История жизни и подвига двух Героев Советского Союза из деревни Авсимовичи Бобруйского района. Фёдор Архипенко

Фёдор и Владимир: два Героя, два земляка

Одна маленькая деревушка Авсимовичи Бобруйского района «родила» двух Героев Советского Союза. Фёдор Архипенко в годы Великой Отечественной войны был «сталинским соколом», вошедшим в десятку самых результативных летчиков-истребителей. Его односельчанин Владимир Парахневич был партизаном, командиром диверсионной группы, комиссаром 102-го партизанского отряда 9-й партизанской бригады имени Кирова на Могилёвщине. Корреспонденту «СГ» удалось отыскать доселе неизвестные факты из биографий этих неординарных людей.

istoriya-zhizni-i-podviga-dvukh-geroev-sovetskogo-soyuza-iz-derevni-avsimovichi-bobruiskogo-raiona-fyodor-arkhipenko-1

Земляки-герои Владимир Парахневич и Фёдор Архипенко. Встреча в 1945 году в деревне Воротынь.

1. «Сталинский сокол» Архипенко фашистского аса №2 упокоил с одной очереди

Он прошёл всю войну — с первого до последнего дня. В мае 1944 года сбил второго по результативности лётчика-аса Люфтваффе, имевшего на своём счету 301 воздушную победу. А в 1956-м подписал и вручил диплом об окончании Чкаловского авиационного училища Юрию Гагарину.

В небольшой деревеньке Воротынского сельсовета Бобруйского района давно немноголюдно, большая часть населения — дачники. Из старожилов Авсимовичей только Раиса Васильевна Стельмак. По крайней мере, она сама так говорит. Живёт здесь всю свою сознательную 77-летнюю жизнь. Дом её стоит на улице, которая была названа в честь земляка Владимира Парахневича. О Героях-односельчанах слышала, но ни разу их не видела, а от маленькой хатки, где жил когда-то лётчик, ничего не осталось.

 

Чтобы отыскать его ближайших родственников, пришлось «пройтись» по деревне, через Бобруйск и выйти на Москву. Только там я нашла Светлану, родную внучку Героя Советского Союза Фёдора Фёдоровича Архипенко, с которой получилось пообщаться очень душевно и содержательно.

istoriya-zhizni-i-podviga-dvukh-geroev-sovetskogo-soyuza-iz-derevni-avsimovichi-bobruiskogo-raiona-fyodor-arkhipenko-2

БУДУЩИЙ лётчик-ас появился на свет 30 октября 1921 года в многодетной семье крестьян Фёдора и Агриппины Архипенко. Родителям и деду по материнской линии дали маленькие земельные наделы недалеко от Авсимовичей. Через год после рождения Фёдора (а он был третьим ребёнком) семья переехала в новую хату в поселок Поболово. Туда же перевёз сруб дома и дед Николай Садовский с супругой Натальей. Они и взяли к себе четырёхлетнего Федю на воспитание и в помощники.

В 8 лет мальчишка поступил в 4-классную школу посёлка Большевик, а после её окончания дед передал внука под опеку своим бобруйским знакомым, чтобы он смог продолжить учёбу дальше. Сам привозил продукты или передавал через односельчан. Учиться Феде нравилось, уважал математику, но до отличника было далеко. Как и его друзья, увлекался футболом, а на лето приезжал в деревню, где к тому времени организовали колхоз. За сезон умудрялся зарабатывать по 90 трудодней, отвозил на лошади в городскую заготконтору сено.

— Всего в семье дедушки было 7 детей, — рассказывает Светлана Владимировна. — Одна из его сестёр, тетя Рая, до сих пор живёт в Казахстане, мы с ней активно общаемся по мессенджеру. Аркадий пропал без вести, Иван, Николай, Валентина и Юлия уже умерли.

