Чем занять ребенка в поликлинике

Поход к врачу – важная необходимость. Тут уж, как ни крути, а надо, значит, надо. Но, как правило, такие визиты заканчиваются испорченным настроением и родителя, и малыша. И зачастую проблема не в страхе «белых халатов», а в том, что, ожидая своей очереди, ребёнок проявляет чрезмерную активность и непослушание. Всё очень просто – это нормально, ведь он не взрослый, но чем занять ребёнка в поликлинике, что бы с пользой и без лишнего шума? Варианты есть, стоит только постараться. Так чем же его занять?

Да, малыш растёт и развивается и активно познавать окружающий мир для него очень важно. Однако не все места для этого подходят. Можно, конечно, не обращать внимание на то, как дитё с визгом носится по коридорам поликлиники, а можно переключить его внимание на интеллектуальные игры.

Проще всего занять детей устными играми. С их помощью можно развивать речь ребёнка, его мышление, учить рассуждать или анализировать. Перед вами некоторые примеры таких игр с малышами.

Занимательная риторика

Что бывает... 

Мягкое, круглое, острое, горячее, длинное, жидкое, ароматное, красное, холодное и т. д.? Если малыш не может придумать ответы, перечисляйте сами; старайтесь подбирать непохожие предметы. Например, мягкой может быть подушка, трава, хлеб или пижама.

Что происходит сначала, а что потом? 

Предлагайте свои варианты: «Сначала мы просыпаемся, потом одеваемся, а затем завтракаем». Просите продолжить начатое предложение: «Сначала наступает весна, а потом…» Запутывайте малыша: «Сначала у кошки рождается котёнок, а потом из него вырастает черепашка». Меняйтесь ролями или фантазируйте вместе.

Что будет, если…? 

Игра также помогает развивать логику и находить причинно-следственные связи. Например, что будет, если наступит зима? Мы будем теплее одеваться, на улице выпадет снег, будет рано темнеть, можно кататься с горки, играть в снежки и т. д.

Что можно делать с этим предметом? 

Например, с мячиком можно играть, катать, кидать, пинать ногой или ловить.

Кто что делает? 

Например, солнце, лампа, фонарь, прожектор и фары светят. Или наоборот, солнце светит, греет, печет, сияет, садится и т. д.

Еще варианты игр: что внутри? что снаружи? кто больше? что где лежит? кто это? Их удобство в том, что родителям не нужно никаких дополнительных средств: книжек, бумаги с ручкой или игрушек — и отвлекать ребенка таким способом можно не только в очереди к врачу, но и на прогулке, по дороге в детский сад, в машине или в транспорте.

 

Продолжаем развивать воображение

Сочиняем сказки. 

Для начала сюжета можно даже использовать любую фразу, услышанную в очереди.

Рифмуем.

Сочиняем с ребенком короткие стишки или просто подбираем рифмы к словам.

Угадываем и загадываем. 

Описываем что-то или кого-то из вашего окружения, а малыш должен угадать, после чего угадывать начинаете вы.

Запоминаем.

Попросите ребенка внимательно посмотреть на кого-то около 30 секунд, а потом перечислить все, что он запомнил: одежду, украшения, цвета и т. д.

Обобщаем.

Малыш должен найти какие-то общие черты у окружающих людей, например, черные брюки, очки, светлые волосы и т. п.

Иллюстрированным аналогом этих игр является листок с большим количеством цветных картинок; подготовить его вы можете дома, распечатав изображения из Интернета или наклеив вырезки из журналов. Вопросы могут быть любыми: что из этих предметов съедобное, что красное, сколько цветов в вазочке? Попросите найти всех животных, все круглые или одинаковые предметы и т. д.

Книги и ещё раз книги

Книги с интересными сказками также неплохой вариант. Если придумывать ничего не хочется, яркие, иллюстрированные книги с интересными сказками — неплохой вариант.

Альтернативой словесным играм может стать рисование. Пара цветных карандашей или фломастеров, раскраска или обычный блокнот и проблема решена. Главное здесь и твое участие, ведь малышу быстро надоест просто выводить каракули, а вот дай ему тему или «зашифруй» изображение в точках и ребенок с радостью приступит к делу.

Конечно, все дети разные, так что если с помощью всего вышеперечисленного занять ребенка не удалось, что ж, ещё существуют развивающие игрушки, мультики, игры в мобильном телефоне или детские песенки в наушниках.

1

Источник: kraskizhizni

Фото: pexels.com

Поделиться

Читайте также

8 ноября в Бобруйске прошла презентация учебных курсов для тех, кому возраст – не помеха для активной и разносторонней жизни.

Как не сойти с ума, оставшись без работы

smart-shkola-i-art-terapiya-chemu-budut-uchit-v-akademii-50-1

Олег Красный

«Академия 50+» — это новая для Бобруйска инициатива. Это неформальное учебное заведение для тех, кому уже есть пятьдесят или совсем скоро исполнится. Это возможность для бобруйчан, которые не хотят скучать дома, интересно и с пользой провести время – пообщаться и приобрести новые знания.

