«Красный пищевик»

В 1870 году, согласно данным Бобруйского государственного зонального архива, купец Хонон Райцин основал в Бобруйске дрожжевой завод. В это время на нём работали один мастер и два рабочих. В 1876 году завод произвёл 500 пудов сухих дрожжей на сумму 4500 руб.

В 1890 году предприятие, на котором уже имелись производственные помещения, контора, господский дом, мастерская, котельное помещение, ледник, конюшня, навес продано купцу 2-ой гильдии Зусьману Рабиновичу. В 1890-1891 гг. здесь выпустили 4 тысячи пудов дрожжей на 20 тыс. руб. В 1898 году З. Рабинович продал 3/5 части принадлежащего ему имущества Ошеру Рабиновичу и Шмерке Голодцу. Эти купцы владели заводом до 1902 года.

Следующим владельцем дрожжево-винокуренного завода стал бобруйский 1-й гильдии купец Янкель Розовский. В 1912-1913 годах на заводе трудилось 30 мужчин и 5 женщин. В 1917-1918 годах владелец завода Розовский столкнулся с рядом финансовых трудностей.

После Октябрьской революции, с установлением советской власти, завод был национализирован. Руководителем его был назначен Геца Фрид.

До 1921 года завод был закрыт, рабочие уволены. С января 1925 года предприятие стало работать. В 1925 году на заводе трудилось 103 работника, через год они дали стране первую новую старую продукцию – свыше 700 килограммов дрожжей.

29 мая 1929 года решением Бобруйского окружного исполнительного комитета дрожжевой завод был переименован в плодоперерабатывающую фабрику «Красный пищевик». Именно с этого времени она начала выпускать первые партии повидла, мармелада и пастилы из яблок. В 1932 году на ней ввели в эксплуатацию халвичный цех, ещё через два года – карамельный, ещё через три - дражейный.

К 1940 году бобруйская сладкая продукция отгружалась в Москву, Ленинград, Киев. На предприятии работало 750 человек. Фабрика работала в три смены, выпускалось до 35 тонн кондитерских изделий в сутки. Перед Великой Отечественной войной фабрика выпускала 33 вида различных сладостей и другой продукции.

В первые послевоенные годы фабрика быстро восстанавливалась. К 1945 году уже удалось наладить её бесперебойную работу, а через 5 лет – добиться довоенного уровня производства. В период с 1952 по 1955 гг. меняется специализация предприятия: основной акцент делается на выпуск пастило-мармеладных изделий, снимается с производства карамель, на базе карамельного цеха создается пастило-зефирный участок.

В 1958-1959 гг. монтируются и осваиваются мармеладо-отливочная машина, машина по отливке пастилы, резальная машины для мармелада. Всего в конце 60-х гг. на фабрике разработали и внедрили 26 новых видов кондитерских изделий.

В октябре 1994 года фабрика «Красный пищевик» преобразована в акционерное общество открытого типа. Сегодня предприятие входит в состав государственного концерна «Белгоспищепром», ассортиментный перечень продукции насчитывает более 140 видов. Вся продукция производится по классическим технологиям с использованием натурального сырья.

   г. Бобруйск, ул. Бахарова, д. 145
 

8(0225) 43-68-28 (приёмная)

  kp@zefir.by
  zefir.by

 

 

Поделиться

Читайте также

Загородные лагеря Могилёвской области этим летом были загружены на 85%. В них отдохнуло более 10 тысяч детей.

В этом году в связи с профилактикой распространения инфекций, количество смен в лагерях сократили: для ребят организовали максимум по 3 заезда. Все 16 загородных лагерей функционировали.

Ещё большее внимание уделили санитарным требованиям. Напомним, в загородных лагерях воспитатели и весь персонал работали вахтовым методом, т. е. в течение смены не покидали территорию. Равно как и присутствие родителей на территории лагеря не допускалось, чтобы минимизировать контакты.

Такие ограничения не отразились на настроении отдыхающих. Ведь главное, это максимум положительных эмоций на ближайший учебный год.

 

ТРК Могилёв

Читать дальше

Фонд «Шанс» приглашает всех педагогов, школьников и их родителей принять участие в ежегодной благотворительной акции «БУКЕТ ДОБРА». 

Этот год стал для многих из нас катализатором внешних и внутренних изменений, но мы с оптимизмом смотрим в будущее! Ведь именно от нас зависит то, какими людьми вырастут наши дети, что они будут ценить, во что верить и что нести в этот мир.

Одними из ключевых идей акции «Букет добра» являются объединение и сплочение детей, родителей и учителей посредством участия в благотворительности. И мы искренне хотим, чтобы 1-е сентября в этом году было наполнено добротой сердец, взаимоуважением и взаимопомощью.

