Как защитить пожилых родственников от мошенников

Пострадать от действия аферистов может абсолютно любой человек, но особенно легкая жертва — наши старенькие родители, бабушки и дедушки, живущие отдельно.

Несмотря на все предостережения, которые публикуются в средствах массовой информации, старики по-прежнему часто пускают в дом посторонних, подписывают сомнительные бумаги и приобретают не нужные дорогостоящие вещи и самое худшее и жестокое - лишаются своего жилья.

Происходит это потому что пожилые люди доверчивы и порой наивны, не привыкли все время быть начеку им нужно внимание, нужно общение, и, главное, они гораздо меньше знают о современных способах мошенничества, чем мы. На это и рассчитывают мошенники, желающие обманом получить легкие деньги.

Способы манипуляции могут быть самые разные. Обычно для беззащитных пенсионеров мошенники используют звонки или личные визиты.

Пожилые люди наслышаны о том, что незнакомому человеку, который представился врачом или работником соцзащиты, без тщательной проверки не стоит доверять, но каждый раз мошенники придумывают новые уловки, пользуются доверчивостью, одиночеством и беспомощностью стариков. Они напрашиваются в квартиру под видом сотрудников ЖЭУ, участковых, медработников и т. д.

Это и продажа товаров: от медицинских до продуктов питания и бытовой техники. Все это товары низкого качества, на них нет гарантии и вполне возможно они опасны для здоровья. А вот цены на них довольно высокие.

К вашим родным могут прийти медработники, которые принесли результаты анализов или пришли взять анализы, измерить давление, а потом всучить дорогой БАД или чудодейственные медицинские приборы. Это могут быть люди, которые проверяют газ, воду, после чего предлагают установку счетчиков, фильтров, часто говорят, что это государственная программа, они давят, пугают, настаивают… ведут себя таким образом, что у человека просто нет возможности отказаться.

Часто пенсионерам поступают звонки от лжемилиционеров с требованием внести залог за родственника. Порой пожилые люди принимают совершенно чужой голос за родной и знакомый, самолично выдают информацию о себе: паспортные данные, дату выдачи пенсии, номер карты и ее пароль. Они принимают мошенников за собственных сыновей и дочерей, перечисляя огромные суммы на экстренное спасение.

Так как же обезопасить пожилых родственников от обманщиков всех мастей, как подготовить наших любимых родителей, бабушек и дедушек к возможным опасностям этого мира?

В первую очередь мы должны стать авторитетом для них, «светом» в окне и истиной в последней инстанции. Это делается поступками, делается добром, любовью, вниманием, рассудительностью, спокойствием, терпением, улыбкой. Мы должны быть не злыми, вечно недовольными и всё запрещающими капризными детками, а взрослыми детьми, которые несут любовь и поддержку в родительский дом, становясь друзьями, которые создают хорошие отношения и доверие.

И вот тогда тихо, спокойно, с улыбкой, с терпением уже можно будет устанавливать свои правила:

  • нельзя открывать дверь,
  • нужно всё проверять и звонить вам при любом подозрительном случае,
  • нельзя никому отдавать деньги и т. д.

Это единственный вариант! А запрещать, угрожать, злиться, взывать к разуму – не проходит, да к тому же человек может закрыться и дальше просто не расскажет вам о каких-либо ситуациях, всё будет происходить, но уже за вашей спиной…

Итак, начинаем общаться ежедневно - лично или по телефону. Рассказывайте о событиях своей жизни и слушайте рассказы о жизни ваших папы, мамы, бабушки, дедушки. Задавайте больше вопросов, и ненавязчиво повторяйте правила поведения. Налаживайте коммуникации, сохраняйте доверие – это залог того, что родной человек не откроет дверь незнакомцу, чтобы перемолвиться словечком. Как можно чаще проводите время вместе, заезжайте на обед, на чай, человек не должен чувствовать себя брошенным, он должен быть окутан поддержкой, любовью и заботой.

