10 правил делового общения в мессенджерах и социальных сетях

Рассказываем просто о преимуществах переписки в общении с коллегами и клиентами.

Правило 1: пишите о деле сразу и емко.

Первое сообщение в диалоге должно быть понятным и содержательным. При этом приветствие «Доброго времени суток!» лучше заменить на привычные «Здравствуйте!», «Добрый день!». Объясняется это нормами падежей в русском языке. По правилам приветствовать принято в именительном падеже, а прощаться – в родительном. К слову, высказывание «Доброй ночи!» также трактуется как пожелание и его лучше избегать, если хотите поздороваться с кем-либо.

Что касается белорусского языка, то исторически белорусы в любое время суток приветствовали друг друга фразой «Добры дзень!» «Добры вечар!» и «Добрай раніцы!» начали использоваться позднее.

Также не место в деловой переписке аббревиатурам и жаргонным словам. Во-первых, они превращают сообщение в неформальное. Во-вторых, не все используют (и понимают) такие выражения, как «ЛОЛ», «ИМХО».

Правило 2: не звоните, если человек к вам обращается в мессенджере.

Скорее всего коллега или клиент, который вам написал в Viber, хочет услышать ответ именно на этой социальной платформе и, возможно, ему неудобно разговаривать по телефону. Если же вы считаете, что лучше беседу перевести в аудиоформат, то спросите согласия у собеседника.

Когда вам самому нужно начать беседу с незнакомым человеком, который не указал предпочтительный формат связи, то вы можете написать в любом мессенджере и спросить об удобном для него варианте.

Правило 3: «нет» голосовым сообщениям.

Некоторые предпочитают диктовать сообщения, например, во время поездки в метро или машине. Однако такой формат предпочтительнее использовать в беседе с друзьями. Коллегам и клиентам лучше присылать сообщения в текстовом варианте. Так больше шансов получить быстрый ответ.

Кроме того, голосовые сообщения не имеют функции поиска. Они не позволяют скопировать или переслать часть информации другому пользователю.

Правило 4: для серьезных переговоров – e-mail, для быстрых ответов – мессенджер.

Viber и Telegrаm становятся приоритетными платформами в тех случаях, когда нужно быстро договориться о месте встречи и оперативно связаться с человеком. Для важных разговоров больше подходят личные встречи, видеозвонки по Skype или e-mail. Так меньше шансов, что вы потеряете важную информацию. К слову, узнать, как правильно общаться через почтовый ящик, можно здесь.

Также ученые из Нью-Йоркского университета провели исследование, по результатам которого оказалось, что правильно интерпретировать эмоции собеседника в переписке могут лишь 56%.

Правило 5: делу – время.

Благодаря мессенджерам стало легче связываться с нужными людьми 24 часа в сутки, что особенно удобно для сотрудников компаний, филиалы которых находятся в разных часовых поясах. Однако стоит все же отказаться от звонков и сообщений в ночное время, чтобы не нарушать личные границы человека.

Правило 6: тайное должно оставаться тайным.

Автор телеграм-канала «Цифровой этикет» Ольга Лукинова советует отказаться от переписки, если вы хотите сохранить информацию в секрете. Любой диалог легко раскрыть, если вашу почту или аккаунт взломают. Также вы сами способны переслать секретное сообщение по ошибке или случайным нажатием кнопки. Собеседник может специально переслать ваше конфиденциальное сообщение дальше, сделать скриншот или просто не понять, что информация секретная.

Так что лучше не говорить в мессенджерах о коммерческих тайнах, паролях и не использовать эмоциональных высказываний в адрес третьих лиц или вашего собеседника. Перед отправкой сообщения задайте себе вопрос: «Существует ли человек, который не должен прочитать этот текст?»

Правило 7: цените чужое время.

Не стоит захламлять общие чаты анекдотами, личными историями и мемами. Это мешает находить важную информацию в диалоге и может раздражать ваших собеседников. Также лучше отказаться от сообщений по одному слову. Возможно, адресату будет некомфортно получать многочисленные уведомления на телефон и ждать, пока вы напечатаете таким образом предложение.

Правило 8: пусть земля ему будет одеялом.

Перед отправкой сообщений проверьте текст на наличие ошибок и опечаток. Особенно внимательно стоит перечитать имена, фамилии и обращения. Кроме того, нужно отказаться от сокращений типа: «Ань», «Саш», «Оль». Лучше обращаться к человеку так, как указано в его профиле.

К тому же ошибки в сообщениях говорят о вашей невнимательности и неуважении к собеседнику.

Правило 9: чужим здесь не место.