К тому времени, как в семье Архипенко появилось большое пополнение, супруги обосновались в деревне Беларучи под Логойском, но Фёдор остался с дедом. Будучи неграмотным, мужчина мечтал дать внуку хорошее образование. Сначала подросток учился в Могилеве, 9-й класс оканчивал в Бобруйске.

istoriya-zhizni-i-podviga-dvukh-geroev-sovetskogo-soyuza-iz-derevni-avsimovichi-bobruiskogo-raiona-fyodor-arkhipenko-3

Николай Иванович Садовский с внуком Фёдором (с получением паспорта стал Архипенко).

Как-то туда наведался представитель аэроклуба, и после встречи с ним все ребята рванули в летчики. Правда, медкомиссию прошли только двое, включая Фёдора. Спустя десятилетия он признается, что этой профессией грезил с самого детства, а покорителей неба считал чуть ли не богами. Стремление стать одним из них проявилось и в авиационной школе Одессы, куда его направили после 10-го класса. И если в обычной школе парень не отличался выдающимися знаниями, то с летным делом и самолетами справлялся на отлично.

Весной 1938 года на аэродроме Еловики под Бобруйском началась летная практика на У-2, а через несколько месяцев профессионализм курсанта Бобруйского аэроклуба Фёдора Архипенко отметило высокими оценками руководство Одесского военного училища.

Юношу зачислили в авиаэскадрилью, которая имела на вооружении истребители И-16. Осенью 1939 года, получив звание младшего лейтенанта и должность летчика-истребителя, он направился в 17-й истребительный полк в западноукраинский Ковель, где ему вверили «Чайку» — И-153. Всё бы хорошо, но с весны 1941-го немецкие самолёты стали периодически нарушать границу, советским лётчикам было приказано лишь сопровождать их обратно. А на полигонах началось активное освоение бомбометания. Даже в небе запахло войной…

НЕМЕЦКИЕ бомбардировщики ударили по аэродрому 22 июня в 4 часа 25 минут, а через 10 часов И-153 Архипенко пошёл на взлёт. Позже ветеран вспоминал: «В первый день наш аэродром бомбили несколько раз большими группами бомбардировщиков, и можно себе представить, какой ужас здесь царил: многие летчики и техники стали седыми. В воздухе я пристроился к звену и пролетел вдоль границы от Бреста до Равы-Русской. Казалось, вся граница была в огне, горела сама земля…»

До конца жизни Фёдор Фёдорович помнил каждый вылет, каждый воздушный бой и каждое счастливое возвращение. Помнил, как в августе 1941-го отправил на землю два «Мессершмитта», «Хейнкель» и «Юнкерс». Как возле украинских Сум подбили самолёт товарища Николая Савина, и, чтобы его спасти, Фёдор пошёл на вынужденную посадку. А потом, переодевшись у местных крестьян, лётчики 10 дней пробирались к своим. После доскональной проверки особистами их вернули в строй.

istoriya-zhizni-i-podviga-dvukh-geroev-sovetskogo-soyuza-iz-derevni-avsimovichi-bobruiskogo-raiona-fyodor-arkhipenko-4

Николай Савин и Фёдор Архипенко на аэродроме Боринские Заводы под Липецком осенью 1942 г.

Был и курьёзный случай, о котором лётчики вспоминали долго. На П-39 Архипенко был бортовой номер 10. Однажды его самолёт приземлился рядом с деревней у Днестра. Сельчанка пригласила лётчиков в гости и, после того как накормила, пожаловалась на немцев, забравших у неё корову. Фёдор достал из кармана деньги и отдал хозяйке, а та, не откладывая дело на потом, тут же купила животину и привела во двор. С тех пор у фронтовых товарищей сердобольного лётчика появился повод для шутки: «Десятка! Внизу по курсу вижу стадо коров и твою Буренку!»

