10 правил делового общения в мессенджерах и социальных сетях

Рассказываем просто о преимуществах переписки в общении с коллегами и клиентами.

Правило 1: пишите о деле сразу и емко.

Первое сообщение в диалоге должно быть понятным и содержательным. При этом приветствие «Доброго времени суток!» лучше заменить на привычные «Здравствуйте!», «Добрый день!». Объясняется это нормами падежей в русском языке. По правилам приветствовать принято в именительном падеже, а прощаться – в родительном. К слову, высказывание «Доброй ночи!» также трактуется как пожелание и его лучше избегать, если хотите поздороваться с кем-либо.

Что касается белорусского языка, то исторически белорусы в любое время суток приветствовали друг друга фразой «Добры дзень!» «Добры вечар!» и «Добрай раніцы!» начали использоваться позднее.

Также не место в деловой переписке аббревиатурам и жаргонным словам. Во-первых, они превращают сообщение в неформальное. Во-вторых, не все используют (и понимают) такие выражения, как «ЛОЛ», «ИМХО».

Правило 2: не звоните, если человек к вам обращается в мессенджере.

Скорее всего коллега или клиент, который вам написал в Viber, хочет услышать ответ именно на этой социальной платформе и, возможно, ему неудобно разговаривать по телефону. Если же вы считаете, что лучше беседу перевести в аудиоформат, то спросите согласия у собеседника.

Когда вам самому нужно начать беседу с незнакомым человеком, который не указал предпочтительный формат связи, то вы можете написать в любом мессенджере и спросить об удобном для него варианте.


Читайте также: Уйти на больничный: на какой срок и сколько должны заплатить на работе


Правило 3: «нет» голосовым сообщениям.

Некоторые предпочитают диктовать сообщения, например, во время поездки в метро или машине. Однако такой формат предпочтительнее использовать в беседе с друзьями. Коллегам и клиентам лучше присылать сообщения в текстовом варианте. Так больше шансов получить быстрый ответ.

Кроме того, голосовые сообщения не имеют функции поиска. Они не позволяют скопировать или переслать часть информации другому пользователю.

Правило 4: для серьезных переговоров – e-mail, для быстрых ответов – мессенджер.

Viber и Telegrаm становятся приоритетными платформами в тех случаях, когда нужно быстро договориться о месте встречи и оперативно связаться с человеком. Для важных разговоров больше подходят личные встречи, видеозвонки по Skype или e-mail. Так меньше шансов, что вы потеряете важную информацию. К слову, узнать, как правильно общаться через почтовый ящик, можно здесь.

Также ученые из Нью-Йоркского университета провели исследование, по результатам которого оказалось, что правильно интерпретировать эмоции собеседника в переписке могут лишь 56%.

 

Правило 5: делу – время.

Благодаря мессенджерам стало легче связываться с нужными людьми 24 часа в сутки, что особенно удобно для сотрудников компаний, филиалы которых находятся в разных часовых поясах. Однако стоит все же отказаться от звонков и сообщений в ночное время, чтобы не нарушать личные границы человека.

Правило 6: тайное должно оставаться тайным.

Автор телеграм-канала «Цифровой этикет» Ольга Лукинова советует отказаться от переписки, если вы хотите сохранить информацию в секрете. Любой диалог легко раскрыть, если вашу почту или аккаунт взломают. Также вы сами способны переслать секретное сообщение по ошибке или случайным нажатием кнопки. Собеседник может специально переслать ваше конфиденциальное сообщение дальше, сделать скриншот или просто не понять, что информация секретная.

Так что лучше не говорить в мессенджерах о коммерческих тайнах, паролях и не использовать эмоциональных высказываний в адрес третьих лиц или вашего собеседника. Перед отправкой сообщения задайте себе вопрос: «Существует ли человек, который не должен прочитать этот текст?»

Правило 7: цените чужое время.

Не стоит захламлять общие чаты анекдотами, личными историями и мемами. Это мешает находить важную информацию в диалоге и может раздражать ваших собеседников. Также лучше отказаться от сообщений по одному слову. Возможно, адресату будет некомфортно получать многочисленные уведомления на телефон и ждать, пока вы напечатаете таким образом предложение.


Читайте также: Как получить максимальное детское пособие: 5 лайфхаков


Правило 8: пусть земля ему будет одеялом.

Перед отправкой сообщений проверьте текст на наличие ошибок и опечаток. Особенно внимательно стоит перечитать имена, фамилии и обращения. Кроме того, нужно отказаться от сокращений типа: «Ань», «Саш», «Оль». Лучше обращаться к человеку так, как указано в его профиле.

