Эти 11 игр поднимут настроение всей семье

Дети постоянно учатся, узнают новое, ежедневно получают новый опыт и новую информацию. Большая часть может быть захватывающей и интересной, однако часть нового опыта и информации может оказаться непростой и действовать угнетающе. И тут на помощь придёт неотъемлемая часть счастливого детства – игра.

Благодаря играм ребёнок развивается, учится понимать и выражать свои эмоции, свои надежды и желания, справляться со стрессом и преодолевать трудности. Интересные игры снимают напряжение, поднимают настроение, дарят радость, делают жизнь детей более полной, активной и насыщенной.

Мы предлагаем вам примеры таких игр, но, пожалуйста, не забывайте давать простор детской инициативе, использовать фантазию и отступать от шаблона. Поощряйте создание новых сюжетов и игр, которые интересны вашему ребёнку. Желаем Вам полезного и приятного совместного времяпрепровождения с детьми.

«Отгадай настроение»

Цель: учиться различать чувства и мысли людей по выражению лица.

Материалы: набор карточек с изображением персонажей с различным выражением лица.

Правила игры: сначала рассмотреть картинки, на которых изображены персонажи с разными выражениями лица. Нужно определить, что за чувства выражают эти герои. Затем карточки перевернуть и перемешать. Детям следует брать карточки наугад и, не показывая никому, постараться передать «настроение» через мимику и жесты. Остальные участники должны отгадать, что это за настроение.

Инструкция для детей: «Сейчас я покажу картинки, на которых изображены персонажи с различным настроением. Давай попробуем отгадать, что это за настроения, а потом назовём их. Хорошо, а теперь возьми любую карточку, внимательно посмотри на неё и определи, какое настроение показано. Никому не показывая, подумай, как ты изобразишь это настроение без слов. Ну что ж, начнём. Отгадай, какое настроение показываю я. А теперь твоя очередь!»

«Джебериш»

Цель: устранение психологического дискомфорта, агрессии, формирование умения понимать и учитывать позицию другого человека, безопасное проявление негативных чувств.

Правила игры: расскажите детям о чудесном языке, на котором можно сказать всё, что думаешь — и плохое, и хорошее, и поругаться, и помириться. Этот язык называется «джебериш». Каждый очень легко может его выучить.

Инструкция для детей: «Если с кем-то повздоришь, мы часто пытаемся сдерживать свои чувства и эмоции. Я тоже так делаю. Давай попробуем научиться выражать всё плохое на тайном языке. Он придуман для того, чтобы можно было сказать всё-всё! И плохое, и хорошее. А потом помириться! Этот язык очень легко выучить — просто включай фантазию! Смотри, как это делаю я: «Харр! Я-я-я-я! Куздра-шуздра! Тратт! Тратт! Тратт! Дуррр! Муррр! Фуррр!» Ну что? Попробуем поругаться и помириться на тайном языке «джебериш»?

«Послушаем тишину»

Цель: развитие умения слушать, тренировка наблюдательности.

Правила игры: засечь время 10 минут, удобно расположиться, закрыть глаза и «слушать тишину». Нужно постараться услышать как можно больше различных звуков. Затем открыть глаза и поделиться всем, что услышали.

Инструкция для детей: «Устройся поудобнее, закрой глаза и послушай тишину вокруг нас, постарайся не разговаривать, не шуметь. Когда услышишь сигнал таймера, тихонько открой глаза. И мы поговорим о том, кто что услышал в тишине».

«Волшебный дождь»

Цель: активизация воображения, возможность выразить агрессивные чувства в безопасной форме.

Материалы: газеты и яркие глянцевые журналы (старые номера), что есть дома. Клей ПВА, двусторонний скотч, большой лист бумаги.

