Более 15 тонн пластмассовых крышечек собрали белорусы, чтобы помочь детям с особыми потребностями

Завершилось турне по Беларуси, благодаря которому более 15 тонн пластмассовых крышечек от бутылок, собранных волонтёрами в 50 населённых пунктах страны, были доставлены в Минск для дальнейшей отправки на переработку.

Акция проходила в рамках проекта «Новая жизнь в обмен на крышечки», который реализует учреждение «СоциоЭкоЦентр» при поддержке Coca-Cola в Беларуси. Средства, вырученные от сдачи вторсырья на переработку, направят на реабилитацию детей с особыми потребностями.

Благотворительный сбор по Беларуси проходил с 25 октября по 6 ноября 2021 года. Во время экотурне грузовик проекта заезжал в разные города и забирал собранные волонтёрами крышечки от бутылок из-под напитков, средств бытовой химии и парфюмерии.


Читайте по теме: Белорусов просят помочь тяжелобольным детям, собирая крышечки от ПЭТ-бутылок


Экотур охватил 50 населённых пунктов в 6 областях страны. Больше всех вторсырья передали в проект жители Брестской области – 2,9 тонны, включая 1,1 тонны только из Пинска и Барановичей. Топ-3 городов-лидеров по собранным крышечкам из регионов стали Лида (790,2 кг), Мозырь (595,8 кг) и Жлобин (583,4 кг).

Сбором отходов пластмассы занимались добровольцы, которые с удовольствием подключали к этому процессу своих друзей и близких. В проекте принимали активное участие детские сады, школы, высшие и средние специальные учреждения образования, а также сотрудники различных предприятий и организаций.

 

Места учёбы и работы участников проекта часто становились центрами притяжения людей, неравнодушных к проблемам окружающей среды и детей с тяжёлыми заболеваниями. Волонтёры создавали пункты приёма, куда участники инициативы на протяжении года приносили крышечки от бутылок, и где затем помогали с их сортировкой и отгрузкой.


Читайте по теме: Свыше 55 тонн крышечек собрали жители Беларуси, чтобы помочь больным детям


В 2021 году экотур проводился в Беларуси во второй раз и совместными усилиями удалось привезти из разных уголков страны в полтора раза больше пластмассовых крышечек, чем в прошлом году. Расширилась и география проекта – в первый раз грузовик посетил 35 населённых пунктов, а в 2021 году их число увеличилось до полусотни.

Собранные отходы пластмассы получат вторую жизнь в новых изделиях. Организатор проекта уже отгрузил 4 тонны крышечек на перерабатывающий завод в Минской области. На ближайшее время запланирована передача крышечек на аналогичное предприятие в России.

Средства, вырученные от продажи вторсырья, прибывшего в Минск во время экотура-2021, пойдут на нужды детей с тяжёлыми болезнями соединительной ткани, а также нервной и костно-мышечной систем. Помощь получат нуждающиеся из Бобруйска и Речицкого района Гомельской области.


Читайте по теме: Болельщики Бобруйска могут поддержать проект «Новая жизнь в обмен на крышечки»


К сведению

Проект «Новая жизнь в обмен на крышечки» стартовал в Беларуси в 2018 году. Для переработки принимаются крышечки со специальным клеймом в виде треугольника с цифрами 2, 4 или 5.

Оставить их можно в жёлтых контейнерах проекта, на которых изображены забавные персонажи – «крышарики». Инициативу реализует учреждение «СоциоЭкоЦентр» при финансовой поддержке унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».

Присоединяйтесь к проекту! Давайте вместе сделаем мир вокруг себя лучше. Подробнее об инициативе и местах размещения стационарных пунктов сбора вы сможете найти на страницах проекта в соцсетях Instagram и Вконтакте.

1

Коммуникационное агентство PR Vision

Поделиться

Читайте также

Лето 2023: ограничено купание детей и взрослых, запрещено занятие водными видами спорта в следующих местах Бобруйска:

  1. Копанка на территории парка культуры и отдыха.
  2. Озеро Шаманка в районе улицы Интернациональной (2 объекта).­
  3. Карьеры в районе Форштадта (между улицами Кирова и Озёрной).
  4. Озеро Гнилуша в районе улицы 1 Мая.
  5. Озеро Винницкое (левый берег реки Березина).
  6. Озеро Глубокое в районе моста по пр-ту Георгиевскому (левый берег реки Березина).
  7. Озеро Шостакова в районе Форштадта (правый берег реки Березина – ниже по течению от спасательной станции №3).
  8. Река Березина, за исключением мест, разрешённых для купания.
  9. Озеро Пружинка в районе ОАО «Красный пищевик» (улицы КИМа и Доватора).
  10. Затон реки Березина (правый берег) – ниже по течению от железнодорожного моста в районе пересечения улицы Обводной и переулка Переездного.
  11. Карьер в районе потребительского гаражно-строительного кооператива №10 и потребительского гаражно-строительного кооператива №11.
  12. Карьеры в районе улицы Ревинского (5 объектов).
  13. Карьеры в районе улицы Семёнова (10 объектов).
 

Читать дальше

На портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь доступна новая версия «Личного кабинета плательщика». Об этом сообщили в пресс-центре инспекции МНС Республики Беларусь по Могилевской области.

В новой версии функционально объединены электронные сервисы для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, если это одно и то же лицо. Вход в «Личный кабинет» в таком случае осуществляется по логину и паролю и не требует затрат на получение сертификата электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

Пользователь сможет просматривать информацию из учётной системы МНС, сведения по имущественным объектам налогообложения, оплачивать исчисленные налоги, получать инициативные документы из налоговой инспекции.

