Маленький пассажир – большая ответственность!

В Республике Беларусь проходит профилактическая акция «Маленький пассажир – большая ответственность!», которая направлена на повышение уровня дорожно-транспортной безопасности юных пассажиров.

Период окончания летних школьных каникул и начала нового учебного года характеризуется наличием ряда угроз обеспечению безопасности детей на дороге. Одним из таких рисков является увеличение активности перевозок детей из мест отдыха личным транспортом и в составе организованных групп автобусами.

Не менее важным обстоятельством является утрата за время летних каникул детьми навыков безопасного поведения на дороге в условиях высокой интенсивности движения автотранспорта.

Сегодня, когда в большинстве семей есть свои автомобили и родители ежедневно совершают поездки с детьми, остро стоит проблема защиты ребёнка в случае дорожно-транспортного происшествия. Судьбу ребёнка в аварийной ситуации определяет то, как он сидит в автомобиле.

И хотя, согласно ПДД, в автомобиле-такси допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования автокресла, позаботиться о безопасности своего ребёнка при перевозке в любом транспортном средстве – главная обязанность взрослых, в частности, родителей! Вызывая такси, уточните оператору, что Вы собираетесь совершить поездку с маленьким ребёнком, которому необходимо детское удерживающее устройство.

Перевозка детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка.

Детей от 5 до 12 лет необходимо перевозить с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. При этом важно правильно зафиксировать ребёнка ремнём безопасности: диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею.

Перевозить детей на коленях НЕЛЬЗЯ.

Если во время столкновения взрослый не пристёгнут, то сила удара отбрасывает его вперёд, и он своей массой может придавить малыша. Если предварительно пристегнуться, то в случае аварии, ребёнка (даже если это новорожденный младенец) просто невозможно будет удержать.


Читайте также: От бусины до батарейки — что нужно знать родителям об инородных телах дыхательных путей


Недопустимо пристёгивать одним ремнём и пассажира и сидящего у него на коленях ребёнка – это опасно, прежде всего, для малыша. Беспрекословное правило – один ремень для одного человека.

Оставлять детей в движущемся автомобиле вообще не пристёгнутыми также нельзя. А тем более разрешать им вставать на ноги, перемещаться по салону, становиться на колени на заднем или на переднем пассажирских сиденьях – при экстренном торможении или столкновении ребёнок может получить травму или даже погибнуть.

Таким образом, только специальное детское удерживающее устройство является действенным средством безопасности для маленьких пассажиров.

Правила перевозки детей в автомобиле (в автобусе при перевозке групп детей) обязывают водителя неукоснительно соблюдать правила дорожного движения: выбирать оптимальный скоростной режим и не совершать рискованных маневров. Такой подход в случае аварии может спасти жизнь и здоровье пассажиров.

Госавтоинспекция напоминает, что за нарушение правил перевозки детей для водителя предусмотрен штраф в размере до 4 БВ (ч. 5 ст. 18. 14 КоАП Республики Беларусь). Но, согласитесь, никакой размер штрафа не соизмерим с жизнью Вашего ребёнка!

Полезно знать

При выборе детского автокресла отдавайте предпочтение моделям, соответствующим возрасту и весу малыша, достаточно комфортным для того, чтобы ребёнок сидел в них спокойно, не отвлекая водителя и не создавая аварийных ситуаций.

Автокресло для ребёнка нужно покупать только в его присутствии. Усадите малыша в понравившуюся Вам модель, проверьте, удобно ли ему сидеть.

Не берите детское кресло на вырост. Максимальная безопасность ребёнка будет обеспечена в том случае, если кресло оптимально подходит ему по размеру.

Выбирая автокресло, посоветуйтесь с продавцом, обратите внимание на следующие нюансы:

  1. Убедитесь в том, что выбранное кресло совместимо с вашей моделью и маркой автомобиля. Так, длина штатных ремней для закрепления автолюльки может оказаться недостаточной.
  2. Обратите внимание на использованный при изготовлении автокресла материал. Лучше всего ребёнка в автомобиле защитит ударопрочный пластик с профилем из алюминия.
  3. Проверьте наличие в кресле естественной вентиляции. Убедитесь в том, что крепления надёжные и прочные. Обратите внимание на изготовителя автокресла, проверьте, соответствует ли продукция необходимым стандартам безопасности.

И помните, Ваш маленький пассажир – самый главный! Его поездка в Вашем автомобиле должна быть максимально комфортной и, конечно же, безопасной!

УВД Могилевского облисполкома

 

Поделиться

Читайте также

Концерт учащихся и коллективов художественного творчества детской школы искусств имени Е. К. Тикоцкого «Оркестр MIX» пройдёт 29 марта 2024 года во Дворце искусств Бобруйска.

Начало: 18.00.

Стоимость билета – 7,00 руб. (балкон), 9,00 руб. (партер). Телефон для справок – 8(0225) 72-60-95.