Фёдор Архипенко чистил небо от фашистской нечисти под Старым Осколом, Воронежем, Сталинградом, Кременчугом, Киевом, Харьковом, Белгородом, Львовом, у Днепра, у Дона… Воевал на Юго-Западном, Брянском, Воронежском, Степном, 2-м и 1-м Украинских фронтах. В январе 1943 года дважды был ранен. В конце войны ему дали увольнительную, разрешив съездить на несколько дней домой. Пусть и на короткое время, но за всю длинную войну он смог увидеть сестёр, братьев и родителей. Не всех. Любимый дед Николай умер ещё в 1938 году, бабушку Наталью за помощь партизанам каратели облили бензином и сожгли…

istoriya-zhizni-i-podviga-dvukh-geroev-sovetskogo-soyuza-iz-derevni-avsimovichi-bobruiskogo-raiona-fyodor-arkhipenko-5

Гвардии майор Фёдор Архипенко совершил 467 боевых вылетов и провел 102 воздушных боя. Лично сбил 29 самолетов противника, в составе группы — 15. Дважды тяжело ранен, но ни разу не был сбит

К победному маю 1945-го помощник командира 129-го гвардейского истребительного авиационного полка 22-й гвардейской ИАД 1-го Украинского фронта гвардии майор Фёдор Архипенко совершил 467 боевых вылетов и провёл 102 воздушных боя. Лично сбил 29 самолетов противника, в составе группы — 15. Дважды тяжело ранен, но ни разу не был сбит. А блуждающие осколки в его теле давали о себе знать всю жизнь.

Но особой меткой в послужном списке одного из «сталинских соколов», как называли Архипенко, стоит отметить день 31 мая 1944 года. Тогда на американской «Аэрокобре» он отправил в нокаут аса №2 Люфтваффе Герхарда Баркхорна, имевшего 301 победу!

— Это произошло в четвёртом за день боевом вылете дедушки, — говорит Светлана. — Он рассказывал, что немчура так не летала, один раз — и отдых. А наши лётчики совершали по 3—4 вылета да ещё проводили разведку боем.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года Фёдор Архипенко удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Светлана Владимировна прислала мне фото пожелтевшего оригинала газеты «Правда» от 28 июня. Среди награждённых высоким званием (а их в списке не меньше 50 человек) — Сталин, которому в тот же день присвоили высшее воинское звание — Генералиссимус Советского Союза.

istoriya-zhizni-i-podviga-dvukh-geroev-sovetskogo-soyuza-iz-derevni-avsimovichi-bobruiskogo-raiona-fyodor-arkhipenko-6

Приказ о присвоении звания Героя Советского Союза Фёдору Архипенко опубликован в том же номере «Правды», в котором сообщалось о новом звании Иосифа Сталина — Генералиссимус Советского Союза.

В ИЮНЕ 1945 года Фёдор Архипенко окончил Липецкую высшую офицерскую школу ВВС, продолжая службу помощником командира истребительного авиаполка в Центральной группе войск. В академии подмосковного Монино освоил реактивные самолеты, летал на МиГ-12, -17, -21.

С будущей женой Лидией Стефановной познакомился ещё курсантом академии. Внучка знает о первой встрече по рассказам самих участников событий:

— На танцах в Доме культуры дедушка пригласил бабушку на танец. Играл оркестр, как вдруг на танцевальной площадке появился Иван Кожедуб. Наступила тишина, все стояли и смотрели, куда же он пойдёт. А он подходит к этой молодой паре и говорит: «Ну вот, хотел вас познакомить, а вы сами снюхались». Бабушка тогда обиделась на слово «снюхались», она же не знала, что трижды Герой Советского Союза Кожедуб — весёлый и простой человек, который дружил с её партнером по танцу. Потом, конечно, и она дружила с Кожедубом до его ухода из жизни. Я помню, как Иван Никитович приходил к нам в гости. Ну а дедушка с бабушкой прожили вместе больше 65 лет. Он до самой смерти признавался ей в любви.

istoriya-zhizni-i-podviga-dvukh-geroev-sovetskogo-soyuza-iz-derevni-avsimovichi-bobruiskogo-raiona-fyodor-arkhipenko-7

Фёдор Архипенко с супругой Лидией и внуками.

