Как поговорить со своими детьми о коронавирусе и почему сделать это нужно

В то время как о распространении коронавируса ежедневно говорят по телевизору, дома, на улицах, отменяются мероприятия, авиарейсы и закрываются межгосударственные границы — ваши дети это всё наблюдают. Однако они могут понимать слова взрослых неправильно, формировать искажённые представления о том, что происходит, и из-за этого переживать слишком сильно.

Родителям может казаться, что говорить с детьми об этом не нужно: что они сами всё понимают или, наоборот, что они слишком маленькие для этого. Но сделать это важно, даже если ребёнок сам молчит и ничего не спрашивает — возможно, он или она просто боится или не знает, как спросить. Важно честно и спокойно рассказать ребёнку о том, что известно про коронавирус, обсудить меры осторожности и уверить в том, что паниковать не нужно.

На сайте The Guardian вышла статья, в которой родителям даются советы о том, как рассказать детям про коронавирус. В ней психиатр Карен Гансон и эксперт по медиа-грамотности Сэффрон Хаудэн говорят о том, как правильно подойти к этому обсуждению и что именно важно рассказать.

Как рассказывать:

  1. Нужно выбрать спокойное, комфортное место и время, когда вы сможете уделить ребёнку достаточно внимания и не будете торопиться и отвлекаться. Лучше запланировать разговор на день, потому что вечером проблемы могут показаться детям серьёзнее и страшнее.
  2. Сначала узнайте, что ребёнку уже известно про коронавирус (задайте открытый вопрос). Спросите, как они себя чувствуют по этому поводу.
  3. Признайте их переживания (например, проговорив, что это действительно может напугать) и поделитесь фактами, которые помогут устранить недопонимания и излишние опасения ребёнка, особенно о степени угрозы для жизни.
  4. Дайте возможность ребёнку направлять беседу. Предусмотрите сложные вопросы, но не форсируйте их обсуждение. Не стоит перегружать ребёнка информацией.
  5. Дайте им знать, что они могут обратиться к вам с новыми вопросами в любое время.
  6. Во время разговора оставайтесь спокойными.
  7. Лучше поговорить с ребёнком раньше, чтобы сразу стать для него источником доверительной информации.
  8. Будьте честным с ребёнком, но дайте ему понять, что вы в порядке, и что он не должен о вас беспокоиться. Что в случае необходимости вы позаботитесь о себе сами или вам помогут другие взрослые. Ребёнок не должен чувствовать себя ответственным за то, что происходит.
  9. Если вы расстроены или обеспокоены коронавирусом, поделитесь с ребёнком этим, но скажите, что скоро ваше эмоциональное состояние улучшится.
 

Что рассказывать:

  1. Поделитесь фактами, не усложняйте и фокусируйтесь на позитивных сценариях.
  2. Убедите ребёнка, что большинство людей переносят болезнь легко и полностью выздоравливают через несколько недель. Расскажите, что дети болеют коронавирусом крайне редко, а когда это всё-таки случается, это похоже на простуду. Можно сказать, что домашние питомцы коронавирусом не заражаются.
  3. Расскажите про основные симптомы и попросить сообщить вам, если они почувствуют себя плохо.
  4. Объясните, что люди во всем мире занимаются решением этой проблемы, заботятся друг о друге, разрабатывают вакцины и делают лекарства.
  5. Если они переживают за бабушек и дедушек, скажите, что это очень заботливо с их стороны, и фокусируйтесь на позитивном сценарии развития ситуации.
  6. Можно в это время рассказать ребёнку, как устроено тело человека, что такое вирусы и как организм с ними борется, как мы можем помогать организму, когда болеем, что симптомы являются признаком того, что иммунная система работает.
  7. Если распорядок дня и рутина в вашей семье изменились или вы предвидите это, объясните ребёнку, почему так происходит и что он должен делать.
  8. Расскажите, что конкретно должен делать ребёнок. Это поможет ему почувствовать контроль над ситуацией.
  9. Рассказывая про коронавирус, делайте отсылки к прошлому опыту ребёнка. Расскажите, что заболеть коронавирусом это как простудиться, а карантин похож на каникулы или выходные.

CHIPS journal

Поделиться

Читайте также

В Бобруйске проживают более десяти тысяч людей с инвалидностью.

Сейчас повсеместно говорится об инклюзии (включении этих людей во все сферы жизни современного общества).

Дети с инвалидностью могут обучаться в школах по месту жительства, в классах рядом со здоровыми сверстниками, в рабочих коллективах, состоящих из условно здоровых людей, могут появляться сотрудники с инвалидностью...

kak-vy-otnosites-k-inklyuzivnym-processam-v-obshestve

Подслушано Бобруйск

Читать дальше

Рада сообщить всем, кто следит за событиями нашего проекта, что к нам продолжают приходить всё новые и новые люди, готовые получать уникальные знания и умения, связанные с использованием программ экранного доступа для незрячих и слабовидящих пользователей ПК.

Всех наших учеников объединяет одна особенность: наличие проблем со зрением. Однако каждый из них необычен и ярок по-своему.

Думаю, в ближайшее время я подробнее расскажу о них. В связи с этим на правах координатора проекта объявляю КОНКУРС!

Дорогие мои друзья и подруги! Проявите креативность!

Придумайте название рубрики, в которой я буду рассказывать вам о, несомненно, неповторимых судьбах наших уважаемых учеников. Свои варианты пишите в комментариях или мне лично. Победитель получит ценный приз.

Напоминаю, что социальный проект «Тифлоинформационный центр в г. Бобруйске» реализуется на базе Учреждения «ТЦСОН Ленинского района г. Бобруйска». Наши инструкторы-методисты работают каждую субботу по адресу: Ул. Урицкого, д. 125.

Проект финансируется посольством США в Беларуси.

socialnyi-proekt-tifloinformacionnyi-centr-v-g-bobruiske-nabiraet-oboroty-1

socialnyi-proekt-tifloinformacionnyi-centr-v-g-bobruiske-nabiraet-oboroty-2

socialnyi-proekt-tifloinformacionnyi-centr-v-g-bobruiske-nabiraet-oboroty-3

socialnyi-proekt-tifloinformacionnyi-centr-v-g-bobruiske-nabiraet-oboroty-4

Читать дальше

Бобруйский район многие просто проезжают по пути из Гомеля в Минск или в других направлениях. Но живописная местность с богатейшей историей заслуживает того, чтобы тут остановиться и познакомиться с ближайшими окрестностями.

Чтобы еще раз насладиться красотой Приберезинского края, районная газета «Трыбуна працы» на своем сайте проводит конкурс, посвященный Году малой родины.

Если вы сами уроженцы Бобруйского района и у вас на примете есть места или события, о которых следует знать всем, или вы просто проезжали по территории нашего района и увидели то, чем хотели бы поделиться и считаете, что место или событие, действительно, заслуживают внимания и могут стать одной из визитных карточек Приберезинского края, тогда принимайте участие в нашем конкурсе.

От вас — фото, в котором раскрывается причина, почему, по вашему мнению, нужно побывать в Бобруйском районе. На фото могут быть изображены прекрасные места нашего края, события и люди, которые выросли, живут и трудятся на этой земле.

Не забудьте указать, что изображено на фото, краткое описание, Ф.И.О автора.

Фотографии на конкурс направляйте на электронную почту tb_team@tut.by до 1 января 2020 года.

Снимки, набравшие наибольшее количество голосов на сайте, будут опубликованы на страницах газеты «Трыбуна працы».

По итогам голосования посетителей сайта будут определены 3 лучшие фотографии, авторы которых получат сувениры от «районки».

Читать дальше