Инструкция для детей, которые ходят одни

Первое — не думайте, что если вы будете водить ребёнка, он в безопасности. Однажды вы просто не сможете: новый график работы, нет денег на няню, да мало ли что… и в этот момент он окажется в ещё более уязвимой ситуации.

Более того, «водить до невест» — верный способ создать у девушки (или юноши) ситуацию низкой социальной адаптивности. Ну не сможет он(а) разглядеть полутона ситуаций в отношениях. А насилия в отношениях ой как больше по вероятности. Поэтому водить — не панацея, а замедленная мина.

Вторая ошибка — насчет опасных незнакомцев, которые могут увести и с которыми нельзя разговаривать. Чушь, которая нисколько не поможет ситуации! Нисколько! Молчаливого запуганного обработать легче. Потому что могут схватить вообще без разговоров, а могут заманить знакомые: им доверия больше. И вообще навык отболтаться чаще помогает при посягательстве, а уж просить помощи у незнакомых и подавно — ваш козырь.

Самое главное: ребёнок должен быть НЕУДОБЕН для обработки преступнику.

Учить надо общаться безопасно, оценивать ситуацию и давать реакцию, которая спасёт. Надо бить — бей, бежать — беги. И ничего не бойся. Все ниже приведённые советы, к сожалению, применены не единожды на практике. К счастью, все дети при этом остались целы и невредимы и даже справились с нападением взрослого, разрывая захват.

Вот отрывки из книги Максима Беренова с соблюдением авторства.

Учимся говорить с незнакомцами не ближе 1,5 м.

Проверено практикой. Можно убежать, при приближении важно отступать. В случае если ребёнок сидит — надо встать и использовать скамейку или стул как препятствие (заходим за неё) и спрашивать: «Что вам надо?». Поверьте, говорящий ребёнок куда более неудобная жертва. А вдруг он ещё и может кричать?

Отдельно замкнутые пространства — тупики, гаражи, подъезды, лифт. Вот сюда нельзя заходить, если там группа или один взрослый. Лучше, в случае если это даже свой подъезд, пропустить вперед. Или вовсе сказать «я родителей подожду», оставаясь на улице. Если человек совсем подозрителен, а домой надо, позвоните в домофон знакомой соседке, которая наверняка дома (подружиться лучше заранее, достаточно поздравлять конфетами к праздникам, например).

Учимся обращаться за помощью.

Лучше всего обратиться к человеку на «посту» — сотруднику магазина, куда забежать и объяснить ситуацию. Если его нет, обращаемся к прохожим (по вероятности лучше к паре — женщина заступится, мужчина не покажет себя трусом) с фразой-приказом: «Помогите, пожалуйста, на меня напал незнакомец, позвоните моим родителям и в полицию». Важно прохожего также использовать как препятствие и взять за руку — чтобы не убежал (знаете ли, взрослые трусы те еще). Важно в эту фразу вложить: суть происходящего, понимание того, что нападающий — не родитель, приказ к действию — позвонить.

Учить детей оценивать опасность ситуации.

Объяснить, когда надо бежать. Мы говорим о правиле: бей-беги-сообщи.

Три простейших приема, которые может освоить ребёнок.

Эти навыки невозможно наработать, читая текст, надо практиковать и нарабатывать.

Ситуация №1. Если атакует взрослый или более сильный, а ребёнок успел поднять с земли палку.

Основная задача ребёнка — всё время убегать от преследователя и, будучи недосягаемым для его конечностей, бить по тянущимся к нему рукам и ногам. Удары по ногам даже важнее, поскольку с отбитыми ногами бегать несподручно. Палку держать одной рукой, второй отводить удары. Самая частая ситуация в нашей практике. При нескольких часах отработки даже восьмилетка дает такой силы удар, что схватить его невозможно.

Ситуация № 2. Ребёнка схватили и тащат.

Не надо сопротивляться и вырываться, даже если знать, как. Это приведёт лишь к тому, что противник начнет ребёнка бить. Освобождения от захватов рычагами в бою против взрослого не работают.

Надо согнуть колени и пойти в том направлении, куда тащат. Тем самым вы заставите противника расслабиться (ложная капитуляция) и сохраните равновесие.

Для того чтобы противник разжал захват, достаточно нанести удар любым твёрдым предметом (коротким концом палки, камнем, короткой палочкой) в область тыльной стороны кулака. В качестве оружия могут быть использованы костяшки собственного кулака. Никаких широких замахов! Попробуйте легонько — очень больно, рука разожмется автоматически. И… бежать!

instrukciya-dlya-detei-kotorye-khodyat-odni-1

Топчущий удар. Без защиты не отрабатывать

Топчущий удар

Это очень простой и очень сильный удар. К сожалению, никакое защитное снаряжение его не выдерживает, поэтому наработка идет по специальной мишени, но не по живому человеку.

Однако просто капризно топнуть ножкой для этого удара недостаточно. Необходимо приподнять бьющую ногу на 20—30 см над полом, а затем, резко подгибая опорную ногу, упасть на плоско поставленную стопу всем телом. В конце движения вес распределяется поровну между обеими ногами. При таком исполнении пробивается любая обувь (кроме гриндерсов с их титановой вставкой) даже с детским весом. Удар наносится пяткой по большому пальцу ноги или в зону на стопе между большим и средним пальцами, где проходит нерв.

