Эти 11 игр поднимут настроение всей семье

Дети постоянно учатся, узнают новое, ежедневно получают новый опыт и новую информацию. Большая часть может быть захватывающей и интересной, однако часть нового опыта и информации может оказаться непростой и действовать угнетающе. И тут на помощь придёт неотъемлемая часть счастливого детства – игра.

Благодаря играм ребёнок развивается, учится понимать и выражать свои эмоции, свои надежды и желания, справляться со стрессом и преодолевать трудности. Интересные игры снимают напряжение, поднимают настроение, дарят радость, делают жизнь детей более полной, активной и насыщенной.

Мы предлагаем вам примеры таких игр, но, пожалуйста, не забывайте давать простор детской инициативе, использовать фантазию и отступать от шаблона. Поощряйте создание новых сюжетов и игр, которые интересны вашему ребёнку. Желаем Вам полезного и приятного совместного времяпрепровождения с детьми.

«Отгадай настроение»

Цель: учиться различать чувства и мысли людей по выражению лица.

Материалы: набор карточек с изображением персонажей с различным выражением лица.

Правила игры: сначала рассмотреть картинки, на которых изображены персонажи с разными выражениями лица. Нужно определить, что за чувства выражают эти герои. Затем карточки перевернуть и перемешать. Детям следует брать карточки наугад и, не показывая никому, постараться передать «настроение» через мимику и жесты. Остальные участники должны отгадать, что это за настроение.

Инструкция для детей: «Сейчас я покажу картинки, на которых изображены персонажи с различным настроением. Давай попробуем отгадать, что это за настроения, а потом назовём их. Хорошо, а теперь возьми любую карточку, внимательно посмотри на неё и определи, какое настроение показано. Никому не показывая, подумай, как ты изобразишь это настроение без слов. Ну что ж, начнём. Отгадай, какое настроение показываю я. А теперь твоя очередь!»

«Джебериш»

Цель: устранение психологического дискомфорта, агрессии, формирование умения понимать и учитывать позицию другого человека, безопасное проявление негативных чувств.

Правила игры: расскажите детям о чудесном языке, на котором можно сказать всё, что думаешь — и плохое, и хорошее, и поругаться, и помириться. Этот язык называется «джебериш». Каждый очень легко может его выучить.

Инструкция для детей: «Если с кем-то повздоришь, мы часто пытаемся сдерживать свои чувства и эмоции. Я тоже так делаю. Давай попробуем научиться выражать всё плохое на тайном языке. Он придуман для того, чтобы можно было сказать всё-всё! И плохое, и хорошее. А потом помириться! Этот язык очень легко выучить — просто включай фантазию! Смотри, как это делаю я: «Харр! Я-я-я-я! Куздра-шуздра! Тратт! Тратт! Тратт! Дуррр! Муррр! Фуррр!» Ну что? Попробуем поругаться и помириться на тайном языке «джебериш»?

«Послушаем тишину»

Цель: развитие умения слушать, тренировка наблюдательности.

Правила игры: засечь время 10 минут, удобно расположиться, закрыть глаза и «слушать тишину». Нужно постараться услышать как можно больше различных звуков. Затем открыть глаза и поделиться всем, что услышали.

Инструкция для детей: «Устройся поудобнее, закрой глаза и послушай тишину вокруг нас, постарайся не разговаривать, не шуметь. Когда услышишь сигнал таймера, тихонько открой глаза. И мы поговорим о том, кто что услышал в тишине».

«Волшебный дождь»

Цель: активизация воображения, возможность выразить агрессивные чувства в безопасной форме.

Материалы: газеты и яркие глянцевые журналы (старые номера), что есть дома. Клей ПВА, двусторонний скотч, большой лист бумаги.

