Правила поведения на железной дороге

Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасности для человека.

Зачастую всплеск детского травматизма приходится на каникулы, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах ребята забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются:

  • незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей,
  • неоправданная спешка и беспечность,
  • нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами,
  • а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27 500 вольт.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей. Казалось бы, позади и впереди – просматриваемая территория, но опасность всё-таки есть. Почему?

- Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, то не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами.

Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров.

А пешеходу для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?


Читайте также: Стрельба в школе: простые правила, которые должен знать каждый ребёнок. Они спасут ему жизнь


Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения и приближающегося поезда тоже не видно?

- Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами. Почему?

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн. При такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

 

Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.

Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами. Убедитесь, что не видите приближающегося поезда.

Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Курение в вагонах и тамбурах – проблема не только плохого воспитания и невежественности наших граждан, но и проблема личной безопасности?

Многие проблемы связаны, конечно, с менталитетом современного пассажира. Граждане, которые добираются на работу при помощи электропоездов, затрачивают на поездку пусть даже из самых отдалённых районов максимум час – час с половиной. Неужели за это время нельзя обойтись без сигареты? А ведь нередки случаи задымления из-за непотушенной сигареты в составе, на путях.

Для того чтобы искусственно создать вентиляцию в тамбуре, между дверьми ставятся бутылки, банки и другие предметы. Степень сжатия входных дверей очень высокая, и люди получают порой серьезные травмы. Получается, что ради удовлетворения сиюминутных желаний пассажиры подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни.


Читайте также: От бусины до батарейки — что нужно знать родителям об инородных телах дыхательных путей


Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное.

Дорогие родители и дети!

  • Беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр.
  • Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ.
  • Приближаясь к железной дороге, снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда.
  • Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
  • Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность. Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

Берегите себя!

1

Фото: pixabay.com

Поделиться

Читайте также

В Центре досуга и творчества Бобруйска открылась выставка «Шляхі Праваслаўя на тэрыторыі Бабруйскай епархіі».

Выставка состоит из 10-ти стендов. На них представлена информация о христианской культуре нашего региона с XVI века — времени, когда сохранились первые упоминания о названиях бобруйских храмов, до настоящих дней.

Помимо истории храмов, отражающей пути духовной истории наших земель, здесь представлена информация о современной духовно-просветительской деятельности церкви: социальных благотворительных проектах, духовно-нравственной поддержке детей, молодежи, военнослужащих, работе с заключенными в исправительных учреждениях и др.

Выставка была создана к 15-летию Бобруйской епархии. Экспозиция мобильна и в настоящее время выставляется в учреждениях города и районов, входящих в состав Бобруйской епархии.

В период с 27 февраля по 30 марта 2020 года с материалами выставки можно ознакомиться в фойе Центра досуга и творчества Бобруйска. Вход свободный.

 

Бобруйская епархия

Читать дальше

Федеральнoе бюро расследoваний США (ФБР) запустило в сoциальных сетях Facebook и Instagram рекламную кампанию на русскoм языке с фотографией Владимира Высoцкого. Соответствующее объявление доступно в библиoтеке рекламы на oфициальной странице ведомства в Facebook.

Поверх чёрно-белой фoтографии актёра и поэта стoит подпись белыми буквами: «Место встречи изменить нельзя. Нам есть о чём пoговорить. Мы тoже любим Высoцкого». А уже в самом объявлении — призыв делиться информацией: «Если вы располагаете информацией, которая может помочь ФБР, просим вас обратиться к нам». Всё это на правильном русском языке.


Читайте также: Одарённые дети Бобруйска: и снова победы на областном первенстве


В тексте есть активная ссылка, которая ведёт на страницу программы контрразведки регионального отделения ФБР в Вашингтоне. Там ещё раз дублируется объявление, в том числе и на английском языке, а также приводится адрес офиса. «Вы сможете передать нам информацию в доверительной обстановке с соблюдением полной конфиденциальности», — говорится в сообщении на сайте.

Как следует из настроек показа рекламы, в своей ленте Facebook их могут увидеть только пользователи, находящиеся на территории США.

Ранее телеканал CNN сообщал, что ФБР минимум с лета 2019 года проводит кампанию по привлечению русскоговорящих информаторов. Тогда рекламные объявления на русском были написаны с опечатками и орфографическими ошибками.

 

СБ

Читать дальше

По итогам прошлого года в Беларуси более 700 женщин получили субсидии на старт собственного дела. Это почти 45% от общего количества финансовой поддержки.

Чаще всего представительницы прекрасного пола начинают развитие бизнеса в сфере услуг. При этом традиционно больше всего женщин сегодня работают в сфере образования – около 80%. А меньше в промышленности и строительстве. Что касается руководителей организаций, то здесь полный паритет среди мужчин и женщин. Также отмечается тенденция роста женского портрета в парламенте.


Читайте также: ФБР запустило рекламу на русском языке с фотографией Высоцкого


Марина Артеменко, замначальника управления Министерства труда и соцзащиты Беларуси:

«Белорусские женщины благодаря своим лидерским качествам широко представлены в национальном парламенте. И в Палате представителей доля женщин у нас сегодня составляет 40%. А в целом в Национальном собрании более 34%. При этом для сравнения надо отметить, что средний мировой уровень представленности женщин в парламенте 24,5%. Кроме того, отмечается высокий уровень занятости женщин в экономике».

Более 90% женщин, которые сегодня воспитывают детей, задействованы на рынке труда.

1

 

Белтелерадиокомпания

Читать дальше