Правила поведения на железной дороге

Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасности для человека.

Зачастую всплеск детского травматизма приходится на каникулы, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах ребята забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются:

  • незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей,
  • неоправданная спешка и беспечность,
  • нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами,
  • а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27 500 вольт.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей. Казалось бы, позади и впереди – просматриваемая территория, но опасность всё-таки есть. Почему?

- Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, то не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами.

Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения и приближающегося поезда тоже не видно?

- Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами. Почему?

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн. При такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

 

Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.

Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами. Убедитесь, что не видите приближающегося поезда.

Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Курение в вагонах и тамбурах – проблема не только плохого воспитания и невежественности наших граждан, но и проблема личной безопасности?

Многие проблемы связаны, конечно, с менталитетом современного пассажира. Граждане, которые добираются на работу при помощи электропоездов, затрачивают на поездку пусть даже из самых отдалённых районов максимум час – час с половиной. Неужели за это время нельзя обойтись без сигареты? А ведь нередки случаи задымления из-за непотушенной сигареты в составе, на путях.

Для того чтобы искусственно создать вентиляцию в тамбуре, между дверьми ставятся бутылки, банки и другие предметы. Степень сжатия входных дверей очень высокая, и люди получают порой серьезные травмы. Получается, что ради удовлетворения сиюминутных желаний пассажиры подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное.

Дорогие родители и дети!

  • Беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр.
  • Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ.
  • Приближаясь к железной дороге, снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда.
  • Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
  • Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность. Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

Берегите себя!

1

Фото: pixabay.com

Поделиться

Читайте также

День открытых дверей по разъяснению гражданам вопросов уплаты земельного налога, налога на недвижимость и арендной платы за земельные участки проводит 15 ноября 2019 года инспекция Министерства по налогам и сборам по г. Бобруйску.

К сведению бобруйчан, 15 ноября истекает срок уплаты указанных имущественных платежей за 2019 год. Вовремя неуплаченные суммы будут взысканы в принудительном порядке + начисляется пени и накладывается штраф и ещё один платёж - нотариальный тариф за совершение нотариусом исполнительной надписи для взыскания задолженностей.

Телефоны ИМНС по г. Бобруйску для справок:

  • 59-76-24,
  • 59-76-22,
  • 59-76-95,
  • 59-72-03.
 

Читать дальше

В Бобруйске проживают более десяти тысяч людей с инвалидностью.

Сейчас повсеместно говорится об инклюзии (включении этих людей во все сферы жизни современного общества).

Дети с инвалидностью могут обучаться в школах по месту жительства, в классах рядом со здоровыми сверстниками, в рабочих коллективах, состоящих из условно здоровых людей, могут появляться сотрудники с инвалидностью...

kak-vy-otnosites-k-inklyuzivnym-processam-v-obshestve

Подслушано Бобруйск

Читать дальше

Рада сообщить всем, кто следит за событиями нашего проекта, что к нам продолжают приходить всё новые и новые люди, готовые получать уникальные знания и умения, связанные с использованием программ экранного доступа для незрячих и слабовидящих пользователей ПК.

Всех наших учеников объединяет одна особенность: наличие проблем со зрением. Однако каждый из них необычен и ярок по-своему.

Думаю, в ближайшее время я подробнее расскажу о них. В связи с этим на правах координатора проекта объявляю КОНКУРС!

Дорогие мои друзья и подруги! Проявите креативность!

Придумайте название рубрики, в которой я буду рассказывать вам о, несомненно, неповторимых судьбах наших уважаемых учеников. Свои варианты пишите в комментариях или мне лично. Победитель получит ценный приз.

Напоминаю, что социальный проект «Тифлоинформационный центр в г. Бобруйске» реализуется на базе Учреждения «ТЦСОН Ленинского района г. Бобруйска». Наши инструкторы-методисты работают каждую субботу по адресу: Ул. Урицкого, д. 125.

Проект финансируется посольством США в Беларуси.

socialnyi-proekt-tifloinformacionnyi-centr-v-g-bobruiske-nabiraet-oboroty-1

socialnyi-proekt-tifloinformacionnyi-centr-v-g-bobruiske-nabiraet-oboroty-2

socialnyi-proekt-tifloinformacionnyi-centr-v-g-bobruiske-nabiraet-oboroty-3

socialnyi-proekt-tifloinformacionnyi-centr-v-g-bobruiske-nabiraet-oboroty-4

Читать дальше