Правила поведения на железной дороге

Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасности для человека.

Зачастую всплеск детского травматизма приходится на каникулы, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах ребята забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются:

  • незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей,
  • неоправданная спешка и беспечность,
  • нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами,
  • а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27 500 вольт.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей. Казалось бы, позади и впереди – просматриваемая территория, но опасность всё-таки есть. Почему?

- Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, то не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами.

Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров.

А пешеходу для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?


Читайте также: Стрельба в школе: простые правила, которые должен знать каждый ребёнок. Они спасут ему жизнь


Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения и приближающегося поезда тоже не видно?

- Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами. Почему?

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн. При такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

 

Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.

Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами. Убедитесь, что не видите приближающегося поезда.

Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Курение в вагонах и тамбурах – проблема не только плохого воспитания и невежественности наших граждан, но и проблема личной безопасности?

Многие проблемы связаны, конечно, с менталитетом современного пассажира. Граждане, которые добираются на работу при помощи электропоездов, затрачивают на поездку пусть даже из самых отдалённых районов максимум час – час с половиной. Неужели за это время нельзя обойтись без сигареты? А ведь нередки случаи задымления из-за непотушенной сигареты в составе, на путях.

Для того чтобы искусственно создать вентиляцию в тамбуре, между дверьми ставятся бутылки, банки и другие предметы. Степень сжатия входных дверей очень высокая, и люди получают порой серьезные травмы. Получается, что ради удовлетворения сиюминутных желаний пассажиры подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни.


Читайте также: От бусины до батарейки — что нужно знать родителям об инородных телах дыхательных путей


Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное.

Дорогие родители и дети!

  • Беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр.
  • Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ.
  • Приближаясь к железной дороге, снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда.
  • Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
  • Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность. Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

Берегите себя!

1

Фото: pixabay.com

Поделиться

Читайте также

С 2020 года в семейном пространстве «Тут СВАЕ» работает реабилитационная группа «Мери Попинс» для детей 4-5 лет с нарушениями речи и слуха.

В группе не более 6 детей. С ребятами 2 раза в неделю по 60 минут будут проходить комплексные занятия с логопедом (дефектологом), психологом, музыкальным руководителем, преподавателем актёрского мастерства, хореографом.

Запись в группы по тел. +375 (44) 588-94-09 (Елена Леонидовна).

В программе занятий:

  1. Групповые и индивидуальные занятия с логопедом (дефектологом) и психологом (запуск коммуникации и речи, диагностика развития в различных областях).
  2. Основы актерского мастерства. Развиваем воображение, тренируем память. Ведь запоминание реплик и порядка действий улучшает и тренирует память.
  3. Хореография и вокал.
 

Читать дальше

19 августа 2020 года в День авиации в Бобруйске состоится большая прогулка по Авиагородку из серии «5000 шагов по любимому городу». Экскурсию проведёт Чернак Алла Ивановна.

Ну а сегодня небольшой отрывок в онлайн-формате!

Полетели!

Инициатор проекта «5000 шагов по любимому городу» – Детский центр туризма и краеведения.

 

Читать материалы по проекту «5000 шагов по любимому городу»:

Пройти пять тысяч шагов по любимому Бобруйску

Начался отсчет «пяти тысяч шагов» по Бобруйску

Проект «5000 шагов по любимому городу» продолжается

Проект «Пройти пять тысяч шагов по любимому городу» продолжает шагать по Бобруйску

Новая серия экскурсий в рамках проекта «5000 шагов по любимому городу» начинается

Авторские экскурсии краеведов в рамках проекта «5000 шагов по любимому городу» продолжаются

Экскурсия-прогулка по улице Бобруйска

Проект «5000 шагов по любимому городу»: экскурсия и таинственные легенды о Бобруйске и крепости

Проект «5000 шагов по любимому городу»: экскурсия по Бобруйской крепости: продолжение

Проект «5000 шагов по любимому городу» приглашает бобруйчан на небольшую экскурсию


1

 

Фото: babruysk.by

Читать дальше

Бобруйск ведёт своё летоисчисление с 1387-года. Конечно, постройки XIV века до наших дней не сохранились, но вот то, что было построено в начале ХХ-го века, т. е. 100 лет назад, очень даже неплохо представлено на улицах бобруйских.

Центр туризма и краеведения предлагает бобруйчанам выйти из самоизоляции и пройтись по нашему городу, приняв участие в новой серии экскурсий проекта «5000 шагов по любимому городу», которая называется «Бобруйск 100 лет назад».

18 июля 2020 года в 17.00 встречаемся у бобра на пересечении Социалки и Карла Маркса.

Участие добровольное. Можно помочь проекту небольшой лептой (3 рубля) на развитие и мотивацию экскурсоводов.

 

Читать материалы по проекту «5000 шагов по любимому городу»:

Пройти пять тысяч шагов по любимому Бобруйску

Начался отсчет «пяти тысяч шагов» по Бобруйску

Проект «5000 шагов по любимому городу» продолжается

Проект «Пройти пять тысяч шагов по любимому городу» продолжает шагать по Бобруйску

В День авиации в бобруйском Авиагородке пройдёт экскурсия в рамках проекта «5000 шагов по любимому городу»

Авторские экскурсии краеведов в рамках проекта «5000 шагов по любимому городу» продолжаются

Экскурсия-прогулка по улице Бобруйска

Проект «5000 шагов по любимому городу»: экскурсия и таинственные легенды о Бобруйске и крепости

Проект «5000 шагов по любимому городу»: экскурсия по Бобруйской крепости: продолжение

Проект «5000 шагов по любимому городу» приглашает на прогулку-экскурсию


1

Читать дальше