Картофель, пожалуй, один из самых сложных в хранении овощей дома. Проблема в том, что в тепле картошка быстро портится, а на холоде быстро гниет.
Несмотря на то, что картофель, в принципе, овощ недорогой, никому не охота выбросить половину мешка в мусорное ведро спустя месяц хранения.
Но как сохранить на долгий срок картофель в квартире, где нет ни погреба, ни прохладной кладовки?
Не важно, выращен картофель на собственных грядках либо куплен на рынке – весь мешок в квартире обязательно нужно перебрать.
Гнилые клубни отправляем в урну, немного «подгулявшие» картофелины можно сварить. Дело в том, что даже из-за одного подгнившего клубня могут испортиться все остальные.
Читайте также: Осенний гид по подготовке сада к зиме
Нужно держать картошку подальше от света, холода и других овощей. А температура должна составлять примерно 5 градусов тепла. Такая температура, как правило, держится на закрытом балконе.
Хранить картошку лучше не в мешке, а в деревянных ящиках. Если балкон холодный, то укутайте мешок ненужными тёплыми вещами.
Если же картошку пришлось хранить на кухне, то ставьте ящик подальше от плиты и раковины.
Выручить может и холодильная камера, но туда положить можно ограниченное количество клубней. Да и срок хранения не будет слишком долгим в таких условиях.
Картофель нужно промыть и высушить, положить в нижнем контейнере, но отдельно от других овощей. И не используйте пакеты, картофель нужно хранить в открытом виде.
Портал tochka.by
Фото: Val_R/Shutterstock.com
Финансовая грамотность, экологическое мышление, психология, основы программирования — дисциплины, которыми уже не удивить школьников во всём мире. Станут ли они частью обязательной школьной программы или так и останутся дополнительными предметами — вопрос будущего.
Рассказываем, как уже сегодня детям можно получить полезные знания в этих областях, даже если предметы ещё не стали обязательными.
Исследование НАФИ в прошлом году определило, что в Италии, России и Турции показатели финансовой грамотности сегодня довольно низкие. А вот Франция, Канада и Китай лидируют, и это вполне объяснимо: в Китае финансовую грамотность преподают с самых младших классов, а в Канаде этот предмет является частью национальной стратегии.
Современные школьники могут улучшить эту статистику. А может, наша страна даже станет лидером по финграмости: ведь у 82% подростков в возрасте от 14 до 17 лет уже есть карманные деньги, а половина из них пользуется банковскими картами. Кроме того, подрастающее поколение сегодня буквально живёт в гаджетах и лучше взрослых ориентируется в технологиях и трендах.
В некоторых зарубежных странах финансовая грамотность уже есть в школьной программе. Так, в Великобритании финграмотность как самостоятельный предмет появился во всех школах в 2014 году, в Чехии в школы часто приглашают экспертов в сфере экономики и финансов, которые делятся с учениками личным опытом и важными лайфхаками, а в Японии благодаря отдельной программе финобразования первоклассники уже разбираются в том, что такое стоимость товара или услуги, умеют самостоятельно совершать покупки и распределять карманные деньги.
В российских школах предмет основы финансовой грамотности планируют сделать обязательным к 2022 году. Детей научат, как правильно совершать финансовые операции, как соблюдать правила безопасности в интернете, что такое кредиты, ставки и инвестиции. Можно не дожидаться 2022 года и изучать историю денег и суть финансовых операций в игровой форме с самого раннего возраста.
Читайте также: Единый экзамен в школах Беларуси совместят с ЦТ с 2023 года
Во многих школах мира уже изучают основы бережного потребления, экономии ресурсов и экологического мышления. В Австралии и Новой Зеландии дети сажают деревья, в США и Канаде школьники часто ходят в мини-походы (иногда вместо уроков).
