Как поговорить со своими детьми о коронавирусе и почему сделать это нужно

В то время как о распространении коронавируса ежедневно говорят по телевизору, дома, на улицах, отменяются мероприятия, авиарейсы и закрываются межгосударственные границы — ваши дети это всё наблюдают. Однако они могут понимать слова взрослых неправильно, формировать искажённые представления о том, что происходит, и из-за этого переживать слишком сильно.

Родителям может казаться, что говорить с детьми об этом не нужно: что они сами всё понимают или, наоборот, что они слишком маленькие для этого. Но сделать это важно, даже если ребёнок сам молчит и ничего не спрашивает — возможно, он или она просто боится или не знает, как спросить. Важно честно и спокойно рассказать ребёнку о том, что известно про коронавирус, обсудить меры осторожности и уверить в том, что паниковать не нужно.

На сайте The Guardian вышла статья, в которой родителям даются советы о том, как рассказать детям про коронавирус. В ней психиатр Карен Гансон и эксперт по медиа-грамотности Сэффрон Хаудэн говорят о том, как правильно подойти к этому обсуждению и что именно важно рассказать.

Как рассказывать:

  1. Нужно выбрать спокойное, комфортное место и время, когда вы сможете уделить ребёнку достаточно внимания и не будете торопиться и отвлекаться. Лучше запланировать разговор на день, потому что вечером проблемы могут показаться детям серьёзнее и страшнее.
  2. Сначала узнайте, что ребёнку уже известно про коронавирус (задайте открытый вопрос). Спросите, как они себя чувствуют по этому поводу.
  3. Признайте их переживания (например, проговорив, что это действительно может напугать) и поделитесь фактами, которые помогут устранить недопонимания и излишние опасения ребёнка, особенно о степени угрозы для жизни.
  4. Дайте возможность ребёнку направлять беседу. Предусмотрите сложные вопросы, но не форсируйте их обсуждение. Не стоит перегружать ребёнка информацией.
  5. Дайте им знать, что они могут обратиться к вам с новыми вопросами в любое время.
  6. Во время разговора оставайтесь спокойными.
  7. Лучше поговорить с ребёнком раньше, чтобы сразу стать для него источником доверительной информации.
  8. Будьте честным с ребёнком, но дайте ему понять, что вы в порядке, и что он не должен о вас беспокоиться. Что в случае необходимости вы позаботитесь о себе сами или вам помогут другие взрослые. Ребёнок не должен чувствовать себя ответственным за то, что происходит.
  9. Если вы расстроены или обеспокоены коронавирусом, поделитесь с ребёнком этим, но скажите, что скоро ваше эмоциональное состояние улучшится.
 

Что рассказывать:

  1. Поделитесь фактами, не усложняйте и фокусируйтесь на позитивных сценариях.
  2. Убедите ребёнка, что большинство людей переносят болезнь легко и полностью выздоравливают через несколько недель. Расскажите, что дети болеют коронавирусом крайне редко, а когда это всё-таки случается, это похоже на простуду. Можно сказать, что домашние питомцы коронавирусом не заражаются.
  3. Расскажите про основные симптомы и попросить сообщить вам, если они почувствуют себя плохо.
  4. Объясните, что люди во всем мире занимаются решением этой проблемы, заботятся друг о друге, разрабатывают вакцины и делают лекарства.
  5. Если они переживают за бабушек и дедушек, скажите, что это очень заботливо с их стороны, и фокусируйтесь на позитивном сценарии развития ситуации.
  6. Можно в это время рассказать ребёнку, как устроено тело человека, что такое вирусы и как организм с ними борется, как мы можем помогать организму, когда болеем, что симптомы являются признаком того, что иммунная система работает.
  7. Если распорядок дня и рутина в вашей семье изменились или вы предвидите это, объясните ребёнку, почему так происходит и что он должен делать.
  8. Расскажите, что конкретно должен делать ребёнок. Это поможет ему почувствовать контроль над ситуацией.
  9. Рассказывая про коронавирус, делайте отсылки к прошлому опыту ребёнка. Расскажите, что заболеть коронавирусом это как простудиться, а карантин похож на каникулы или выходные.

CHIPS journal

Поделиться

Читайте также

В этом году спортивные походы учащихся государственного учреждения образования «Центр туризма и краеведения детей и молодежи г. Бобруйска» были посвящены 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и Победе советского народа в Великой Отечественной войне.

Не случайно выбор маршрута юных туристов-водников определился рекой Березиной от г.Бобруйска до г. Светлогорска – по одному из направлений удара советских подразделений, освобождавших город Бобруйск в рамках операции «Багратион».

