В Бобруйске появилось место, где можно будет поговорить о важном

В молодёжном православном центре «Дружба» начинается новый проект «Честный разговор». Это цикл еженедельных встреч, на которые можно прийти как одному/ой, так и привести с собой друзей. Мы надеемся на честное и доверительное общение.

Темы будут самыми разнообразными.

Первая из них будет с вопросительным знаком: Как жить в мире, который нас окружает? Мы поговорим о современных вызовах, таких как пандемия и общественные катаклизмы. Ждём вас 30 октября в 18.00 в центре. Беседу ведёт иерей Павел Лукин.


Читайте также: Романтическое свидание в центре ледовой арены Бобруйска


1

Поделиться

Читайте также

В Бобруйске активно идёт масштабная реконструкция – в городе построят сразу два новых моста, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Тендер выиграли несколько организаций. За правый берег отвечает Бобруйское ДСУ-16, за левый – ОАО «ДСТ №2 г. Гомеля» и ОАО «ДСТ №3 г. Могилёва».

В декабре 2021 года началась реконструкция, но необычная: было решено возвести сразу два моста. Сначала возведут мост-дублёр протяжённостью 252 м. При этом движение по старому мосту останавливать не будут.

Как сообщил заместитель директора, главный инженер филиала МСУ-2 ОАО «Мостострой» Дмитрий Мацкевич, для безопасности было проведено усиление металлических ферм моста и металлических стоек опор №2 и №5. Все эти работы выполнены на 100%.

«После того как мы построим новый мост, старый демонтируется и на его месте будет возведено такое же сооружение, симметричное, то есть будут стоять два новых моста. Работы ориентировочно завершатся в мае следующего года», – добавил Дмитрий Мацкевич.


Читайте также: В Бобруйском районе приступили к капитальному ремонту моста через Олу


Путепроводы будут отличаться друг от друга лишь тремя метрами ширины: 17 м у нового моста и 14,5 м у старого. Для водителей предусмотрены три полосы на въезд и столько же на выезд из Бобруйска. Расположатся тут также пешеходные и велосипедные дорожки. Основную часть пролётных сооружений выполнят из особо прочной стали, берега оденут в бетон.

Сейчас на объекте трудятся 40 специалистов, гудит техника: экскаваторы, самосвалы и бульдозеры, буровые установки. За день отсыпают примерно 1,5 тыс. куб. м песка для земляного полотна. Главная часть работ начнётся, конечно, с приходом тепла.

По словам начальника участка ДСУ-1 ОАО «ДСТ №2 г. Гомеля» Дениса Ковалёва, параллельно со строительством транспортной артерии на подходе к ней расширятся прилегающие улицы Береговая и Рогачёвская – примерно на 500 м каждая. С учётом длины переправ суммарная протяжённость дороги составит 1320 м.

 

Кстати

Реконструкция начата в рамках госпрограммы «Дороги Беларуси», стоимость проекта – Br89 млн. Перерезать красную ленточку на торжественной церемонии открытия новой дорожной артерии мостостроители пообещали через 35 месяцев.

Во время Великой Отечественной войны старый, ещё деревянный мост был разрушен, и в 1957 году появилась новая конструкция. Годы и непрекращающееся движение транспорта взяли своё: за более чем полвека переправа между двумя берегами вновь успела состариться.

В 2017 году мост подвергли тщательному осмотру – и специалисты признали его потенциально аварийным. На время подготовки проектной документации (проектировщик «Белгипродор») было введено ограничение по массе автомобилей.

Фото «Вечернего Бобруйска»

 

Читать дальше

Сразу в нескольких французских супермеркетах появились кассы «болтовни», в которых разговорчивые или никуда не торопящиеся покупатели могут поговорить с кассиром, сообщает портал La Parisien. Цель инициативы «бла-бла-касс» – воссоздание социальной связи после двух лет пандемии.

У «медленной» кассы для борьбы с одиночеством есть синяя вывеска с надписью «Здесь мы не торопимся». Желающих поговорить о дожде, приезде внуков на каникулы, штрафе за неправильную парковку, хорошей погоде и других событиях ждут приветливые кассиры, которые поддержат разговор.

Время ожидания увеличивается всего на одну-пять минут. Покупатели, у кого свободного времени нет, могут оплатить товар на другой кассе.

Всего во Франции около 150 гипермаркетов предлагают «медленные» кассы.

Для многих возрастных одиноких клиентов ежедневные поездки в супермаркет – единственный шанс пообщаться с людьми. Да и по такому случаю есть смысл принарядиться.

Фото: Жан-Батист Квентин/LP

 

Читать дальше

Увлажнённый воздух снижает риск заражения штаммом «омикрон». Об этом рассказала врач-терапевт и иммунолог Ирина Ярцева, пишет Ura.ru.

«Люди иногда дольше выздоравливают только из-за того, что нет нормального увлажнения слизистых. Очень рекомендую всем больным "омикроном" и здоровым тоже поставить увлажнители и максимально увлажнять воздух, хотя бы до 25-50%, особенно ночью, когда мы спим. Таким образом, человек быстрее восстановит слизистую, быстрее выздоровеет. А для здорового человека — меньше шансов, что заболеет», – рассказала она.

По словам врача, чем быстрее человек восстановит слизистую, тем быстрее выздоровеет.


Читайте также: Когда ребёнка с омикроном обязательно вести к доктору


Ирине Ярцевой вторит Зоя Скорпилева, врач-иммунолог, кандидат медицинских наук, но уточняет, что увлажнение комнат никак не сказывается на снижении распространения COVID-19. Однако эта процедура рекомендуется при других инфекционных заболеваниях. 

«Человек чувствует себя комфортнее, когда нос не пересыхает, и там сложнее вирусам осесть на хорошо увлажённой оболочке. Кроме того, при влажном воздухе бактерий будет меньше летать. Но это не касаемо только данной пандемии, а касаемо любой вирусной инфекции».

По мнению Зои Скорпилевой, в помещении влажность воздуха должна составлять 60%.

Фото: Getty Images/EyeEm

 

Читать дальше