Правила игры: игра состоит из трёх этапов. Первый этап: предложите взять себе несколько журналов и газет. Затем решите, за какое время газеты будут разорваны на мелкие кусочки (но не больше 3–4 минут). По сигналу нужно остановиться. Второй этап: также вместе с детьми определите промежуток времени, когда можно всласть побросаться кусочками, а также подбрасывать их вверх, устраивая «волшебный дождь». По сигналу нужно остановиться и перейти к третьему этапу. Опять же, за ограниченное время нужно собрать все кусочки в специальный пакет. В игре очень поможет звуковой таймер. Потом из кусочков можно сделать какие-то аппликации и коллажи.

Инструкция для детей: «Выберите себе несколько журналов и газет. Эти газеты и журналы нужно порвать на мелкие кусочки. Но сначала мы должны определить время, за которое это нужно сделать. Начинаем по сигналу. Это первый этап игры. Теперь за это же время можно бросаться, слепляя из кусочков шары, разбрасывать вокруг, подбрасывать вверх. Это второй этап игры. А теперь третий этап. Как ты думаешь, за сколько минут ты сможешь это убрать? Проверим: быстро собирать все кусочки в этот пакет!»

«Закончи фразу»

Цель: научиться понимать и разграничивать разные чувства, а также осознавать взаимосвязи между действиями, отношениями и чувствами.

Материалы: игровой мячик или мягкая игрушка.

Правила игры: Взрослый бросает ребёнку мяч и произносит начало фразы. Ребёнок должен вернуть ему мяч, произнеся окончание предложения.

Сначала все фразы придумывает взрослый, а в конце, когда ребёнок хорошо поймёт смысл игры, он сам может быть ведущим. В «Закончи фразу» можно играть много раз.

Примеры фраз:

  • Когда мне страшно, я….
  • Когда я сержусь, я….
  • Если меня обижают, я…
  • Когда на меня кричат, я…
  • Я чувствую злость, когда…
  • Мне бывает страшно, когда…
  • Я счастлив(-а), если…
  • Я прыгаю от радости, когда…
  • Я грущу, когда мама…
  • Я печалюсь, если мои родители…
  • Я завидую, когда…
  • Я очень люблю…
  • Я в ярости, если…
  • Мне бы хотелось, чтобы мои друзья…
  • Мне бы хотелось, чтобы мама…
  • Мне бы хотелось, чтобы папа…
  • Я озадачен(-а), когда…
  • Я расстраиваюсь, если…
  • Я смеюсь, когда…
  • Я спокоен (спокойна), даже если…
  • Мне нравится, когда…

Инструкция для детей: «Сейчас я буду бросать тебе мяч, говоря начало фразы. Ты должен вернуть мне его, закончив эту фразу по-своему. Например, я говорю: «Я радуюсь, когда…». Ты оканчиваешь: «…мне делают подарки».

«Повелитель погоды»

Цель: расслабление, снятие физического и эмоционального напряжения.

Правила игры: кто-то становится «повелителем погоды», а кто-то должен оказаться «местом погодных условий». «Место погоды» ложится, стоит или сидит, облокотившись на спинку стула, а «повелитель» делает массажирующие движения по спине, сопровождая определенным текстом. Движения создаются под историю перехода солнечной погоды в дождливую, грозовую, ветреную, а потом опять солнечную. Затем «повелитель» и «место погоды» меняются местами. Можно показать пример, начав первым.

Инструкция для детей: «Начинать нужно с солнышка, приятного тепла (этому соответствуют легкие, поглаживающие прикосновения «повелителя»). Потом появляется ветерок, он дует всё сильнее, нагоняет тучи (прикосновения «повелителя» становятся более динамичными, то есть он делает круговые движения руками по всей поверхности спины). Затем небо темнеет, гремит гром, начинается дождик, он усиливается, превращается в ливень, гремит гроза (движения «повелителя» усиливаются: это уже хлопки, щипки, стремительные круговые движения). Постепенно природа успокаивается, небо очищается, появляется солнышко, а на небе — радуга («повелитель» возвращается к нежным, ласковым, поглаживающим движениям). «Повелитель» может приговаривать: «Сейчас хорошая погода, светит солнышко, поют птички, веет лёгкий ветерок… Он становится сильнее, качаются деревья, начинается настоящий ураган! И вот крупные капли смывают все на своем пути, потом дождь становится тише, ветер стихает, дождь прекращается… И вот снова поют птички, а на небе появляется радуга». Когда «повелитель» сделает массаж «месту погоды», поменяться ролями».