Перед тем как добавить человека в группу или общий диалог, спросите у него разрешения. Ибо это может его каким-то образом скомпрометировать.

Правило 10: ну когда уже ответите?

Если вам необходима оперативная информация от собеседника, то укажите в сообщении срок, в течение которого вам нужно получить ответ. Так вы конкретно сообщите о важности диалога и сможете звонить или писать, если результата не последует. Не стоит использовать несколько вопросительных или восклицательных знаков – такое сообщение может выглядеть навязчивым и агрессивным. Также еще раз обратите внимание на правило 4.

Если же вы сами находитесь в ситуации, когда не можете ответить быстро, то вежливо сообщите собеседнику: «Спасибо, вопрос услышан, но ответить на него я смогу завтра/послезавтра/через месяц».

ФПБ

Поделиться

Читайте также

Рождению театрального фестиваля национальной драматургии им. В.И. Дунина-Марцинкевича  предшествовал  праздник, посвящённый 190-летию со дня рождения зачинателя новой белорусской драматургии, создателя национального театра, нашего земляка В.И. Дунина-Марцинкевича, чье имя  носит драматический театр в Бобруйске. В отличие от других белорусских театральных  фестивалей он позиционирует  творчество именно  белорусских авторов, помогает популяризировать отечественную современную и классическую драматургию, расширяет географию ее постановок, позволяет осмыслить и проанализировать  существующее положение национальной драматургии и ее место в мировом пространстве театра. 

Первый фестиваль прошёл в 1998 году, когда каждый профессиональный театр Беларуси представил свои спектакли по пьесам белорусских авторов. Следующий  фестиваль состоялся  в  2001 году, собрав 9 театров, представивших свои лучшие спектакли по пьесам  отечественных авторов. Третий  фестиваль национальной драматургии в 2008 году прошёл без конкурсной основы и   в статусе международног­о. Это было в год 200-летия Дунина-Марцинкевича. В программу были включены показы спектаклей наших авторов из Беларуси, Молдовы, Латвии, Украины и России. Последующие фестивали прошли в 2011 и 2015 годах с участием коллективов ближнего зарубежья. За все время существования фестиваля национальной драматургии по пьесам белорусских авторов были представлены 52 лучших спектакля театров из Беларуси и 9 спектаклей участников из 4-х стран. Читки пьес, организованные в рамках фестиваля, позволили открыть новые имена белорусских авторов, был издан сборник пьес молодых  драматургов. В 2017 г. результатом творческой лаборатории стал  спектакль  «Москоу Дримин» В.Королева,  который пополнил репертуар театра и принял участие в четырех фестивалях  в России, Молдове и Беларуси.

В седьмой раз Республиканский  фестиваль  национальной драматургии пройдет в областном театре драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича в городе Бобруйске с 1 по 6 ноября. К участию приглашены профессиональные театральные коллективы, в том числе и зарубежные. Уникальность фестиваля в том, что его программа состоит только из спектаклей исключительно по произведениям белорусских драматургов. В конкурсе примут участие 12 спектаклей из 11 театров. Спектакли будут представлены в  конкурсной программе «Спектакль театра драмы».  
Традиционно программа фестиваля включит в себя творческую лабораторию – читки пьес, лекции и презентации – при поддержке Центра белорусской драматургии и Центра экспериментальной режиссуры. Творческая  лаборатория  способствует  поиску  новых  молодых талантливых  авторов в разных жанрах театрального искусства, разработке и совершенствованию  новых  драматургических  направлений, популяризации произведений белорусских драматургов в стране и за ее пределами, привлечению внимания к творчеству отечественных авторов, расширению репертуарной палитры молодых исполнителей.

s-1-po-6-noyabrya-v-bobruisk-sedutsya-teatralnye-kollektivy-neskolkikh-gosudarstv

В фестивале примут участие:

1)    Государственное Учреждение "Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа » (г.Витебск)
«Сымон-музыка»
Автор – по поэме Я. Коласа
Режиссер-постановщик–М. Краснобаев

Чтобы заполучить достойное место в жизни человек, а тем более творец - «человек без кожи », должен пройти через множество испытаний. Обычный белорусский парень,читая вслух новые и новые стихи поэмы, примеряет на себя и образ, и судьбу Симона, музыканта, получившего от Бога талант и потрясающее понимание мира.

2)    Государственное учреждение «Гомельский городской молодёжный театр»    
«Летели качели»
Автор – К.Стешик
Режиссер-постановщик – Д. Паршин

Фатально-ироничная история о весьма непродолжительном, но совсем не случайном общении Стаса – зрелого мужчины за 35 и Ксении – девочки-подростка лет 16-ти. В поисках смысла жизни и попытках уйти от внутреннего одиночества герои сходятся на почве общих музыкальных пристрастий.

