Инструкция для детей, которые ходят одни

Первое — не думайте, что если вы будете водить ребёнка, он в безопасности. Однажды вы просто не сможете: новый график работы, нет денег на няню, да мало ли что… и в этот момент он окажется в ещё более уязвимой ситуации.

Более того, «водить до невест» — верный способ создать у девушки (или юноши) ситуацию низкой социальной адаптивности. Ну не сможет он(а) разглядеть полутона ситуаций в отношениях. А насилия в отношениях ой как больше по вероятности. Поэтому водить — не панацея, а замедленная мина.

Вторая ошибка — насчет опасных незнакомцев, которые могут увести и с которыми нельзя разговаривать. Чушь, которая нисколько не поможет ситуации! Нисколько! Молчаливого запуганного обработать легче. Потому что могут схватить вообще без разговоров, а могут заманить знакомые: им доверия больше. И вообще навык отболтаться чаще помогает при посягательстве, а уж просить помощи у незнакомых и подавно — ваш козырь.

Самое главное: ребёнок должен быть НЕУДОБЕН для обработки преступнику.

Учить надо общаться безопасно, оценивать ситуацию и давать реакцию, которая спасёт. Надо бить — бей, бежать — беги. И ничего не бойся. Все ниже приведённые советы, к сожалению, применены не единожды на практике. К счастью, все дети при этом остались целы и невредимы и даже справились с нападением взрослого, разрывая захват.

Вот отрывки из книги Максима Беренова с соблюдением авторства.

Учимся говорить с незнакомцами не ближе 1,5 м.

Проверено практикой. Можно убежать, при приближении важно отступать. В случае если ребёнок сидит — надо встать и использовать скамейку или стул как препятствие (заходим за неё) и спрашивать: «Что вам надо?». Поверьте, говорящий ребёнок куда более неудобная жертва. А вдруг он ещё и может кричать?

Отдельно замкнутые пространства — тупики, гаражи, подъезды, лифт. Вот сюда нельзя заходить, если там группа или один взрослый. Лучше, в случае если это даже свой подъезд, пропустить вперед. Или вовсе сказать «я родителей подожду», оставаясь на улице. Если человек совсем подозрителен, а домой надо, позвоните в домофон знакомой соседке, которая наверняка дома (подружиться лучше заранее, достаточно поздравлять конфетами к праздникам, например).

Учимся обращаться за помощью.

Лучше всего обратиться к человеку на «посту» — сотруднику магазина, куда забежать и объяснить ситуацию. Если его нет, обращаемся к прохожим (по вероятности лучше к паре — женщина заступится, мужчина не покажет себя трусом) с фразой-приказом: «Помогите, пожалуйста, на меня напал незнакомец, позвоните моим родителям и в полицию». Важно прохожего также использовать как препятствие и взять за руку — чтобы не убежал (знаете ли, взрослые трусы те еще). Важно в эту фразу вложить: суть происходящего, понимание того, что нападающий — не родитель, приказ к действию — позвонить.

Учить детей оценивать опасность ситуации.

Объяснить, когда надо бежать. Мы говорим о правиле: бей-беги-сообщи.

Три простейших приема, которые может освоить ребёнок.

Эти навыки невозможно наработать, читая текст, надо практиковать и нарабатывать.

Ситуация №1. Если атакует взрослый или более сильный, а ребёнок успел поднять с земли палку.

Основная задача ребёнка — всё время убегать от преследователя и, будучи недосягаемым для его конечностей, бить по тянущимся к нему рукам и ногам. Удары по ногам даже важнее, поскольку с отбитыми ногами бегать несподручно. Палку держать одной рукой, второй отводить удары. Самая частая ситуация в нашей практике. При нескольких часах отработки даже восьмилетка дает такой силы удар, что схватить его невозможно.

Ситуация № 2. Ребёнка схватили и тащат.

Не надо сопротивляться и вырываться, даже если знать, как. Это приведёт лишь к тому, что противник начнет ребёнка бить. Освобождения от захватов рычагами в бою против взрослого не работают.

Надо согнуть колени и пойти в том направлении, куда тащат. Тем самым вы заставите противника расслабиться (ложная капитуляция) и сохраните равновесие.

