Девочка с лопаткой

Когда-то я смотрела на мальчика, который бился в истерике в магазине, требуя шоколадку, и думала – фи. Вы просто не умеете их воспитывать. В доме, где на полках стоят книги, а в воздухе звучит классическая музыка, ребёнок не бьётся в истерике. Он отодвигает от себя томик Шопенгауэра и спрашивает: «Мамочка, я могу съесть шоколадку?»

Я смотрела на девочку, которая дубасила лопаткой напарницу в песочнице, и думала – фи. Мой ребёнок никогда не будет никого бить лопаткой. Никогда и никого. В доме, где на полках музыка, далее по тексту.

А потом...

А потом я родила двоих детей. Одного за другим, не приходя в сознание.

С тех пор девочка с лопаткой приходит в мои сны. Она дубасит меня по кумполу и голосом Шопенгауэра спрашивает: «Ну что? Получила? Получила? Ты просто не умеешь их правильно воспитывать!»

То, что я не умею их правильно воспитывать, было открытием номер раз.

То, что все дети – сюрпрааайз! – разные, стало открытием номер два.

Вот возьмём девочку Санечку.

В комнате бардак. А давай-ка, говорю, приберёмся. Утром уборка, говорю, вечером – мультики.
Девочка Санечка честно убирает комнату и смотрит заслуженные мультики.

А теперь возьмём мальчика Серёжу.

Серёжа сначала интересуется, сколько мультиков он сможет посмотреть, если уберёт комнату. О цене договариваются на берегу, справедливо полагает мальчик Серёжа. Потом Серёжа торгуется. Он со вкусом скандалит на тему того, что 2 мультика – это мало, и ему нужно 3. Потому что 3 мультика, мамочка, это лучше, чем 2 мультика, мамочка, ты какая-то глупая мамочка.

После этого Серёжа строит замок, рисует динозавра и беседует с игрушечным хомяком. Потом приходит и сообщает что Сейезинька отинь устай, что животик хочет кушать, a глазки хотят мультик, а ручки и ножки совсем, совсем не могут ничего делать.

devochka-s-lopatkoi-1

Я не знаю, как заставить Серёжу прибирать комнату. Привет тебе, о девочка с лопаткой.

Или вот возьмём врача и прививку.

Девочка Санечка боится врачей и прививок. Она кричит и вырывается. Она дерётся, как лев, и не идёт на уступки. Девочка Санечка – честный боец.<

- В меня, – гордо говорит муж.

Я не знаю, как убедить Санечку не бояться прививок.

Да вижу, вижу тебя, девочка с лопаткой, сгинь уже.

Или вот возьмём кактыпровёлдень

Девочка Санечка очень любит рассказывать, как она провела день. Как с утра она пришла в школу. Встретила Нину. Потом они пошли на завтрак. На завтрак была невкусная каша, потом была математика, потом они ходили в буфет, и так коротенько минут на 40.

Мальчик Серёжа информацией нас не балует:

- Началя папа пьивёй меня в сад, мы кусийи, потом меня побий Максим, потом я побий Максима, потом я спай, потом папа пьисёй. Се!

Девочка Санечка любит заныкать свои конфеты в красивую шкатулку, а потом любоваться и пересчитывать.

Мальчик Серёжа любит сожрать свои конфеты, а потом тырить чужие из красивой шкатулки.

Девочка Санечка пошла в школу с 6 лет. Когда мы были на собеседовании, Санечка узрела на столе у секретарши стеклянную фигурку оленя. Стеклянный олень, вашумать! Это ж надо додуматься.

Санечка два часа прорыдала горючими слезами о том, что ей без такого оленя теперь жизнь не мила. Прямо там, в школе, и рыдала. Мимо ходили ученики, строго смотрели учителя, а под секретаршиным столом злорадно хихикала девочка с лопаткой.

  • Саня выковыривает из пирога изюм и ест только тесто.
  • Серёжа выковыривает из пирога изюм и ест только изюм.
  • Серёжа спит днём по два часа.
  • Саня не спит днём с двух лет.
  • Я не знаю, это про дети-разные, или про девочку с лопаткой, сами придумайте.

devochka-s-lopatkoi-2

Саня никогда не таскала в рот монетки, бусинки и детальки от конструктора. Никогда-никогда-никогда.
Серёжа радует нас до сих пор. Недавно проглотил монетку и начал задыхаться. Если б не моя сестра, которая быстро перевернула его вверх тормашками и вытрясла эту монету, то я даже не хочу думать.