 

Читать дальше

В Могилёвской область вовсю идёт вакцинация от коронавируса — прививки получить бесплатно могут все желающие.

Вакцинация в два этапа: препарат вводится в мышцу плеча или бедра: сначала компонент I в дозе 0,5 мл, а через 21−28 дней — компонент II в такой же дозе.

Вакцина бесплатная.


Читайте также: Какие лекарства врачи не рекомендуют пить при коронавирусе


Чтобы сделать прививку в Бобруйске, необходимо позвонить в поликлинику по месту жительства либо по месту регистрации и оставить свои контактные данные. Работники медучреждения сами связываются с желающими вакцинироваться и сообщают, когда прийти на прививку.

 

Поликлиники Бобруйска, где можно сделать прививку от COVID-19

№ поликлиники

Адрес медучреждения

Телефон для записи на вакцинацию

№1

ул. Пролетарская, 37

8(0225) 44-35-83

№2

ул. Комсомольская, 29

8(0225) 72-63-03

№3

ул. Минская, 102

8(0225) 71-61-37

№6

ул. 50 лет ВЛКСМ, 18

8(0225) 73-62-83

№7

пр-т Строителей, 37

8(0225) 74-16-43

Запись на вакцинацию – с 8.00 до 18.00.


Читайте также: Какие лекарства запрещено ввозить в Беларусь из-за границы


1

Фото: pexels.com

Читать дальше

Специалисты убеждены: чтобы повзрослевшее чадо не стало бездеятельным и ленивым, прививать ему любовь к труду необходимо с раннего возраста. О том, в каком возрасте это лучше делать, а также как вести себя с ленивыми подростками, порталу 1prof.by рассказала психолог Лана Куликова.

Наиболее благоприятный возраст для приучения к труду

По мнению собеседницы, дети в дошкольном возрасте чаще всего сами хотят помогать взрослым. И этот благоприятный период не стоит упускать. Главная задача родителей малышей – суметь организовать деятельность мальчиков и девочек таким образом, чтобы они испытывали радость от того, чем занимаются.

– Положительное отношение к труду возникает, когда родители и педагоги поддерживают стремление ребёнка участвовать в жизни взрослых и предоставляют ему возможность проявить свою самостоятельность. Но этого недостаточно. Чтобы малыш полюбил труд, он должен владеть техническими навыками, понимать общественную значимость деятельности, её важности для других людей. Стремление и желание трудиться становится устойчивым, когда малыш осваивает правила, помогающие ему организовать собственную работу, – говорит психолог. – Здорово, когда ребёнок что-то делает по собственному желанию: в этот момент он испытывает яркие положительные эмоции. Маленькие дети охотно помогают взрослым и сверстникам, исходя не из собственных интересов, а из нужд и потребностей другого человека, – поясняет Лана Куликова.


Читайте также: 3 навыка, которые нужно формировать у девочки с детства


Если говорить о конкретном возрасте, то здесь всё просто: чем раньше родители начинают включать детишек в заботы по дому, тем лучше.

– Примерно с года детки уже хотят вести себя, как взрослые. Мамы с опытом знают, что лучшие игрушки для годовалых малышей – настоящие, «взрослые» вещи. Вот и давайте им эти предметы вместо игрушек, и показывайте, что с ними можно делать. Конечно, давать следует то, что малыши смогут освоить: у них получится приносить бельё для стирки и класть его в стиральную машину. Они сами смогут постирать носовые платочки или другие мелкие предметы в тазике с тёплой водой. Проще говорят, задача родителей не накормить ребёнка, а научить его есть самостоятельно, – делится психолог.

Не важно, сколько ребёнку лет. Мальчикам и девочка можно давать любые поручения, но это должны быть их дела по дому. Когда малыш освоили определённую задачу, можно давать им следующее поручение и так далее. Получается, что со временем у ребёнка накапливается достаточно бытовых забот, а у родителей их становится меньше. Так дети постепенно взрослеют.

– Совсем не обязательно передавать дела ребёнку в атмосфере серьёзности или тем более напряжения: это может быть весёлым занятием и игрой. Помыть посуду вместе – весело. Сходить с мамой в магазин – занимательная экскурсия и даже целое приключение. Это родители приучают детей к труду, а малыши – просто играют. И лет до 9–10 им важно, чтобы мамы и папы вместе с ними радовались успехам, замечали проделанную работу. Есть ещё один секрет: если родители сами что-то делают ловко, скорее всего, это приносит им удовольствие. Малыши это замечают, заражаются эмоциями и хотят так же, – делится секретами Лана Куликова.

Советы родителям:

  1. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
  2. Будьте последовательны в своих требованиях.
  3. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
  4. Прежде чем поручить что-либо ребёнку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
  5. Учите ребёнка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности.
  6. Тактично оценивайте результаты труда ребёнка.
 

