Какие игрушки нужны детям на природе,на даче, в деревне и других местах летнего отдыха

Наш список супер-игрушек
(лучше всего по одной на каждого ребёнка)

Опрыскиватель садовый

Это такая банка за 200 рублей, из которой можно опрыскивать водой растения, землю, машину, друг друга. В нём можно отрегулировать тип струи и её дальность (регуляцией давления). Объём – 1,5 литра-2 литра.

Что делают дети: опрыскивают растения, котов, дверь дома, забор, землю, дорожку, песок, друг друга, машину. Рисуют на асфальте и досках. Учатся контролировать давление в банке.

Малярная широкая кисть

Когда сухая можно мести, когда мокрая – можно мыть папину машину, маты, заборы. Красить, опять же, можно... гуашью.

Ведро

Желательно два разных – пластиковое с удобной ручкой и железное.

Маленькие игрушечные ломаются слишком быстро. И детям они как-то не очень нужны. То ли дело взрослые штуковины, которыми мама с папой пользуются.

Что делают дети: носят в вёдрах, что угодно – от воды до всякой всячины типа мячиков. Собирают в них вишню, смородину и так далее. Могут ещё надевать на голову. Устраивать стул себе. Или барабан делать.

Небольшой детский ковёр

Размером лучше около 130×130 см и с коротким ворсом.

В чём прелесть? Многофункциональная супер-игрушка и занимает детей от 1 часа и дольше.

Раскладываете на траву (или на дощатый настил, или на асфальт, что у вас там есть), и вот вам место для пикника, валяний и даже сна под открытым небом. Ребёнок может сам притащить и разложить. Скатать тоже.

Ковры на улице пачкаются? Ну, конечно! В этом-то и прелесть! Добавляем к ковру кусок хозяйственного мыла, воду в ведре или шланге, любую щетку (можно и без неё). И от часа радостей детям.

Лужа на ковре – это просто волшебство! Мыльная лужа – ещё волшебнее. Можно и руками тереть, и ногами, и щёткой делать пену. Можно падать – мягко. Можно не падать.

 

Сначала идёт стадия «замочить»… Это долгая стадия. Хотя ковер небольшой. Сначала идут в ход опрыскиватели, потом кружки, потом целыми вёдрами. Прыганье и вопли радости будут на всю округу.

Потом стадия «намылить». Тоже долго. Мыло же скользкое. Ловить очень увлекательно.

Потом стадия «делай пену»! Чем угодно! Руки, ноги, валяния всем телом, щётки. Песни, хохот… Можно и рисовать по пене пальцами письма или узоры.

Потом стадия «изгнания пены». Тоже очень долго. С прыганием и криками. Можно шваброй пену гонять. Можно руками, щёткой, водой.

Могут устать и не домыть до идеала. А у детей и взрослых и не стоит такой задачи… Не домыли в этот раз – в другой раз ковёр будет лучше пениться. Так что отмоют детки, как смогут.

Тут важно, чтоб не было проблем с водой. И конечно, не стоит у грядок ковры мыть. Овощам мыльная вода может не нравиться. Имеют право.

В общем, как отмыли, так можно вешать на забор. Высохнет – снова можно стелить. На ночь ковёр лучше не оставлять на земле. Есть животные, которые посчитают своим долгом его пометить.

В общем, детям понравится коврик стелить, играть на нём, спать, валяться, пикниковать. Это удобнее, чем просто на траве. В попки не втыкаются веточки… А когда коврик уже не чистый – его можно весело самим мыть. И это ж праздник какой-то! Потому что после ещё и дети чистые. Ничто их не отмывает так начисто, как занятие мойкой ковра.

Садовая тачка

Детская. С одним колесом. Настоящая. Не пластиковая. Всё по-настоящему, только размер детский.

Кроме того, что в ней реально детишки могут друг друга возить, она ещё для транспортировки разных грузов годится. Самое главное – сено! Мульчировать могут даже 1,5-годовалые малыши. Мульчировать – это укладывать скошенную или просто надранную детками траву под деревья и на грядки под растения. Очень помогает этим самым растениям.

Ещё в этой тачке можно возить дрова, камни, солому, куклу. Прекрасно заменяет детскую колясочку для кукол…. А ловкости требует больше. Опять же телу тренировка.

И самое приятное – это сбор урожая в тачку. Вызывает бурный восторг и гордость. Потому что от неё тоже не оттащишь за уши.

Развивающие качели

Очень развивают координацию движений и силу мышц. Покрышка на верёвке. Это вам не качели на детской площадке. Вариантов движения миллион. Вариантов посадки на качели тоже множество. И в любом случае работает множество мышц.

Гамак

Днём дома уложить детей сложно. А вот на улице в гамак – пожалуйста.

Что там можно делать? Считайте:

  1. Спать.
  2. Обниматься на радостях.
  3. Мириться после ссор, успокаивая друг друга.
  4. Успокаивать себя после бурных переживаний или перевозбуждения.
  5. Рассматривать облака, деревья, птиц и даже луну и звёзды.
  6. И ещё ДУМАТЬ.

1

Оптические приборы

Лупа, бинокль или подзорная труба из чего угодно. Разглядывать птиц через эти штуки, лёжа в траве, на коврике, в гамаке – потрясающе интересно и очень успокаивает детей.

