HBO и Глуша Адамовича: проект пригласил на открытие памятника создателей топового сериала

Крейг Мазин порекомендовал смотреть фильм, снятый по сценарию Алеся Адамовича, в ответ на приглашение приехать в Беларусь и поддержать открытие бюста писателю.

Создателей и съёмочную группу сериала «Чернобыль» на открытие бюста белорусского писателя Алеся Адамовича пригласили финалисты Social Weekend, победители в номинации от «Беларусбанка» – проект «Глуша Адамовича». По планам церемония состоится в начале сентября в родном посёлке писателя.

Накануне отправки официального приглашения, автор идеи и руководитель проекта «Глуша Адамовича» Андрей Архипенко обратился в твиттере к Крейгу Мазину - сценаристу картины HBO «Чернобыль» с вопросом: слышал ли он про белорусского прозаика, и также про сценарий Адамовича «...Имя той звезде Чернобыль».

Как видно из переписки, Крейг ответил, что не слышал, и порекомендовал смотреть фильм «Иди и смотри», который был снят по сценарию Адамовича. Крейг внёс его в список для большего ознакомления с темой трагедии в Чернобыле.


Читайте также: Проект «Глуша Адамовича» получит финансовую поддержку


Письмо с приглашением на студию HBO отправила инициативная группа из Бобруйска. В нём авторы акцентировали внимание на то, что Алесь Адамович был одним из первых, кто поднимал тему реального масштаба трагедии на Чернобыльской атомной электростанции.

В своей записной книжке писатель писал ещё в 1981 году, до того как произошла катастрофа в Чернобыле: «На планете нет двери «Запасной выход». Некуда бежать в случае ядерного пожара».

После аварии в Чернобыле, Адамович один из первых начал добиваться открытия правды про реальные масштабы трагедии, передавал огласке найденные им документы.

 

Отметим, что после катастрофы в Чернобыле к Алесю Адамовичу обратились из компании Columbia Pictures, и уже в 87-м году сценарий «…Имя сей звезде Чернобыль» был готов и одобрен. Планировалось, что снимать его будет Стенли Краммер, но по неизвестным причинам до съёмок дело не дошло.

Бюст писателя создает белорусский скульптор Геник Лойка. Сейчас он заканчивает каркас.

- Я отправил письмо по электронной почте HBO. Шанс, что ответят, небольшой, и то, что приедут, ещё меньше. Но я считаю, что их нужно пригласить, особенно тех, кто участвовал в создании сериала про Чернобыль. Для Адамовича это была одной из главных тем, которая волновала до конца его жизни. Они актуализировали эту тему, за это им огромная благодарность. Крейг Мазин перечислял фильмы, которые стоит посмотреть, и один из первый в списке «Иди и смотри». Также он призывал поддержать организации, занимающиеся помощью пострадавшим от Чернобыля, - рассказал Андрей Архипенко.

Также Андрей подчеркнул, что Алесь Адамович, когда был в Японии, получил деньги на помощь детям и буквально в карманах привёз их в Беларусь, отдал на лечение детей и тихо ушёл. Он был одним из инициаторов создания организации «Детям Чернобыля».

Инициаторы «Глуши Адамовича» надеются, что создателей сериала «Чернобыль» заинтересует их предложение.

К сведению

Social Weekend существует более пяти лет. За это время в нем участвовали более 3000 уникальных идей. Преимущество конкурса – открытость для любых проектов и их быстрой реализации в любом уголке страны. За всё время благодаря конкурсу идеи получили поддержку более чем на $300 тыс. в эквиваленте.

1

Social Weekend

Поделиться

Читайте также

22 июля 2022 года в Свято-Георгиевском храме состоится концерт, посвящённый прп. Сергию Радонежскому.

В программе выступления

Начало – 18.00.

Концерт состоится на территории Свято-Георгиевского храма.

 

Читать дальше

В белорусских магазинах под брендом Soletto появилось первое в стране мороженое «рикотта-апельсин». Новинку выпускают в Бресте в хрустящем сахарном рожке – как из итальянской джелатерии.

Сливочное мороженое обладает мягким вкусом сыра рикотта, а апельсиновый наполнитель привносит цитрусовые нотки. Мороженое погружено в хрустящий сахарный рожок – схожий с тем, который используют в итальянских джелатериях.

«Мы хотели создать свежий летний вкус, которого ещё не было в Беларуси. За основу взяли богатые итальянские традиции и подали их в авторской интерпретации. Сыр и фруктовый соус – популярное сбалансированное сочетание европейской кухни, которое мы воплотили в формате мороженого», – поделилась заместитель директора по маркетингу Олеся Елина.

«Soletto рикотта-апельсин» уже есть в магазинах. Упаковка мороженого выполнена в узнаваемой визуальной концепции бренда и дополнена изображением дольки апельсина, сыра рикотта и надписью «Новинка». Одна порция весит 75 граммов, цена в крупных торговых сетях – 1,7 рубля.


Читайте также: Козинаки в мягкой карамели – полезный перекус от бобруйской фабрики


Коммуникационное агентство PR Vision

 

Читать дальше

2 августа 2022 года в семейном креативном пространстве "Тут СВАЕ" пройдет встреча для будущих мам Бобруйска. Она посвящена Всемирной грудного вскармливания.

На собрании выступят неонатолог, гинеколог, психолог.

Начало в 15.30.

 

Читать дальше