HBO и Глуша Адамовича: проект пригласил на открытие памятника создателей топового сериала

Крейг Мазин порекомендовал смотреть фильм, снятый по сценарию Алеся Адамовича, в ответ на приглашение приехать в Беларусь и поддержать открытие бюста писателю.

Создателей и съёмочную группу сериала «Чернобыль» на открытие бюста белорусского писателя Алеся Адамовича пригласили финалисты Social Weekend, победители в номинации от «Беларусбанка» – проект «Глуша Адамовича». По планам церемония состоится в начале сентября в родном посёлке писателя.

Накануне отправки официального приглашения, автор идеи и руководитель проекта «Глуша Адамовича» Андрей Архипенко обратился в твиттере к Крейгу Мазину - сценаристу картины HBO «Чернобыль» с вопросом: слышал ли он про белорусского прозаика, и также про сценарий Адамовича «...Имя той звезде Чернобыль».

Как видно из переписки, Крейг ответил, что не слышал, и порекомендовал смотреть фильм «Иди и смотри», который был снят по сценарию Адамовича. Крейг внёс его в список для большего ознакомления с темой трагедии в Чернобыле.


Читайте также: Проект «Глуша Адамовича» получит финансовую поддержку


Письмо с приглашением на студию HBO отправила инициативная группа из Бобруйска. В нём авторы акцентировали внимание на то, что Алесь Адамович был одним из первых, кто поднимал тему реального масштаба трагедии на Чернобыльской атомной электростанции.

В своей записной книжке писатель писал ещё в 1981 году, до того как произошла катастрофа в Чернобыле: «На планете нет двери «Запасной выход». Некуда бежать в случае ядерного пожара».

После аварии в Чернобыле, Адамович один из первых начал добиваться открытия правды про реальные масштабы трагедии, передавал огласке найденные им документы.

 

Отметим, что после катастрофы в Чернобыле к Алесю Адамовичу обратились из компании Columbia Pictures, и уже в 87-м году сценарий «…Имя сей звезде Чернобыль» был готов и одобрен. Планировалось, что снимать его будет Стенли Краммер, но по неизвестным причинам до съёмок дело не дошло.

Бюст писателя создает белорусский скульптор Геник Лойка. Сейчас он заканчивает каркас.

- Я отправил письмо по электронной почте HBO. Шанс, что ответят, небольшой, и то, что приедут, ещё меньше. Но я считаю, что их нужно пригласить, особенно тех, кто участвовал в создании сериала про Чернобыль. Для Адамовича это была одной из главных тем, которая волновала до конца его жизни. Они актуализировали эту тему, за это им огромная благодарность. Крейг Мазин перечислял фильмы, которые стоит посмотреть, и один из первый в списке «Иди и смотри». Также он призывал поддержать организации, занимающиеся помощью пострадавшим от Чернобыля, - рассказал Андрей Архипенко.

Также Андрей подчеркнул, что Алесь Адамович, когда был в Японии, получил деньги на помощь детям и буквально в карманах привёз их в Беларусь, отдал на лечение детей и тихо ушёл. Он был одним из инициаторов создания организации «Детям Чернобыля».

Инициаторы «Глуши Адамовича» надеются, что создателей сериала «Чернобыль» заинтересует их предложение.

К сведению

Social Weekend существует более пяти лет. За это время в нем участвовали более 3000 уникальных идей. Преимущество конкурса – открытость для любых проектов и их быстрой реализации в любом уголке страны. За всё время благодаря конкурсу идеи получили поддержку более чем на $300 тыс. в эквиваленте.

1

Social Weekend

Поделиться

Читайте также

27 сентября 2024 года в Бобруйске гастроли Нового драматического театра Минска. На сцене театра драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича бобруйским ценителям прекрасного покажут спектакль

«Варшавская мелодия»

история любви

(16+)

  • Автор – Леонид Зорин.
  • Режиссёр-поставщик – Сергей Куликовский.

Они познакомились снежным декабрьским вечером 1946 года в консерватории. Она – полька, будущая певица. Он – московский студент. Оба только что пережили ужасы войны. Кажется, ничто не в силах помешать их чувству. Но пресловутый железный занавес упал между ними непреодолимой стеной. Сможет ли любовь преодолеть эту преграду? Пьеса даёт какую-то надежду на то, что мы ещё в силах что-то изменить и исправить в СВОЕЙ жизни… Ведь ничего мы не делаем в ней так хорошо, как ПЫТАЕМСЯ. Быть может надо просто это СДЕЛАТЬ.

Начало – 18.00.

Продолжительность – 2 часа с антрактом.

Стоимость билета – 18,00 руб., 20,00 руб., 25,00 руб.

 

Читать дальше

С 9 ноября 2022 года в выставочном зале художественного музея Бобруйска выставка «Безмятежный мой край» художника Павла Тимофеевича Костко.

