Инструкция для детей, которые ходят одни

Первое — не думайте, что если вы будете водить ребёнка, он в безопасности. Однажды вы просто не сможете: новый график работы, нет денег на няню, да мало ли что… и в этот момент он окажется в ещё более уязвимой ситуации.

Более того, «водить до невест» — верный способ создать у девушки (или юноши) ситуацию низкой социальной адаптивности. Ну не сможет он(а) разглядеть полутона ситуаций в отношениях. А насилия в отношениях ой как больше по вероятности. Поэтому водить — не панацея, а замедленная мина.

Вторая ошибка — насчет опасных незнакомцев, которые могут увести и с которыми нельзя разговаривать. Чушь, которая нисколько не поможет ситуации! Нисколько! Молчаливого запуганного обработать легче. Потому что могут схватить вообще без разговоров, а могут заманить знакомые: им доверия больше. И вообще навык отболтаться чаще помогает при посягательстве, а уж просить помощи у незнакомых и подавно — ваш козырь.

Самое главное: ребёнок должен быть НЕУДОБЕН для обработки преступнику.

Учить надо общаться безопасно, оценивать ситуацию и давать реакцию, которая спасёт. Надо бить — бей, бежать — беги. И ничего не бойся. Все ниже приведённые советы, к сожалению, применены не единожды на практике. К счастью, все дети при этом остались целы и невредимы и даже справились с нападением взрослого, разрывая захват.

Вот отрывки из книги Максима Беренова с соблюдением авторства.

Учимся говорить с незнакомцами не ближе 1,5 м.

Проверено практикой. Можно убежать, при приближении важно отступать. В случае если ребёнок сидит — надо встать и использовать скамейку или стул как препятствие (заходим за неё) и спрашивать: «Что вам надо?». Поверьте, говорящий ребёнок куда более неудобная жертва. А вдруг он ещё и может кричать?

Отдельно замкнутые пространства — тупики, гаражи, подъезды, лифт. Вот сюда нельзя заходить, если там группа или один взрослый. Лучше, в случае если это даже свой подъезд, пропустить вперед. Или вовсе сказать «я родителей подожду», оставаясь на улице. Если человек совсем подозрителен, а домой надо, позвоните в домофон знакомой соседке, которая наверняка дома (подружиться лучше заранее, достаточно поздравлять конфетами к праздникам, например).

Учимся обращаться за помощью.

Лучше всего обратиться к человеку на «посту» — сотруднику магазина, куда забежать и объяснить ситуацию. Если его нет, обращаемся к прохожим (по вероятности лучше к паре — женщина заступится, мужчина не покажет себя трусом) с фразой-приказом: «Помогите, пожалуйста, на меня напал незнакомец, позвоните моим родителям и в полицию». Важно прохожего также использовать как препятствие и взять за руку — чтобы не убежал (знаете ли, взрослые трусы те еще). Важно в эту фразу вложить: суть происходящего, понимание того, что нападающий — не родитель, приказ к действию — позвонить.

Учить детей оценивать опасность ситуации.

Объяснить, когда надо бежать. Мы говорим о правиле: бей-беги-сообщи.

Три простейших приема, которые может освоить ребёнок.

Эти навыки невозможно наработать, читая текст, надо практиковать и нарабатывать.

Ситуация №1. Если атакует взрослый или более сильный, а ребёнок успел поднять с земли палку.

Основная задача ребёнка — всё время убегать от преследователя и, будучи недосягаемым для его конечностей, бить по тянущимся к нему рукам и ногам. Удары по ногам даже важнее, поскольку с отбитыми ногами бегать несподручно. Палку держать одной рукой, второй отводить удары. Самая частая ситуация в нашей практике. При нескольких часах отработки даже восьмилетка дает такой силы удар, что схватить его невозможно.

Ситуация № 2. Ребёнка схватили и тащат.

Не надо сопротивляться и вырываться, даже если знать, как. Это приведёт лишь к тому, что противник начнет ребёнка бить. Освобождения от захватов рычагами в бою против взрослого не работают.

Надо согнуть колени и пойти в том направлении, куда тащат. Тем самым вы заставите противника расслабиться (ложная капитуляция) и сохраните равновесие.

Для того чтобы противник разжал захват, достаточно нанести удар любым твёрдым предметом (коротким концом палки, камнем, короткой палочкой) в область тыльной стороны кулака. В качестве оружия могут быть использованы костяшки собственного кулака. Никаких широких замахов! Попробуйте легонько — очень больно, рука разожмется автоматически. И… бежать!

instrukciya-dlya-detei-kotorye-khodyat-odni-1

Топчущий удар. Без защиты не отрабатывать

Топчущий удар

Это очень простой и очень сильный удар. К сожалению, никакое защитное снаряжение его не выдерживает, поэтому наработка идет по специальной мишени, но не по живому человеку.

Однако просто капризно топнуть ножкой для этого удара недостаточно. Необходимо приподнять бьющую ногу на 20—30 см над полом, а затем, резко подгибая опорную ногу, упасть на плоско поставленную стопу всем телом. В конце движения вес распределяется поровну между обеими ногами. При таком исполнении пробивается любая обувь (кроме гриндерсов с их титановой вставкой) даже с детским весом. Удар наносится пяткой по большому пальцу ноги или в зону на стопе между большим и средним пальцами, где проходит нерв.