Укусы

Укус используется также в случае, если захвачены обе руки. При этом важно не тянуть захваченную руку ко рту (противник не даст), а тянуться к захвату зубами.

Кусать надо так, чтобы во рту оказался один из суставов большого, указательного пальца или мизинца. Тогда давление коренных зубов идет на трубчатые кости и приносит максимальную боль.

На укусе не надо виснуть как бульдог, ребёнок должен отпустить и сразу убежать. Иначе будут бить.

Ситуация 3. Схватили и душат.

Это самая сложная ситуация. Важно прижать подбородок максимально ближе к груди — так душить сложнее. Надо ущипнуть кожу на плече возле локтя. Стараться, чтобы ущемлялась именно кожа, а не подкожная клетчатка. Толщина захваченной кожной складки должна составлять всего несколько миллиметров. Тогда сильная боль заставит противника отпустить. И бежать!

instrukciya-dlya-detei-kotorye-khodyat-odni-2

Щипок, помогающий освободиться от удушения. Перед этим обязательно втянуть шею

Конечно, все эти навыки требуют отработки. Забудьте про тренинги на 40 минут, которые якобы защищают, забудьте про разовые беседы или прочитанную единожды статью. На волне страха — это просто манипуляция.

Минимальный формат, когда даются знания, — полтора часа. Чтобы научиться не только действовать, но и оценивать ситуацию, понять суть. Чтобы сформировать навык и «память тела», а также научиться без страха принимать решение — не менее 6 встреч с отработками. Или периодические тренировки с родителем в формате игры.

Чтобы навык закрепился — учить надо не защите от злодея (быстро забудется или при частом напоминании вгонит в страх и панику), а универсальной тактике оценки и вариативности действий, на всякий случай… Тогда советы будут реалистичны и верны, надежно усвоены ребёнком.

Матроны.ру

Поделиться

Читайте также

В конце ноября 2019 года, в городе Пинске стартовал Кубок по образовательной робототехнике. Этот проект, где спорт и интеллект идут рядом, организован ассоциацией «Образование для будущего». Три турнира уже состоялись в Пинске, Минске и Гомеле, объединив несколько соревновательных категорий. По результатам каждого из турниров определяются призеры и победители в своей категории. По итогам Кубка по образовательной робототехнике будут определены абсолютные победители и призеры в общем зачёте в каждой категории (всего 10 общих зачётов).

Учащиеся Центра дополнительного образования детей и молодёжи г. Бобруйска Гришков Тимофей и Корзун Максим под руководством педагога дополнительного образования Смирнова Евгения Андреевича впервые приняли участие в этом масштабном проекте в каждом из турниров в компетенции «Следование по линии».

 

На первом турнире ребята демонстрировали время прохождения роботом трассы около 30 секунд – и это был очень неплохой результат, который устроил бы многих, но не бобруйских «техников». На протяжении всех турниров ребята активно совершенствовали своего робота, проведя невероятную работу и неустанно модернизируя его, пробуя разные варианты, упорно и настойчиво двигаясь к своей цели. 

И сегодня, 15 февраля, в г. Борисове на четвёртом турнире Кубка по образовательной робототехнике бобруйские ребята взошли на пьедестал почета, заняв I место, обойдя 79 команд со всей Республики Беларусь и продемонстрировав время прохождения трассы 7.66 секунд.

Этот прорыв открыл новые возможности для самореализации и доказал, что Центр дополнительного образования г. Бобруйска всегда на «волне» новых образовательных тенденций.

Поздравляем победителей и желаем новых и ярких побед!

bobruiskie-rebyata-vzoshli-na-pedestal-pochyota-oboidya-79-komand-1

bobruiskie-rebyata-vzoshli-na-pedestal-pochyota-oboidya-79-komand-2

bobruiskie-rebyata-vzoshli-na-pedestal-pochyota-oboidya-79-komand-3

ЦДОДиМ г. Бобруйска

Читать дальше

В эту пятницу модные курсы «Мова нанова – Бобруйск» празднуют День родного языка.

Музыкальный гость – Владимир Пугач (лидер группы J:Морс).

До встречи в эту пятницу, 21 февраля, в Тайм-клубе «1387».

Начало – в 19.00.

Вход свободный.

 

У гэтую пятніцу модныя курсы «Мова Нанова – Бабруйск» святкуюць Дзень роднай мовы.

Музычны госць - Уладзімір Пугач (лідар гурта J:Морс).

Да сустрэчы ў гэтую пятніцу, 21 лютага ў Тайм-клубе «1387».

Пачатак а 19й гадзіне.

Уваход вольны.

Читать дальше

22 февраля в 15.00 начнётся бесплатный мастер-класс на тему: «Косоплетение».

Причёски на основе кос – не только красивый, но и очень удобный вид причёски.

Девушек от 14 до 31 года приглашают  научиться создавать удивительные хитросплетения и кружева из волос.

В программе:

  • французская коса (обычная и обратная),
  • плетение с прихватом по одной стороне,
  • плетение из 2-х прядей (рыбий хвост),
  • хвост-жгут,
  • уход за волосами и кожей головы.

Для участия в мастер-классе необходимо принести свои резинки и расчёски.

Участие бесплатно. Количество мест ограничено.

Запись по телефону обязательна: +375 (29) 140-64-35.

Мастер-класс пройдёт по адресу: ул. М. Горького, 28-133.

Организатор – Бобруйское отделение РОО «Матери против наркотиков».

Читать дальше