Бобруйский художественный музей продолжает работу по поиску материалов о творчестве художников послевоенного поколения, входивших в Товарищество художников Бобруйской области. Проект носит название «Страницы истории художественной жизни Бобруйска».

В выставочном зале музея представлены вниманию горожан произведения Павла Тимофеевича Костко (1920 – 1985), интересного живописца, основываясь на итогах архивной и исследовательской работы, сотрудничества художественного музея с сыном художника А. П. Костко и Бобруйским краеведческим музеем.

Творчество художника лучше всего открывается на персональной выставке, особенно когда можно увидеть произведения разных периодов и есть возможность расположить работы в хронологическом порядке. Тогда заметны интересы автора к жанрам и темам, связь с событиями его собственной жизни, увлечения определённой проблематикой, художественными стилями и традициями.

Презентация выставки состоится 9 ноября 2022 года в 17.00 в выставочном зале музея.

Время работы экспозиции – 10.00-19.00. Выходной: понедельник.

 

О художнике

Павел Костко родился в трудовой семье, с детства был приучен работать. Учился в бобруйской средней школе №3.

Решил посвятить себя искусству, стать художником. В Бобруйске 1930-х гг. было у кого учиться: в доме Коммуны на Пушкинской жил Семён Захарович Шуб, участник первых республиканских художественных выставок, вернулся после окончания Витебского училища и преподавал в Доме пионеров Евгений Александрович Ярмолкевич, были и другие, менее известные художники.

После школы Павел подал документы в Витебское художественное училище – единственное учебное заведение подобного профиля в предвоенной БССР, успешно сдал экзамены и был зачислен по условиям конкурса. Завершить образование не удалось. В 1940 году, за два месяца до окончания училища, его призвали в армию. А потом была война.

Костко прошёл всю войну от начала до конца, участвовал в составе гаубичного артиллерийского полка во многих известных кровопролитных битвах и остался цел, даже не был ранен. За ратные труды Павел был награждён двумя орденами Красной Звезды и медалями. Закончил войну в Чехословакии и в сентябре 1945-го вернулся домой.

Первое время в послевоенном Бобруйске Павел трудился «вольным» художником. Чтобы заработать на жизнь, занимался самой разной, часто околохудожественной работой. При этом писал этюды, а иногда на заказ – копии с известных картин. Общаться с коллегами было легко, так или иначе все друг друга знали, тем более многие были выпускниками Витебского училища.

Художественная жизнь в городе постепенно пробуждалась и, к моменту создания в 1948 году Товарищества художников Бобруйской области, Костко был готов к показу своих работ на выставках. Тогда же в 1948 году (первый документально подтверждённый факт) он принял участие в выставке, организованной Бобруйским областным Домом народного творчества, представил пейзажи акварелью и маслом.

С момента создания в 1950 году и до самой пенсии Костко трудился в художественно-производственных мастерских Бобруйска. Будучи человеком инициативным, активно участвовал в жизни сообщества художников и в деятельности изостудии при мастерских, выполнял различные общественные нагрузки и функции.

Бобруйский художественный музей

Читать дальше

В Беларуси начали делать хлеб с салом. По словам производителей, это единственный в мире хлебный продукт такого вида. Минские пекари удивляют потребителей экспериментальной выпечкой ровно полвека. Очередную новинку попробовала корреспондент телеканала «МИР 24» Елизавета Проявенко.

«Если после выпечки он чуть не остывший, естественно, сало такое не беленькое, а такое пустившее жирок»

«Пробовали и хлеб с грудинкой, хлеб с салом, хлеб с колбасой, даже сырокопченой, но всё-таки остановились на тёмном хлебе именно с салом. Всё-таки подобрана рецептура, вкус сочетается», – рассказала начальник производственно-технической лаборатории хлебозавода Татьяна Рудая.

В корзинке из лозы, будто в люльке, кисло-сладкий чёрный хлеб. Каждую буханку нянчат, как ребёнка.


Читайте также: 20 ноября мир отмечает День педиатра и Всемирный день ребёнка


Бруски солёного сала посыпают кориандром и, как в тёплое одеяло, заворачивают в тесто. В составе есть и картошка. Она продлевает свежесть хлеба. Так что продукт – номинант на звание национального.

«Обычно влезает пять-шесть кусочков сала».

Его сметают с полок охотники и рыболовы. Говорят, это удобный перекус на свежем воздухе. Предприятие учитывает и современные вкусы. В тренде – здоровое питание и экология. Беречь фигуру помогают полезные ингредиенты, а упаковка стала натуральной – из бумаги, лозы и льна.

«Это хлеба с добавлением цельного, дроблёного зерна, из цельнозерновой муки, с добавлением отрубей», – пояснила главный технолог Наталья Полубинская.

Кулинарный креатив не остаётся незамеченным. Лучших пекарей и кондитеров наградили за трудолюбие и фантазию. Полвека удивлять потребителей находками в хлебе и десертах – дело непростое.

 

Мир24

Читать дальше