Ни Саня, ни Серёжа не умеют ходить в музей. Всё, что их интересует в музее, – это пожрать. Пожрать в музеях обычно не бывает, поэтому музеи их не интересуют. Хеллоу, книги на полках и журчащая в бачке музыка.

Ещё я всегда мечтала печь вместе с детьми.

Знаете, вот эта идиллическая картинка, красивая мама в фартуке, а рядом два причёсанных ребёнка вырезают формочками из теста рождественское печенье.

У меня было три попытки.

В первый раз выяснилось, что у меня опасные формочки. Если надавить ими на тесто не с той стороны, то можно здорово порезаться. В тот раз Саня залила кровью всю кухню, у меня тряслись руки, а формочки я выкинула.

Вторая попытка произошла уже после того как родился и слегка подрос Серёжа. С новыми, безопасными пластиковыми формочками. Выяснилось, что Серёжа очень любит тесто. Стоило мне отвернуться, как Серёжа жрал тесто. Собственно, на печенье теста не хватило.

В третий раз звезды были на нашей стороне. Никто не порезался, и не какал потом сырым тестом два дня подряд.

Я просто полдня отмывала кухню, коридор, себя и детей. А потом решила – ну его в пень, это печенье.

Но вчера я зачем-то снова сделала тесто! Лежит в холодильнике, угрожает. Я тоже немножко боец. Горжусь!

А вот с оленем – проблема.
Вы не знаете, где можно купить маленького стеклянного оленя, вашумать?
Подозреваю, что девочка с лопаткой знает.
Но не говорит!»

devochka-s-lopatkoi-3

pikabu

Фото: pexels.com

Поделиться

Читайте также

Портал 1prof.by узнал, чем запомнилась вступительная кампания-2020.

О количестве первокурсников, наиболее востребованных и новых специальностях, а также о направлениях, которые реже всего выбирают абитуриенты, рассказала заместитель начальника главного управления профессионального образования, начальник управления профессионально-технического и среднего специального образования Министерства образования Александра Петрова.

Можно поступить в более сотни колледжей страны и не только

В этом году документы в системе среднего специального образования принимали 110 колледжей. При этом 9 из них – частной формы собственности. Кроме того, в Беларуси функционирует 83 учреждения образования, реализующие образовательные программы среднего специального образования, в их числе филиалы учреждений высшего образования, гимназии-колледжи, училища олимпийского резерва.

– Более 24,5 тыс. человек подали заявления в ссузы на бюджетную форму получения образования, 12 тыс. – на платную, – рассказала Александра Петрова.

Приёмная кампания на основе общего среднего и профессионально-технического образования в средние специальные учебные заведения в Беларуси завершилась 19 августа. О результатах поступления абитуриенты с общим базовым образованием узнали раньше. Напомним, в нашей стране структура общего среднего образования делится на три ступени:

  • начальное образование (1-4 класс),
  • базовое образование (5-9 класс)
  • и среднее образование (10-11 класс).

– Изначально планировали набрать на уровень среднего специального образования около 40 тыс. На сегодня, по предварительным данным, на бюджетную форму подано более 24,5 тыс. заявлений. Это предварительное число зачисленных. На платную форму – более 12 тыс., – отметила представитель Министерства образования.

На пике – творчество и специальности педагогического профиля

Наиболее популярными традиционно оказались специальности, связанные с живописью, дизайном и правоведением. Также довольно востребованы у абитуриентов направления в сфере информационных технологий, специальности медицинского и педагогического профилей.

– Востребованы у абитуриентов такие направления, как парикмахерское искусство, дизайн и операционная деятельность в логистике. Не может не радовать, что уже который год подряд достаточно высокие проходные баллы держат специальности педагогического профиля, – поделилась Александра Петрова.

Опережающая подготовка кадров

В этом году на уровне среднего специального образования появились четыре новые для страны специальности. Три из них связаны с работой на высокотехнологичном оборудовании – это «эксплуатация мехатронных систем промышленного оборудования», «организация технического сервиса транспортных средств», «производство биотехнологической продукции». Также новой специальностью стала «организация гостиничных услуг».

 

– Примерно через 4 года, в зависимости от базы, мы будем иметь специалистов, которые смогут работать на производстве, оснащённом современными машинами и оборудованием, – добавила специалист в области профессионального образования.

Вместе с тем, чтобы выпускник выходил на производство и владел всеми знаниями и навыками современности, учреждения образования должны соответствовать не только последним тенденциям, но и осуществлять так называемую опережающую подготовку кадров.