Для того чтобы противник разжал захват, достаточно нанести удар любым твёрдым предметом (коротким концом палки, камнем, короткой палочкой) в область тыльной стороны кулака. В качестве оружия могут быть использованы костяшки собственного кулака. Никаких широких замахов! Попробуйте легонько — очень больно, рука разожмется автоматически. И… бежать!

instrukciya-dlya-detei-kotorye-khodyat-odni-1

Топчущий удар. Без защиты не отрабатывать

Топчущий удар

Это очень простой и очень сильный удар. К сожалению, никакое защитное снаряжение его не выдерживает, поэтому наработка идет по специальной мишени, но не по живому человеку.

Однако просто капризно топнуть ножкой для этого удара недостаточно. Необходимо приподнять бьющую ногу на 20—30 см над полом, а затем, резко подгибая опорную ногу, упасть на плоско поставленную стопу всем телом. В конце движения вес распределяется поровну между обеими ногами. При таком исполнении пробивается любая обувь (кроме гриндерсов с их титановой вставкой) даже с детским весом. Удар наносится пяткой по большому пальцу ноги или в зону на стопе между большим и средним пальцами, где проходит нерв.

Укусы

Укус используется также в случае, если захвачены обе руки. При этом важно не тянуть захваченную руку ко рту (противник не даст), а тянуться к захвату зубами.

Кусать надо так, чтобы во рту оказался один из суставов большого, указательного пальца или мизинца. Тогда давление коренных зубов идет на трубчатые кости и приносит максимальную боль.

На укусе не надо виснуть как бульдог, ребёнок должен отпустить и сразу убежать. Иначе будут бить.

Ситуация 3. Схватили и душат.

Это самая сложная ситуация. Важно прижать подбородок максимально ближе к груди — так душить сложнее. Надо ущипнуть кожу на плече возле локтя. Стараться, чтобы ущемлялась именно кожа, а не подкожная клетчатка. Толщина захваченной кожной складки должна составлять всего несколько миллиметров. Тогда сильная боль заставит противника отпустить. И бежать!

instrukciya-dlya-detei-kotorye-khodyat-odni-2

Щипок, помогающий освободиться от удушения. Перед этим обязательно втянуть шею

Конечно, все эти навыки требуют отработки. Забудьте про тренинги на 40 минут, которые якобы защищают, забудьте про разовые беседы или прочитанную единожды статью. На волне страха — это просто манипуляция.

Минимальный формат, когда даются знания, — полтора часа. Чтобы научиться не только действовать, но и оценивать ситуацию, понять суть. Чтобы сформировать навык и «память тела», а также научиться без страха принимать решение — не менее 6 встреч с отработками. Или периодические тренировки с родителем в формате игры.

Чтобы навык закрепился — учить надо не защите от злодея (быстро забудется или при частом напоминании вгонит в страх и панику), а универсальной тактике оценки и вариативности действий, на всякий случай… Тогда советы будут реалистичны и верны, надежно усвоены ребёнком.

Матроны.ру

Поделиться

Читайте также

Есть конкретная идея для собственного дела или социального проекта, но не хватает знаний, опыта и экспертной оценки для запуска? Начинающих предпринимателей и активных горожан Бобруйска бизнес-сообщество «Включи себя» приглашает на четырёхдневный интенсив по разработке бизнес-плана.

За 4 дня участники интенсива изучат и проработают для своей идеи следующие темы:

  1. Целеполагание. Описание продукта услуги. Уникальное торговое предложение
  2. Бизнес-модель. Ценообразование. Денежный поток
  3. Маркетинговый анализ и план
  4. Юридические аспекты и бухгалтерия. Социальная ответственность

Расписания интенсивов на 2021 год

  1. Весенний: 03-24 апреля.
  2. Летний: 10-31 июля.
  3. Осенний: 23 октября-13 ноября.

Занятия будут проходить в тайм-клубе «1387» по субботам с 10.00 до 16.00.

Необходима предварительная регистрация, количество мест ограничено. В течение 3-х дней после регистрации менеджер свяжется с вами.