Правила игры: игра состоит из трёх этапов. Первый этап: предложите взять себе несколько журналов и газет. Затем решите, за какое время газеты будут разорваны на мелкие кусочки (но не больше 3–4 минут). По сигналу нужно остановиться. Второй этап: также вместе с детьми определите промежуток времени, когда можно всласть побросаться кусочками, а также подбрасывать их вверх, устраивая «волшебный дождь». По сигналу нужно остановиться и перейти к третьему этапу. Опять же, за ограниченное время нужно собрать все кусочки в специальный пакет. В игре очень поможет звуковой таймер. Потом из кусочков можно сделать какие-то аппликации и коллажи.

Инструкция для детей: «Выберите себе несколько журналов и газет. Эти газеты и журналы нужно порвать на мелкие кусочки. Но сначала мы должны определить время, за которое это нужно сделать. Начинаем по сигналу. Это первый этап игры. Теперь за это же время можно бросаться, слепляя из кусочков шары, разбрасывать вокруг, подбрасывать вверх. Это второй этап игры. А теперь третий этап. Как ты думаешь, за сколько минут ты сможешь это убрать? Проверим: быстро собирать все кусочки в этот пакет!»

«Закончи фразу»

Цель: научиться понимать и разграничивать разные чувства, а также осознавать взаимосвязи между действиями, отношениями и чувствами.

Материалы: игровой мячик или мягкая игрушка.

Правила игры: Взрослый бросает ребёнку мяч и произносит начало фразы. Ребёнок должен вернуть ему мяч, произнеся окончание предложения.

Сначала все фразы придумывает взрослый, а в конце, когда ребёнок хорошо поймёт смысл игры, он сам может быть ведущим. В «Закончи фразу» можно играть много раз.

Примеры фраз:

  • Когда мне страшно, я….
  • Когда я сержусь, я….
  • Если меня обижают, я…
  • Когда на меня кричат, я…
  • Я чувствую злость, когда…
  • Мне бывает страшно, когда…
  • Я счастлив(-а), если…
  • Я прыгаю от радости, когда…
  • Я грущу, когда мама…
  • Я печалюсь, если мои родители…
  • Я завидую, когда…
  • Я очень люблю…
  • Я в ярости, если…
  • Мне бы хотелось, чтобы мои друзья…
  • Мне бы хотелось, чтобы мама…
  • Мне бы хотелось, чтобы папа…
  • Я озадачен(-а), когда…
  • Я расстраиваюсь, если…
  • Я смеюсь, когда…
  • Я спокоен (спокойна), даже если…
  • Мне нравится, когда…

Инструкция для детей: «Сейчас я буду бросать тебе мяч, говоря начало фразы. Ты должен вернуть мне его, закончив эту фразу по-своему. Например, я говорю: «Я радуюсь, когда…». Ты оканчиваешь: «…мне делают подарки».

«Повелитель погоды»

Цель: расслабление, снятие физического и эмоционального напряжения.

Правила игры: кто-то становится «повелителем погоды», а кто-то должен оказаться «местом погодных условий». «Место погоды» ложится, стоит или сидит, облокотившись на спинку стула, а «повелитель» делает массажирующие движения по спине, сопровождая определенным текстом. Движения создаются под историю перехода солнечной погоды в дождливую, грозовую, ветреную, а потом опять солнечную. Затем «повелитель» и «место погоды» меняются местами. Можно показать пример, начав первым.

Инструкция для детей: «Начинать нужно с солнышка, приятного тепла (этому соответствуют легкие, поглаживающие прикосновения «повелителя»). Потом появляется ветерок, он дует всё сильнее, нагоняет тучи (прикосновения «повелителя» становятся более динамичными, то есть он делает круговые движения руками по всей поверхности спины). Затем небо темнеет, гремит гром, начинается дождик, он усиливается, превращается в ливень, гремит гроза (движения «повелителя» усиливаются: это уже хлопки, щипки, стремительные круговые движения). Постепенно природа успокаивается, небо очищается, появляется солнышко, а на небе — радуга («повелитель» возвращается к нежным, ласковым, поглаживающим движениям). «Повелитель» может приговаривать: «Сейчас хорошая погода, светит солнышко, поют птички, веет лёгкий ветерок… Он становится сильнее, качаются деревья, начинается настоящий ураган! И вот крупные капли смывают все на своем пути, потом дождь становится тише, ветер стихает, дождь прекращается… И вот снова поют птички, а на небе появляется радуга». Когда «повелитель» сделает массаж «месту погоды», поменяться ролями».