Представляя «Академию» бобруйчанам, Светлана Красная, педагог по профессии, рассказала, как когда-то, в возрасте 47 лет вынуждена была оставить работу, и как непросто ей было найти себя в новой действительности.

smart-shkola-i-art-terapiya-chemu-budut-uchit-v-akademii-50-2

Светлана Красная

«1 сентября я смотрела, как все с цветами шли в школу, какими нарядными были мои коллеги, — вспоминала Светлана. – А я оставалась дома, мне не надо было никуда спешить, активная жизнь проходила мимо меня. В какой-то момент мне даже казалось, что я сойду с ума, потому что каждый день повторялось одно и то же, и я не знала, как это изменить».

Пройдя через такой опыт в своей жизни, Светлана прекрасно понимает, как это – всю жизнь работать, а потом, например, выйдя на пенсию, оказаться в четырёх стенах квартиры и не знать, что делать. Во многом благодаря этому пониманию родилась идея «Академии 50+». А вдохновил на работу и заставил поверить, что всё получится Гродненский Университет золотого возраста под руководством Витовта и Ланы Рудников. В Гродно Светлана и Олег стажировались перед запуском бобруйского проекта.

«Моей маме 65, она ведёт блог и заказывает еду в интернете»

На презентации перед гостями выступили преподаватели всех четырёх курсов, которые «Академия» предлагает в первом семестре.

Олег Красный будет вести «Путешествия во времени и пространстве». Это курс о краеведении, истории Бобруйска, путешествиях. Занятия будут проходить в креативной форме с посещением музеев, экскурсий, реализацией студентами своих творческих проектов

Психолог Марина Силивончик с восьмилетним стажем частной психологической практики будет вести «Терапию творчеством» — курс, направленный на поиски себя и на то, как разобраться с проблемами с помощью творчества.

«Смарт-школа» под руководством Дарьи Черниковой (Сэм) научит справляться со смартфоном, планшетом, пользоваться соцсетями, платить за услуги и товары через интернет. Креативная Сэм знает, как доступно и понятно объяснить все премудрости интернета и увлечь современными технологиями. Пример тому – мама Сэм. Ей 65 лет, она ведёт свой блог, регулярно что-то постит в инстаграме, «заказывает всю еду в интернете, и ей больше нет необходимости тащить на себе тяжёлые пакеты». Всему этому её научила Сэм.

smart-shkola-i-art-terapiya-chemu-budut-uchit-v-akademii-50-3

Сэм

Курс «Химия и здоровье» Татьяны Капустиной объяснит, как те или иные продукты, вещества влияют на наш организм, как сохранять здоровье в современном мире, где всё меньше натурального. Татьяна – химик по образованию, долгое время работала педагогом в механико-технологическом техникуме, вела химию полимеров. Сейчас – соучредитель полиграфического предприятия «Яркая полоса».

Открытие «Академии 50+» планируется в начале декабря. Точная дата будет зависеть от того, как будет идти набор студентов.

Занятия в «Академии» платные – 15 рублей в месяц. Стоимость обусловлена необходимостью платить за аренду помещений и материалы для занятий. В месяц будет проходить десять занятий – четыре встречи «Смарт-школы» и по две — остальных курсов

smart-shkola-i-art-terapiya-chemu-budut-uchit-v-akademii-50-4

Записаться на занятия, а также получить ответы на интересующие вопросы можно по телефону: +37529 129 69 06.

Подробнее о презентации «Академии 50+» смотрите в нашем видеосюжете.

БК

Читать дальше

Межрайонный скрининговый центр онкологических заболеваний планируется создать на базе Осиповичской ЦРБ в 2020 году. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил главврач районной больницы Павел Шатило.

"Появление такого центра позволит на ранних стадиях обнаруживать рак. Сложность этого заболевания в том, что вначале он никак себя не проявляет. Единственная возможность обнаружить его - комплексное обследование человека, у которого, на первый взгляд, ничего не болит. Особое внимание в нашем скрининговом центре будут уделять раку толстой кишки, молочных желез и простаты - это одни из самых распространенных видов онкологических заболеваний не только в Беларуси, но и во всем мире", - подчеркнул главврач.

Скрининговый центр будет обслуживать население Осиповичского, Бобруйского и Глусского районов. Возможно, сюда смогут обратиться за помощью жители Белыничского и Стародорожского районов - этот вопрос сейчас прорабатывается.

Кроме того, аналогичные объекты планируется создать в Горках, Костюковичах, Бобруйске и Могилеве. Курировать работу межрайонных скриниговых центров будет Могилевский областной онкодиспансер.

Читать дальше

С 26 ноября по 5 декабря в выставочном зале художественного музея города пройдёт выставка-ярмарка «Волшебный мир камня».

На ней можно будет не только полюбоваться на красоту коллекционных образцов минералов, украшения из поделочных камней, сувениров из горных пород, минералов, бижутерию, но и приобрести понравившиеся экземпляры.

Художественный музей предлагает горожанам и гостям Бобруйска по одному билету посетить не только выставку-ярмарку, но и уникальную экспозицию «Живопись Земли». На ней представлено более 1300 экземпляров образцов минералов и горных пород из разных регионов постсоветского пространства и мира.

Читать дальше