К тому же ошибки в сообщениях говорят о вашей невнимательности и неуважении к собеседнику.

Правило 9: чужим здесь не место.

Перед тем как добавить человека в группу или общий диалог, спросите у него разрешения. Ибо это может его каким-то образом скомпрометировать.

Правило 10: ну когда уже ответите?

Если вам необходима оперативная информация от собеседника, то укажите в сообщении срок, в течение которого вам нужно получить ответ. Так вы конкретно сообщите о важности диалога и сможете звонить или писать, если результата не последует. Не стоит использовать несколько вопросительных или восклицательных знаков – такое сообщение может выглядеть навязчивым и агрессивным. Также еще раз обратите внимание на правило 4.

Если же вы сами находитесь в ситуации, когда не можете ответить быстро, то вежливо сообщите собеседнику: «Спасибо, вопрос услышан, но ответить на него я смогу завтра/послезавтра/через месяц».

1

ФПБ

Поделиться

Читайте также

По данным следствия, днём 6 октября 2019 года в Бобруйске двухлетний мальчик, находившийся один в комнате, используя детскую игрушку (машинку-каталку), взобрался на подоконник, открыл створку окна, опёрся о москитную сетку и выпал с высоты пятого этажа. Его мать в это время находилась на кухне.

К счастью, ребёнок удачно упал на кустарник и практически не пострадал. Последствиями его падения явились ушиб и ссадина. Мальчика сразу же обнаружил прохожий и отнёс в квартиру. Ребёнок был доставлен в учреждение здравоохранения, где полностью обследован.

Бобруйским межрайонным отделом Следственного комитета по данному факту проводится проверка.

Следователи в очередной раз обращают внимание родителей на недопустимость оставления маленьких детей вне зоны видимости даже на короткий промежуток времени.

Необходимо помнить, что москитные сетки на окнах не предназначены для предотвращения выпадения детей. Для этих целей рекомендуется оборудовать окна специальными блокирующими устройствами.


Читайте также: В Бобруйске ребенок переходил на красный… Он в реанимации


1

 

СК

Читать дальше

С 1 октября Белорусский Красный Крест проводит ежегодную благотворительную кампанию «Забота». Она направлена на оказание помощи пожилым и людям с инвалидностью, подопечным медико-социальной службы Красного Креста «Дапамога». Кампания продлится до 5 декабря.

Белорусский Красный Крест проводит благотворительную кампанию «Забота» уже много лет, – рассказывает заместитель Генерального секретаря Белорусского Общества Красного Креста. – Мы хотим привлечь внимание жителей Беларуси к нуждам и потребностям одиноких и одиноко проживающих пожилых людей, людей с тяжелыми заболеваниями и  инвалидностью. Многие пожилые обращаются в Красный Крест, просят оказать помощь продуктами, теплыми вещами. Мы – сотрудники и волонтеры Красного Креста – стараемся поддерживать их, оказывать социальную и гуманитарную помощь. В прошлом году нам удалось помочь 11 920 нуждающимся пожилым и тяжелобольным людям.


Читайте также: Благотворительная акция районного Красного Креста «Соберём детей к школе»


Кому нужна помощь?

  • Пожилым людям
  • Людям с инвалидностью
  • Тяжелобольным людям

86 500 человек в Беларуси – взрослые люди с инвалидностью первой, самой тяжелой, группы (по данным исследования Case Belarus). 134,7 тысячи – одинокие пожилые люди (по данным Белстат). Многим из них, помимо медицинской помощи, остро необходимы социальная и бытовая помощь, особенно в преддверии холодов.

 

Какая помощь нужна?

  • Средства гигиены (сухие и влажные салфетки, ватные диски и палочки, шампуни, кусковое и жидкое мыло)
  • Подгузники для взрослых
  • Теплая одежды и обувь (носки, куртки, свитера, жилеты, шапки, шарфы, платки, сапоги, утепленные тапки и т.д.)
  • Сухие продукты питания с длительным сроком хранения (крупы, макароны, картофель, печенье, сахар, соль, чай)
  • Помощь в уборке жилья пожилых и людей с инвалидностью

Как вы можете помочь?