3)    ГУКСТ «Национальный центр современных искусств Республики Беларусь» (г.Минск)
«Музыка улиц»
Автор – по одноименной пьесе К.Рыбак
Режиссер-постановщик – К. Рыбак

Сегодня уличная музыка – это не только способ немного подзаработать, это возможность выразить себя и быть услышанным. Герои документального спектакля «Музыка улиц» один раз попробовав играть на улицах, сделали это делом своей жизни.

4)    Театрально-зрелищное заведение культуры «Киевский академический театр «Золотые ворота»
«Папа, ты меня любил?»
Автор – Д. Богославский
Режиссер-постановщик – С. Жирков

Весь спектакль - это территория воспоминаний, снов, субъективных впечатлений Александра. Он недавно похоронил отца и теперь мучается вопросом, любил ли его отец? Строгость, показная мужская суровость – это все, что знает Александр про чувства своего отца…

5)    ГБУК КО «Калужский областной театр юного зрителя»
«Не покидай меня»
Автор – А. Дударев
Режиссер-постановщик – М. Визгов

Гвардии капитан Михасев должен в короткий срок подготовить для задания разведгруппу. Каково же его удивление, когда перед ним предстают хрупкие девочки: озорная Зина Батян, романтичная Ядвига Гурская, Аля Ладысева и самая серьезная Вероника Кремис. Это и есть разведгруппа.

6)    ЧНУ «Камерный Драматический театр» (г.Вологда)
Зонг-опера «Серенада над долиной»
Автор – по повести В.Быкова
Режиссер-постановщик – Я. Рубин

Это история о встрече и любви двух узников, бежавших из фашистского плена - советского солдата Ивана и итальянской девушки Джулии. О трёх коротких днях побега, подаривших им надежду на спасение и силы бороться за жизнь.

7)    Независимый театральный проект (г.Минск)
«ГЭТАМЫ»
Автор – по книге А.Горвата
Режиссер-постановщик – С. Жирков

Если вам нужен энергетик для быстрого заряда бодрости, «ГЭТАМЫ»- то, что вам точно поможет. Вас будет бросать из крайности в крайность. Только что смеялись вслух, а через мгновение плачете.

8)    МАУК «Пермский ТЮЗ»
«Лондон»
Автор – М.Досько
Режиссер-постановщик – М. Соколов

Главная интрига спектакля «Лондон» состоит в том, что простой сантехник Гена отправляется в Лондон.Он любит сына и увлекается соломоплетением. Именно соломенная работа получает приз на международном конкурсе, и Гена на пять дней отправляется в заграничный вояж.

9)    Государственное учреждение «Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Республиканский театр белорусской драматургии» (г.Минск)
«Это все она»
Автор – А.Иванов
Режиссер-постановщик – М. Добровлянска

Даже самые близкие люди - друзья, влюбленные, родные - в современном обществе контактируют все больше виртуально, а не реально. Что остается делать женщине, все попытки которой наладить отношения с сыном-подростком терпят фиаско? Пойти в соцсети? Представиться не собою? Это обман, но только так можно преодолеть пропасть непонимания. Однако все тайное когда-нибудь становится явным...

10)    Театр Одесского разлива «ЛанжеронЪ» (г.Харьков)
«Моня»
Автор – по книге Э.Севелы
Режиссер-постановщик – Г. Панибратец

Здесь плачешь от боли и смеешься до слез. Монины истории и эпизоды порой на грани фола, но очень яркие; гомерически смешные, нелепые, но вполне возможные, чего у нас только не происходит; грустные, потому что идет война.

11)    Национальный академический театр им. Я.Купалы (г.Минск)
«Урожай»
Автор – П.Пряжко
Режиссер-постановщик – Д. Тишко

Четверо молодых людей оказались в нетипичной для себя ситуации - в осеннем саду, на свежем воздухе, посреди богатого урожая яблок... Перед ними стоит не очень сложная задача - собрать яблоки в деревянные ящики. Вот тут все и начинается!

12)    Республиканский театр белорусской драматургии (г.Минск)
«Сирожа»
Автор – Ю.Чернявская
Режиссер-постановщик – А. Гарцуев

«Сирожа» - это история об травли и мести. О том, как поступки людей, сделанные в молодости по глупости, незаметно становятся нитями судьбы, а мелочи ткут непоправимость будущего. И главное - о том, как необходимо прощение.