В российских школах проблемы экологии обсуждают на факультативных занятиях или через смежные с экологией предметы, например биологию, или через внеклассную деятельность. В России уже появляются инициативы сделать предмет обязательным. Возможно, скоро предмет можно будет сдавать на ОГЭ и ЕГЭ, а пока школьники могут проверить свои знания во всероссийских олимпиадах по экологии.
Робототехника — дисциплина одновременно творческая и практическая: дети придумывают и воплощают в жизнь различные технические задумки, но при этом их действия подчинены довольно чётким алгоритмам, а в основе всего процесса лежит инженерная смекалка. Курсы робототехники — прекрасный способ заинтересовать ребёнка технической профессией, научить его основам математического мышления, а также развить лидерские качества и коммуникативные навыки.
Кроме того, занятия робототехникой предполагают интенсивную работу в команде, а это значит, что по ходу обучения ребёнок научится взаимодействовать с другими детьми, обсуждать дальнейшие шаги, распределять задачи и договариваться.
С недавних пор робототехника больше не считается сугубо мужским занятием: существуют женские группы, специализирующиеся на создании роботов. Некоторые компании также разрабатывают гендерно-нейтральные роботизированные решения: например, робот-птица вместо робота-куклы или машины. В российских школах отдельного предмета «робототехника» пока нет, но на уроке технологии школьники могут изучать в том числе и основы робототехники. Дальше всех в этом предмете продвинулись США: лучшие вузы робототехники находятся именно там.
1
Разговоры об утверждении урока психологии как обязательного в России ведутся давно. Его планировали включить в школьную программу в 2020 году, но пока безуспешно. Тем не менее в российских школах есть отдельные специалисты — психологи, ведущие регулярные беседы с учениками, проводятся факультативы и вебинары с экспертами. На дополнительных занятиях дети учатся распознавать свои и чужие эмоции, различать их оттенки и правильно с ними обращаться.
В Европе и США урокам психологии уделяется много времени: дети рисуют свои страхи, прорабатывают тревоги с преподавателями, делятся переживаниями и учатся правильно выражать любые эмоции. Так, например, одна из техник работы со страхами в школе — игра Worry Dragon, где ребёнок рисует на бумаге дракончика и те проблемы, которые его волнуют, а затем «запирает» этого дракона за нарисованной дверью.
Во многих школах также практикуется арт-терапия — способ выражения и проработки эмоций через творчество. В России же школьные психологи делают акцент на разговор: они прорабатывают проблемы не только с учениками, но и с родителями и учителями — проводят групповые встречи и личные терапии, на которых разбирают общие и индивидуальные проблемы.
Читайте также: Чем удивит республиканский фестиваль национальной драматургии в Бобруйске
Ещё каких-то лет десять назад сложно было представить, что программирование станет отдельным школьным предметом, а не одной из тем на уроке информатики. Во многих школах этому предмету уделяют внимание наряду с математикой, физикой и литературой. Изучение языков программирования и web design — дисциплины, которые сегодня школьники начинают изучать с раннего возраста. Можно заранее проверить навыки ребёнка и подготовить его к обязательному школьному предмету.
Специалисты рекомендуют обучаться основам программирования с раннего возраста: уже лет с семи ребёнок сможет выполнять простейшие действия, потренировать память, логику и внимательность. В этом ему помогут различные курсы, например тренажер памяти, и вебинары. Кроме того, есть много настольных игр, не менее полезных в тренировке памяти.
В ближайшие десятилетия школьная программа может сильно измениться: актуальные предметы сегодня, возможно, станут обыденными в будущем. Мир постоянно меняется: отношение к тратам и личным счетам становится совершенно другим, об экологических проблемах говорят ежедневно, повышается уровень стресса, что связано, в том числе, и с цифровизацией всех сфер жизни общества.
И именно новые школьные предметы, которые, возможно, станут обязательными — финграмотность, экология, психология и программирования, помогут подросткам отвечать на новые вызовы современности.
Фото: Legion Media
Детский сад на 240 мест с бассейном строят в Бобруйске. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила начальник управления по образованию Бобруйского горисполкома Елена Лисица.