«Замри»

Цель: снять физическое и эмоциональное напряжение, учиться осознавать процессы в теле, а также понимать разные темп, ритм и энергию.

Правила игры: дети выбирают себе образ какого-то животного и двигаются в его темпе, а потом замирают по команде ведущего. Можно повторить несколько раз.

Инструкция для детей: «Подумайте о животных, которых вы знаете, и выберите одного медленного (например, улитка, черепаха), одного побыстрее (например, курица, коза), одного быстрого (например, верблюд, слон, лошадь) и одного очень быстрого (например, леопард, заяц, собака). Выбрали? Начинаем спокойно двигаться по комнате в любом направлении. Дышите спокойно во время движения. Теперь я буду просить вас двигаться с разной скоростью, как разные животные, и вы должны или ускоряться, или замедляться в зависимости от моих указаний. Сначала двигайтесь, как самое медленное животное, теперь чуть более быстрое… Не забывайте дышать спокойно и оставайтесь расслабленными. Не замедляйтесь, не ускоряйтесь, удерживайте ритм дыхания. Двигайтесь во всех направлениях. Теперь ускоряйтесь, как быстрое животное, но не забывайте спокойно дышать, оставаться расслабленными. Теперь двигайтесь, как самое быстрое животное. А сейчас замрите! Повторим? Вам понравилось? (Когда все усядутся на свои места) Было сложно или просто? Почему?»

 

«Огонь и лёд»

Цель: уменьшить напряжение, научить детей расслаблять и напрягать мышцы, что позволит научиться управлять напряжением и снимать стресс.

Правила игры: по команде «Огонь!» начинать движения всем телом. Плавность и интенсивность движений ребёнок выбирает самостоятельно. По команде «Лёд!» застыть в позе, в которой застигла команда, напрягая все тело до предела. Попросить представить, как застывают, замораживаются все части тела. По команде «Оттаять!» ребенок снижает напряжение и как будто медленно «тает», постепенно расслабляя все части тела. Как только ребенок становится подвижным, снова звучит команда «Огонь!». Команды меняются несколько раз.

Инструкция для детей: «Давай поиграем в игру «Огонь и лёд». Как только я скажу: «Огонь!», ты должен двигаться, как языки пламени в том темпе и ритме, каком позволяет твоё воображение. Как только я скажу: «Лёд!», ты должен тут же застыть и напрячь тело настолько сильно, насколько можешь, как будто лед сковал все твои мышцы и движения. Как только я скажу: «Оттаять!», медленно снижай напряжение и расслабляй мышцы. Потом я снова буду повторять команды, мы потренируем смену «движение–напряжение–расслабление» несколько раз. Итак, начали!».

«Крючки-закорючки»

Цель: сбалансированная активизация моторных и сенсорных центров каждого полушария мозга, способствующая интеграции, снятию напряжения и стресса.

Правила игры: нужно занять некую странную позу, буквально скрючиться, сплести ноги-руки и провести в такой позе 5 минут.

Инструкция для детей: «Для игры «крючки-закорючки» вначале скрести лодыжки, как тебе это удобно. Затем скрести руки, соедини пальцы рук в «замок» и выверни их. Для этого вытяни руки вперед, тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Теперь перенеси одну руку через другую, соедини ладони и возьми пальцы в замок. Затем опусти руки вниз и выверни их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Находясь в этом положении, прижми язык к твёрдому небу за верхними зубами и побудь в этом положении 5 минут».

«Дерево»

Цель: формирование чувства опоры, устойчивости, объединение телесных и образных фантазий.

