Особенности проведения в Беларуси ЦТ в этом году

Министерство образования приняло постановление от 19 марта 2021 года №50 «О проведении централизованного тестирования по учебным предметам в 2021 году».

Что изменилось в тестах

Представители Республиканского института контроля знаний и Национального института образования ответили на самые актуальные вопросы, касающиеся приближающейся вступительной кампании.

Так, в 2021 году для более точного измерения уровня подготовки абитуриентов немного изменили структуру тестов – увеличилось число заданий в части Б, зато уменьшилось в части А.

Изменился и уровень сложности – появился 5-й вариант ответа в заданиях по предметам, а также стало больше практико-ориентированных заданий. Тесты станут разнообразнее, в них будут встречаться и графики, и диаграммы, и схемы, и т. п. Почти нет изменений лишь в двух предметах – русском и белорусском языках.

Читайте по теме:

Вручение аттестатов – 10 июня, ЦТ – с 16 июня

Министр Карпенко прокомментировал новый Кодекс об образовании

Когда сдавать

ЦТ в 2021 году начнётся с теста по белорусскому языку 16 июня. Сертификаты о его прохождении начнут выдавать с 16 июля, а тем, кто сдавал ЦТ в резервные дни, – с 23 июля.

Дни сдачи ЦТ

16 июня

белорусский язык

18 и 19 июня

русский язык

21 июня

обществоведение

23 и 24 июня

математика

26 июня

биология

28 июня

иностранный язык (английский, французский, испанский, немецкий, китайский)

30 июня

химия

2 июля

физика

4 июля

история Беларуси

6 июля

география

8 июля

всемирная история (новейшее время)

Резервные дни проведения ЦТ

14 и 16 июля

белорусский и русский языкам

14 и 18 июля

обществоведение, математика, биология, иностранный язык, химия, физика, история Беларуси, география, всемирная история (новейшее время)

 

Где можно зарегистрироваться на ЦТ и сдать его

В Беларуси местом проведения централизованного тестирования станет 41 вуз.

В Могилёвской области таких мест 7, в том числе два в Бобруйске.

Филиал БНТУ Бобруйский государственный автотранспортный колледж

 

Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж

 ул. Интернациональная, 46

 

Сроки регистрации абитуриентов для прохождения ЦТ в резервные дни – со 2 июля по 9 июля 2021 г.

Установлен следующий режим работы пунктов регистрации:

  • с 9.00 до 19.00,
  • в воскресный день (2 мая) и субботние дни (15 и 29 мая) – с 9.00 до 18.00.

Время начала ЦТ, в том числе в резервные дни, – 11.00.

Не забыли о безопасности

Минобразования приняло противоэпидемические меры, чтобы сделать прохождение тестирования безопасным и комфортным.

  1. Стала совершеннее процедура предварительной регистрации на ЦТ. Теперь абитуриент в своём личном кабинете может выбрать предмет и пункт сдачи тестирования, а при необходимости и внести корректировки. После в любое удобное время прийти в выбранный пункт, подтвердить своё участие в сдаче экзамена подписью и забрать пропуск. По заверению специалистов РИКЗ, при наличии электронной подписи приходить в пункт лично не нужно.
  2. Мебель расставят так, чтобы между абитуриентами было расстояние не менее 1 метра. Всех специалистов, сопровождающих ЦТ, обеспечат масками, перчатками, антисептиками, а при входе в пункт и аудиторию будут присутствовать антисептические средства.

Кстати.

В 2021 году при поступлении в российские вузы могут быть зачтены результаты белорусского ЦТ. Минобрнауки России заверяет, что белорусские сертификаты будут действительны в РФ в течение 2 лет, однако при поступлении может понадобиться пройти собеседование.

К сведению.

На сайте Минобразования страны опубликован документ, в котором установлены даты проведения «Последнего звонка», выпускных вечеров и школьных каникул следующего 2021-2022 учебного года.

Выпускные вечера планируется провести 10 июня, а с 11 по 15 июня в учреждениях общего среднего образования будут проведены консультации по подготовке к ЦТ.

1

Поделиться

Читайте также

В ледовом дворце Бобруйска начинаются ночные массовые катания.

Суббота 22 января 2022 года 22.00-23.00 Ночное катание на льду (16+)

Стоимость – 4,20 руб. Прокат коньков – 3,65 руб.

Администрация «Бобруйск-Арены» предупреждает, что в расписании работы ледовой площадки возможны изменения и заранее приносит свои извинения.

Уточнить время массового катания по телефонам: 78-11-95, 72-04-65, 71-74-97.

Бобруйск-Арена

 

Читать дальше

Ребят в возрасте от 9 до 11 лет приглашают на цикл психологических встреч со Светланой Глагола «Кто я?».