Помочь делом

Вы можете:

  • Организовать сбор необходимых вещей и вместе с нами передать их пожилым и людям с инвалидностью
  • Присоединиться к команде волонтеров, чтобы провести уборку, сделать мелкий ремонт, утеплить окна в домах и квартирах пожилых и людей с инвалидностью
  • Посетить дома-интернаты, дома престарелых, больницы сестринского ухода с командами волонтеров Красного Креста

Читайте также: Бобруйские организации Белорусского Общества Красного Креста


Помочь деньгами

Вы можете внести добровольное пожертвование на любую сумму. Средства пойдут на закупку необходимых вещей для пожилых и людей с инвалидностью.

Сделать это можно через систему ЕРИП или СМС-пожертвование:

  1. ЕРИП

Для этого нужно выбрать в дереве ЕРИП «Благотворительность, общественные объединения» –> «Помощь детям, взрослым» –> «Белорусский Красный Крест» –> Выбрать организацию БОКК, в адрес которой совершается пожертвование –> «Благотворительный взнос» –> Ввести номер благотворительной акции (222) –> Указать сумму платежа и (при желании) ваши ФИО.

  1. СМС-пожертвование

Действует для абонентов life:) и МТС. На номер 553 отправьте сообщение «501 {пробел} 222 {пробел} СУММА». Например: «501 222 10».

1

С кем связаться, чтобы оказать помощь?

  • С районной, городской или областной организацией Белорусского Красного Креста по месту жительства (контакты здесь);
  • К волонтерам Красного Креста в торговых центрах (волонтеры будут находиться в обозначенных местах и в экипировке с символикой Красного Креста);
  • написать нам в Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках или Instagram;
  • позвонить на «горячую линию»: +375 (29) 181-11-34 (velcom), +375 (17) 328-50-04 (городской).

БОКК

 

Читать дальше

Белорусские производители переходят на окна с замками и ключами. Специальные механизмы устанавливают без доплаты с целью защиты детей от случайных выпадений и предотвратить проникновения грабителей, сообщает Myfin.by.

Тенденция актуальна как для Минска, так и для регионов.

Подходы оконщиков изменились после череды нашумевших инцидентов, прокатившихся по стране. В летние месяцы доходило до десятков случаев падений в разных городах.

Причина многих кроется в детском любопытстве и невнимательности родителей. Но правда и в том, что окна ПВХ легко открыть, и даже ребёнок может дотянуться до ручки. То, что создавалось как элемент комфорта, стало проблемой для молодых семей.

«В этом году проблема защиты детей стала особенно актуальной. Некоторые семьи устанавливают системы пассивной безопасности, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно. Но все же число тех, кто закрывает на это глаза, пока гораздо больше. Так что решение нашли производители: начали устанавливать замки и ручки в качестве бонуса, чтобы за них не нужно было доплачивать. Теперь это входит в оконный комплект и не влияет на стоимость», – подтверждают в компании «ОкнаХом».

 

Для защиты детей используются различные механизмы. Это могут быть ручки с врезными замками, «заглушки» со съёмной ручкой или фиксаторы с ключами. Также нередко ставят накладные и врезные замки, в том числе с блокировочными тросами.

Всё зависит от бюджета, но, как правило, достаточно и самой простой комбинации – ребёнок не сможет раскрыть её секрет и взломать. Ещё один способ – ставить окна с функцией «фронтальное проветривание»,  которые ребёнок не сможет раскрыть целиком.

Многие родители устанавливают на окна москитные сетки, полагаясь на их несущую способность. Но реальность такова, что даже от незначительного прикосновения москитная сетка прогибается.


Читайте также: Если ребёнку нужна помощь логопеда, дефектолога или психолога


«Более того, москитная сетка создаёт для ребёнка опасную иллюзию наличия опоры. И часто дети переоценивают их несущую способность, что может привести к трагическим последствиям. Так что родителям не стоит надеяться, что они защитят от падения: если ребёнок навалится всем телом, сетка не выдержит», – предупреждают эксперты.

Системы защиты также получают распространение в загородных домах для безопасной «зимовки». Дело в том, что обычные стеклопакеты можно легко взломать с внешней стороны. Однако при оснащении окон специальными элементами противовзломной фурнитуры задача становится трудновыполнимой: грабитель, конечно, может разбить стекло, но тогда привлечёт внимание соседей или порежется об осколки.

«Как правило, окна с замками отпугивают воришек – они не пытаются пролезть в такой дом. Поэтому многие ставят окна с защитными механизмами в загородном доме, чтобы не опасаться визитов незваных гостей в зимний период. То есть это, действительно, работает. А те, кто ставят окна сейчас, получают системы пассивной безопасности по умолчанию. Производители не меньше потребителей заинтересованы в том, чтобы окна как можно дольше выполняли свои функции», – поясняют эксперты.

1

Читать дальше