Укусы

Укус используется также в случае, если захвачены обе руки. При этом важно не тянуть захваченную руку ко рту (противник не даст), а тянуться к захвату зубами.

Кусать надо так, чтобы во рту оказался один из суставов большого, указательного пальца или мизинца. Тогда давление коренных зубов идет на трубчатые кости и приносит максимальную боль.

На укусе не надо виснуть как бульдог, ребёнок должен отпустить и сразу убежать. Иначе будут бить.

Ситуация 3. Схватили и душат.

Это самая сложная ситуация. Важно прижать подбородок максимально ближе к груди — так душить сложнее. Надо ущипнуть кожу на плече возле локтя. Стараться, чтобы ущемлялась именно кожа, а не подкожная клетчатка. Толщина захваченной кожной складки должна составлять всего несколько миллиметров. Тогда сильная боль заставит противника отпустить. И бежать!

instrukciya-dlya-detei-kotorye-khodyat-odni-2

Щипок, помогающий освободиться от удушения. Перед этим обязательно втянуть шею

Конечно, все эти навыки требуют отработки. Забудьте про тренинги на 40 минут, которые якобы защищают, забудьте про разовые беседы или прочитанную единожды статью. На волне страха — это просто манипуляция.

Минимальный формат, когда даются знания, — полтора часа. Чтобы научиться не только действовать, но и оценивать ситуацию, понять суть. Чтобы сформировать навык и «память тела», а также научиться без страха принимать решение — не менее 6 встреч с отработками. Или периодические тренировки с родителем в формате игры.

Чтобы навык закрепился — учить надо не защите от злодея (быстро забудется или при частом напоминании вгонит в страх и панику), а универсальной тактике оценки и вариативности действий, на всякий случай… Тогда советы будут реалистичны и верны, надежно усвоены ребёнком.

Матроны.ру

Поделиться

Читайте также

23 февраля день рождения празднует старейший в стране настройщик клавишно-струнных инструментов, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Как и большинство настройщиков, Леонид Макаревич пришёл в профессию как музыкант. Баянист-профессионал, преподаватель в детской музыкальной школе, о том, чтобы настраивать клавишные инструменты, даже не думал. Но как не взять в руки настроечный ключ, если в доме стоит фортепьяно, на котором играет жена, тоже музыкант?

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-1

Леонид Макаревич, настройщик музыкальных инструментов:

Когда занялся настройкой, я почувствовал в себе какую-то новую отдушину. Мне настолько нравится эта работа, что я могу часами заниматься, пока усталость физическая не придет. Нравится эта работа очень.

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-2

 

Ремесло настройщика настолько редкое, что его впору вносить в Красную книгу исчезающих профессий. Леонид научился быстро, все слагаемые успеха сошлись: абсолютный слух, терпение, технические умения. И в это ремесло профессиональный музыкант ушёл с головой.

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-3

Татьяна Макаревич:

Вот я ему и говорю, что таких больше нет. Но он стесняется это признать, скромничает. Здесь надо иметь хороший слух – раз, иметь обязательно музыкальную подготовку – два, потому что у человека с улицы это не получится. И, в-третьих, очень надо усердия много приложить. У него этого хватило.

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-4

В Глусской школе искусств, где всю жизнь проработали Макаревичи, 24 пианино и 4 рояля. За качество звучания всецело отвечает Леонид.

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-5

Струна колеблется, а вот этих колебаний не должно быть.

Фортепианных дел мастера занимаются не только настройкой, но и реставрацией инструментов. Механизмы капризные – боятся сырости, жары и сквозняков.

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-6

Ирина Недобоева, корреспондент:

88 клавиш у рояля, столько же молоточков и 71 демпфер. Вот эти чёрные штуки и есть те самые глушители струн. То есть клавиша задаёт сигнал молоточку, тот запускает струну и получается звук. И вот, когда наступает черед следующей клавиши, звук предыдущей и должен подавить вот этот самый демпфер. Это целая наука.

Порой ремонт инструмента растягивается на недели. И это, шутит Леонид, уже не лечение, а реанимация. Цель – выполнить всё безупречно.

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-7

Леонид Макаревич:

Я ловлю себя на том, что это мне немножко мешает. Если я не сделаю даже последние ноты, не настрою в дисканте, мне не по себе.

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-8

Леониду довелось настраивать инструменты для Лядовой, Гурченко, Иванова и Лученка. Всегда получал благодарность от исполнителей. Ремесло настройщиков востребовано, и далеко не каждая школа в Беларуси имеет в штате такого специалиста. Потому и отношение к хирургу музыкальных инструментов соответствующее.

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-9

Оксана Мельник, директор Глусской детской школы искусств:

В наше время редко у кого есть настройщик, который именно работает при школе. Я не представляю, как живут эти школы. Просто у нас есть такой специалист, и мы живем хорошо. Мы его очень бережём, как хрустальную вазу, чтобы он только с нами работал, всегда оставался и следил за нашими инструментами.