Новый детский сад рассчитан на 13 групп.
«Одна из них – специальная, для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Ещё одна группа будет санаторной, для деток с ослабленным здоровьем, – рассказала начальник управления по образованию. – Кроме этого, в дошкольном учреждении будет создана безбарьерная среда, установлен лифт. Всё это необходимо для облегчения передвижения детей-колясочников».
Медицинский блок в новом детском садике будет оборудован дополнительными кабинетами физиотерапии и массажа. Здесь будут работать музыкальный, спортивный, гимнастические залы. Оформлены кабинеты для занятий по безопасности жизнедеятельности, педагога-психолога, учителя-дефектолога и методический.
«Группы будут оснащены современным оборудованием, мебелью, мягкими и обычными игрушками. Для обучения будут использоваться телевизоры, стационарные и передвижные доски», – отметила Елена Лисица.
Читайте также: Акция «Поговори с ребёнком» проходит в Приднепровском крае
Бассейн в новом детском саду – на одну чашу. Здесь будут учиться держаться на воде и заниматься плаванием дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Прилегающая территория дошкольного учреждения будет оборудована по последнему слову:
Во время четвёртой волны среди заболевших коронавирусом появились новые группы пациентов, которые переносят инфекцию тяжело – дети, молодые люди и беременные женщины.
Заболевание развивается быстро, особенно у беременных, иногда с тяжелейшими осложнениями и смертельными исходами. И если раньше врачи-специалисты «ожидали» ухудшения состояния у беременных женщин на 8-12 сутки, то теперь пациентки утяжеляются на 4-8 сутки. Нарастают признаки дыхательной недостаточности, развивается тяжёлая пневмония. Процесс наступает настолько резко, что от момента появления клинических симптомов до тяжёлого течения проходит буквально несколько часов. Иногда, особенно беременным, сложно оценить своё состояние: утром чувствует себя прекрасно, а в обед ей уже плохо – нуждается в помощи реаниматологов, потому что очень трудно дышать.
Читайте также: Прививать детей против COVID-19 в Беларуси начнут уже в 2022. Будет ли прививка обязательной?
В четвёртую волну, отмечают эксперты по всему миру, количество заболевших COVID-19 беременных с пневмонией резко возросло. Примерно 75% из них – кислородозависимы. Для сравнения – в прошлые волны таких пациенток было примерно 25-30%. Более того, количество беременных пациенток, нуждающихся в стационарном лечении, тоже возросло.
Все специалисты уверены: на сегодняшний день волшебной таблетки от вируса нет и единственный вариант избежать тяжёлого проявления COVID-19 – пройти вакцинацию. Позиция CDC, самой авторитетной организации по вопросам вакцинации, однозначна: ни одна из зарегистрированных в мире вакцин не содержит живой вирус SARS-CoV-2, поэтому не может вызвать заболевание.
Важно: исследования показывают, что поствакцинальные антитела обнаруживаются в пуповинной крови, что защищает от COVID-19 новорожденных!
Группа приоритета – беременные в возрасте 25 лет и старше, работающие в системе здравоохранения (в связи с тем, что часто встречаются с вирусом), имеющие ожирение любой степени, хронические заболевания лёгких, АГ, прегестационный СД и др.
В Беларуси ежегодно около 100 тыс. женщин стоят на учёте по беременности. За октябрь 2021-го первую прививку уже сделали 798 будущих мам, а 295 – завершили вакцинацию.
Минздрав рекомендует: уважаемые будущие мамы, пройдите вакцинацию. Ведь главная цель врачей – помочь вам побороть болезнь, облегчить клинические проявления и тяжесть заболевания. Помогите врачам – обезопасьте себя и малыша, пройдя вакцинацию!
Пресс-служба Министерства здравоохранения
Автор фото: Микуми. Источник фото: Getty Images/iStockphoto