Во время встреч молодым бобруйчанам подскажут, как:

  • преодолевать смущение;
  • выстраивать дружеские отношения;
  • научиться конструктивно воспринимать критику;
  • узнать свои сильные и слабые стороны;
  • научиться преодолевать жизненные трудности.

Это встречи для ребят 9-11 лет, которые хотят развить уверенность в себе и свой внутренний потенциал.

Проводит их детский и семейный психолог Светлана Глагола. Подробнее о специалисте можно прочесть здесь.

Первая встреча пройдет:

7 декабря

12.30 -14.00

Тайм-клуб «1387»

Стоимость одной встречи: 8 руб.

Периодичность встреч: 1 раз в две недели.

Вопросы и предварительная запись по тел. +375 (44) 755-65-29.

na-cikl-vstrech-s-detskim-psikhologom-priglashayut-bobruiskikh-podrostkov

Читать дальше

Цифровая детоксикация необходима не только взрослым. В первую очередь это касается детей.

Главное в противодействии деструктивным поведению в интернете – не вестись на провокации и фильтровать контент. Это касается, как ни странно, не только детей – прежде всего, осмотрительными в онлайне нужно быть взрослым. Об этом в воскресенье говорили в бобруйском креативном пространстве «1387» родители, дети и эксперты.

Ток-шоу на тему «Что нужно знать о кибербулинге?» было организовано в рамках проекта «Моё право» компанией «Будзьма беларусамі!». В качестве экспертов на ней выступали:

  • педагог и психолог Илляна Матвиенко,
  • основатель и координатор некоммерческого проекта по развитию критического мышления и противостояния фейки, бывший директор «SOS Детская деревня» в Боровлянах Виталий Каратыш.

Организаторы отводили на мероприятие около полутора часов, но обсуждение заняло вдвое больше времени.

О видах травли

Всё потому, что видов деструктивного поведения в интернете существует великое множество. Кибербулинг – травля человека в интернет-пространстве – тоже не очень однозначная формулировка. Потому что оно может быть в виде флейминга – простых троллинг-реплик под фотографиями и сообщениями, а может приобретать и формы киберостракизма – довольно большой компании по «уничтожению» человека, со специальными сайтами и ресурсами, в которую вовлекаются тысячи человек.

Преступление в интернете может заключаться в простом взломе персональной страницы в социальных сетях, а может быть более утонченным кибергрумингом – когда недобросовестный человек «втирается в доверие» к будущей жертве, а потом просит её «не отказать в помощи» и сделать что-то преступное или компрометирующее.

Анастасия Комлик-Яматина, ведущая ток-шоу

Большинство из этих не очень честных действий направлены на детей. Дети – наиболее податливые к манипуляциям и, будем говорить откровенно, наименее контролируемые в виртуальном пространстве. Ведь родители – вполне логично и понятно – воспринимают их страницы и поведение в интернете, как их частную жизнь и личное пространство. А когда узнают, что у детей проблемы, иногда бывает уже и поздно что-то делать.

Поэтому дискуссия постепенно свелась к тому, что делать с детьми, которые «зависли в виртуале», и как их защитить от современных угроз.

О подходах

Конечно, выработались два совершенно противоположные подхода.

Первый – вообще не давать ребенку смартфон и не пускать его в сеть, пока не повзрослеет и не выработает своё мировоззрение и свои способы противостоять кибербуллингу. В более зрелом возрасте это сделать проще.

И второй подход – обучать ребёнка поведению в интернете как можно раньше, чтобы он чувствовал себя в сети, как рыба в воде, понимал, что такое «виртуальный мир» и чем он отличается от реального.

Первый путь для родителей, безусловно, более привлекателен. «Запретить и не пущать» –радикальный и наиболее простой выход из проблемной ситуации. Но простое – не всегда верное.

Будет ли «отлучение от интернета» полезным для ребёнка?

  • Во-первых, он будет выглядеть «белой вороной» среди сверстников, что может привести к не «кибер», а просто буллингу - травли «в реале».
  • Во-вторых, ребёнок не научится тому, что уже знают его сверстники: как создавать свои страницы в тех же соцсетях, для чего нужен ютуб и что такое мессенджеры.
 

Виталий Каратыш

И главное, что подчеркнул Виталий Каратыш, – к запрещённому всегда тянет. Если «не пущать» ребёнка в интернет дома – он найдёт такие возможности там, где его меньше контролируют: в школе, у друзей, в интернет-кафе или клубах (если таковые ещё остались). И не факт, что там ему не покажут то, чего бы не хотели родители.

А если учить ребёнка «жить в сети», то пока никто не изобрёл лучших советов, чем быть для своего сына или дочери авторитетными и заслуживающими доверия родителями.

