предполагает и дополнительное материальное оснащение, и высокопрофессиональный кадровый состав, и углубленное изучение предметов.

 

«В республике из трёх тысяч учреждений общего среднего образования только 205 гимназий. После того как отменили отбор в пятый класс, все ребята остаются учиться, в том числе и не очень мотивированные. А, например, одарённый ребёнок из сельской школы не имеет возможности туда попасть», – констатирует депутат.

Ещё одно предложение парламентариев – закупать обмундирование для кадетских училищ только за счёт республиканского бюджета. Сейчас это финансирование лежит на плечах родителей либо осуществляется из местных источников.

Депутаты также инициируют расширение преференций для выпускников педагогических колледжей при поступлении в профильные вузы. Предполагается, что наличие дополнительных льгот позволит увеличить количество желающих стать учителями, которые сегодня очень востребованы в Беларуси.


Читайте по теме: Особенности проведения в Беларуси ЦТ в этом году


Оставить только колледжи

«Это можно назвать оптимизацией типов учреждений. Например, в системе общего среднего образования – за счёт исключения таких видов, как «гимназия-интернат», «вечерняя школа», «межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся», «межшкольный центр допризывной подготовки». А вот что касается профессионально-технического и среднего специального, то здесь планируется оставить только единый вид учреждения – колледж», – рассказала парламентарий.

То есть привычных для нас профтехучилищ не будет, поскольку между существующими видами принципиальных отличий нет. А на уровне высшего образования сохранится три типа учреждений: университет, академия и институт.

Исключаются понятие высший колледж, а также определения «классический» и «профильный» в отношении университета.

Планируется уменьшить срок получения профтехобразования на основе общего среднего в дневной форме. Он составит от шести месяцев до одного года, сейчас данный период длится от года до полутора лет.

В школу в пять или семь лет

«В законе закреплено, что в начальные классы принимаются дети по достижении ими шести лет на начало учебного года. Если родители хотят отдать ребёнка в школу в пять или семь лет, то сегодня для этого требуется обязательное разрешение Минобразования», – сообщила Лилия Кирьяк.

Согласно проекту новой редакции Кодекса, эта процедура упрощается. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего право разрешить его приём в школу остаётся за самим учреждением образования, то есть на местном уровне.

В числе нововведений также – наделение полномочиями местные исполнительные органы принимать решения по изменению норм наполняемости в дошкольных учреждениях при наличии объективных обстоятельств.

По мнению парламентария, такая норма позволит улучшить ситуацию с обеспечением местами в детских садах в микрорайонах-новостройках. Здесь, правда, потребуется заключение органов, которые осуществляют государственный санитарный надзор.

Удалёнка для школьников

В законе будет закреплено понятие «дистанционная форма обучения», сейчас в Кодексе оно не зафиксировано. Таким образом, «дистанционка» получит юридическую основу и будет дальше совершенствоваться.

Это касается почти всех ступеней образования: общего среднего, высшего, дополнительного. Сейчас данная платформа уже апробируется на практике и оправдывает себя.

«В школе такая форма обучения тоже приемлема, но она ни в коем случае не должна полностью заменять уроки в классах, а лишь дополнять их. Это альтернативная возможность для педагогов организовать удалённый учебный процесс на какой-то период времени в случае, если, например, большинство детей болеет», – пояснила Лилия Кирьяк.

1

Фото: Getty Images

Читать дальше