Топ-3 родительских фраз, которыми стыдят ребёнка

Как мы стыдим детей? Составим рейтинг самых стыдящих родительских фраз? Напоминаю: это те фразы (действия), которые рождают у ребёнка ощущения «я какой-то не такой/неправильный/плохой/недостойный». Если человек проносит это ощущение сквозь года, это сильно отражается на его самоощущении, самовосприятии, на том, какие он принимает решения и даже чего достигает. На уровне качества жизни в конечном итоге. ⠀

На третьем месте – «Как тебе не стыдно»

Так и хочется ответить: «Никак не стыдно». Или, может, вам хочется подробного рассказа о том, как конкретно ребёнку не стыдно? Вы говорите ему, что в данной ситуации он обязан испытывать стыд. Но здесь важно помнить, что это ваша идея, так как, скорее всего, стыдно в этот момент вам.

Как лучше: просто уберите эту фразу из своего лексикона общения с ребёнком совсем и замените на инструкции-советы, как правильно извиняться и взаимодействовать.

На втором месте – «Будешь так делать, мама обидится».

Серьёзно? Мама обидится? Маме тоже 3 годика? Не шантажируйте ребёнка своими эмоциями, если не хотите, чтобы в дальнейшем любой встречный мог им манипулировать.

Как лучше: можно сказать: «Мне не нравится, когда меня обливают водой/бьют ногами/дёргают за волосы… Мне больно, погладь меня».

На первом месте – сравнение с другими детьми.

Не мудрено, что на вершине рейтинга сравнения, в которых ребёнок проигрывает.

Ставя кого-то в пример, нам кажется, что это шикарная мотивация. А по факту ребёнок лишь ощущает, что он хуже Славы/Вани/Ларисы/Даши и этот Слава/Ваня/Лариса/Даша вызывает у него лишь злость. Славе/Ване/Ларисе/Даше тоже, кстати, обычно некомфортно.

Как лучше: сравниваем достижения ребенка с его же достижениями из прошлого (с собой поступаем также).

Конечно, есть ещё всевозможные стыдящие родительские фразы «Все дети, как дети, один ты...» и далее по тексту. Да и просто «поросёнок/растяпа/неуклюжий...»

Это стыдно, обидно и никак не мотивирует ребёнка.

1

Психология для родителей

Фото: iStock

Поделиться

Читайте также

Здесь запустили проект «Фильмарь» – настоящую энциклопедию кинематографа. Туристам и жителям предлагают отыскать фотографии мест съемок и их современный вид.

На сайте проекта – пока десять фильмов, которые были сняты в 1920-е годы. Помимо интерактивной карты локаций, на интернет-ресурсе можно отыскать архивные материалы, современные рецензии и исследования украинских исследователей кино.

Проект несет важную миссию – вдохновить современных кинематографистов снимать в Одессе, а также рассказать о деятелях кино, трудившихся здесь, и привлечь внимание к фильмам, часть которых уже утеряна. Кроме этого, «Фильмарь» напоминает: Одесса раньше была городом мощного кинопроизводства и важным культурным центром. Одним из самых ярких периодов стали 20-е годы – период деятельности Всеукраинского фотокиноуправления.

Фото: pixabay.com

СБ

Читать дальше

Австрийские учёные из технологического университета города Граца выяснили, как надо есть яблоки. Оказалось, что большинство людей делают это неправильно.

Яблоки – очень полезный фрукт, в котором содержится много калия и других микроэлементов, благотворно влияющих на пищеварение, сосуды и сердце. Но более половины полезных веществ, которые содержат яблоки, находится в его середине.

Поэтому учёные рекомендуют есть яблоки вместе с огрызком, чтобы полезные свойства, которыми обладают эти фрукты, оказали положительное влияние на организм в полной мере.

