Рождественская история о вечности добра

Однажды в ночь перед Рождеством дядя Тагир сидел и подшивал валенки. Валенки были старые-престарые, как старик. И про Рождество дядя ничего не знал. Ему было всё равно, что Первомай, что курбан-байрам, он сам так говорил. Его интересовали валенки. Потому что больше обуви не было, а на дворе стоял страшный мороз.

Всё завалило снегом, а сейчас на небе сияла яркая звезда. Может, не звезда, а планета. Дядю Тагира звезда не интересовала. Его интересовали валенки, которые прямо в руках рассыпались. В чём ходить на улицу в такой мороз, а?

За дверью кто-то запищал и зацарапался. Старичок отложил работу и открыл двери. А там маленький мальчик, закутанный в старушечью шаль. Совершенно замёрзший, с белыми от инея ресницами. Мальчик один шёл несколько километров по лесу, по снегу из соседней деревни, чтобы позвать дядю Тагира.

Мама рожает! А помочь некому. Телефон не работает, фельдшера нет, да и сама деревня - одно название, несколько покосившихся изб. Это русская деревня, а дядя Тагир жил в точно такой же деревне, но в башкирской. Разницы никакой, просто так называли, и все. Русская Каменка и Башкирская Каменка.

Мальчик шести лет добрёл до старика потому, что ему посоветовали добрые люди. Мол, лет двадцать назад этот Тагир удачно принял роды у коровы. Эту историю все помнят; корова была совсем плоха, а зоотехник Тагир удачно справился. Беги, парнишка, в башкирскую деревню и зови спасителя. Он мамке поможет! А мамка уже ничего не говорила, только стонала и кричала на печке. И двое младших кричали и плакали.

Старик хотел объяснить, что он не врач. Что ему восемьдесят один год и валенки превратились в труху. Что он вряд ли поможет; да и вряд ли дойдёт по лесу до русской деревни… Только что толку объяснять, если ничего другого предложить не можешь? Кружку горячего чаю и кусок хлеба старик дал мальчонке, чтобы тот согрелся.

А сам обмотал ноги тряпками, газетами, напялил недоподшитые валенки, вздохнул, выругался и пошёл, куда позвали. С мальчиком они шли по белому снегу под ясным небом, на котором горела и сияла звезда. Или планета. Какая разница, если мороз за тридцать и надо пробираться ночью по сугробам через лес?

rozhdestvenskaya-istoriya-o-vechnosti-dobra

И они дошли. Маленько только обморозили щеки, хотя старик растирал мальчика в пути шерстяной варежкой. Дошли. Дядя Тагир помыл руки с хозяйственным мылом и справился с работой. Принял роды, ребёночек маленько не так шёл.

Но всё кончилось хорошо. Родился мальчик и закричал громко. А роженица кричать перестала. Родила, так ей легче стало. Она дала грудь младенцу, завёрнутому в ватное одеяло. Ничего так всё кончилось, хорошо. Муж тоже, наверное, обрадуется, когда вернётся. Это ничего. Это жизнь.

И дядя Тагир пошёл обратно. Всё же домой надо идти, подшить валенки. И он дошёл, - тоже чудо. На небе звезда сильно светилась и от этого было светло. И тепло. Это старичок потом всем рассказывал: было светло и тепло. Как летом.

…Валенки дяде Тагиру потом новые подарили. Когда праздники и холода кончились, и всё снова стало более-менее нормально. А ребёночек получился удачным, светленький кудрявый мальчик с синими глазами. Умненький такой, славный ребёночек.

Это всё было очень-очень давно, лет пятьдесят назад. Или пятьсот. Или тысячу лет назад, - какая разница, действительно? Время ничего не значит, происходит один и тот же сюжет и на небе горит одна и та же звезда. От которой иногда в морозную ночь становится светло и тепло. И можно найти дорогу домой.

