Правила поведения на железной дороге

Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасности для человека.

Зачастую всплеск детского травматизма приходится на каникулы, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах ребята забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются:

  • незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей,
  • неоправданная спешка и беспечность,
  • нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами,
  • а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27 500 вольт.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей. Казалось бы, позади и впереди – просматриваемая территория, но опасность всё-таки есть. Почему?

- Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, то не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами.

Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров.

А пешеходу для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?


Читайте также: Стрельба в школе: простые правила, которые должен знать каждый ребёнок. Они спасут ему жизнь


Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения и приближающегося поезда тоже не видно?

- Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами. Почему?

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн. При такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

 

Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.

Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами. Убедитесь, что не видите приближающегося поезда.

Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Курение в вагонах и тамбурах – проблема не только плохого воспитания и невежественности наших граждан, но и проблема личной безопасности?

Многие проблемы связаны, конечно, с менталитетом современного пассажира. Граждане, которые добираются на работу при помощи электропоездов, затрачивают на поездку пусть даже из самых отдалённых районов максимум час – час с половиной. Неужели за это время нельзя обойтись без сигареты? А ведь нередки случаи задымления из-за непотушенной сигареты в составе, на путях.

Для того чтобы искусственно создать вентиляцию в тамбуре, между дверьми ставятся бутылки, банки и другие предметы. Степень сжатия входных дверей очень высокая, и люди получают порой серьезные травмы. Получается, что ради удовлетворения сиюминутных желаний пассажиры подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни.


Читайте также: От бусины до батарейки — что нужно знать родителям об инородных телах дыхательных путей


Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное.

Дорогие родители и дети!

  • Беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр.
  • Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ.
  • Приближаясь к железной дороге, снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда.
  • Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
  • Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность. Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

Берегите себя!

1

Фото: pixabay.com

Поделиться

Читайте также

В 2018 году глава белорусского государства подписал Указ №357 «О пустующих и ветхих домах». Этот документ расширил полномочия местных органов власти по их использованию. Согласно указу исполкомы в течение года должны были сформировать реестры пустующих и ветхих домов.

Реестр в отношении подобных домовладений города теперь доступен каждому на официальном сайте Бобруйского горисполкома. В список жилых домов, включённых в этот перечень, вошло почти 80 строений.


Читайте также: В ближайшее время начнется тепловая модернизация жилья


1

Читать дальше

Мария Первий из Бобруйска на международном конкурсе Miss international 2019 вошла в топ-15, сообщили sb.by в пресс-службе Национальной школы красоты.

Соревнование проводилось в Токио с 25 октября по 12 ноября 2019 года. В нём участвовали представительницы 82 государств. Корону завоевала девушка из Таиланда.

Вместе с Беларусью в топ-15 оказались только три европейские страны: Великобритания, Финляндия и Нидерланды. Соседки из России, Украины и Польши не прошли.

В финале шоу Мария Первий вышла в народном костюме. В нём обыгрывались мотивы белорусской художницы Алёны Киш, собравшей в 40-е годы XX века большую коллекцию фольклорных сюжетов родной земли. Головной убор — шляпу из синих цветов — украсили аисты. По поверью, эти птицы вьют гнезда рядом с домами только добрых людей. В руках у Маши был необычный аксессуар — сумка в виде почтового ящика, в который девушка прямо на сцене отправила письмо с белорусским адресом.


Читайте также: Бобруйчанка Мария Первий представит Беларусь на Miss International-2019


Не обошлось без дефиле в купальниках. Белоруска выбрала закрытую модель лилового оттенка.

О Марии

Для Марии участие в конкурсах красоты не в новинку. На «Мисс Беларусь-2018» девушка стала «Мисс зрительских симпатий», а в 2016-м «первой вице-мисс» на конкурсе «Мисс Бобруйск». Она является моделью Национальной школы красоты.

О конкурсе

Miss International — международный конкурс красоты, входящий в «большую пятерку» самых крупных и престижных. На нём оценивается не только внешний вид участниц, но и желание решить глобальные и локальные проблемы на планете.

1

 

СБ. Фото: Национальная школа красоты

Читать дальше

Тепловая модернизация жилья в Беларуси начнётся с Могилёвской и Гродненской областей. Для пилотного проекта выбирают около 250 домов. Об этом сообщил заместитель премьер-министра Владимир Кухарев на встрече с главой представительства Всемирного банка в Беларуси Алексом Кремером, сообщает БЕЛТА.

С экспертами сейчас отрабатываются мероприятия по повышению энергоэффективности социальных объектов и общественных зданий.

Владимир Кухарев предложил обсудить реализацию проекта с ВБ по развитию системы водоснабжения и водоотведения. В конце ноября завершается первый этап, по информации вице-премьера уже закончены работы на 48 объектах.


Читайте также: У каждого четвёртого белоруса старше 16 лет — лишний вес


К сведению

Указ №327 «О повышении энергоэффективности многоквартирных жилых домов» подписан в сентябре 2019 года. Решение о тепловой модернизации будет приниматься на общем собрании собственников.

Предусматривается, что в финансировании энергоэффективных мероприятий возможно долевое участие бюджета и собственников, а также привлечение на эти цели других источников, включая заёмные средства международных кредитно-финансовых организаций.

1

Читать дальше