Как поговорить со своими детьми о коронавирусе и почему сделать это нужно

В то время как о распространении коронавируса ежедневно говорят по телевизору, дома, на улицах, отменяются мероприятия, авиарейсы и закрываются межгосударственные границы — ваши дети это всё наблюдают. Однако они могут понимать слова взрослых неправильно, формировать искажённые представления о том, что происходит, и из-за этого переживать слишком сильно.

Родителям может казаться, что говорить с детьми об этом не нужно: что они сами всё понимают или, наоборот, что они слишком маленькие для этого. Но сделать это важно, даже если ребёнок сам молчит и ничего не спрашивает — возможно, он или она просто боится или не знает, как спросить. Важно честно и спокойно рассказать ребёнку о том, что известно про коронавирус, обсудить меры осторожности и уверить в том, что паниковать не нужно.

На сайте The Guardian вышла статья, в которой родителям даются советы о том, как рассказать детям про коронавирус. В ней психиатр Карен Гансон и эксперт по медиа-грамотности Сэффрон Хаудэн говорят о том, как правильно подойти к этому обсуждению и что именно важно рассказать.

Как рассказывать:

  1. Нужно выбрать спокойное, комфортное место и время, когда вы сможете уделить ребёнку достаточно внимания и не будете торопиться и отвлекаться. Лучше запланировать разговор на день, потому что вечером проблемы могут показаться детям серьёзнее и страшнее.
  2. Сначала узнайте, что ребёнку уже известно про коронавирус (задайте открытый вопрос). Спросите, как они себя чувствуют по этому поводу.
  3. Признайте их переживания (например, проговорив, что это действительно может напугать) и поделитесь фактами, которые помогут устранить недопонимания и излишние опасения ребёнка, особенно о степени угрозы для жизни.
  4. Дайте возможность ребёнку направлять беседу. Предусмотрите сложные вопросы, но не форсируйте их обсуждение. Не стоит перегружать ребёнка информацией.
  5. Дайте им знать, что они могут обратиться к вам с новыми вопросами в любое время.
  6. Во время разговора оставайтесь спокойными.
  7. Лучше поговорить с ребёнком раньше, чтобы сразу стать для него источником доверительной информации.
  8. Будьте честным с ребёнком, но дайте ему понять, что вы в порядке, и что он не должен о вас беспокоиться. Что в случае необходимости вы позаботитесь о себе сами или вам помогут другие взрослые. Ребёнок не должен чувствовать себя ответственным за то, что происходит.
  9. Если вы расстроены или обеспокоены коронавирусом, поделитесь с ребёнком этим, но скажите, что скоро ваше эмоциональное состояние улучшится.
 

Что рассказывать:

  1. Поделитесь фактами, не усложняйте и фокусируйтесь на позитивных сценариях.
  2. Убедите ребёнка, что большинство людей переносят болезнь легко и полностью выздоравливают через несколько недель. Расскажите, что дети болеют коронавирусом крайне редко, а когда это всё-таки случается, это похоже на простуду. Можно сказать, что домашние питомцы коронавирусом не заражаются.
  3. Расскажите про основные симптомы и попросить сообщить вам, если они почувствуют себя плохо.
  4. Объясните, что люди во всем мире занимаются решением этой проблемы, заботятся друг о друге, разрабатывают вакцины и делают лекарства.
  5. Если они переживают за бабушек и дедушек, скажите, что это очень заботливо с их стороны, и фокусируйтесь на позитивном сценарии развития ситуации.
  6. Можно в это время рассказать ребёнку, как устроено тело человека, что такое вирусы и как организм с ними борется, как мы можем помогать организму, когда болеем, что симптомы являются признаком того, что иммунная система работает.
  7. Если распорядок дня и рутина в вашей семье изменились или вы предвидите это, объясните ребёнку, почему так происходит и что он должен делать.
  8. Расскажите, что конкретно должен делать ребёнок. Это поможет ему почувствовать контроль над ситуацией.
  9. Рассказывая про коронавирус, делайте отсылки к прошлому опыту ребёнка. Расскажите, что заболеть коронавирусом это как простудиться, а карантин похож на каникулы или выходные.

CHIPS journal

Поделиться

Читайте также

Министерство образования Беларуси утвердило график проведения централизованного тестирования (ЦТ) в 2019 году:

11 июня - белорусский язык,

13 июня - русский язык,

15 июня - обществоведение,

17 июня - математика,

19 июня - биология,

21 июня - иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский),

23 июня - химия,

25 июня - физика,

27 июня - история Беларуси,

29 июня - география,

1 июля - всемирная история (новейшее время).

Начинаться ЦТ будет в 11.00.

Установлен перечень учреждений образования, определенных пунктами регистрации и проведения ЦТ.

Сроки регистрации: 2 мая - 1 июня.

Резервные дни: 6 и 8 июля - белорусский и русский языки; 6 и 10 июля - обществоведение, математика, биология, иностранные языки, химия, физика, история Беларуси, география, всемирная история (новейшее время).­

ЦТ по всем учебным предметам в резервные дни будет проходить в БГУ.

