Какие игрушки нужны детям на природе, на даче, в деревне и других местах летнего отдыха

Наш список супер-игрушек
(лучше всего по одной на каждого ребёнка)

Опрыскиватель садовый

Это такая банка за 200 рублей, из которой можно опрыскивать водой растения, землю, машину, друг друга. В нём можно отрегулировать тип струи и её дальность (регуляцией давления). Объём – 1,5 литра-2 литра.

Что делают дети: опрыскивают растения, котов, дверь дома, забор, землю, дорожку, песок, друг друга, машину. Рисуют на асфальте и досках. Учатся контролировать давление в банке.

Малярная широкая кисть

Когда сухая можно мести, когда мокрая – можно мыть папину машину, маты, заборы. Красить, опять же, можно... гуашью.

Ведро

Желательно два разных – пластиковое с удобной ручкой и железное.

Маленькие игрушечные ломаются слишком быстро. И детям они как-то не очень нужны. То ли дело взрослые штуковины, которыми мама с папой пользуются.

Что делают дети: носят в вёдрах, что угодно – от воды до всякой всячины типа мячиков. Собирают в них вишню, смородину и так далее. Могут ещё надевать на голову. Устраивать стул себе. Или барабан делать.


Читайте также: Клеща можно встретить даже на детской площадке. Педиатр о том, как уберечь ребёнка и что делать при укусе


Небольшой детский ковёр

Размером лучше около 130×130 см и с коротким ворсом.

В чём прелесть? Многофункциональная супер-игрушка и занимает детей от 1 часа и дольше.

Раскладываете на траву (или на дощатый настил, или на асфальт, что у вас там есть), и вот вам место для пикника, валяний и даже сна под открытым небом. Ребёнок может сам притащить и разложить. Скатать тоже.

Ковры на улице пачкаются? Ну, конечно! В этом-то и прелесть! Добавляем к ковру кусок хозяйственного мыла, воду в ведре или шланге, любую щетку (можно и без неё). И от часа радостей детям.

Лужа на ковре – это просто волшебство! Мыльная лужа – ещё волшебнее. Можно и руками тереть, и ногами, и щёткой делать пену. Можно падать – мягко. Можно не падать.

 

Сначала идёт стадия «замочить»… Это долгая стадия. Хотя ковер небольшой. Сначала идут в ход опрыскиватели, потом кружки, потом целыми вёдрами. Прыганье и вопли радости будут на всю округу.

Потом стадия «намылить». Тоже долго. Мыло же скользкое. Ловить очень увлекательно.

Потом стадия «делай пену»! Чем угодно! Руки, ноги, валяния всем телом, щётки. Песни, хохот… Можно и рисовать по пене пальцами письма или узоры.

Потом стадия «изгнания пены». Тоже очень долго. С прыганием и криками. Можно шваброй пену гонять. Можно руками, щёткой, водой.

Могут устать и не домыть до идеала. А у детей и взрослых и не стоит такой задачи… Не домыли в этот раз – в другой раз ковёр будет лучше пениться. Так что отмоют детки, как смогут.

Тут важно, чтоб не было проблем с водой. И конечно, не стоит у грядок ковры мыть. Овощам мыльная вода может не нравиться. Имеют право.

В общем, как отмыли, так можно вешать на забор. Высохнет – снова можно стелить. На ночь ковёр лучше не оставлять на земле. Есть животные, которые посчитают своим долгом его пометить.

В общем, детям понравится коврик стелить, играть на нём, спать, валяться, пикниковать. Это удобнее, чем просто на траве. В попки не втыкаются веточки… А когда коврик уже не чистый – его можно весело самим мыть. И это ж праздник какой-то! Потому что после ещё и дети чистые. Ничто их не отмывает так начисто, как занятие мойкой ковра.

Садовая тачка

Детская. С одним колесом. Настоящая. Не пластиковая. Всё по-настоящему, только размер детский.

Кроме того, что в ней реально детишки могут друг друга возить, она ещё для транспортировки разных грузов годится. Самое главное – сено! Мульчировать могут даже 1,5-годовалые малыши. Мульчировать – это укладывать скошенную или просто надранную детками траву под деревья и на грядки под растения. Очень помогает этим самым растениям.

Ещё в этой тачке можно возить дрова, камни, солому, куклу. Прекрасно заменяет детскую колясочку для кукол…. А ловкости требует больше. Опять же телу тренировка.

И самое приятное – это сбор урожая в тачку. Вызывает бурный восторг и гордость. Потому что от неё тоже не оттащишь за уши.


Читайте также: Маша больше не лентяйка


Развивающие качели

Очень развивают координацию движений и силу мышц. Покрышка на верёвке. Это вам не качели на детской площадке. Вариантов движения миллион. Вариантов посадки на качели тоже множество. И в любом случае работает множество мышц.

Гамак

Днём дома уложить детей сложно. А вот на улице в гамак – пожалуйста.

Что там можно делать? Считайте:

  1. Спать.
  2. Обниматься на радостях.
  3. Мириться после ссор, успокаивая друг друга.
  4. Успокаивать себя после бурных переживаний или перевозбуждения.
  5. Рассматривать облака, деревья, птиц и даже луну и звёзды.
  6. И ещё ДУМАТЬ.

1

Оптические приборы

Лупа, бинокль или подзорная труба из чего угодно. Разглядывать птиц через эти штуки, лёжа в траве, на коврике, в гамаке – потрясающе интересно и очень успокаивает детей.

Но тут важна техника безопасности! Лупу и бинокль нельзя использовать для прямого рассматривания солнца и лазерных лучей – это грозит ожогом роговицы.

Ещё раз простыми словами: через эти оптические приборы нельзя смотреть на солнце. Поэтому с малышами до 4-х лет трубу и бинокль можно делать из бумаги и прекрасно использовать.