Российская газета

Фото: pixabay.com

Читать дальше

Первая коллективная обучающая работа с маленькими детьми возникла в Европе. Попытка создать учреждение для работы с детьми была предпринята Р. Оуэном в 1802 году в Шотландии. Но само определение «детский сад» введено в обиход Фридрихом Фрёбелем, известным немецким педагогом, который воплотил свою блестящую идею, находясь на 60-м году жизни.

Идеи Фрёбеля

Знакомство Фрёбеля с директором образовательной школы А. Г. Грунером, последователем Иогана Пестолацции — основателя системы развивающего обучения ребенка, зародило во Фридрихе необычайную любовь к педагогике.

Всю жизнь Фрёбель посвятил изучению этой интересной науки и совершенствованию своих знаний  в ней. Идеалистические идеи педагога, сформировавшиеся под влиянием немецкой философии, предполагали концепцию саморазвития человека, то есть его божественного начала. Согласно принципам Фрёбеля, ребенок от природы наделен многими талантами, которые при умелом и грамотном подходе можно и нужно развивать. Так, малыш в обязательном порядке должен получить дошкольную подготовку, чтобы выявить свои исключительные индивидуальные природные данные и начать их совершенствовать.

istoriya-poyavleniya-detskikh-sadov

Фридрих Фрёбель

Дети, по мнению Фрёбеля, являются божьими растениями, цветами и основная задача учителя, как работника сада, выращивать их с особой любовью. Отсюда название такого учреждения для образовательной работы с детьми — «Kindergarten» — переводится как «детский сад».

Именно Фридрихом Фрёбелем созданы основные принципы функционирования детского сада и выработана методика подготовки детей, основанная на теории игры. Творческая интерпретация идеи Иогана Пестолацци успешно реализовалась на практике первым основателем детского сада.

Посещать такой детский сад могли даже дети бедных семей. Детей кормили 3 раза в день и занимали различными развивающими занятиями. Но платы, установленной за пребывание в саду, оказалось недостаточно для содержания подобного учреждения, Фридрих платил всем воспитателям из своего кармана. Спустя два года детский сад закрылся. Но слухи о подобном опыте распространились по миру, и в различных частях стали появляться новые учреждения, специализирующиеся на дошкольном образовании.

istoriya-poyavleniya-detskikh-sadov

Появление детсадов в Российской империи

Первые детские сады открылись в России спустя 30 лет первого опыта Фридриха Фребеля. Появились они в г. Семиградском и в г. Петербурге. На тот момент такие учреждения были платными и достаточно дорогостоящими, их могли позволить себе только люди, обладающие значительными финансовыми возможностями. В детские учреждения принимались дети от 3 до 8 лет, с ними занимались опытные педагоги, которые путем игровых методик развивали способности детей и готовили к поступлению в школу.

Во времена бурного развития детских садов, вышел журнал «Детский сад», издателем которого стала А.С. Симанович – основательница четвертого детского сада в Петербурге. В журнале подробно излагались новейшие принципы работы с детьми перед школой.

Первый совершенно бесплатный детский сад открылся в 1866 году при благотворительной организации, где детей обучали рисованию, макраме, популярным техникам ручной работы, молитвам и многим другим направлениям. Здесь же было организовано швейное производство детской одежды, кухня и школа. Подобное учреждение просуществовало непродолжительное время в связи с недостаточным финансированием и вскоре закрылось, как это произошло и с детским садом Фрёбеля.

istoriya-poyavleniya-detskikh-sadov

Но прорыв в области дошкольного образования начал давать свои плоды: спустя тридцать лет в России стало появляться множество детских садов для различных слоев населения. Каждый родитель мог получить место для своего ребенка согласно своим финансовым возможностям. С тех пор большое внимание стало уделяться образованию педагогов, занимающихся развитием малышей. Воспитатели посещали множество курсов на дошкольную тематику и совершенствовали свои навыки работы с детьми.

Позже на основе опыта создания детских садов стали появляться ясли, где содержались малыши, начиная с 2-х месяцев.

istoriya-poyavleniya-detskikh-sadov

lubopitnie.ru

Читать дальше