В новой версии появилась возможность проводить аутентификацию с помощью мобильной ЭЦП (услуга доступна физическим лицам и индивидуальным предпринимателям).


Читайте также: Срок обращения чеков «Имущество» продлён


1

 

Могилевньюс

Читать дальше

О трёхцветной маркировке продуктов питания в ЕАЭС заговорили ещё в 2017-м. При помощи красной, жёлтой и зелёной полоски покупателям планируют сообщать о содержании в продуктах жира, сахара и соли. Так называемую маркировку «светофор» предложил российский Роспотребнадзор. Новация может заработать уже к концу 2019 года, причём на территории стран – участниц СНГ.

В чём суть?

Принцип «светофора» подразумевает, что низкая концентрация сахара, соли и жиров будет обозначена на упаковках товаров полосой зелёного цвета. О средней концентрации покупателям сообщит жёлтая полоса, о высокой – красная. При этом за критерий высокой концентрации этих веществ, сообщают российские СМИ, Роспотребнадзор предложил считать на 100 граммов продукта 20 граммов жиров, 15 граммов сахара и 600 миллиграммов соли. Разработчики уверены: потребителям это поможет лучше заботиться о своём здоровье и внимательнее выбирать продукты, что в итоге сократит и заболеваемость из‑за неправильного питания.

У инициативы нашлось немало как сторонников, так и противников. Последние подчёркивают: важно не только, что едим, но и  в каком количестве. Сторонники же «светофора» приводили в пример опыт других стран, в том числе Великобритании, где уже используют красный, янтарный и зелёный цвета.

Предварительно известно, что требования стандарта не будут распространяться на сырьё и продукты с однородным составом, то есть сахар, сливочное масло, шпик. Не будет маркировки и на упаковках питьевой воды, пищевых добавок и специализированной продукции. Также принцип «светофора» решили не применять к кондитерским изделиям, напиткам с подсластителями и сырам: покупатель изначально понимает, что содержание этих веществ в такой продукции критическое.


Читайте также: На любом месте можно творчески относиться к своей работе


Спорят о маркировке ещё и потому, что применение ГОСТов на территории ЕАЭС – дело добровольное. Поэтому в случае введения «светофора» далеко не все производители сразу начнут помечать свою продукцию разноцветными полосками, а те, чьи товары должны получить красную метку, и вовсе не будут спешить маркировать их.

Что думают эксперты?

Ирина Почицкая, начальник Республиканского контрольно‑испытательного комплекса по качеству и безопасности пищевых продуктов Научно‑практического центра Национальной академии наук Беларуси по продовольствию, поддерживает инициативу выносить на упаковку всю правду:

– Идея с трёхцветной маркировкой была ещё лет 10 назад. Мы говорили о том, чтобы потребитель, когда приходит за продуктами, не тратил время на этикетку. Цветовая окраска будет свидетельствовать о доброкачественности продукции. Зелёная метка – гарантированное качество. При этом покупатель ­–редупрежден и сам решает, покупать ли товары с жёлтой и красной маркировкой.

Специалист отмечает, что для покупателей такие метки – стимул делать выбор в пользу более здоровых продуктов, а для производителей – повышать качество товаров. Уже сейчас пользуется спросом шоколад без сахара, производят и мясные изделия с низким содержанием соли, а также кондитерские и хлебобулочные, в которых меньше соли, жира и сахара. Продукты обогащают микро‑ и макроэлементами, витаминами, пищевыми волокнами и пребиотиками.

Что же касается необязательности нормы, здесь, уверена специалист, торопиться действительно не стоит. Если сразу обязать указывать маркировку, это поставит многих производителей в сложную ситуацию: они не смогут так быстро перестроиться. Нужен переходный период, за который полезную привычку приобретут и покупатели, и производители.

 

Когда введут?

Впрочем, появление «светофора» на наших прилавках к концу 2019 года – ещё не окончательное решение. Как рассказали специалисты Госстандарта, первая редакция проекта межгосударственного стандарта «Продукция пищевая. Продукция пищевая, содержащая критически значимые пищевые вещества. Предупредительная маркировка. Общие требования» была рассмотрена в Беларуси в конце прошлого года. С нашей стороны внесены предложения по доработке. И пока нет окончательной редакции, подчёркивает заместитель начальника управления Госстандарта Наталия Парковская, говорить о нововведениях рано.


Читайте также: Как выглядит шлем, который старше шапки Мономаха


Какие корректировки предложили белорусские специалисты? Некоторые требования проекта ГОСТа не приведены в соответствие с требованиями технических регламентов Таможенного союза ЕАЭС: «О безопасности пищевой продукции», «Пищевая продукция в части её маркировки», «О безопасности молока и молочной продукции».

Открытым остаётся и вопрос, что подразумевается под «основной частью упаковки», поскольку в зависимости от её размеров исчисляются и размеры графического изображения с информацией о массовой доле критически значимых пищевых веществ в продуктах.

Многие производители считают, что размеры графического изображения завышены. При этом в Госстандарте отметили, что Беларусь готова рассмотреть окончательную редакцию проекта ГОСТа, которая также будет направлена всем заинтересованным сторонам – концерну «Белгоспищепром», Минсельхозпроду, Минздраву, облисполкомам и другим. Соответственно, говорить о том, присоединится ли Беларусь к цветовой маркировке или нет, можно будет лишь после рассмотрения окончательной редакции.

1

 

Ольга Пасияк, «СБ. Беларусь сегодня»

Читать дальше