Фёдор Архипенко командовал учебным полком Сталинградского военно-авиационного училища. В 1956—1959 годах служил в Чкаловском авиационном училище, был председателем госкомиссии, лично подписывал и ручал диплом Юрию Гагарину. Восемь его учеников стали асами-истребителями и Героями Советского Союза. В 1959-м Фёдор Фёдорович уволился в запас в звании полковника, в 1968-м окончил Московский инженерно-экономический институт. Был заместителем начальника управления стройтреста, до 84 лет каждый день ходил на работу.

В 2008 году две мошенницы, представившись соцработниками, похитили из квартиры Архипенко золотые часы с дарственной надписью от ЦК КПСС и Правительства СССР, Золотую Звезду и ювелирные изделия. Звезду милиция нашла, вернула ветерану. С тех пор Светлана хранит награды деда вне дома — ордена Ленина и Красной Звезды, три ордена Красного Знамени, два Отечественной войны I и II степени и многочисленные медали. Умер Герой Советского Союза Фёдор Фёдорович Архипенко 28 декабря 2012 года, похоронен на Троекуровском кладбище. Рядом с ним с 17 мая 2019 года покоится и его любимая Лидия.

О своем дедушке Светлана могла рассказывать долго:

— Он был необыкновенным человеком. Если ставил цели и задачи, то не имело значения, сколько времени нужно к этому идти. Была мечта — шёл к ней годами. И она сбывалась. Мудрый, деликатный, с хорошим чувством юмора, может, чуток солдафонским. Переживания, как и большинство мужчин, носил внутри. Характер особенный, мог и руку пожать, и к чёрту послать. При этом в быту совсем непривередлив. Дальновидный, предвидел многие ситуации, сложные математические задачи решал во сне. До сих пор не понимаю, как он это делал. Лично принимал высший пилотаж и математику у Юрия Гагарина. У бабушки и дедушки было две дочери: моя мама Наталья и тётя Галя, которая умерла в 2008 году. В Беларусь не раз приезжал к родственникам, однажды брал меня с собой. Остались в Бобруйске его племянницы. Племянница Рая живёт в Минске, замужем за руководителем ансамбля «Сябры» Анатолием Ярмоленко. Так что Алеся и Славка — мои троюродные сестра и брат. Ну а на тему войны дедушка общался исключительно с корреспондентами, если домой кто-то приходил или его приглашали на телевидение. Для него это было очень болезненно. Он потерял многих друзей во время войны, и после постепенно уходила старая гвардия. Его когда-то навещали лётчики Сергей Анохин, Иван Кожедуб… Практически все ушли раньше его, а когда уже он слёг, и приходить-то было некому.

Источник: www.sb.by

Фото из личного архива семьи Архипенко

Поделиться

Читайте также

По статистике, автомобили сегодня — почти у каждого третьего жителя страны. То, что это не роскошь, а средство передвижения, наглядно демонстрируют дворы, сплошь заставленные машинами. Среди них попадаются и те, что стоят на приколе месяцами и даже годами, теряя лоск и возможность двигаться.

«Автоподснежники» мешают другим водителям, раздражают пешеходов. Проблема усугубляется, когда всё вокруг покрывается снегом. В нынешнем сезоне зима подзадержалась, но ведь она всё равно придет. И поиск ответов на вопросы, кто бросает авто во дворах и как от них избавиться, станет ещё более актуальным.

За всё ответит собственник

pochemu-gorozhane-zabyvayut-svoi-avto-vo-dvorakh-na-dolgie-mesyacy-i-dazhe-gody-1

Одна из причин, по которой машины застаиваются во дворах, — обыкновенное нежелание хозяев сдавать их в утиль.