 
  1. Договоритесь с соседями, чтобы те присматривали за пожилыми родителями, чтобы они также звонили вам, если заметят что-то подозрительное или неладное.
  2. Контролируйте финансы. Если есть возможность берем на себя финансовые вопросы, иначе - выдаем карманные деньги. Берем на себя оплату счетов, крупных покупок. Дома у пенсионера не должно быть больших сумм денег, ценных бумаг, украшений, медалей. Заберите на хранение все документы на недвижимость.
  3. Договоритесь, что они не открывают дверь незнакомцам. Исключение составляет врач, который приехал по вызову. Но и в этом случае вам нужно быть в курсе или находиться рядом. Снова и снова напоминайте, что работники социальной службы и врачи никогда не ходят по домам без предварительного вызова и служебного удостоверения.
  4. Рассказывайте обо всех известных вам видах мошенничества, показывайте выпуски новостей, где говорят о фактах мошенничествах, покупайте газеты, распечатывайте статьи.
  5. Добейтесь, чтобы звонок вам по поводу любых визитов и обращений посторонних людей вошел в привычку. Сантехник пришел проверить батареи, электрику нужно видеть квартирный счетчик — пусть в этом случае ваш родственник попросит его зайти позже, сразу позвонит вам, а затем в организацию, которая занимается техническим обслуживанием дома для проверки. Они знают все о своих сантехниках, газовщиках и электриках.
  6. Старики ничего не должны покупать, подписывать, устанавливать без вашего ведома. Убедите родственника в том, что современная жизнь полна специфических опасностей, в которых лучше разбирается молодое поколение, и поэтому все эти вопросы решаете только вы, так как знаете лучше, найдете более выгодное предложение и хотите лично всё проконтролировать. Поэтому любую покупку (за исключением привычного визита за молоком и хлебом), подписание любых бумаг, общение с любым посторонним человеком должно происходить в вашем присутствии или в присутствии другого надежного родственника.
  7. Объясните, что продавцы чудо-приборов опасны. Незнакомец, который предлагает что-то купить или принять в дар (кем бы он не представлялся) – опасен. Это нужно буквально внушить своему пожилому родственнику. Объясните, что нужные вещи таким образом не продают, а подарки от незнакомых людей – сыр в мышеловке.
  8. Предупредите о «ложных» врачах и «чиновниках по телефону». Те, кто звонит и представляется доктором из поликлиники, сотрудником государственных организаций или еще кем-то официальным, а потом напрашивается в гости, почти наверняка не заслуживает никакого доверия. Даже если человек на другом проводе знает его имя, отчество, фамилию, адрес или другую информацию, в том числе о семейном положении или состоянии здоровья, это не значит, что он является официальным лицом. Эти данные можно легко получить незаконными способами. Не уставайте напоминать вашим пожилым родственникам, что любая адресная помощь от государственного органа, будь то продукты или вещи, всегда бесплатна, а пускать в дом незнакомцев, даже если они представились сотрудниками госучреждений, опасно.
  9. Расскажите о фактах телефонного мошенничества и научите как поступать в таких случаях, например, с внезапным звонком об «арестованном внуке» или «аварии, виновником которой является их родственник», с последующим предложением отдать определенную сумму случайному «большому начальнику» или «родственнику пострадавшего» для снятия претензий, стоит немедленно перезвонить своему родственнику или его друзьям и убедиться, что он в безопасности. Так же следует обратиться в правоохранительные органы с заявлением о вымогательстве. Самое главное в этом случае – не терять самообладания.
  10. Составьте список необходимых контактов вместе, пусть он не будет слишком длинным. Повесьте его на стену рядом с городским телефоном, так как он всегда должен быть под рукой у вашего родственника. Занесите в него номера поликлиники, районного отдела социальной защиты, газовой службы, энергосбыта и другие важные номера телефонов. Пусть он звонит по инстанциям и проверяет, действительно ли пришедшие работают там.
  11. Оборудуйте входную дверь цепочкой: если пенсионер не сможет рассмотреть в глазок незнакомца или его документы, она станет дополнительным барьером или «усильте» ее мерами слежения и охраны.
  12. Повторяйте сказанное снова и снова спокойно, непреклонно, без эмоций, так вы убережете родного человека и себя от моральных потрясений и потери денег. Но даже если ваших пожилых родных всё равно удалось обмануть — не кричите, никого не обвиняйте, поддержите — ведь им и так сейчас плохо. Успокойте, еще раз расскажите о правилах поведения.
  13. Оставайтесь всегда на связи пусть ваши бабушки, дедушки, пожилые родители не стесняются звонить вам в различных ситуациях. Будьте всегда на связи. На время отпуска или командировки «назначьте» ответственным другого надежного родственника.

Только крепкое семейное окружение позволит нашим родным и близким избежать обмана.

kak-zashitit-pozhilykh-rodstvennikov-ot-moshennikov

Защитите своих близких от мошенников!

1

Территориальный центр социального обслуживания населения
Ленинского района г.Бобруйска

Поделиться

Читайте также

Пожар на бобруйской улице Крестьянской случился 16 марта.

Как сообщили в горрайотделе по ЧС, в шесть утра спасателям позвонил мужчина, который увидел дым из окон соседнего дома.

В это время хозяин, его жена и дочка уже проснулись от звука автономного пожарного извещателя. Горело перекрытие возле отопительного котла, создалось плотное задымление. Семья, не теряя времени, выбралась на улицу. Когда приехали спасатели, огнём уже были охвачены кровля и перекрытие.

Причина пожара устанавливается. Рассматриваемая версия – нарушение правил эксплуатации печей, теплогенерирующих агрегатов и устройств.

 

mogilev.mchs.gov.by

Читать дальше

Заботиться о детях, оставшихся без попечения родителей, помогает Белорусское общество Красного Креста. С 2016 года по всей республике реализуется программа «Няня вместо мамы».

