Правила поведения на железной дороге

Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасности для человека.

Зачастую всплеск детского травматизма приходится на каникулы, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах ребята забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются:

  • незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей,
  • неоправданная спешка и беспечность,
  • нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами,
  • а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27 500 вольт.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей. Казалось бы, позади и впереди – просматриваемая территория, но опасность всё-таки есть. Почему?

- Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, то не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами.

Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

Читайте также: Стрельба в школе: простые правила, которые должен знать каждый ребёнок. Они спасут ему жизнь

Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения и приближающегося поезда тоже не видно?

- Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами. Почему?

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн. При такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

 

Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.

Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами. Убедитесь, что не видите приближающегося поезда.

Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Курение в вагонах и тамбурах – проблема не только плохого воспитания и невежественности наших граждан, но и проблема личной безопасности?

Многие проблемы связаны, конечно, с менталитетом современного пассажира. Граждане, которые добираются на работу при помощи электропоездов, затрачивают на поездку пусть даже из самых отдалённых районов максимум час – час с половиной. Неужели за это время нельзя обойтись без сигареты? А ведь нередки случаи задымления из-за непотушенной сигареты в составе, на путях.

Для того чтобы искусственно создать вентиляцию в тамбуре, между дверьми ставятся бутылки, банки и другие предметы. Степень сжатия входных дверей очень высокая, и люди получают порой серьезные травмы. Получается, что ради удовлетворения сиюминутных желаний пассажиры подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни.

Читайте также: От бусины до батарейки — что нужно знать родителям об инородных телах дыхательных путей

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное.

Дорогие родители и дети!

  • Беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр.
  • Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ.
  • Приближаясь к железной дороге, снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда.
  • Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
  • Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность. Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

Берегите себя!

1

Фото: pixabay.com

Поделиться

Читайте также

Решением облисполкома от 27 июля 2020 года определены даты начала сбора дикорастущих ягод в лесах Могилёвщины.

С 12 августа (среда) можно начинать сбор дикорастущих ягод брусники и, соответственно, её заготовку (закупку).

Дикорастующие ягоды клюквы разрешается собирать со 2 сентября.

 

Читать дальше

Согласно постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли №53 от 20 июля 2020 года, перечень одноразовой пластиковой посуды, использование и продажа которой запрещаются в объектах общественного питания пополнился одноразовыми пластиковыми приборами – вилками, ножами и ложками.

Таким образом, с 1 января 2021 года в общепите будет запрещено использование одноразовых пластиковых:

  • вилок,
  • ложек,
  • ножей,
  • палочек для размешивания напитков,
  • стаканов,
  • тарелок,
  • трубочек (соломинок) для напитков,
  • чашек,

а также упаковок для продукции общественного питания и пищевых продуктов (контейнеры, лотки, коробки, ланч-боксы, коррексы, банки, бутылки), за исключением упаковки для кулинарных полуфабрикатов и кондитерских изделий.


Читайте также: В кулинарии под запретом, а в магазине разрешено: в Беларуси с 1 января нельзя использовать пластиковую посуду


 

Читать дальше

В старости Евгений Лось из Бобруйска представляет себя крепким подтянутым дедушкой, который тренирует школьную спортивную команду. Даже в мечтах о будущем он не дает себе отдохнуть. Сегодня 30-летний Евгений – пожарный-спасатель, спортсмен, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса. А ещё заботливый муж и любимый отец:

– Моя жизнь состоит из трёх главных частей: семья, работа, спорт. Все они тесно связаны между собой. Тренировки дают силу и выносливость, которые просто необходимы мне на работе: на пожаре могу проводить по пять-шесть часов. А жена и дочка поддерживают меня во всех начинаниях, что тоже очень важно.

Жена Маша, например, часто катается с мужем на велосипеде, а трёхлетнюю Вику родители планируют отдать на гимнастику:

– Хочу, чтобы она с самого детства держала себя в тонусе.

Сам Евгений увлекся спортом в 13 лет: вдохновился примером старшеклассников. Сначала был любителем, потом стал занимать призовые места на соревнованиях. Со временем это переросло в нечто большее:

– После того как мой друг поставил мировой рекорд, мне тоже захотелось попробовать. И с третьей попытки получилось: за минуту я отжался 67 раз с дополнительным утяжелением более чем 18 килограммов. Не могу сказать, что это было сложно. Мне кажется, если действительно любишь то, что делаешь, сможешь достичь высоких результатов.

bobruichanin-evgenii-los-delai-chto-lyubish-lyubi-chto-delaesh

Любит Евгений и свою профессию. Правда, шёл к ней долго: сначала в родном городе окончил механико-технологический колледж, затем поступил на заочный факультет физического воспитания в БГПУ имени Максима Танка. Но всё же стал пожарным-спасателем:

– Отец моего лучшего друга был пожарным. Да и я всегда хотел помогать людям. Конечно, есть огромный риск. Но это определённо того стоит, ведь я спасаю жизни.

Работать в этой сфере тяжело. Как физически, так и морально:

– Поэтому отдыхаю с семьей. Стараемся чаще вместе гулять и заниматься спортом. 

1

Источник: sb.by

Читать дальше