Они столкнулись в парке. Нос к носу. Старая ссора. Кто-то кому-то что-то сказал грубо. Тот ответил. И понеслось.
Теперь обиды вскипели по-новому, хотя никто уже и не помнил точно, за что. Потому как, никто не хотел уступать. И всё по новой. Слово за слово – и началось. Первым ударил более высокий. Мужик плотного телосложения и пониже упал, но сразу вскочил и бросился в бой.
И дело не ограничилось бы на этот раз разбитыми носами и синяками. Пожалуй, дошло бы до переломов челюстей, как минимум. Но тут…
Но тут метрах в тридцати-пятидесяти дико завыла собака. Там, заключённая в бетонный рукав, протекала речка, а заодно и все городские отходы, которые, по идее, не сливались. Но идея и действительность понятия совсем разные. Вой был такой отчаянный, что драчуны остановились и замерли с кулаками, занесёнными для удара.
Столько отчаяния, безысходности и страха было в этом вое, что волосы на руках встали дыбом. Мужики оглянулись на звук. По самому краю бетонной ограды металась собака и, смотря куда-то вниз, выла безостановочно.
— Хозяин свалился в воду и выбраться не может. Сейчас утонет, — сказал высокий мужик. Они посмотрели друг на друга.
— Потом разберёмся, — констатировал тот, что пониже и потолще. Они, не сговариваясь, бросились к тому месту, где носилась собака. А она тем временем, не надеясь на помощь, прыгнула в кипящую, бурную воду.
Мужики подбежали к ограде и в мгновение ока перемахнули через неё.
Упав рядом лицом вниз и пытаясь разглядеть в воде упавшего человека, они увидели собачью голову и кота сидящего на ней. Пёс, царапая лапами по бетону, пытался подсадить еле живого пушистика вверх.
— Ой, — сказал длинный мужик. — Вот это, да.
— Ремень давай, — ответил ему плотный. Они сняли ремни и соединили их.
Читайте также: «Искусству нужен Виктор Ардов, как писсуар для леопардов»
Потом длинный завязал узел вокруг своей правой руки, а плотный взял второй конец и, упёршись ногами в край бетона, приготовился держать.
Длинный мужик спустился по отвесной стене бетонного рукава в бурлящую воду и, схватив кота, подбросил его вверх и вперёд. Потом подхватил пса, уже скрывшегося под водой, и, прижав его к себе левой рукой, крикнул второму мужику:
— Тяни! Тяни быстрее!
Плотный мужик, кряхтя и постанывая от натуги, тянул на себя ремень. И вскоре голова, а затем и всё остальное туловище длинного появилось над краем бетонного рукава.
Собака и кот, мокрые и дрожащие, лежали рядом и отплёвывались.
Высокий мужик вдруг увидел, как плотный стонет и прижимает к животу окровавленные руки.
— Давай я перевяжу, — сказал длинный и попытался сорвать с себя рубашку.
— Да она у тебя вся в дерьме, — вдруг заржал плотный. — Мою возьми.
Через десять минут драчуны сидели, привалившись друг к другу плечами.
— Куда их, — спросил длинный, кивнув на прижавшихся друг к другу кота с собакой.
— Я возьму, — ответил плотный. — У меня свой дом и сад есть. Пусть живут.
Они помолчали.
— Слышь, — продолжил длинный. — Слышь. У меня в конце недели рыбалка. Приходи, а то я всегда один.
Плотный посмотрел на него и спросил:
— Тёплые вещи какие брать?
— Как обычно, — ответил длинный. —Ящик пива и две водки.
И они засмеялись...
1
В целях мотивирования будущих абитуриентов на обучение по профессии на условиях целевой подготовки на базе Дворца искусств с участием организаций-заказчиков кадров и учреждений среднего специального образования 29 февраля 2024 года с 12.00 до 16.00 управление по труду, занятости и социальной защите Бобруйского горисполкома проводит профориентационное мероприятие «Ярмарка целевой подготовки» для учащихся учреждений общего среднего образования города Бобруйска.
Каждую пятницу горожане в возрасте 45+ приходят во Дворец искусств Бобруйска пообщаться и потанцевать.
В пятницу 8 марта 2024 года здесь пройдёт с 18.30 до 22.00 праздничный танцевальный вечер. Бобруйчане смогут окунуться в мир праздника и отдыха.
24 марта 2024 года в 18.00 в рамках международного молодёжного театрального форума «М@rt. контакт» на сцене театра драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича Ереванский государственный русский драматический театр им. К.С. Станиславского представит трагикомедию в 11-ти сценах «Люди. Звери. Обстоятельства» (18+). Автор пьесы: Дон Нигро / режиссёр: Карен Нерсисян.
Ни для кого не секрет, что порой поведением человека управляют инстинкты. А вот хорошо это или плохо? Или страшно? Или забавно? Наверное, это просто зависит от обстоятельств. Одиннадцать коротких историй о смысле жизни и о сегодняшнем дне.
Это первая постановка пьесы американского драматурга Дона Нигро в Армении, хотя он широко известен в театральном мире. В русском переводе пьеса называется «Звериные истории» – весёлая, грустная, иногда страшная – сегодня она обретает особое звучание.