Многотиражная газета Белорусского шинного комбината была создана в 1974 году. Называлась она тогда «За ударный труд». Первый номер газеты вышел 8 июня 1974 года на 4 страницах тиражом 4500 экземпляров.
В 1990 году в связи с ликвидацией производственного объединения «Бобруйскшина» газета стала печатным органом трудового коллектива, профсоюзной организации завода крупногабаритных шин и была переименована в «Диалог».
В 1992 году после объединения шинных, механического заводов и социальной сферы в единый промышленно-социальный комплекс и создания Белорусского шинного комбината «Белшина» газета вновь перешла под его юрисдикцию и стала называться «Шинник Беларуси». В 1995 году была переименована в «Белорусский шинник», а с сентября 2005 года — «Шинник».
Учредителем газеты является открытое акционерное общество «Белшина».
г. Бобруйск, Минское шоссе, д. 4, АСУП, каб. 204, 205 | |
410-123 (главный редактор) |
|
gazeta@belshina.by | |
shinnik.by | |
vk.com/shinnik_by |
В Беларуси есть Единая база чипированных животных – animalid.by. Это программно-технический комплекс, интегрированный в Международную базу данных.
Доступ к ресурсу открыт. В поле ввода на главной странице сервиса вводится 15-значный код – и все животные, внесённые в базу, перед вами.
Проект Единой базы чипированных животных стартовал в республике в 2015 году. Причиной создания послужило повышение спроса на электронную систему идентификации со стороны владельцев животных и предприятий зооветеринарного назначения.
С 2010 года в страны Евросоюза запрещён ввоз нечипированных животных, все пересечения границы животными возможны только при наличии микрочипа.
Читайте также: Площадки для выгула животных в Бобруйске
По материалам animalid.by
В минувшем году в Беларуси было зарегистрировано более 88,3 тысячи актов о рождении. Больше всего детей родилось в Минске — свыше 19 тысяч малышей, в Брестской области — более 14,1 тысячи, в Гомельской — 13,4 тысячи, в Минской — 12,6 тысячи.
В десятку самых популярных попали мужские имена Максим, Артём, Михаил, Александр, Матвей, а также женские — София, Анна, Мария, Ксения, Анастасия.
В Минюсте заметили, что родители стали чаще называть детей редкими именами. Например, только в Минске 180 мальчиков и 251 девочка в записях актов о рождении по итогам года не повторяются. Среди редких имен маленьких жителей столицы значатся Ассоль, Венера, Дженнифер, Лёля, Рогнеда, а также Фадей, Оскар, Добромир, Ив и Витовт.
Читайте также: Михаил и София по-прежнему в топе. Какие имена давали новорожденным белорусы
В регионах Беларуси также старались «не отставать», и там появились на свет девочки Мерседес, Германика, Айсель, Веселина, Златославия, Миледи, Добромила, Эльза, Аян, Ясна, Луна, Лея, Вирсавия, Лазарина, Любава, Ясмина, Симона, Сена, Фёкла, Элис, Юнона, Ядвига, а также мальчики Геральд, Филат, Соломон, Тамерлан, Франц, Марс, Камиль, Автандил, Мейлис, Тадевуш, Фома, Мартин, Леонтий.
Интересно, что редкие имена чаще доставались девочкам. Необычные имена также чаще всего встречались в Минске и областных центрах.
В Минюсте добавили, что родители имеют полное право дать ребёнку любое имя, которое не противоречит нормам общественной морали, при этом оно должно состоять не более чем из двух собственных имён.
В Минске вскоре заработает приложение по сравнению цен на все товары в супермаркетах разных сетей. Разработка белорусской команды позволит со смартфона отслеживать цены на продукты и выбирать магазины, в которых они дешевле. Схожие сервисы в США, Канаде, Франции и Испании позволяют экономить на покупках минимум четверть бюджета.
Белорусский сервис получит название InfoPrice и соберёт вместе актуальные цены на десятки тысяч наименований товаров. Разработчики не ограничатся продуктами питания, а собираются оцифровать весь ассортимент ритейлеров. Тем самым можно будет сопоставить цены на любой товар, но в разных сетях. А если с помощью меню собрать корзину продуктов, то система сравнит общие чеки и подскажет, какие товары и в каких местах стоят дешевле всего.
Пользоваться сервисом можно будет бесплатно. Первое время он будет показывать цены в магазинах Минска, но позже заработает и в регионах. Систему можно настроить «под себя»: скажем, если возле дома работают только две торговые сети, то можно настроить поиск лучших цен только среди них. Под каждым товаром будут указаны места и даты фиксации его стоимости.
Цены на товары будет ежедневно собирать команда «тайных покупателей». Первыми планируют отмониторить крупные объекты – супермаркеты и гипермаркеты, так как цены в них, как правило, ниже.
«Запуск InfoPrice позволит белорусам больше экономить на покупке повседневных товаров. Теперь они смогут понимать, в какой супермаркет идти за рыбой, а куда стоит заглянуть за овощами. Находясь в самом магазине, сервис за пару секунд выяснит, насколько отличаются цены на выбранный товар в разных сетях. Тем самым можно будет существенно – где-то до 30% – экономить семейный бюджет и время», – отмечает инициатор проекта InfoPrice Роман Андрухов.
Сервис планируют запустить уже в феврале 2020 года. Первое время сравнивать цены на товары можно будет только на портале. А уже через месяц появится и мобильное приложение.
Читайте также: Молодежная сборная Беларуси выиграла «Турнир четырех наций» в Бобруйске
Разработчики заверяют, что с самого начала займут независимую позицию и изучат ассортимент каждой сети одинаково скрупулёзно. Но ритейлеры смогут свободно делиться данными, чтобы не ждать, пока актуальные данные появятся в системе.
Сервис поможет как покупателям, так и ритейлерам. Они, в частности, смогут оперативно получат информацию по другим сетям, чтобы вовремя реагировать и устанавливать конкурентные цены. То же самое касается производителей и поставщиков товаров.
Среди опций «на будущее» – возможность сканировать штрихкоды перед покупкой. Планируется, что приложение моментально покажет все цены на выбранный товар в разных сетях. А это, в свою очередь, поможет определиться: покупать продукт на месте или идти в магазин через дорогу.
1