Об этом рассказала одна из участниц дискуссии. Она отметила, что у неё и у её дочери есть железное правило как для обычного поведения, так и для поведения в интернете: в любой проблемной ситуации дочь всегда найдет поддержку. Возможно, потом и будут «разборки» недостойного поведения, но поддержка – это первичное.

«Я дочери всегда говорю: «В случае чего ты знаешь, что я возьму лопату и помогу закопать труп. А уже потом мы будем разбираться», – сказала она. И, по-моему, это правильное поведение матери.

Как правильно действовать

Но что делать, если ребёнок все же попал в ситуацию травли и кибербуллинга? Как действовать родителям?

Илляна Матвиенко

Илляна Матвиенко отметила, что на самом деле анонимность в интернет-пространстве –только кажущаяся. В 78% случаев жертва знает своего обидчика, и этого обидчика вполне можно «успокоить».

Даже радикальными мерами – обратиться в милицию с заявлением, что ребёнку угрожают в интернете или оскорбляют. Вычислить IP-адрес обидчика не так уж и сложно.

Даже если обидчик не достиг возраста привлечения к ответственности, отвечать за кибербуллинг будут его родители, и совсем не в интернете. Недаром в нашем административном кодексе есть статья за «ненадлежащее воспитание ребёнка».

После такого, наверное, обидеть бывшую жертву НЕ решится уже никто.

Эффективнее, конечно, не доводить ситуацию до радикальных мер. Но для этого ориентироваться в популярных соцсетях должны сами родители.

Ни для кого не секрет, что наиболее популярная пользовательская социальная сеть у детей и подростков – «ВКонтакте».

Если ребёнка начинают травить в этой соцсети, в какой-то группе или персонально, следует делать скриншот оскорбительной переписки и давить на кнопки «пожаловаться модератору» или «пожаловаться администратору».

Может быть, травлей занимается сам модератор сообщества, но администрация «ВКонтакте», как правило, быстро реагирует на буллинг баном такого участника на разные сроки – от трёх дней до «навсегда». И это будет для обидчика довольно больно – особенно если он узнает, что его жертва превратилась в охотника.

Иногда «кибербуллинг» на буллинг совсем не похож. Например, дети в классе создают в том же Viber группы по интересам, а кого-то туда не зовут или удаляют. И человек, разумеется, чувствует себя обиженным.

Тут уж родителям нужно объяснять, что эти «ситуационные» группы – в основном в смысле содержания пусты (зачастую оно так и есть). И что ребёнок может найти более «крутые» и содержательные группы в том же Viber.

Например, одноклассники не приглашают ребёнка в группу для обсуждения творчества какого-то поп-кумира (пусть это будет, например, певица IOWA). Но можно подписаться на официальный паблик IOWA в Viber или на канал на YouTube, или на группу в социальной сети. И тогда если кто-то скажет ребёнку: «А мы тебя в группу IOWA не примем!» – то можно будет с гордостью ответить: «Да кто вы такие? Я с самой IOWA переписываюсь!».

1

И, конечно, нужно учить ребёнка безопасному поведению в интернете. Не гоняться за «лайками» любым способом, не добавлять кое-кого в друзья, не выкладывать в интернет личную информацию, не делиться компрометирующими фотоснимками, не травить другого одноклассника и не участвовать в такой травле. И вообще, не делать там того, что ребёнок не сделал бы в реальной жизни.

То есть стоит объяснять (и неоднократно), что интернет – это инструмент. Инструмент по добыванию дополнительных знаний, дополнительных квалификаций, может быть, инструмент для развлечений. Но он не место для жизни и не является заменителем «Реал».

Но опять же, ребёнок берёт пример с взрослых. Когда родители читают книги – у него возникнет интерес к книгам. Если родители, приходя с работы, зависают в телефоне – он будет подражать их поведению. И если родители сами не придерживаются правил безопасного и уважительного поведения в сети, вряд ли они будут способны научить этому своего ребёнка.

Ведущая ток-шоу Анастасия Комлик-Яматина привела немного парадоксальный пример. К ней попросился в друзья какой-то незнакомец. Когда она его спросила, что у них общего и с какой целью он хочет быть её другом, получила ответ: «Не твоё дело».

Посмотрите свой список друзей в социальных сетях: много ли из них вы знаете лично? И сколько из них можно отнести к категории «не твоё дело»? А между тем, каждый из этих людей имеет доступ к вашим данным, сообщениям, фото и видео. Он может воспользоваться ими как угодно – в том числе и для того, чтобы втереться в доверие к вашему ребёнку (если вдруг у какого-то проходимца появится такая цель).

Не очень уютно вам теперь стало, правда?

budzma.by

Фото: Марина Серебрякова

Читать дальше