«Замри»

Цель: снять физическое и эмоциональное напряжение, учиться осознавать процессы в теле, а также понимать разные темп, ритм и энергию.

Правила игры: дети выбирают себе образ какого-то животного и двигаются в его темпе, а потом замирают по команде ведущего. Можно повторить несколько раз.

Инструкция для детей: «Подумайте о животных, которых вы знаете, и выберите одного медленного (например, улитка, черепаха), одного побыстрее (например, курица, коза), одного быстрого (например, верблюд, слон, лошадь) и одного очень быстрого (например, леопард, заяц, собака). Выбрали? Начинаем спокойно двигаться по комнате в любом направлении. Дышите спокойно во время движения. Теперь я буду просить вас двигаться с разной скоростью, как разные животные, и вы должны или ускоряться, или замедляться в зависимости от моих указаний. Сначала двигайтесь, как самое медленное животное, теперь чуть более быстрое… Не забывайте дышать спокойно и оставайтесь расслабленными. Не замедляйтесь, не ускоряйтесь, удерживайте ритм дыхания. Двигайтесь во всех направлениях. Теперь ускоряйтесь, как быстрое животное, но не забывайте спокойно дышать, оставаться расслабленными. Теперь двигайтесь, как самое быстрое животное. А сейчас замрите! Повторим? Вам понравилось? (Когда все усядутся на свои места) Было сложно или просто? Почему?»

 

«Огонь и лёд»

Цель: уменьшить напряжение, научить детей расслаблять и напрягать мышцы, что позволит научиться управлять напряжением и снимать стресс.

Правила игры: по команде «Огонь!» начинать движения всем телом. Плавность и интенсивность движений ребёнок выбирает самостоятельно. По команде «Лёд!» застыть в позе, в которой застигла команда, напрягая все тело до предела. Попросить представить, как застывают, замораживаются все части тела. По команде «Оттаять!» ребенок снижает напряжение и как будто медленно «тает», постепенно расслабляя все части тела. Как только ребенок становится подвижным, снова звучит команда «Огонь!». Команды меняются несколько раз.

Инструкция для детей: «Давай поиграем в игру «Огонь и лёд». Как только я скажу: «Огонь!», ты должен двигаться, как языки пламени в том темпе и ритме, каком позволяет твоё воображение. Как только я скажу: «Лёд!», ты должен тут же застыть и напрячь тело настолько сильно, насколько можешь, как будто лед сковал все твои мышцы и движения. Как только я скажу: «Оттаять!», медленно снижай напряжение и расслабляй мышцы. Потом я снова буду повторять команды, мы потренируем смену «движение–напряжение–расслабление» несколько раз. Итак, начали!».

«Крючки-закорючки»

Цель: сбалансированная активизация моторных и сенсорных центров каждого полушария мозга, способствующая интеграции, снятию напряжения и стресса.

Правила игры: нужно занять некую странную позу, буквально скрючиться, сплести ноги-руки и провести в такой позе 5 минут.

Инструкция для детей: «Для игры «крючки-закорючки» вначале скрести лодыжки, как тебе это удобно. Затем скрести руки, соедини пальцы рук в «замок» и выверни их. Для этого вытяни руки вперед, тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Теперь перенеси одну руку через другую, соедини ладони и возьми пальцы в замок. Затем опусти руки вниз и выверни их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Находясь в этом положении, прижми язык к твёрдому небу за верхними зубами и побудь в этом положении 5 минут».