Материалы: цветные карандаши, бумага.

Правила игры: выбирать себе удобное место в комнате, закрыть глаза и представить себя каким-нибудь деревом. Попросить ребёнка представить, какие корни, ствол и крона у «его» дерева. Потом — как от корней движутся питательные соки и поднимаются по стволу к листочкам, как дерево наполняется жизненной энергией. А также, как солнышко своими лучиками ласкает крону, согревает каждый листочек. После того, как ребёнок проделают это упражнение, нужно нарисовать свое дерево.

Инструкция для детей: «Сейчас ты можешь походить по комнате и выбрать то место, которое кажется тебе наиболее комфортным. Теперь останься в своем удобном месте и закрой глаза. Представьте, что ты — это дерево. Любое дерево, какое возникнет в твоем воображении.

Попробуй ощутить себя им. Почувствуй корни, питательные соки, которые поднимаются вверх, к кроне. Почувствуй ствол, крону, шелест листьев. Почувствуй, как крепко корни держат тебя, какой сильный и крепкий у тебя ствол, но в то же время — гибкая и нежная крона. Почувствуй, как солнышко согревает тебя, а сейчас вернись в себя из этого образа. Теперь нарисуй свое дерево».

«Нарисуй своё настроение»

Цель: научиться выражать свои эмоции через рисунок.

Материалы: бумага А4, цветные карандаши, кисточки, акварель или гуашь, стаканчик с водой.

Правила игры: предложите ребёнку на бумаге карандашами или красками выразить, то есть нарисовать своё настроение.

Инструкция для детей: «Сегодня необычный день и необычное задание. Сейчас мы будем рисовать... настроение. Давай попробуем сделать это! Берем бумагу, карандаши или краски, стараемся определить свое настроение и начинаем его рисовать!».

1

ЮНИСЕФ

Поделиться

Читайте также

Буквально на неделе за одни сутки пять пропаж в стиле кошки-мышки. Так, три 15-летних подростка сбежали из дома-интерната в Бобруйске.

u-nas-radioefir-instagram-est-kak-ishut-propavshikh-detei-v-belarusi-1

Чаще всего пропадают, то бишь уходят из дома, трудные подростки, когда бунтующая натура ищет выход. Жаль, что в прямом смысле слова, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. 

Для наглядности: буквально на неделе за одни сутки пять пропаж в стиле кошки-мышки.

u-nas-radioefir-instagram-est-kak-ishut-propavshikh-detei-v-belarusi-2

Дмитрий Крюков, начальник отдела Главного управления уголовного розыска криминальной милиции МВД Беларуси:
Три 15-летних подростка сбежали из дома-интерната в Бобруйске. Уже были установлены и возвращены обратно. И две 17-летние девушки уехали в Российскую Федерацию к своим, так сказать, возлюбленным. Причем они неоднократно разыскивались милицией, в том числе 10 и более раз.

У правоохранителей на таких поисках уже набита рука. Методы и технологии позволяют найти в кратчайшие сроки.

u-nas-radioefir-instagram-est-kak-ishut-propavshikh-detei-v-belarusi-3

Оттого в этих детских прятках «застукивают» буквально в считанные часы, редко розыск затягивается на несколько суток.

Андрей Фролов, начальник отдела управления уголовного розыска ГУВД Мингорисполкома:
У нас есть радиоэфир, Instagram, контакт – мы тоже не отстаем от жизни. Помню: пропали дети, заблудились во Фрунзенском районе, с детского садика. Папы не досмотрели, девочки побежали вперед. Там таксист нашел, подключили службу такси.

u-nas-radioefir-instagram-est-kak-ishut-propavshikh-detei-v-belarusi-4

СТВ

Читать дальше

Этот турист с компактно нагруженным велосипедом привлекал внимание многих щучинцев, проходивших по площади Свободы. Гордостью переполнялось сердце за наш красивый город и его символ – башню-оберег, которую путешественник снимал на видео и фотографировал, с интересом вчитывался в табличку с надписью.