Сроки регистрации для прохождения ЦТ в резервные дни: 30 июня - 2 июля.


grafik-provedeniya-centralizovannogo-testirovaniya-v-2019-godu
Источник: Министерство образования Беларуси, БЕЛТА

Читать дальше

В семи крупнейших городах Беларуси будут установлены фан-зоны с экранами для трансляции II Европейских игр, которые начнут свою работу в день открытия мультиспортивного события – 21 июня.

Как сообщает официальный сайт Бобруйского городского исполнительного комитета, в Бобруйске фан-зона будет работать на стадионе им. А.Прокопенко. Ключевые соревнования, полуфиналы и финалы, а также церемонии открытия и закрытия II Европейских игр  будут транслироваться на стационарном экране стадиона, размером 6х3 метра.

Для гостей фан-зоны организована работа пунктов общественного питания, продажи сувенирной продукции, детских аттракционов, пройдут мастер-классы по видам спорта. Праздничное настроение посетителям обеспечат выступления творческих коллективов города.

 Вход свободный!

Расписание трансляций:

21 июня (пятница)

Время эфира Программа Канал
22.00-00.30 Торжественная церемония открытия Беларусь 1

22 июня (суббота)

Время эфира Программа Канал
17.00-20.00 Художественная гимнастика. Акробатика. Финалы 
Самбо. Мужчины. Женщины. Финалы.
Беларусь 5

22 июня - день всенародной памяти жертв ВОВ

23 июня (воскресенье)

Время эфира Программа Канал
17.00-18.00 
Перекличка финалов
Художественная гимнастика. Акробатика. Финалы. 
Самбо. Мужчины. Женщины. Финалы.
Беларусь 5

24 июня (понедельник)

Время эфира Программа Канал
17.00-18.00 Дзюдо финал Беларусь 5
19.00-20.55 Художественная гимнастика. Акробатика. Финал. Беларусь 5

25 июня (вторник)

Время эфира Программа Канал
17.00-18.00 Дзюдо. Финал Беларусь 2
18.00-18.30 Настольный теннис. Финал 
Прыжки на батуте. Аэробика. Финал.
Беларусь 5

26 июня (среда)

Время эфира Программа Канал
17.40-19.00 
Перекличка
Настольный теннис. Финал. 
Легкая атлетика. Полуфинал.
Беларусь 5

27 июня (четверг)

Время эфира Программа Канал
17.45-20.40 
Перекличка финалов
Стрельба стендовая. Финал 
Велоспорт. Финал.
Беларусь 5

28 июня (пятница)

Время эфира Программа Канал
18.00-20.00 
Перекличка финалов
Легкая атлетика. Финал. 
Борьба вольная. Финал. 
Борьба греко-римская. Финал.
Беларусь 5

29 июня (суббота)

Время эфира Программа Канал
17.00-19.00 
Перекличка финалов
Каратэ. Финал. 
Пляжный футбол. Финал. 
Бадминтон. Финал.
Беларусь 2
19.00-20.50 Бокс. Финал. 
Велоспорт. Финал. 
Настольный теннис. Финал. 
Борьба греко-римская. Финал.
Беларусь 5

30 июня (воскресенье)

Время эфира Программа Канал
22.00-00.15 Торжественная церемония закрытия Беларусь 1

 

Читать дальше

Ежедневный приём добавок витамина D не поможет улучшить состояние сердца – гораздо более эффективны в этом плане регулярные физические упражнения и здоровая пища.

Популярный американский онлайн-журнал о здоровье WebMD опубликовал результаты нового исследования, авторы которого не нашли доказательств полезности приёма витамина D для сердца. В частности, учёные не обнаружили в связи с его употреблением снижения частоты сердечных приступов, инсультов или снижения числа смертности от любой причины. Отметим, что их проект представляет собой метаанализ 21 рандомизированных клинических испытаний с участием более 83 000 человек.

«Мы не нашли никакой пользы от использования добавок с витамином D для сердечно-сосудистой системы», – приводятся в журнале слова исследователей.

По словам учёных, в пользу мнения о том, что витамин D может влиять на состояние сердца и сосудов, действительно, существуют определенные факторы. К примеру, было обнаружено, что некоторые мышцы в кровеносных сосудах имеют рецепторы витамина D, а исследования прежних лет показывали, что перенесшие сердечный приступ, инсульт, сердечную недостаточность и смерть от сердечной болезни люди имели низкий уровень витамина D в организме. Но тем сильнее было удивление авторов работы, которые после анализа очень большого количества информации не нашли свидетельств о том, что добавки с витамином D способны давать защитный эффект в отношении проблем с сердцем и инсультов.

Отметим, что в 2018 году исследование американских кардиологов из университета штата Вирджиния показало, что витамин D улучшает здоровье сердца и сосудов. У людей с высоким уровнем витамина D в крови были значительно лучше показатели кардиореспираторной способности, влияющей на состояние общего здоровья и продолжительность жизни.

 

МедикФорум

Читать дальше