«Дерево»

Цель: формирование чувства опоры, устойчивости, объединение телесных и образных фантазий.

Материалы: цветные карандаши, бумага.

Правила игры: выбирать себе удобное место в комнате, закрыть глаза и представить себя каким-нибудь деревом. Попросить ребёнка представить, какие корни, ствол и крона у «его» дерева. Потом — как от корней движутся питательные соки и поднимаются по стволу к листочкам, как дерево наполняется жизненной энергией. А также, как солнышко своими лучиками ласкает крону, согревает каждый листочек. После того, как ребёнок проделают это упражнение, нужно нарисовать свое дерево.

Инструкция для детей: «Сейчас ты можешь походить по комнате и выбрать то место, которое кажется тебе наиболее комфортным. Теперь останься в своем удобном месте и закрой глаза. Представьте, что ты — это дерево. Любое дерево, какое возникнет в твоем воображении.

Попробуй ощутить себя им. Почувствуй корни, питательные соки, которые поднимаются вверх, к кроне. Почувствуй ствол, крону, шелест листьев. Почувствуй, как крепко корни держат тебя, какой сильный и крепкий у тебя ствол, но в то же время — гибкая и нежная крона. Почувствуй, как солнышко согревает тебя, а сейчас вернись в себя из этого образа. Теперь нарисуй свое дерево».

«Нарисуй своё настроение»

Цель: научиться выражать свои эмоции через рисунок.

Материалы: бумага А4, цветные карандаши, кисточки, акварель или гуашь, стаканчик с водой.

Правила игры: предложите ребёнку на бумаге карандашами или красками выразить, то есть нарисовать своё настроение.

Инструкция для детей: «Сегодня необычный день и необычное задание. Сейчас мы будем рисовать... настроение. Давай попробуем сделать это! Берем бумагу, карандаши или краски, стараемся определить свое настроение и начинаем его рисовать!».

1

ЮНИСЕФ

Поделиться

Читайте также

12 мая в рамках республиканской акции «Не оставляйте детей одних!» спасатели области начинают онлайн-марафон.

В этот день в 15.00 на интернет-площадке в Instagram (@tata_kr16) жители Бобруйска смогут окунуться в историю пожарной службы Могилёвщины.

Впереди вас ждёт много интересных встреч со спасателями в пожарной аварийно-спасательной части, на открытой площадке зала истории и даже на детской имиджевой игровой площадке.

 

Читать дальше

Сегодня есть очередной повод ещё раз поблагодарить и поздравить представительниц одной из самых гуманных профессий.

Профессиональный праздник медицинских сестёр отмечается в день рождения одной из знаменитых англичанок, Флоренс Найтингейл, которая во время Крымской войны (1853—1856) организовала первую в мире службу сестёр милосердия.

Хотя фактически празднику уже более 150 лет, только в январе 1974 года было принято официальное решение отмечать этот день 12 мая.

День медицинской сестры отмечается с момента объединения сестёр милосердия из 141 страны в профессиональную общественную организацию — Международный совет медицинских сестёр.

 

АТН

Читать дальше

В Беларуси на 12 мая выздоровели и выписаны 6974 (+443) пациента, у которых ранее был подтвержден диагноз COVID-19.

Зарегистрировано 24 873 (+967) человека с положительным тестом на COVID-19.

В Беларуси открыто 38 лабораторий, проведено 284 тыс. 445 тестов (+10 385).

По медицинским показаниям налажено экспресс-тестирование во всех регионах страны для выявления переболевших коронавирусной инфекцией.

За весь период распространения инфекции на территории страны умерли 142 (+7) пациента с рядом хронических заболеваний с выявленной коронавирусной инфекцией.

Коронавирус, РБ и мир: ситуация на 13 мая

Читать по теме

К сведению.