- Откуда будете? – не удержались мы от вопроса.

Оказалось, Вячеслав Волков 22 дня назад выехал на велосипеде из Бобруйска, преодолел уже 1611 километров и с любопытством изучает наш город, впечатления о котором сложились самые лучшие.

-  Очень красиво у вас, уютно и чисто, а архитектура какая замечательная! – делится впечатлениями наш новый знакомый. – Я впервые отправился в велопутешествие. Принципиально подготовил к дальнему странствию старенький велосипед, выпущенный минским заводом с полстолетия назад. Конечно, многие комплектующие заменил на новые, но основа-то осталась! А ещё оборудовал свой двухколёсный транспорт бортовым компьютером, навигатором, электронным компасом, альтиметром, который показывает и атмосферное давление, и высоту над уровнем моря. А до этого мы с женой сплавлялись на лодке по рекам Беларуси. Любим экстрим и познавать всё новое. Эта поездка тоже оказалась не из лёгких: сильный ветер в лицо, частые дожди… Но я ни о чём не жалею. Мне интересны города и люди, самобытная архитектура, природа, общение. Увиденное снимаю и комментирую в своём блоге в сети.

bobruiskii-veloputeshestvennik-vstretil-svoi-den-rozhdeniya-v-shuchine-1

Вячеслав Волков задумал на велосипеде обогнуть по контуру всю Беларусь, по пути заезжая в маленькие города. Предполагает намотать еще тысячи полторы километров и вернуться в родной Бобруйск в августе. Теперь держит путь на Лиду, Ошмяны и Островец. А уже проехал Гомельскую и Брестскую области.

- Всюду такие люди замечательные: подходят, интересуются, желают счастливой дороги, а одна женщина даже снабдила огурцами, - смеётся путешественник. - Я почему-то думал, что у вас на Гродненщине, ближе к Западу, народ будет отличаться своей закрытостью. Но ничего подобного! Теперь я точно знаю, что это край открытых сердец.

bobruiskii-veloputeshestvennik-vstretil-svoi-den-rozhdeniya-v-shuchine-2

Вячеслав рассказал, что сегодня у него день рождения и как назло полетело колесо у велосипеда. Заехал на щучинский рынок, нашел торговую точку с запчастями, где его как родного встретили, нашли всё необходимое и кое-что даже бесплатно, в качестве подарка в запас вручили.

- Вот такие у нас люди! Расскажу об этих встречах в социальной сети. Давайте и вас запишу для Инстаграма, - неожиданно предлагает наш собеседник, но мы очень спешим навстречу новым журналистским темам – таким же интересным и порою неожиданным.

bobruiskii-veloputeshestvennik-vstretil-svoi-den-rozhdeniya-v-shuchine-3

Дзянніца

Читать дальше

14 сентября в фитнес-центре «Лето» пройдёт день открытых дверей. Что делать тем родителям, которые ещё ни разу не были на занятиях в этом клубе? Стоит ли покупать занятия «не глядя»?

Для родителей, не знакомых с тренерами и содержанием занятий, запланированы мастер-классы и презентации.

Вместе с детьми можно посетить мастер-классы, на которых тренера:

  • покажут небольшие фрагменты занятия (30-40 минут),
  • расскажут о содержании всего курса, значении составляющих занятия,
  • ответят на вопросы родителей.

Расписание Дня открытых дверей:

10.30 — 11.10 Маленькие чемпионы (4−8 лет)

11.20 — 12.00 Хип-Хоп (8−14 лет)

12.10 — 12.50 Бокс (8-14 лет) /тренер Лагутенок Алина

13.00 — 14.00 GREPLING (8−15 лет)

14.10 — 15.00 Fid-Kid (3−12 лет)

15.10 — 16.00 Бокс (4−16 лет) /тренер Есаян Эдуард

Масса позитивных впечатлений, полезной информации и просто хорошее настроение всем гарантированы.

Читать дальше