13)    Независимая театральная группа «театр post» (г.Санкт-Петербург)
«Два перстня»
Автор – П.Пряжко
Режиссер-постановщик – Д. Волкострелов

«Два перстня» — треклист, составленный из песен советской эстрады 1970-х годов. Спектакль предлагает вслушаться в звучание и текст этих треков, но параллельно возникает пространство мультижанровой лаборатории: здесь переплетаются современная хореография, концептуализм, театр и множество других арт-практик.

14)    УК «Могилевский областной театр драмы и комедии им. В.И. Дунина-Марцинкевича (г.Бобруйск)»
«Сиртаки»
Автор – О.Прусак
Режиссер-постановщик –Т. Троянович

Спектакль о девушке, приехавшей в огромный город, чтобы стать артисткой. Девушке, полной  надежд и  позитива, встретившей  много людей, каждый из которых тоже в своё время был полон надежд. Девушке, столкнувшейся с человеческим отчаянием, ложью, равнодушием, жестокостью. Какой она станет через  промежуток  времени? Как  будет  воспринимать  жизнь, людей?

В творческой лаборатории примет участие:

Грузинский Государственный профессиональный драматический театр города Гори им. Георгия Еристави
«Ты найдешь Алису под старым снегом»
Автор – А.Иванюшенко
Режиссер-постановщик – Д. Чхартишвили

Спектакль основан на параллельном существовании реальных и иллюзорных миров. Жизнь, человеческие отношения протекают сквозь выдуманное и фактичное границы которых еще больше искажаются при наличии современных  технологий. Где же эта Алиса? В стране чудес цифрового мира или под укрытием отцовского недостроенного дома?

s-1-po-6-noyabrya-v-bobruisk-sedutsya-teatralnye-kollektivy-neskolkikh-gosudarstv-2

Фестиваль национальной драматургии – это возможность увидеть интересные проекты и талантливые постановки, знакомство с творчеством белорусских  авторов современной  и классической  драматургии, вовлечение в фестивальный процесс и сотрудничество с белорусскими драматургами всех  профессиональных театров Беларуси и ближнего зарубежья.

Бобруйский горисполком

Читать дальше

«Як я правёў/ла лета» – не проста тэма школьных сачыненняў, гэта тэма нашых пятнічных заняткаў!

Дзве цудоўныя госці распавядуць пра свае вакацыі.

Марына Маўчанава – журналістка, сёлета апынулася ў Амерыцы, а вось Майя Бараноўская – даследчыца беларускай кухні і страваў, адправілася ў экспедыцыю па вёсках Беларусі.

Хочаш падрабязней пачуць гэтыя гісторыі ці распавесці сваю?

Чакаем цябе 27 верасня, а 18й гадзіне, у Тайм-клубе «1387», вул. Чангарская, 54

Уваход вольны!

Читать дальше

Начинающих и уже состоявшихся предпринимателей Бобруйска приглашают на мастер-класс «Нейрографика в бизнесе».

Гостья и ведущая – Надежда Адамович:

  • предприниматель, бизнес-консультант, бизнес-тренер, коуч;
  • магистр бизнеса;
  • экс-соучредитель розничной сети Bigzz;
  • официальный коуч/инструктор нейрографики;
  • член международной Ассоциации Аналитического Коучинга;
  • член Творческого Союза Профессиональных Художников России (да, даже так ;)
  • женщина с сильной женской харизмой;
  • спешная и смелая бизнес-леди, которая смело говорит не только об успехах, но и делится факапами.

Жизненная философия Надежды:

  • дерзость исполнять мечты
  • креативность на кончике маркера
  • интеллектуальные головоломки в поисках смысла
  • выход из колеи обыденного

Что такое нейрографика

Нейрографика – это способ запуска и сопровождения изменений в жизни посредством выполнения графического рисунка по определенным правилам.

В ходе рисования особым образом прорисовывается и проживается эмоционально текущее состояние, которое не устраивает. И затем по верху дополнительными нейролиниями создается новая картинка - образ нового желаемого будущего.

Встреча с Надеждой Адамович в Бобруйске:

  • 02 октября
  • 18:00-21:00
  • Тайм-клуб «1387», ул. Чонгарская, 54
  • Предварительная регистрация ОБЯЗАТЕЛЬНА. Кол-во мест ограничено. Регистрируйтесь ЗДЕСЬ
  • Стоимость участия: 25 BYN

Программа мастер-класса Надежды Адамович в Бобруйске:

  • Как и почему бизнес-леди начала искать новый поток вдохновения.
  • Основы нейрографики
  • Мастер-класс «Алгоритм снятия ограничений»
  • Общение и ответы на вопросы

Читать дальше