Что делать, если ребенок не хочет помогать родителям

Разберём ситуацию, когда ребёнок не хочет выполнять обязанности по дому. Собеседница убеждена, что к такому результату обычно приходят взрослые, которые не допускали малышей к выполнению домашней работы либо критиковали за ошибки. Когда же дети взрослеют, родители требуют помощи от ребёнка, не приученного её оказывать. Можно ли исправить такую ситуацию?

– Раз время упущено, то требовать от детей неукоснительного послушания в этом вопросе бессмысленно. Надо постараться перевести всё в игровую форму – сделайте шутливые карточки с названиями работ по дому и предлагайте на выбор. В конце недели можно посчитать количество исполненных по ним заданий и даже премировать за определённый объём. Речь в данном случае идёт не о денежном вознаграждении, а об обещании какого-либо мероприятия или исполнения давнишней детской просьбы, – делится секретами психолог Анна Куликова.


Читайте по теме: Домашние обязанности детей по возрастам


Для более старших детей – 7-14 лет – можно разместить список дел на кухонной доске и по мере выполнения вычеркивать их.

 – Не придирайтесь к ребёнку, даже если поручение не выполнено. Просто ещё раз напомните: «Проверь список, всё ли сделано?». Можно и не прибегать к словам, а следовать невербальным способам передачи информации. Например, по ранее достигнутой договоренности наклеить яркий стикер там, где работа не сделана. Пометка может очутиться на полке для обуви, если обувь не убрана на место, на собаке, если она не выгуляна, на двери комнаты, которая не убрана и т.д.

Чаще прибегайте к юмору. Развесьте таблички на самых «горячих» точках уборки: «SOS!», «Помой меня, мне плохо!», «Полей меня, я засыхаю!». Старайтесь обсуждать проблему совместно с детьми, не наказывая их, но ставя в зависимость их удовольствия и развлечения от достигнутого результата. Спросите: «Когда ты сможешь это сделать?», «Как только ты сделаешь, сможешь пойти гулять (играть, в кино, в гости)». Без уважительной причины не выполняйте за них обязанности, даже усталость такой не является, только болезнь. Ребёнок четко должен усвоить, что никто его обязанности не выполнит, – отмечает специалист.

Родители не любят свою работу. Нужно ли говорить об этом детям

Во время беседы с психологом мы поинтересовались, насколько важен опыт родителей и нужно ли говорить детям, что папа и мама не любят работу. Не случится ли так, что ребята перенесут негативный опыт в свою жизнь.

  – Признание родителей в том, что у них тяжёлая работа могут мотивировать ребёнка помогать маме и папе дома. Если родители много работают, но счастливы и удовлетворены результатами труда и его оплатой, то разделение с ребёнком ответственности в рамках семьи поможет чаду чувствовать себя значимым, – говорит Лана Куликова.

Если же родители подробно и со вкусом описывают свои страдания на работе или ненависть к начальнику, то здесь есть риск формирования у ребёнка установки «быть продавцом = страдать».

Почему подросткам важно трудиться и нужна ли им работа на лето

Работу на лето чаще всего ищут школьники до 18 лет, которые не хотят впустую прогулять летние деньки и стремятся подзаработать на что-то из своего wish-листа. Законодательство РБ поощряет это стремление и разрешает работать подросткам с 16 лет без письменного разрешения родителей. Чтобы работать в возрасте 14-15 лет, необходимо письменное разрешение одного из родителей. Согласно белорусскому законодательству, дети старшего школьного возраста могут работать до 23 (14−16 лет) и 35 (16−18 лет) часов в неделю и должны оформляться официально.

– Желание подростка подрабатывать можно лишь приветствовать, но важно, чтобы сам он чётко понимал, зачем ему это нужно, что именно он способен делать и какие проблемы ему придётся решать, – рассуждает Лана Куликова.

Ребята не всегда понимают, с какими трудностями им придется столкнуться. Родителям стоит обсудить намерения любимых чад, задав им следующие вопросы:

  1. Уверен ли ты, что подработка не будет мешать учёбе?

Чаще всего подростки подрабатывают в летние каникулы, но нередко они хотят трудиться и в течение учебного года.

  1. Зачем ты хочешь подрабатывать?

Чаще всего мотивация тут прагматическая: заработать. Тем не менее, нематериальная польза от подработки может многократно превышать денежную. Это, например, обретение начальных навыков в профессии. Это опыт деловых отношений со взрослыми. Это опыт самоорганизации, управления своим временем. Это полезные знакомства, которые могут пригодиться уже после окончания школы. Подросток не всегда видит эти «долгоиграющие» плюсы, поэтому родителям надо акцентировать на них внимание.

  1. Какие условия работы приемлемы, какие – нет?

Речь идёт о том, сколько времени будет занимать работа, как рано придется утром вставать, как далеко ехать, как это будет оплачиваться, с каким начальником подросток может сработаться, а с каким нет.

1

ФПБ

Читать дальше