Бобруйск бороться с нетранспортабельными легковушками начал одним из первых. Начальник отдела ЖКХ, благоустройства и юридической работы администрации Ленинского района города Денис Дедюшко уточнил, что первое застоявшееся авто в принудительном порядке было эвакуировано еще семь лет назад. С тех пор работа по очистке дворов от автохлама не останавливалась. В нынешнем сезоне, к примеру, только в их районе выявлено 29 брошенных машин.

— Три автомобиля в итоге пришлось принудительно эвакуировать на штрафстоянку. А владельцы 26 машин все же нашли возможность переместить их в другое место.

К слову, у большинства автомобилей, бросивших «якоря» в бобруйских дворах, оказались новые пользователи. «Кто-то получил доверенность на управление, кому-то просто отдали ключи, однако процедура передачи не была оформлена юридически», — этот аспект, признал Денис Анатольевич, усложнил и без того непростую процедуру выяснения имени хозяев авто. Но и владельцам добавил головной боли и расходов, ведь в конечном счете ответ за нарушение правил парковки держать пришлось им, а не тем, кто временно сел за руль их «ласточек».

По методу дедукции

Начальник ЖЭУ № 6 в Могилеве Маргарита Титова не скрывает: иногда поиски хозяев автомобилей выливаются в настоящие детективные истории.

— Во дворе дома № 29 по улице Бакунина долгое время стояли без движения сразу два автомобиля — легковой и микроавтобус. Стали искать хозяев, оказалось, что владелец у них один и он уже ушел из жизни, — поделилась Маргарита Алексеевна. — Тогда начали искать наследников.

Прошло более полугода, прежде чем наследники убрали автомобили. Учитывая особые обстоятельства, к этой операции, призналась начальник домоуправления, ГАИ привлекать не стали. Хотя в некоторых случаях прибегать к помощи автоинспекторов, а то и милиции, все-таки приходится: некоторые владельцы «попавших под колпак» машин проявляют агрессию, и договориться с ними мирно при всем желании не получается.

Начальник службы по благоустройству ЖРЭУ Октябрьского района г. Могилева Вячеслав Попов тоже признает, что не всегда удается достичь взаимопонимания с владельцами автохлама. Но в этом случае помогает законодательно отработанный механизм воздействия: предписание, эвакуация авто и три месяца на то, чтобы водитель мог возместить затраты, связанные с транспортировкой машины. Однако случаются и непредвиденные обстоятельства.

— Сейчас мы устанавливаем владельцев «Волги» и «Опеля» с российскими номерами, — поделился Вячеслав Попов. — В нашей базе их, понятное дело, нет. Единственное, что можно узнать из тех же номеров, — то, что автомобили зарегистрированы в Московской и Брянской областях. Подали запрос в автоинспекцию соседней страны.

pochemu-gorozhane-zabyvayut-svoi-avto-vo-dvorakh-na-dolgie-mesyacy-i-dazhe-gody-2

Мест для парковки, особенно в районах старой застройки, немного.

Почем машина без колёс?

В этом году в Могилеве из дворов убрали более ста «пожилых» автомобилей. Но появляются новые. «Иногда, — поделился наблюдениями Вячеслав Попов, — свою лепту в состояние надолго припаркованных автомобилей вносят вандалы. Одни разбили стекло, другие порезали шины, поцарапали бампер. В итоге машина быстро приходит в негодность». Исполняющий обязанности начальника службы по благоустройству Ленинского ЖРЭУ г. Могилева Татьяна Шунькина рассказала, что в списке брошенных машин есть и дорогие модели, и представители советского автопрома, отслужившие не один десяток лет:

— На улице Быховской неподалеку от одноименного рынка завис «Мерседес-Бенц», на Королева — «Крайслер», на Лазаренко — «Опель-Вектра».