Закупили в Китае

Белорусско-австрийская компания «Райффайзен-Лизинг» профинансировала закупку 5000 тестовых систем из Китая на определение антител к COVID-19. Их будут использовать для диагностики пациентов с коронавирусом в Минске и других городах.

Тестовые системы предназначены для Республиканского центра организации медицинского реагирования Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Планируется, что специалисты центра распределят их между больницами. В первую очередь их будут использовать при определении коронавируса среди поступающих пациентов. Речь идёт о высокоточных тестах на антитела к COVID-19.

«Такое тестирование проводится для быстрой диагностики пациентов, заразившихся или уже переболевших коронавирусом. Это поможет белорусским медикам в их непростой борьбе с пандемией. Как часть группы Raiffeisen мы берём во внимание и опыт Австрии, которая благодаря широкому тестированию смогла одной из первых в Европе преодолеть пик эпидемии. Многое для этого делается и в Беларуси, и мы посчитали важным внести свой вклад», – пояснили в «Райффайзен-Лизинг».

Гендиректор ВОЗ позвонил Президенту Беларуси

Глава Всемирной организации попросил рассказать об обстановке, которая на сегодня складывается в Беларуси, а также поинтересовался, какая на данный момент нужна поддержка от организации, заявив о готовности при необходимости такую помощь оказать.

Александр Лукашенко акцентировал внимание, что сегодня беспокойство вызывают пневмонии – их лечению уделяется наибольшее внимание.

Глава ВОЗ поблагодарил Президента и органы власти страны в целом за глубокую вовлечённость в процесс, о чём он хорошо осведомлён.

Глава государства пригласил руководителя ВОЗ посетить Беларусь с визитом. Тедрос Гебрейесус принял приглашение, пообещав приехать в нашу страну после окончания пандемии.

koronavirus-rb-i-mir-situaciya-na-12-maya-2020-go-3

Туристическим компаниям могут дать отсрочку по возврату денег туристам за путевки до 31 декабря 2020 года

Конечно, ситуация очень спорная. На одной чаше весов сбережения людей, которые ох как нужны им в данный момент времени, на второй – сотни бизнесов, тысячи рабочих мест и миллионы налогов. Но если выплывет бизнес – выплывут все, поэтому это хорошее решение.

В Беларуси запустили сервис для волонтёров-водителей в помощь пожилым на фоне COVID-19

Резидент Парка высоких технологий IT-компания Onde и Белорусский Красный Крест запустили сервис, который поможет волонтёрам быстрее доставлять рецепты и продукты пожилым людям, находящимся в особой зоне риска во время эпидемии COVID-19.

Сервис разработан на безвозмездной основе на базе приложения Lolo. Приложение работает по принципу онлайн-такси. Зарегистрировавшись в базе волонтёров Белорусского Красного Креста, владелец автомобиля получает доступ к скачиванию сервиса в Google Play или App Store и регистрации в нём в качестве водителя.

 

Кстати.

Испания с 15 мая вводит 14-дневный карантин для въезжающих в страну

Об этом говорится в указе Министерства здравоохранения Испании. В документе отмечается, что прибывшие в страну люди должны 14 дней находиться дома или в ином месте проживания.

Выходить на улицу можно будет только за продуктами, лекарствами и предметами первой необходимости, для посещения медицинских учреждений или же в экстренных случаях. При этом обязательно носить маску.

С 12 мая в Сингапуре открываются парикмахерские и прачечные

Рестораны и кафе начинают принимать заказы на вынос. При этом остаются закрытыми бассейны, тренажерные залы и спортивные клубы. Людей предупредили, что выходить на улицу без крайней необходимости все еще нежелательно.

koronavirus-rb-i-mir-situaciya-na-12-maya-2020-go-2

В Британии отменили праздник летнего солнцестояния в Стоунхендже

День летнего солнцестояния отмечают 21 июня. Британское агентство по охране памятников «Английское наследие», которое управляет этим памятником истории и культуры, пообещало, что в этом году рассвет на Стоунхендже будет транслироваться онлайн в прямом эфире.

