Маша больше не лентяйка

Мультик студии «Союзмультфильм» про девочку, которая ленилась и не хотела помогать бабушке.

Поучительные мультфильмы помогают объяснить детям, что такое лень, почему это плохо и почему нужно помогать старшим.

 

 

Видео: Наш любимый детский сад

Поделиться

Читайте также

  • 23 февраля с 12.00 до 15.00
  • Место проведения: тайм-клуб «1387»
  • Вход свободный
  • Dog-Friendly

На ДОГ СВОП можно принести ненужные вещи для собак (игрушки, амуницию, миски, корм, одежду и др.), а также выбрать для своего питомца что-то нужное.

Всё, что останется, будет передано волонтёрам и общественным организациям для бездомных животных.

Правила собачьего СВОПа:

  • приносить вещи в хорошем состоянии,
  • можно принести и ничего не забирать,
  • можно ничего не приносить, но выбрать что-то для своего питомца,
  • можно просто прийти со своим питомцем на чашечку кофе-чая.

В чём преимущества обмена вещами:

  • это экологично – ненужные вещи не выбрасываются, а используются другими,
  • это экономично – мы тратим меньше денег на новые вещи,
  • это помощь бездомным животным.

Планируете быть? Ставьте + в комментариях здесь, чтобы организаторы подготовили комфортное пространство и для людей, и для собак!

Читать дальше

Самый популярный греческий танец сиртаки, один из символов Греции, как и многие другие хорошие вещи, появился на свет совершенно случайно. Татьяна Орлова делится своими впечатлениями на Sputnik Беларусь.

Греческий композитор Микис Теодоракис написал ещё в 60-х годах прошлого века музыку к фильму «Грек Зорба». На съёмках американский актер, игравший главную роль, сломал ногу и не мог исполнить зажигательный народный танец. Тогда хореограф и композитор вошли в положение и помогли актёру, чтобы уберечь его от прыжков и скачков. Вовсе не народный и не фольклорный танец стал необычайно популярным и объединяющим разных людей в тесный коллектив.

Движения простые, доступные всем: шаг в сторону — полуприсядка — выпад. Что-то похожее на построение классической пьесы: завязка — медленное начало — постепенный разворот событий — стремительный финал. Очень важно, что в этом танце руки кладут на плечи соседа и обязательно в какой-то момент касаются торсом друг друга.

В популярном у туристов всего мира танце есть какой-то внутренний автоматизм: когда долго раскачиваешься, а потом летишь и, кажется, не можешь остановиться. Сиртаки — это всегда длинная крепкая цепочка. Как поезд с множеством вагонов. Он набирает скорость и летит в неизвестный мир.

К чему такое длинное вступление, что ведёт нас от жарких берегов Греции, к холодноватым просторам Беларуси? В Бобруйске к 75-летию театра им. Дунина-Марцинкевича поставили спектакль «Сиртаки».

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-1

Ольга Прусак, выпускница факультета Международных отношений БГУ, в родном Витебске в театре кукол «Лялька» работает совсем не по своей специальности, но хорошо известна за пределами страны. Во всевозможных литературных конкурсах участвует как сценарист, режиссер, кинодеятель. В 2016 году получила премию за «Яркий дебют».

В 2017 году в Центре современных искусств Минска состоялась читка её пьесы «Сиртаки». Никто не спешил с предложением поставить её в театре. Только спустя какое-то время руководитель Центра экспериментальной режиссуры Татьяна Троянович поняла, что можно сделать спектакль с необычным жанровым названием «молодёжный драйв» и предложила свои услуги бобруйскому театру. Там надвигался проходящий раз в два года Республиканский фестиваль белорусской драматургии, и у хозяев фестиваля не было интересной работы для показа. Тем более что в прошлый фестиваль бобруйчане отхватили Гран-при за «Точки на временной оси», поставленный командой Троянович.

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-2

Пьеса Ольги Прусак совпадала с теми мыслями, что волновали режиссёра: ей интересна проблема разъединённости молодых людей, их одиночество и одновременно исследование тех вещей, которые помогают объединиться.

Надо признать, что часть молодёжной труппы бобруйского театра находится в постоянном движении: одни уходят, другие приходят. Но петь, танцевать, слушать музыку, двигаться тут умеют хорошо всегда. Поэтому решено было ставить спектакль-танец о поиске счастья. Люди могут стать сильным единством в результате танца: важно касание, важно положить руки на плечи и почувствовать единство разных людей.