По наблюдениям коммунальщиков, брошенные, на первый взгляд, машины не только таковыми не являются — хозяева за ними еще и присматривают.

фото

Владельцы автохлама нередко прибегают к хитростям, чтобы замести следы, например снимают номера. «В таких случаях, — пояснила Татьяна Шунькина, — приходится создавать специальную комиссию, вскрывать автомобили. А это очень хлопотная процедура».

Ещё одна причина, по которой машины застаиваются во дворах, — обыкновенное нежелание хозяев сдавать их в утиль. Дескать, хлопот много, а выгоды никакой. Заместитель директора предприятия «Могилеввторчермет» Александр Лавренков с таким подходом в корне не согласен. «Чёрный лом — а автохлам в основном подходит под эту категорию — имеет несколько классификаций. Если брать в среднем, то килограмм такого металлолома можно сдать за 28—30 копеек. Металлическая часть авто потянет в среднем на семьсот килограммов. Вот и считайте, сколько можно на нём заработать». Александр Геннадьевич отметил: удельный вес бэушных автомобилей в общем ассортименте принятого лома становится всё весомее.

Впрочем, Татьяна Шунькина считает, что есть проблема и в тех автомобилях, которые «беспризорниками» не назовешь, но которые постоянно ночуют во дворах. Их число растёт.

— А мест для парковки, особенно в районах старой застройки, немного. Жильцы жалуются, что не могут открыть окна, когда кто-то прогревает машины, ведь вся гарь поднимается вверх. В городах и так воздух не очень, а тут его загрязняют ещё больше.

При этом вакантные места на охраняемых стоянках в Могилеве есть. Можно предположить, что 50 рублей в месяц дороговато. Однако среди любителей оставлять авто под окнами замечены также хозяева гаражей, которые не хотят ими пользоваться. Выйти из подъезда и сразу сесть за руль, пожалуй, удобнее. И официально придраться к подобной привычке собственника авто не получится. Оштрафовать такого автовладельца можно разве что за парковку на газоне. Но если зеленая зона во дворе из-за частых ночевок машин таковой перестала быть, этот аргумент также может оказаться спорным…

СБ

Читать дальше

Трагический случай произошел в одной из квартир многоквартирного дома в Минской области 11 января. Девочка без признаков жизни была обнаружена отцом в ванной комнате.

В ходе осмотра места происшествия следственно-оперативной группой на её теле обнаружены телесные повреждения, характерные для электротравмы. Также в ванной обнаружен подключённый к электрической розетке удлинитель с подключённым зарядным устройством и мобильным телефоном.

Следователи проводят проверку, рассматривают все версии случившегося, приоритетная из которых – пренебрежение правилами безопасности. Для установления причины смерти назначена судебно-медицинская экспертиза.

Следователи напоминают:

  • находясь в воде, не пользуйтесь электрическими устройствами;
  • не вставляйте вилку электроприбора в розетку и не прикасайтесь к работающим электроприборам мокрыми руками.

Не игнорируйте правила безопасности и напомните их ещё раз своим детям.

Следственный комитет РБ

Читать дальше

Приглашаем на презентацию возможностей бизнес-сообщества «Включи себя» на 2020 год для тех, кто мечтает создать свой бизнес, или находится на стадии запуска личного дела.

23 января

18.00-20.00

Тайм-клуб «1387»

На этой встрече вы узнаете, какие возможности ждут вас в новом году:

  • как проанализировать свои компетенции,
  • с чего начать построение личного дела,
  • есть ли смысл превращать хобби в бизнес,
  • как найти смелость уйти с нелюбимой, но стабильной работы в свободное плавание.

Мы расскажем о предстоящих в 2020 году бизнес-встречах и мастер-классах, нетворкинге и серии полезных лекций.

В рамках презентации пройдёт Марафон бизнес-идей, где каждый и каждая из вас смогут презентовать свою идею и получить обратную связь от экспертов.