Но тут важна техника безопасности! Лупу и бинокль нельзя использовать для прямого рассматривания солнца и лазерных лучей – это грозит ожогом роговицы.

Ещё раз простыми словами: через эти оптические приборы нельзя смотреть на солнце. Поэтому с малышами до 4-х лет трубу и бинокль можно делать из бумаги и прекрасно использовать.

Пользоваться лупой надо обучать. Я об опасности предупреждаю и даже показываю её. Показывала, как лупой можно поджечь лист бумаги. Объясняла, что вот так же и с глазом может произойти. Всё это у нас в рамках обучения безопасному поведению. Мне легче обучить и обозначить опасность, чем лишать ребёнка возможности исследовать мир с лупой в руках.

Дома лупа в свободном доступе. На улице до 4-х лет – только со мной.

Бинокль: можно ввести правило выдавать только в пасмурную погоду и только под вашим присмотром, каждый раз напоминая правило – не рассматривать солнце. Любая попытка нарушить правило ведёт к изъятию бинокля из пользования на день-неделю.

А можно ещё добавить к списку и детскую грядку, и террариум из пластиковой коробки с дырочками для садовых улиток.

Вера Писаренко

Поделиться

Читайте также

Разнообразные мероприятия в планах библиотечных работников города.

01-31.08.2020 г.

Библиотечная акция «Замечательные книжки для девчонки и мальчишки» в рамках программы летнего досуга и чтения «Читать и не скучать»

Городская библиотека №12

01-31.08.2020 г.
(по заявкам)

Викторина «Экологический светофор»

Городская библиотека №12

05.08.2020 г.
в течение дня

Познавательно-игровая программа «В стране светофорных наук» в рамках летней программы «Читать  и не скучать», посвящённая Международному дню светофора.

Городская библиотека №16

06.08.2020 г.
12.00

Литературная скамейка «Вы ещё  не читаете? Тогда мы идём к вам!» в рамках летней программы «Читать  и не скучать»

Детская библиотека №5

10-16.08.2020 г.

Фотопроект «Мой любимый питомец» в рамках летней программы «Читать и не скучать»

Центральная детская библиотека им. А. П. Гайдара

11.08.2020 г.
12.00

Экоакция «Эко – Я! Эко – Мы! Эко – Мир!»

Детская библиотека №5

14.08.2020 г.
12.00

Интеллектуальная копилка «О чём не знаю – почитаю» в рамках летней программы «Читать и не скучать»

Детская библиотека №5

14.08.2020 г.

Мультимедиа-игра «Мисс Мурлыка» в рамках летней программы «Читать и не скучать»

Городская библиотека №12

15.08.2020 г.
в течение дня

Турнир-викторина «Экологический светофор» в рамках летней программы «Читать и не скучать», посвященная Всемирному дню бездомных животных

Городская библиотека №16

16.08.2020 г.
12.00

Час памяти Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце», посвященный 30-летию со дня смерти В. Цоя

Центральная городская библиотека им. М. Горького

23.08.2020 г.
12.00

Литературный кинозал «Человек в картинке, или Экранизация лучших произведений Р. Брэдбери», посвящённый 100-летию со дня рождения писателя

Центральная городская библиотека им. М. Горького

28.08.2020 г.

Участие в Международной акции «Книжка на ладошке», организованной централизованной системой детских библиотек г. Самара Российской Федерации, в рамках летней программы «Читать и не скучать»

Городская библиотека №4
им. Б. М. Микулича

 

По материалам сайта Бобруйского горисполкома

Читать дальше

04.08.2020 г.
12.00

Познавательно-игровая программа «Дружина юных пожарных».

13.08.2020 г.
12.00

Конкурсно-игровая программа «Лабиринты».

20.08.2020 г.
12.00

Спортивно-игровая программа «Сильные, смелые, ловкие, умелые» .

27.08.2020 г.
12.00

Игровая программа «Оранжевое настроение».

 

По материалам сайта Бобруйского горисполкома

Читать дальше

Стали известны номинанты VI Республиканского конкурса театрального искусства «Национальная театральная премия». В список вошли работы театров со всей Беларуси. Спектакли «Сиртаки» и «Фестиваль тишины» театра драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича номинированы на Республиканский конкурс театрального искусства «Национальная театральная премия» 2020.

В номинациях «Лучший спектакль театра драмы для большой сцены» и «Лучший спектакль для детей и юношества» номинирован спектакль «Сиртаки» (О. Прусак). Режиссёр-постановщик – Татьяна Троянович.

dva-spektaklya-bobruiskogo-teatra-nominirovany-na-nacionalnuyu-teatralnuyu-premiyu-2020-1

В номинации «Лучший спектакль театра драмы для малой сцены» номинирован спектакль «Фестиваль тишины» (Д. Балыко). Режиссёр-постановщик – Станислав Савостин.

dva-spektaklya-bobruiskogo-teatra-nominirovany-na-nacionalnuyu-teatralnuyu-premiyu-2020-2

Финальные мероприятия конкурса пройдут с сентября по декабрь 2020 года.

Театр им. Дунина-Марцинкевича

 

Читать дальше