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-3

Провинциальная двадцатитрёхлетняя девушка Аня мечтает стать актрисой, приезжает в большой город, пробует заработать зазывалой в ресторане. Временная подработка, рассылка своих портфолио, знакомство с множеством человеческих судеб. И комплексы гастарбайтера: ты здесь никто. В костюме сыра она должна поднимать людям настроение и зазывать в ресторан «Сиртаки». Кстати, с Грецией там ничего общего — кругом случайные наемные работники из Средней Азии. А девушке хотелось бы не только заработать, но и влюбиться в хорошего человека.

Как сказала о своей пьесе автор, «весёлый глуповатый братски-душевный танец всех народов» сиртаки не был объединяющим центром истории девушки, которая поехала искать своё счастье. Как опытный постановщик, Троянович вывела свою формулу счастья.

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-4

Аню играет талантливая актриса Мария Драгобед. Личные таланты остальных действующих лиц не столь важны. Почти всей труппе нашлись роли. Каждый проявился в силу своих способностей. Над всеми веяла фигура знаменитого Чарли Чаплина. Это было важно, чтобы понять — вы столкнулись с клоунадой, жизнью маленьких людей, простыми запросами и мечтами. Никто до конца не знал, что получится из такого спектакля — случайная постановка или принципиальный взлёт скромного провинциального театра.

Как член экспертной команды на VII Национальном фестивале белорусской драматургии, лично я обязательно отметила бы первое появление молодого автора и удачное режиссерское прочтение. Жюри же действовало по заведённым правилам.

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-5

К моменту показа «Сиртаки» в день закрытия фестиваля все награды были уже распределены и согласованы. К тому же Татьяна Троянович уже была победительницей VI фестиваля. Дважды награждённых могут не понять. Но спектакль получил почётный диплом в номинации «Лучшая сценография», над которой работала Валентина Правдина.

Есть и хорошие новости для бобруйского театра. Много лет он работал без главного режиссёра. В конце января стало известно, что один из создателей «Сиртаки» актёр и педагог Станислав Савостин назначен главным режиссёром театра имени В. Дунина-Марцинкевича. Значит, минская команда будет жить и работать на два города.

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-6

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-7

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-8

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-9

cirtaki-v-bobruiske-chto-obshego-u-grecheskogo-tanca-i-belorusskogo-teatra-10

Фото: театр им. В.И. Дунина-Марцинкевича

Читать дальше

В Минске в республиканском Дворце культуры профсоюзов с 30 января по 2 февраля проходил III международный телевизионный проект «Кубок дружбы».

На протяжении четырёх дней в этом масштабном конкурсном проекте талантливые ребята из разных городов Беларуси, России и других стран боролись за звание называться лучшим в своей творческой сфере. Информационным партнёром проекта стал телеканал Europa plus TV (Беларусь), который осуществлял съёмку выступлений юных артистов на двух концертных площадках.

Вокальные и хореографические композиции, художественные работы и инструментальные музыкальные номера были представлены на суд компетентного жюри, в состав которого вошли ведущие преподаватели творческих учебных заведений и мастера искусств.


Читайте также: Бобруйские автомоделисты – абсолютные победители областных соревнований


Среди участников конкурса были и представители нашего города. Учащиеся детской школы искусств №2 им. В. В. Оловникова выступили в номинации «инструментальное исполнительство» и были высоко оценены высокопрофессиональным жюри. Солисты и ансамбли стали обладателями дипломов и призов конкурса.

Соло:

  • Кажан Елизавета (фортепиано, учитель Кисель Татьяна Леонидовна) - лауреат I степени;
  • Савицкая Анастасия (фортепиано, учитель Рожкова Лариса Леонидовна) - лауреат I степени;
  • Загурьянова Лиана (фортепиано, учитель Рожкова Лариса Леонидовна) - лауреат I степени;
  • Уткина Мария (скрипка, учитель Митченков Сергей Евгеньевич, концертмейстер Соловьёва Екатерина Юрьевна) - лауреат III степени;
  • Кажан Анастасия (фортепиано, учитель Кисель Татьяна Леонидовна) - дипломант I степени.

Ансамбли:

  • Кажан Елизавета и Кажан Анастасия (учитель Кисель Татьяна Леонидовна) - лауреат I степени;
  • Ансамбль гитаристов «Amigos» (руководитель Савельева Елена Анатольевна) - лауреат I степени.

Благодарственные письма вручены учителям Кисель Т. Л., Рожковой Л. Л., Митченкову С. Е., Савельевой Е. А. и концертмейстеру Соловьёвой Е. Ю.

solisty-i-ansambli-iz-bobruiska-stali-obladatelyami-diplomov-i-prizov-mezhdunarodnogo-teleproekta

 

 

Бобруйский горисполком

Читать дальше