***

Организаторы интенсива «От идеи до запуска» бизнес-сообщество «Включи себя» – это активные предприниматели Бобруйска, для которых важны непрерывное образование, саморазвитие и рост.

 

Читать дальше

18 марта 2021 года c 10.00 до 12.00 в актовом зале управления по труду, занятости и социальной защите Бобруйского горисполкома проводится ярмарка вакансий для граждан, освобождённых из МЛС, инвалидов и молодёжи.

К участию в ярмарке приглашены 7 организаций. Граждане будут иметь возможность ознакомиться с вакансиями, предлагаемыми нанимателя, режимом и условиями труда, а также задать интересующие вопросы.

С целью профилактики острых респираторных инфекций прием посетителей осуществляется при наличии индивидуальных средств защиты (маски, повязки, щитки для лица).

18 марта 2021 года c 11.00 до 13.00 для граждан г. Бобруйска на единой информационной площадке пройдёт электронная ярмарка вакансий.

Граждане в режиме «онлайн» имеют возможность ознакомиться с вакансиями, предлагаемыми нанимателя, режимом и условиями труда, а также задать интересующие вопросы, направить резюме, получить электронную консультацию, приглашение на собеседование.

 

Бобруйский горисполком

Читать дальше

Учёные института физиологии НАН Беларуси проводят исследования механизмов развития вирусных заболеваний, в том числе COVID-19, среди разработок – биочип для выявления вирусов, сообщает Sputnik Беларусь. Белорусские учёные разрабатывают его с целью вживления в мозг, а также оболочку для чипа, чтобы он не отторгался организмом. Данные разработки направлены на раннюю диагностику вирусных заболеваний, в том числе и коронавирусной инфекции.

«Для того чтобы смоделировать процессы, мы создаём искусственные участки головного мозга. Разрабатывается специальное устройство. Эти биочипы направлены на то, чтобы моделировать общение между нейронами. Они считывают электрическую активность, передают её, сохраняют и транслируют на определённые датчики, которые находятся вовне», – рассказала в телесюжете заведующая лабораторий Института физиологии Светлана Пашкевич.

 

По её словам, если создать периферийные устройства человечеству вполне удалось, то самым сложным оказалось создать этот биочип.

«Чтобы он жил в нашем головном мозгу, был естественным и не вызывал никаких повреждений», – подчеркнула учёная в телесюжете АТN.

Именно само покрытие для чипа, которое не будет отторгаться организмом человека и позволит биочипу работать внутри человека, и ищут белорусские исследователи.

В институте утверждают, что биочип – это одна из интереснейших разработок для изучения нейронных сетей функции головного мозга, а результаты экспериментов могут впоследствии создать новые подходы к лечению и восстановлению структур мозга.

По словам Светланы Пашкевич, над покрытием для белорусского биочипа, чтобы оно было совместимым с организмом, также трудятся учёные из институту ядерных исследований БГУ.

Связь гилауронововой кислоты и коронавируса

Кроме этого, в институте изучается один из предполагаемых механизмов развития вирусных заболеваний – нарушение метаболизма кислоты, которая у женщин ассоциируется с молодостью и отсутствием морщин.

«Механизм патогенеза COVID-19 основан на метаболизме гиалуроновой кислоты. Это один из компонентов внеклеточной среды, который также включается в образование такого эффекта, как «матовое стекло». Он проявляется на томограмме у людей, которые заболели коронавирусной пневмонией», – сказал научный сотрудник института физиологии НАН Беларуси Дмитрий Токальчик.

Белорусские учёные заметили, что нарушение метаболизма гиалуроновой кислоты приводит к раздражительности, тревожности, нарушает память. Эти знания могут стать основой для разработки методов ранней диагностики коронавирусной инфекции.

4D-принтер для мозга

В телесюжете сообщили, что Институт физиологии разработал биопринтер, на котором можно печатать кусочки тканей человека, в том числе и мозга. Это технология 4-D-печати.

Как пояснил руководитель Центра мозга института физиологии НАН Беларуси Владимир Кульчицкий, принтер «позволит уже непосредственно в операционной в течение часа (…) помочь пациенту приобрести новые нейронные сети, при помощи которых восстановится контроль над разнообразными функциями организма».

1

Читать дальше