Презентацию проводят:

  • Елена Чипсанова, бизнес-тренер в сфере soft skills в продажах, эксперт в финансовой грамотности. Изучает системное мышление. Эксперт стартап-школы «Включи себя».
  • Олег Ефремов, бизнесмен, опыт в продажах более 12 лет, более 7 лет управляющий коммерческой недвижимостью (ТЦ Стрелец, ТЦ Карусель, гостиничный бизнес). Эксперт стартап-школы «Включи себя».
  • Наталья Халанская, предприниматель, учредитель ЧП «Креативный парк», опыт работы в сфере услуг более 5 лет, участница Совета по развитию предпринимательства Бобруйска.

В рамках презентации пройдет Марафон бизнес-идей, где каждый и каждая из вас смогут презентовать свою идею и получить обратную связь от экспертов.

Приблизительный план, о чём важно рассказать в презентации:

  1. Название вашей идеи/проекта, из которого будет понятно «что это?». Например, студия фотографии «XXX», магазин товаров для дома «Уют», мобильное приложение «Мой дом», лаборатория для школьников «Чудик»...
  2. Ваше имя, фамилия и почему вы хотите реализовать эту идею. Как правило, человек, презентовавший идею, имеет опыт, практику, понимание того, о чём говорит. ВАЖНО показать вашу экспертность, чтобы люди доверились вам.
  3. Суть бизнес-идеи: что именно и для кого (целевая аудитория) вы планируете делать, кто за это будет платить вам и почему (какая потребность/боль есть у ваших потенциальных клиентов, которую решит ваш продукт или услуга)
  4. Ресурсы, которые есть для запуска. Финансы, недвижимость, клиентская база, образование, опыт, поддержка друзей и родных – посмотрите на ресурсы шире, чем просто деньги. Мы часто недооцениваем то, что у нас есть.
  5. Команда. Часто так бывает, что идея сама по себе не стоит ничего, а вот идею с командой крутых специалистов готов купить Google за большие деньги. Расскажите, кто будет помогать вам, какие специалисты есть в вашем окружении, чтобы организовать процесс (производство, закупки, продажи, маркетинг, бухгалтерия и т. д. и т. п.). Конечно, на старте вам не нужна толпа наёмных работников, поэтому люди в команде – это партнёры, которые горят идеей точно так же, как и вы.
  6. Запрос к аудитории – всё зависит от вашей ЦЕЛИ:
  • Финансы – не стесняйтесь говорить о деньгах, продумайте, сколько и для чего вам надо, и смело назовите цифру. Помните, что инвестор захочет что-то получить взамен – долю в общем деле, процент от прибыли и т. д.
  • Клиенты – люди в зале могут быть вашими потенциальными клиентами. Предложите купить им ваш товар или услугу уже сегодня, чтобы понять, насколько это может быть востребовано завтра.
  • Специалисты – если у вас в команде не хватает маркетолога или дизайнера, может быть, именно на этой презентации вы найдёте нужного специалиста?
  1. Поблагодарите аудиторию, поделитесь своими контактами – телефоном, ссылками на страницы в социальных сетях. А может быть, у вас уже есть группа/чат/канал бизнес-идеи? Пригласите слушателей присоединиться и следить за развитием.

Приходите презентовать идеи – и мы поможем стартовать вашему бизнесу в 2020 году!

Инициатор данных встреч – «Включи себя» – это активное бизнес-сообщество Бобруйска, для представителей которого важны непрерывное образование, саморазвитие и рост. Присоединяйтесь к нам.

Вход на презентацию свободный. Предварительная запись ОБЯЗАТЕЛЬНА. Количество мест ограничено. Предварительная запись по вайбер/телеграм +375 (29) 782-51-15.

Хотите презентовать свою идею, пишите вайбер +375 (29) 782-51-15, e-mail: anticafe1387@gmail.com

Читать дальше