Бобруйское направление в планах стратегов операции «Багратион» было на особом счету, так как овладение городом на Березине открывало войскам 1-го Белорусского фронта прямой путь на Минск. Наступление советских войск на Бобруйск началось ранним утром 24 июня 1944 года – после мощной артподготовки, пехота и танки пошли в атаку. Не малую роль в освобождении Бобруйска сыграли и корабли знаменитой Днепровской флотилии, за что она первой из речных флотилий была награждена орденом Красного Знамени.

po-sledam-operacii-bagration-otpravilis-yunye-kraevedy-bobruiska-1

po-sledam-operacii-bagration-otpravilis-yunye-kraevedy-bobruiska-2

Пройти по водной дороге 2-го гвардейского дивизиона Днепровской флотилии посчастливилось учащимся объединения по интересам «Спортивный туризм» Бобруйского Центра туризма. Восемь участников водного похода первой категории сложности на спортивных катамаранах и байдарке начали свое путешествие 1 августа от пляжной зоны города Бобруйска, намереваясь за 4 дня активного движения пройти более 100 километров голубой дороги Березины.

Начало водного пути не очень оптимистично начиналось пасмурным небом, моросящим дождиком и непривычными, не всегда удачными попытками ровно вести катамараны вниз по течению реки. Казалось, ну что тут сложного – сел на надувной баллон, устроился поудобнее, и работай веслом – греби.

Но не тут-то было. Катамаран – четверка, а это значит на нем четыре гребца, все четыре должны работать слажено, синхронно, иначе судно вращается вокруг оси, а движение вперед, несмотря на достаточное течение реки, почти ноль.

po-sledam-operacii-bagration-otpravilis-yunye-kraevedy-bobruiska-3

po-sledam-operacii-bagration-otpravilis-yunye-kraevedy-bobruiska-4

Поначалу раздражались друг на друга, поочередно пытаясь организовать слаженные командные действия, но не сразу получилось, несмотря на то, что опыт категорийного водного похода у всех членов команды был, но на байдарке – катамаран немного по-другому.

Поэтому первый привал – стоянку организовали достаточно рано, пройдя всего 16 километров, на левом берегу Березины, напротив окраины Бобруйска. Первый день похода не был легким – сборка плавсредств, а это около 2 часов напряженной работы под небольшим, но дождиком, а потом притирка членов команд при организации движения катамаранов.

Место стоянки оказалось удачным, все выспались, отдохнули и с новыми силами принялись постигать искусство управления водными туристскими сплав средствами. Дальше дело пошло. Все оказалось не так страшно, ребята освоились, и группа вошла в намеченный график движения - не менее 25 километров в день.

po-sledam-operacii-bagration-otpravilis-yunye-kraevedy-bobruiska-5

po-sledam-operacii-bagration-otpravilis-yunye-kraevedy-bobruiska-6

Семь незабываемых дней похода: четыре ходовых дня, две дневки и день отъезда пролетели незаметно. Погода была разная – но жаловаться на погоду не в наших правилах, трудности закаляют, укрепляют командный дух, делают нас сильнее.

Ребята в ходе водного сплава познакомились с историей освобождения Бобруйщины, своими глазами увидели те места, где сражались моряки-днепровцы, воссоздали картину боя у деревень Здудичи и Селиба, минутой молчания чтили память павших у братских могил и  памятников, посвященных операции «Багратион».

Каждый поход – это маленькая жизнь, где есть свои трудности, которые необходимо преодолевать. Работа  веслам и усталость, терпение и надежда как «награда за труд и за смелость». Свои радости - красота белорусской природы, посиделки у туристского костра, пропахшая дымом наивкуснейшая каша, которую дома никогда не приготовишь, как ни старайся, купание в речке и озерах, общение с друзьями и единомышленниками, бесконечный купол звездного неба и радость преодоления себя и стокилометрового водного маршрута.

po-sledam-operacii-bagration-otpravilis-yunye-kraevedy-bobruiska-7

po-sledam-operacii-bagration-otpravilis-yunye-kraevedy-bobruiska-8

Сложными оказались и последние дни похода. Ожидаемая дневка на Белогорском озере недалеко от конечной точки маршрута принесла свои неожиданности-сюрпризы. Озеро оказалось местами заросшим настолько, что приходилось осуществлять волок по топкой грязи-болоту, чтобы выбраться на берег, а затем обносить на руках суда почти километр, чтобы выйти на открытую воду.

Нелишними были и трудовые навыки по утилизации мусора на туристской стоянке ландшафтного заказника «Выдрица», где лагерь можно ставить только в определенных местах заповедной территории. Однако сплоченный коллектив юных туристов-водников и с этими задачами успешно справился, проведя великолепный день отдыха в необыкновенном по красоте природы месте, на берегу старичного Белогорского озера.

po-sledam-operacii-bagration-otpravilis-yunye-kraevedy-bobruiska-9

po-sledam-operacii-bagration-otpravilis-yunye-kraevedy-bobruiska-10

Последний, седьмой день похода был радостным и в тоже время грустным. Маршрут категорийного похода пройден: освоены катамараны, преодолена водная дорога нелегкого пути - впереди уют родного дома и надежда, что новые маршруты более сложных походов обязательно будут, романтика путешествий и познания нового обязательно позовет в дорогу.