В Глуске мастера знают в каждой семье, где есть фортепиано. Он всегда готов помочь.

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-10

В семье Баскауловых из шести детей двое играют на пианино. Полный апгрейд пианино для семьи Баскауловых Леонид сделал два месяца назад. Никто из домочадцев и подумать не мог, что этот старенький инструмент можно реанимировать.

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-11

Евгений Баскаулов:

Человек делает от души. То есть он каждой мелочи уделяет внимание. Мы уже сделали капитальный ремонт инструменту, и инструмент зазвучал совсем по-другому.

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-12

40 пианино и 12 роялей, до республиканского конкурса пианистов чуть больше месяца – в Бобруйской школе искусств, где и будет проходить музыкальный форум, уже почти опустили руки.

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-13

Ольга Василевская, заведующий фортепианным отделением бобруйской детской школы искусств №2 им. В. В. Оловникова:

И у нас какая сложилась ситуация: инструменты в ужасном состоянии. Необходимость в настройке такая, что просто мы не знали, как проводить. И вот, ну не знаю, наверное, случилось какое-то чудо, и появился, я не побоюсь этого слова, волшебник. Настроен инструмент – звучит все.

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-14

Настроить даже «мёртвый» рояль для Леонида не составляет никакого труда. А вот «подшаманить» свой старенький инструмент сам не берётся, просит коллегу. Профессия у них хоть и общая, но специализация всё же у каждого своя.

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-15

Василий Проявенко, настройщик музыкальных инструментов:

Сейчас у нас играет два голоса, нам надо по одному голосу определить именно какой.

Лучший оценщик работы настройщика – хозяин инструмента.

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-16

Александр Масейчук, баянист:

Вот я играю вторую фразу. Видите, его хватило. И приятно самому играть. Без настройщика, особенно людям с абсолютным слухом, очень тяжело.

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-17

Профессиональный праздник – Международный день настройщиков фортепиано – мастера отметят 4 апреля. 23 февраля, помимо Дня защитников Отечества, Леонид Макаревич празднует ещё и день рождения. Оставаться бодрым в свои 74, уверяет, помогает любимое дело. Не до отдыха, когда такая востребованность.

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-18

Леонид Макаревич:

Это немножко отвлекает иногда от грустных мыслей. И настолько приятно, что тебя ещё помнят в коллективе, приглашают и ещё дают возможность поработать, именно заняться любимым делом.

stareishii-v-belarusi-nastroishik-rasskazal-o-svoyom-remesle-19

СТВ

Читать дальше

Слово «лотерея» имеет финские корни и звучит как «hlot», что означает «жребий». Со временем, постоянно применяясь в обиходе, слово это видоизменилось и стало использоваться в английском варианте как «lot» и переводиться как «доля».

Первая лотерея была разыграна женщиной, а произошло это событие 24 февраля 1466 года в Европе, в бельгийском городке Брюгге. Ее организовала вдова известного художника Яна Ван Эйка, а на вырученные деньги были приобретены продукты питания для нуждающихся местных жителей.

 

В цивилизованных странах доходы от популярных лотерей, как правило, идут на благие дела, например, в Британии на такие средства построены мосты и возведён Британский музей.

АТН

Читать дальше

Янина Пинчук – молодая художница и писательница из Бобруйска, которая никогда не перестает мечтать, даже в самые сложные времена.

Именно поэтому даже если она рисует свои картины в студёную пору года, на них расцветают разнообразные цветы и радуют глаз своими красками. Это символизирует надежду: и в природе, и в жизни весна и тепло придут обязательно!

Но чтобы сохранять светлый и оптимистичный настрой, стоит иногда получить заряд ярких образов - а затем, если прислушаться к себе, можно услышать в своей душе музыку ... Для этого приглашаем посетить выставку Янины Пинчук «Вальс цветов».

 

Презентация состоится:

Планируете быть с нами? Ставьте + здесь

 vals-cvetov-vystavka-yaniny-pinchuk-1

 vals-cvetov-vystavka-yaniny-pinchuk-2

Яніна Пінчук – маладая мастачка і пісьменніца з Бабруйска, якая ніколі не перастае марыць, нават у самыя складаныя часы.

Менавіта таму, нават калі яна малюе свае карціны ў сцюдзёную пару года, на іх расцвітаюць разнастайныя кветкі і радуюць вока сваімі колерамі. Гэта сімвалізуе надзею: і ў прыродзе, і ў жыцці вясна і цяпло прыйдуць абавязкова!

Але каб захоўваць светлы і аптымістычны настрой, варта часам атрымаць зарад яркіх вобразаў - а затым, калі прыслухацца да сябе, можна пачуць у сваёй душы музыку... Для гэтага запрашаем наведаць выставу Яніны Пінчук «Вальс кветак».

Прэзентацыя адбудзецца:

Плануеце быць з намі? Стаўце + тут

vals-cvetov-vystavka-yaniny-pinchuk-5

vals-cvetov-vystavka-yaniny-pinchuk-3

vals-cvetov-vystavka-yaniny-pinchuk-4

Читать дальше