Картины художника Алексея Саврасова

Поделиться

Читайте также

Знаете ли вы, что за годы обучения в школе ваш ребёнок теряет здоровье? По официальным данным Научного центра здоровья детей РАМН почти 100% детей в процессе обучения приобретают различные педагогические (школьные) формы патологии. К ним относятся:

  • близорукость,
  • нарушения осанки,
  • сердечно-сосудистые заболевания,
  • нервно-психические нарушения,
  • нарушения репродуктивной системы и некоторые др.

Корни этой проблемы вовсе не медицинской природы, а педагогические? Да педагогические. А вина тут не конкретного педагога или школы, а нашей системы образования в целом.

По мнению ряда учёных, а в частности исследования профессора В. Ф. Базарного показали, что главный бич этой проблемы – это ОБЕЗДВИЖЕННОСТЬ, отразившаяся в страшной цели наших педагогов – формировании педагогической усидчивости на уроке. То есть смирной и кропотливой работы сидя без движений.

По мнению профессора B.Ф. Базарного, мысль рождается только в движении и в пространстве. Если от движущих мышц нижних конечностей не идут импульсы, мозг не развивает нейроны и не развивается, а суженное пространство снижает работу мозга, мозг постепенно перестает работать.

 

Катастрофа, что же делать? Какой выход из этой ситуации?

Первые свои шаги на пути решения этой проблемы и внесение здоровьесберегающих технологий в школы B. Ф. Базарный начал ещё в 1979 году. В 2000-2001 гг. в России начинается массовое внедрение программы в школы. Одним из аспектов её является ростомерная мебель (или мебель по росту): конторка и парта с регулируемой по наклону столешницей и стул.

rastushie-party-i-stoly-dlya-raboty-sidya-i-stoya-dan-mode-ili-neobkhodimost 

Дети, стоящие у конторок, каждые 15 минут садятся к парте и наоборот. Вся мебель регулируется в соответствии с ростом учеников и рабочая поверхность для режима письмо-чтение ставится на уровень 16 градусов. Под ногами у работающих стоя обязательно наличие массажного коврика. Как результат такой работы – повышение и улучшение здоровья.

Некоторые частные школы и сады в Беларуси закупают мебель не только с регулировкой по высоте, но и возможностью работать и сидя, и стоя. В обычных школах мебель по росту, но по одной конторке на класс. Часто работа за ней воспринимается, как наказание. Мол, не можешь сидеть тихо, иди стой за конторкой.

А что мы, родители, можем сделать для своего ребёнка и для себя, ведь эта проблема касается и взрослых?

Прежде всего выбрать парту и стул по росту, с достаточными размерами рабочей поверхности, с возможностью регулирования по высоте.

ergosmart.by

Читать дальше

Прилив энергии и спокойствие в мыслях – состояние, в которое хочется возвращаться снова и снова.

БЕСПЛАТНАЯ йога для новичков:

  • научитесь правильно дышать и контролировать каждое движение,
  • избавитесь от болей в спине и суставах,
  • добьётесь прекрасной растяжки и укрепите мышцы,
  • похудеете,
  • улучшите иммунитет.

Занятия очень эффективны и приводят всё тело в тонус. Попробуйте, вам понравится!

  • Фитнес-клуб «Ева» (филиал на ул. Чонгарская)
  • 19 февраля (среда) 17.30
  • 23 февраля (воскресенье) 17.45
  • Инструктор – Надежда Баева.
  • Звоните: 233 с мобильного.

dva-besplatnykh-zanyatiya-iogoi-darit-eva-novichkam-v-fevrale-1

dva-besplatnykh-zanyatiya-iogoi-darit-eva-novichkam-v-fevrale-2

Читать дальше

Приближается замечательный праздник – День защитника Отечества.

23 февраля детский развлекательный центр «Нэмо» приглашает бобруйских ребятишек на тематический мастер-класс по изготовлению слаймов.

Начало – в 12.00.

Стоимость участия – 12 рублей.

В подарок сертификат на посещение ДРЦ «Нэмо» с 50% скидкой.

Предварительная запись обязательна по тел. +375 (29) 185-71-02.

Читать дальше