Руководители похода:

  • Максимович Светлана Ивановна, методист ГУО «ЦТКиЭ г. Бобруйска»,
  • Рунович Дмитрий Леонидович заведующий отдела туризма ГУО «ЦТКиЭ г. Бобруйска».

po-sledam-operacii-bagration-otpravilis-yunye-kraevedy-bobruiska-11

po-sledam-operacii-bagration-otpravilis-yunye-kraevedy-bobruiska-12

po-sledam-operacii-bagration-otpravilis-yunye-kraevedy-bobruiska-13

Центр туризма, краеведения и экскурсий детей и молодёжи г. Бобруйска

Читать дальше

28 августа проходящие в 17 часов мимо театра им. В. И. Дунина-Марцинкевича бобруйчане оглядывали заинтересованными взглядами группу стоящих здесь людей.

На небольшой площадке у бюста известному драматургу-земляку собрались те, кто решил принять участие в проекте, инициированном клубом краеведов и экскурсоводов «Бабраня». Название ему в центре туризма, краеведения и экскурсий города Бобруйска дали многообещающее – «Пройти пять тысяч шагов по любимому городу».

Первая прогулка-экскурсия была посвящена литературным местам города. Провела её замечательный краевед-библиотекарь Светлана Калюта.

Светлана Викторовна – человек увлечённый, творческий, влюблённый в книги и Бобруйск. Она с таким воодушевлением и подробностями рассказывала о литературном Бобруйске, показывала известные и неизвестные его места, что наш город стал ближе не только тем, кто впервые участвовал в подобном мероприятии, но и тем, кто давно изучает историю любимого города.

От театра через сквер, по Интернациональной (бывшей Присутственной), затем по о знаменитой Инвалидной (сейчас ул. Энгельса) – и всё это с остановками у памятных мест, и всё это с увлекательным рассказом о людях, прославивших наш город в своих произведениях – Дунин-Марцинкевич, Микулич, Симановский, Севела, Коваль,...

Участники проекта побывали в Саде кустарей, возле бывшего Дома пионеров, рядом с домом Абрама Рабкина, прошли мимо аптеки Розовского и завершили экскурсию в недавно открытом Еврейском дворике, где группу ждал Шауль Хабабо, раввин бобруйской синагоги.

Отдыхая после трёхчасовой захватывающе-интересной прогулки в беседке этого дворика, участники проекта делились впечатлениями, стихами, предложениями.

Задумка у клуба «Бабраня» великолепная – в течение нескольких месяцев во время авторских экскурсий познакомить бобруйчан с городом литераторов, музыкантов и художников, городом-тружеником, городом-загадкой – с любимым Бобруйском и его окрестностями.

Будем ждать с нетерпением новых прогулок-экскурсий по Бобруйщине, по нашей малой родине, чтобы пройти не только 5 тысяч шагов, но и узнать её получше.

 

Читать материалы по проекту «5000 шагов по любимому городу»:

Пройти пять тысяч шагов по любимому Бобруйску

Проект «5000 шагов по любимому городу» продолжается

Проект «Пройти пять тысяч шагов по любимому городу» продолжает шагать по Бобруйску

В День авиации в бобруйском Авиагородке пройдёт экскурсия в рамках проекта «5000 шагов по любимому городу»

Новая серия экскурсий в рамках проекта «500 шагов по любимому городу» начинается 18 июля

Авторские экскурсии краеведов в рамках проекта «5000 шагов по любимому городу» продолжаются

Экскурсия-прогулка по Комсомольской улице Бобруйска пройдёт 28 августа

1

Читать дальше

Футбольная школа имени Петра Василевского проводит набор мальчиков и девочек (с 3 лет).

Обучение по уникальной методике и философии школы

Тренировочный процесс в футбольной школе реализуется в единой системе планирования и обучения. В нашей школе применяется методика, разработанная совместно со специалистами ведущих академий стран СНГ, что позволяет обеспечивать всем ученикам максимально эффективный и профессиональный тренировочный процесс.

Помимо этого, методика учитывает возрастные особенности детей и обеспечивает их всестороннее развитие: не только физическое, но и психологическоедети учатся общению со сверстниками, работе в команде, дисциплине, умению справляться с трудностями.


Читайте также: А вы знали, что в Бобруйске растят новых Пеле и Рональду


Что даёт обучение в школе?

  • Техника работы с мячом – практические футбольные навыки. Тренировки проходят строго согласно плану, разработанному тренерским штабом во главе с главным тренером, в который входит как тренировки и турниры, так и теоретическая подготовка.
  • Развитие футбольного интеллекта – теоретические занятия. Тренерский штаб регулярно проводит теоретические занятия, направленные на развитие тактической грамотности у учащихся. Благодаря таким лекциям юноши начинают глубже понимать футбольную науку и развивают свой футбольный интеллект.
  • Соревнования и турниры – Минск и вся республика. Футбольная школа регулярно участвует в турнирах. Помимо них в рамках учебной программы устраиваются внутренние турниры. Таким образом, игроки школы регулярно получают практику, где они закрепляют навыки, полученные в ходе тренировочного процесса

Место занятий: спортплощадка детско-юношеской спортивной школы №4 (Дворец искусств).

Запись по телефону +375(44) 547-11-20.

1

Читать дальше