«Евровидение-2020» состоится в формате онлайн-концертов и специального шоу

Онлайн-концерты Eurovision Song Celebration («Чествование песен «Евровидения») пройдут вместо полуфиналов 12 и 14 мая, а шоу Europe Shine A Light («Европа зажигает свет») –16 мая, в день, когда должен был состояться финал крупнейшего телевизионного музыкального конкурса в мире.

Авиакомпания Ryanair планирует возобновить 40% рейсов с 1 июля

В сообщении компании подчёркивается, что и экипаж самолёта, и пассажиры будут обязаны носить медицинские маски на борту.

Бортовое обслуживание будет ограничено раздачей снеков в индивидуальной упаковке, а также напитков. Все финансовые расчеты на борту самолета будут безналичными.

Вторая волна?

В китайском Ухане, откуда пошла пандемия коронавируса, после месяца перерыва вновь зарегистрированы шесть случаев пневмонии COVID-19. В связи с этим власти объявили о тестировании на «корону» всех жителей Уханя. А это ни много ни мало – 11 млн человек.

Самая пожилая жительница Испании вылечилась от коронавируса

Об этом сообщает испанское издание La Vanguardia. Последние 20 лет Мария Браньяс проживает в доме престарелых Санта-Мария-дель-Тура в городе Олот на востоке Испании. За это время она ни разу серьёзно не болела, также она не страдает хроническими заболеваниями.

Родилась Мария Браньяс 4 марта 1907 года в Сан-Франциско (США), куда ее отец, испанский журналист, приехал на работу. У Марии трое детей, одиннадцать внуков и тринадцать правнуков. Последний раз родные навещали Марию в день её 113-летия.

Любопытно, что женщина, родившаяся в американском Сан-Франциско 4 марта 1907 года, пережила за свою жизнь уже две пандемии. Так, она смогла выздороветь после испанского гриппа, который распространился по миру в 1918 и 1919 годах, в результате чего тогда погибли около 50 миллионов человек.

koronavirus-rb-i-mir-situaciya-na-12-maya-2020-go-1

Россия начинает выходить из карантина

С этого дня в стране завершается 6-недельный режим нерабочих дней.

Возобновляется работа строительных и промышленных предприятий. Режим самоизоляции и пропусков при этом продолжает действовать. По-прежнему запрещены все массовые мероприятия. Жителям рекомендуется строго выполнять санитарные правила. Остается обязательным ношение масок вне дома – на работе, в магазинах, а также в общественном транспорте и в такси.

Очередной антирекорд: Россия вышла на второе место в мире по числу подтверждённых случаев заражения коронавирусом

Всего сутки Россия продержалась на третьем месте по количеству заражённых Covid-19, обогнав накануне Британию и Италию. Сегодня она уже занимает второе место в печальном рейтинге.

Число инфицированных в РФ достигло 232 243 (+10 899 за сутки), умерло 107 (за сутки).

На первом месте США – 1 378 548 заражённых коронавирусом.

Греция поставила условия

В Греции обнародовали предварительные условия открытия туристического сезона, на которых страна будет принимать путешественников.

Все пассажиры авиалайнеров должны будут предоставить медзаключение о своём здоровье. Без справки об отсутствии коронавируса их не пустят на посадку. По прибытии у туристов будут измерять температуру.

Во всех туристических зонах Греции планируется организовать «карантинные отели», которые смогут принять заболевших. Состояние гостей будет отслеживаться.

При этом от самообслуживания на «шведском столе» отели откажутся. Шезлонги на пляже и у бассейна расставят с учётом социальной дистанции.

Источники: Минздрав, ОНТ, БЕЛТА, АТН, Sputnik Беларусь, Коронованный мир, Неплохие новости

Читать дальше