Пользоваться лупой надо обучать. Я об опасности предупреждаю и даже показываю её. Показывала, как лупой можно поджечь лист бумаги. Объясняла, что вот так же и с глазом может произойти. Всё это у нас в рамках обучения безопасному поведению. Мне легче обучить и обозначить опасность, чем лишать ребёнка возможности исследовать мир с лупой в руках.

Дома лупа в свободном доступе. На улице до 4-х лет – только со мной.

Бинокль: можно ввести правило выдавать только в пасмурную погоду и только под вашим присмотром, каждый раз напоминая правило – не рассматривать солнце. Любая попытка нарушить правило ведёт к изъятию бинокля из пользования на день-неделю.

А можно ещё добавить к списку и детскую грядку, и террариум из пластиковой коробки с дырочками для садовых улиток.

Вера Писаренко

 

Поделиться

Читайте также

2 августа 2023 года на малой встрече городского парка культуры и отдыха Бобруйска проводится концерт «Сильные духом», посвящённый Дню десантника и сил специальных операций.

Начало в 16.00.

В парке проходит акция скидок на некоторые аттракционы.

1

Читать дальше

Находится Бобруйский краеведческий музей в историческом центре города, который сформировался в ходе строительства крепости, когда горожане были фактически выселены на новые районы (форштадты).

Бобруйчане ежедневно ходят по городским улицам, где сохранились старинные здания, в которых располагались жилые дома, торговые лавки, доходные дома, банкирские конторы. После Второй мировой войны некоторые дома были разрушены и не восстанавливались, изменилась нумерация зданий. И всё же на некоторых улицах старая застройка уцелела почти полностью. Только каменных домов сохранилось больше сотни.


Читайте также: Путешествие в прошлое. История сквера Челюскинцев


Сегодня очень непросто разобраться, кому принадлежали эти здания и что в них размещалось до 1920 года. Поначалу казалось, что сотрудники музея просто опоздали – старожилов уже нет, предшественники зафиксировали воспоминания отдельных жителей, но сведений о дореволюционных домах оказалось ничтожно мало.

 

И всё же музейные работники углубились в изучение документов архивов, библиотек. И им удалось открыть удивительные подробности о жизни бобруйчан прошлого столетия.


Читайте также: Гуляем по Бобруйску: дом Козловского


Процесс поиска продолжается и сейчас, но сотрудникам музея хотелось поделиться тем, что они нашли на сегодняшнем этапе. Значительная часть материалов публикуется впервые.

Прошло два месяца после старта проекта на сайте музея и в соцсетях. По наблюдениям музейных работников, публикации вызывают большой интерес у бобруйчан, в том числе у тех, кто живёт в разных концах света, у экскурсоводов, жителей Беларуси – потенциальных туристов.


Читайте также: Гуляем по Бобруйску: дом Гинденбурга


bobrkrai.museum.by

 

Читать дальше

9 августа 2022 года принято постановление Совета министров №516, которым утверждено Положение о порядке отчисления для перевода, перевода обучающихся и восстановления лиц для продолжения получения образования.

Положением определяются порядок и условия:

  • отчисления из учреждения образования для перевода в другое учреждение образования обучающихся, получающих дошкольное, общее среднее, специальное образование, дополнительное образование детей и молодёжи,
  • перевода для получения образования в другой форме получения образования обучающихся, получающих дошкольное, общее среднее, специальное образование, дополнительное образование детей и молодёжи,
  • восстановления лиц для продолжения получения общего среднего, специального образования в учреждениях образования и дополнительного образования детей и молодёжи в детских школах искусств.

Документом установлено, что отчисление ребёнка из одного учреждения дошкольного образования и перевод в другое может осуществляться по инициативе его законного представителя при наличии свободных мест в соответствующей возрастной группе в соответствии с общими требованиями к приёму (зачислению) лиц для получения дошкольного образования, специального образования, установленными статьями 140 и 274 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

 

Что касается перевода в другое учреждение образования, реализующее образовательные программы общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодёжи, а также перевода обучающихся для получения общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодёжи в другой форме получения образования, он может осуществляться по инициативе обучающегося, законного представителя несовершеннолетнего обучающегося.

При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • наличие свободного места в соответствующих классе, группе, объединении по интересам,
  • наличие группы по соответствующему профилю (направлению) деятельности в детской школе искусств,
  • возможность успешного продолжения обучения и воспитания.

Читайте также: Раз в месяц школьники Беларуси смогут посещать бесплатно любые музеи страны


Для перевода необходимо подать письменное заявление руководителю учреждения образования, в которое обучающийся желает перевестись. Решение по данному заявлению принимается в течение пяти календарных дней. При наличии согласия на перевод, обучающийся, законный представитель несовершеннолетнего обучающегося подают на имя руководителя учреждения образования, в котором он обучается, заявление о досрочном прекращении образовательных отношений (отчислении) для перевода в другое учреждение образования. К заявлению прилагается соответствующее письменное согласие на перевод.

Как правило, указанный перевод осуществляется в период каникул.

Исключение составляют случаи упразднения структурного подразделения, прекращения деятельности обособленного подразделения, реорганизации учреждения образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, ликвидации организации.

В перечисленных ситуациях перевод обучающихся в другие учреждения образования, иные организации осуществляется с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в любое время года с учётом наличия свободных мест в соответствующих группе, классе, объединении по интересам.

Положением также определён порядок восстановления отчисленных из учреждений образования и не завершивших освоение содержания соответствующих образовательных программ.

Министерству образования предоставлено право давать разъяснения по вопросам применения настоящего постановления.

Документ вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

pravo.by

 

Читать дальше