Правила поведения на железной дороге

Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасности для человека.

Зачастую всплеск детского травматизма приходится на каникулы, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах ребята забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются:

  • незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей,
  • неоправданная спешка и беспечность,
  • нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами,
  • а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27 500 вольт.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей. Казалось бы, позади и впереди – просматриваемая территория, но опасность всё-таки есть. Почему?

- Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, то не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами.

Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения и приближающегося поезда тоже не видно?

- Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами. Почему?

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн. При такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

 

Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.

Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами. Убедитесь, что не видите приближающегося поезда.

Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Курение в вагонах и тамбурах – проблема не только плохого воспитания и невежественности наших граждан, но и проблема личной безопасности?

Многие проблемы связаны, конечно, с менталитетом современного пассажира. Граждане, которые добираются на работу при помощи электропоездов, затрачивают на поездку пусть даже из самых отдалённых районов максимум час – час с половиной. Неужели за это время нельзя обойтись без сигареты? А ведь нередки случаи задымления из-за непотушенной сигареты в составе, на путях.

Для того чтобы искусственно создать вентиляцию в тамбуре, между дверьми ставятся бутылки, банки и другие предметы. Степень сжатия входных дверей очень высокая, и люди получают порой серьезные травмы. Получается, что ради удовлетворения сиюминутных желаний пассажиры подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное.

Дорогие родители и дети!

  • Беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр.
  • Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ.
  • Приближаясь к железной дороге, снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда.
  • Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
  • Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность. Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

Берегите себя!

1

Фото: pixabay.com

Поделиться

Читайте также

В бобруйской школе №34 есть два лего-класса. Это когда дети учатся читать, грамотно писать и решать задачи с помощью игрового конструктора. 

Карточки, счётные палочки и кассы букв ушли в прошлое, а на смену им идёт цветной конструктор.  Лего - набор пластмассовых кирпичиков с шипами отметил 70-летний юбилей. Бобруйские младшеклассники обожают лего и потому учёба для них -  очень творческая игра. 

На латинском языке слово «лего» означает «я собираю». Теперь с помощью лего собираются ещё и знания, это основа популярной образовательной технологии. В мире она существует уже десяток лет, используется и в Беларуси.

v-bobruiske-shkolniki-uchatsya-chitat-pisat-i-schitat-igraya-v-lego-1

Первые классы в нашем регионе - в Могилеве и Бобруйске.  

В новой бобруйской школе № 34 - большой, красивой и очень современной - работают два  лего-класса. Начинали с одного, потом родители попросили второй. Потому что результаты оказались хорошими: детям легче дался переход от игры к учёбе. В общем, и взрослые, и дети - только за. 

Малыши учатся с удовольствием. И лего помогает решить любые задачи. Мелкая моторика рук - конечно, это полезно. Но метод ещё и очень творческий. Ведь одинаковых семерок вы здесь не найдете. 

v-bobruiske-shkolniki-uchatsya-chitat-pisat-i-schitat-igraya-v-lego-2

А вот 2 «Е» занимается с помощью лего … не поверите,  изучением языка. И очень даже неплохо получается. В общем, конструктор - не то, чем кажется. На уроке он меняет своё предназначение. Кстати, курсы по лего-технологии педагоги проходили в Минске. 

Лего-технология в образовании - это когда знания сочетаются с игрой и экспериментом. Когда дети становятся организованными, самостоятельными, но и в то же время творческими людьми. Сейчас творческий подход, креативные работы - главное «маст хэв» рынка труда. И второклашкам это пригодится в будущем.

ТРК Могилёв

Читать дальше

А всего в регионе к такой услуге подключено 9 тыс. человек. Электронным извещением на коммуналку довольны в первую очередь дачники, а ещё те, кто длительное время находится за границей.

Чтобы получать жировку по электронной почте, жильцу необходимо зайти на сайте raschet.by в Личный кабинет ЕРИП, принять условия оказания услуг, поставив галочку, и приступить к регистрации.

После авторизации следует зайти в раздел «Все услуги», кликнуть на плюсик в правом нижнем углу и начать переходить последовательно по «Дереву услуг». Сначала кликнуть на «Коммунальные услуги», затем на «Жилищно-коммунальные услуги».

Когда откроется список регионов, выбрать свой, а в нём свою обслуживающую организацию, ввести лицевой счёт ЖКУ. Сервис обязательно сверит данные владельца счёта с пользователем, вошедшим в личный кабинет ЕРИП. После этого можно оплачивать услугу.

Впервые введённые данные системой сохраняются, и при следующей оплате услуги она автоматически отображается в перечне. В личном кабинете можно увидеть сведения о своих платежах, а также познакомиться с детализацией ЖКУ.

Оповещение о начисленном платеже можно получать не только по e-mail, но и в Viber либо Telegram. Выбрать мессенджер можно в разделе «Настройки и безопасность».

 

Читать дальше

Приобрести лесных красавиц можно в декабре с 21-го по 30-е.

Работать ёлочные базары будут ежедневно с 10 утра до 19 часов. Лишь накануне Нового года сократят время работы – до 13 часов.

Торговля будет идти в нескольких районах города:

  • ул. Минская, 22 – возле Дома быта,
  • ул. Социалистическая – пешеходная зона между ул. Дзержинского и К. Маркса,
  • ул. Батова, 16 – около «Евроопта»,
  • ул. Ковзана, 47 – 2-я проходная Авиагородка,
  • ул. 50 лет ВЛКСМ, 33 – Молодёжный парк,
  • ул. Интернациональная, 22 – рядом с «Виталюром».

Бобруйский лесхоз предлагает бобруйчанам приобретать деревья в кадках. Таким образом можно сохранить ёлочку до весны и в апреле высадить её в грунт во время «Недели леса».

Акция «Сохрани символ праздника» проходит в области уже во второй раз и с каждым годом число белорусов, покупающих деревья в кадках, растёт.  Всем, кто приобретает такие саженцы, выдаётся памятка, в которой рассказывается о правильном уходе за деревцем.

 

Читать дальше