Кратко обязанности няни можно описать так: быть мамой. Чаще всего в больницах лежат малыши-отказники, которые не знают, что такое тепло материнской любви. Если медперсонал помогает вылечить ребёнка, то няня по большей части морально поддерживает.

Число детишек в больнице всегда разное: кому-то находят семью, кого-то передают в интернат, а кто-то остаётся лежать долгие годы.

Именно благодаря таким проектам, как «Няня вместо мамы», в которых могут поучаствовать неравнодушные люди, воспитанники получают необходимую заботу.

За 2021 год проект помог 1518 детям, за весь период его существования позаботились о 6471 малыше. По всей республике работает 21 няня.

До начала этого года программа «Няня вместо мамы» финансировалась платформой «Имена», на данный момент существует за счёт пожертвований неравнодушных людей.

Читайте также: В Беларуси на детское питание введена особая цена

— Социальные мамы вместе с персоналом больницы ухаживают за маленькими пациентами, помогают им преодолеть стресс. В результате у ребят улучшается психологическое состояние, которое непосредственно влияет на их скорейшее выздоровление, — уточнил координатор проекта «Няня вместо мамы» секретариата БОКК Сергей Шагун.

 

Источник: sb.by

Читать дальше

iStudy.by – агрегатор образовательных курсов Беларуси и онлайн.

Почему появился проект

Идея о создании проекта появилась после долгого и тяжёлого поиска курсов для себя.

Во время поиска автор этой идеи столкнулся с дублированными курсами, старым дизайном и было очень сложно что-то найти из-за обилия дубликатов. Поиск отнимал много времени, и появилась идея создать платформу, на которой пользователям было бы легко подобрать себе подходящий курс.

На данный момент на сайте istudy.by есть возможность получить бесплатную консультацию по подбору курса. Эта функция довольно популярна сейчас.

Если в 20-м веке профессии уходили медленно и всего десятками штук в столетие, то сейчас профессии будут уходить быстро и сотнями. А значит, сотни тысяч людей будут вынуждены переучиваться, а в противном случае терять работу. Согласно исследованиям, средний американец кардинально меняет профессию раз пять. В Беларуси это тоже будет, только чуть позже.

На этой ниве успешно растут образовательные онлайн-проекты. Многие делают онлайн-курсы, так как это быстрые и большие деньги. Но в онлайн-образовании есть проблемы: до конца онлайн-курсов в Coursera доходит только 3−7% записавшихся, а успешно сдают тесты только 1,5%. Многим это не подходит, да и далеко не всему можно научиться в онлайне.

Мы пошли другим путем и делаем проект не только для онлайн, но и офлайн-образования. Да, это сложный рынок, да, в нём много активностей, непривычных для ИТ-стартапов. И деньги не быстрые, так как привлечение покупателя размещенных курсов не всегда оправдывает себя с первой его покупки.

 

Как всё начиналось

Первое время мы общались с организаторами курсов, выкладывали первые версии описания курсов и стали запускать рекламу. В принципе мы и сейчас занимаемся этим же, только в больших масштабах. Текущая версия сайта постоянно дорабатывается, выкладываются новые категории курсов.

Организаторы агрегатора получили несколько ценных советов от друзей и экспертов на разных мероприятиях. В скором будущем запустят новый дизайн сайта для улучшения восприятия пользователями.

Работа с организаторами курсов и владельцами учебно-образовательных центров ведётся в ручном режиме. Это гарантирует высокое качество предлагаемых услуг и актуальность предоставляемой информации.


Читайте также: Подборка лучших IT-курсов в Беларуси


Начало работы и команда

Первая наша удача — это отличные люди, которых удалось привлечь в проект. Первые заявки от учеников тоже радовали, как и первые подключенные организаторы курсов. Люди — это пока самый ценный актив проекта. Сейчас в команде три человека, и каждый из них специалист в своей отрасли. Ещё двое, надеемся, тоже скоро станут частью команды.

Чем дальше, тем больше мы ускоряемся, подключаем больше организаторов, количество и качество курсов растёт. Потихоньку улучшаем конверсию на сайте и растём в поисковой выдаче. Каждая мини-победа приближает нас к цели — это очень мотивирует вставать с кровати каждое утро и скорее приступать к работе.

Планы

В планах улучшить внешний вид каталога, доработка CRM системы для организаторов курсов.

Организаторы могут бесплатно разместить свои курсы, создать компанию, добавить сотрудников, вести расписание, регистрировать участников внутри курса.

По нашим расчётам, понадобится два-три года, чтобы занять заметную часть рынка во всех целевых городах. В перспективе стать самой популярной площадкой по выбору образовательных курсов в Беларуси – а потом страны СНГ и ещё ряд перспективных рынков с низкой конкуренцией и похожих на наш.

1

Читать дальше