Уже несколько лет подряд фонд проводит акцию, призванную изменить давно сложившуюся традицию начала учебного года, украсив День знаний не только хрупкими цветами, а и добрыми делами, благими намерениями. Подарите учителю один красивый букет цветов от всего класса, а средства, не потраченные на многочисленные букеты, направьте на оказание помощи тяжелобольному ребёнку. Вы будете гордиться своим классом!

dengi-na-cvety-ko-dnyu-znanii-luchshe-otdat-na-lechenie-detei-kak-eto-sdelat-3

1 сентября мы предлагаем детям прийти на линейку с флажками, воздушными шарами, открытками или другими сувенирами, сделанными для учителей своими руками. Макеты флажков, открыток-раскрасок и информационный плакат с символикой акции мы вышлем вам на электронную почту после регистрации. Учителя могут провести для ребят «Урок добра», на котором подробнее расскажут о благотворительности и о важности взаимопомощи. Мы готовы поделиться с вами идеями для проведения этого доброго урока.

Давайте наполним День знаний добротой и начнём учебный год с важных и нужных понятий для нашего подрастающего поколения!

dengi-na-cvety-ko-dnyu-znanii-luchshe-otdat-na-lechenie-detei-kak-eto-sdelat-1

Благотворительная акция «Букет добра» проходит ежегодно с 2017 года по инициативе школьников, родителей и педагогов из различных учебных заведений по всей Беларуси. Мы бесконечно рады, что с каждым годом участников нашей акции становится всё больше.

Только за 2019 год в акции «Букет добра» приняли участие школьники из 92 населенных пунктов Беларуси – это более 20 000 учащихся из 903 классов. Все собранные средства были направлены на оплату лечения для наших подопечных.

В этом году все средства, собранные во время акции «Букет добра», пойдут на лечение 2-летней Маши Зейдель, нуждающейся в проведении протонной терапии после тотального удаления злокачественной опухоли.

 

Как принять участие в акции «Букет добра» в 2020 году:

  1. Мы рекомендуем, чтобы решение об участии вашего класса в акции было принято совместно учителем, учениками и их родителями. При этом инициатором может быть любая из этих сторон.
  2. Для участия в акции контактному лицу от класса необходимо заполнить регистрационную форму. После того как вы отправите форму, в течение суток на указанную вами электронную почту придёт письмо от Фонда «Шанс» с дополнительной информацией. Если вы регистрируете несколько классов, нужно заполнять форму для каждого класса отдельно!
  3. Сделайте пожертвование от вашего класса в Фонд «Шанс» до 3 сентября включительно. Пожертвование можно сделать в любом банке или интернет-банкинге через систему ЕРИП: Благотворительность, общественные объединения → Помощь детям, взрослым → Фонд «Шанс» → Пожертвование на лечение детей: → в графе ФИО укажите ваш город, школу и класс.

Делайте праздничные фотографии вашего класса на линейках, размещайте их в социальных сетях с хэштегами #БукетДобра, #ФондШанс и высылайте их нам на почту info@chance.by. Мы обязательно расскажем о вашем участии в акции на наших страницах в социальных сетях.

Если у вас остались вопросы, вы можете позвонить по телефонам:

  • 8(17) 388-01-43,
  • А1 (44) 711-11-17,
  • МТС (29) 22-22-513.

«Букет добра» – это прекрасный пример того, что добрые дела могут делать абсолютно все, а благотворительность понятна и близка даже детям!

dengi-na-cvety-ko-dnyu-znanii-luchshe-otdat-na-lechenie-detei-kak-eto-sdelat-2

1

Читать дальше

Яндекс запускает Go — единое приложение, объединяющее в себе такси и доставку вещей. Об этом сообщает пресс-служба компании

В Беларуси в приложении «Яндекс Go» сейчас собраны быстрое передвижение по городу на такси и моментальная отправка вещей. В других странах к ним могут добавиться экспресс-доставка блюд из ресторанов и продуктов из магазинов, «живое» расписание общественного транспорта, каршеринг и поездки с персональным водителем.

«Яндекс Go позволяет людям решать любые задачи, связанные с передвижением по городу, быстро и точно в срок. Такси приезжает меньше чем за 5 минут, доставка посылки или документов в среднем занимает 20 минут, продуктов — 15 минут, блюд из ресторанов или кафе — 30 минут. Благодаря технологиям и платформам внутри экосистемы Яндекса мы делаем повседневные дела настолько лёгкими, что люди могут заниматься ими на бегу, не отвлекаясь от других вещей», — рассказывает Даниил Шулейко, генеральный директор группы компаний Яндекс.Такси.

Что в итоге?

Вместе с названием изменится интерфейс «Яндекс Go», но останется преемственность со стилем Яндекс.Такси. Пользователям приложения Яндекс.Такси нужно обновить его до последней версии, чтобы перейти на «Яндекс Go».

 

myfin.by

Фото: Яндекс Go

Читать дальше