– Выпускники должны быть конкурентоспособными. Поэтому сейчас в системе профессионального образования развиваются так называемые ресурсные центры, они оснащаются высокотехнологичным оборудованием. Например, для специальности «организация технического сервиса транспортных средств», там можно изучить устройство не только классических автомобилей, но и электромобилей, автомобилей с гибридными двигателями, – акцентировала внимание на важном Александра Петрова.

Специалист также отметила, что среднее специальное образование особенно ориентированно на базовые организации. Учреждения образования тесно взаимодействует с потенциальными заказчиками кадров.

Специальности, которые не пользуются спросом

Александра Петрова рассказала, что есть специальности, которые недостаточно востребованы у абитуриентов на уровне среднего специального образования. В частности, в этом году затруднения с комплектованием учебных групп были по сельскохозяйственным специальностям и направлениям, осуществляющим подготовку для лёгкой промышленности.

– Не всегда специальности, которые выбирают абитуриенты, через 3–4 года будут востребованы работодателями. Хочется, чтобы абитуриенты были практико-ориентированными как можно раньше. Именно поэтому у нас в стране существует система профориентационной работы. В этом направлении довольно активно учреждения образования работают со школами. Для профобразования важно, чтобы профессионал своего дела проводил, например, для учащихся 8–9-х классов мастер-классы на реальном оборудовании. Такие мероприятия помогают нам получить мотивированных абитуриентов, – описала ситуацию Александра Петрова.

Для повышения мотивации и развития имиджа учреждений среднего специального образования в 2014 году Беларусь вступила в движение WorldSkils. В сентябре пройдет IV Республиканский конкурс профессионального мастерства WorldSkils Belarus, участники которого будут соревноваться по 47 компетенциям.  

– Можно прийти, посмотреть и определиться на начальном этапе со специальностью, в которой в дальнейшем хочется построить свою карьеру, – добавила начальник управления профессионально-технического и среднего специального образования Министерства образования.

1

Фото из открытых интернет-источников

Читать дальше

В Гродно закончилось первенство Беларуси по боксу с участием юниоров и юниорок 2004-2005 годов рождения.

Представители Могилёвской области завоевали 6 золотых и 7 серебряных наград. В числе победителей первенства бобруйчане:

  • Витас Гарцуев (48 кг),
  • Тимофей Тумашенко (52 кг),
  • Никита Гарбуз (60 кг),
  • Владислав Кузнецов (63 кг),
  • Алексей Коктиков (75 кг).
 

Читать дальше

Отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста территориального Центра социального обслуживания населения Первомайского района Бобруйска (ул. 50 лет ВЛКСМ, 16) приглашает неработающих жителей района в возрасте 60 лет и старше в кружки и клубы по интересам.

Здесь можно приобщиться к активному образу жизни, развить творческие способности, повысить культурный и образовательный уровень, разнообразить досуг и расширить круг общения.

На базе отделения работают кружки, секции и клубы по направлениям:

КРУЖКИ  

­«Гигабайт»

Обучение работе на планшете и мобильном телефоне на операционной системе Android

«Компьютерная азбука»

Обучение пользованию персональным компьютером и Интернетом

«Беллиданс»

Занятия по восточному танцу

«Аэробика»

Занятия по классической аэробике

«Школа танца»

Обучение различным танцевальным стилям и направлениям

«Фитнес для мозга»

Профилактика когнитивных нарушений

 

СЕКЦИИ
(на безвозмездной основе)

«Ладья»

Объединение любителей игры в шашки и шахматы

«Уно»

Группа любителей настольной игры «Уно»

«Пинг – Понг»

Объединение любителей игры в настольный теннис

«Скандинавская ходьба»

Школа приверженцев спортивно-оздоровительной ходьбы

«АВС»

Практика устной и письменной речи на английском языке

«Творческая группа «18+»

Сообщество творческих людей, обладающих вокальными и артистическими способностями

«Лира»

Площадка для совместного чтения и обсуждения книг, обзора книжных новинок, знакомства с творчеством писателей и поэтов

КЛУБЫ
(на безвозмездной основе)

«Народные ремёсла»

Обучение технике плетения из лозы, соломки, газетных трубочек, освоение техники кумихимо

«Текстильная кукла»

Изготовление авторских кукол из ткани

«Вышивка лентами»

Обучение технике вышивки шёлковыми и кружевными лентами, объёмной вышивки, декорирования бисером и стразами

«Волшебный клубок»

Обучение вязанию крючком и на спицах 

«Дачник»

Объединение садоводов и огородников (полезные советы по растениеводству)

«Гармония»

Психологический клуб для повышения жизненных ресурсов человека

«Школа православия»

Место встречи для духовного общения, знакомства с основами Православия и православной культурой

Уважаемые жители Первомайского района! Если вы находитесь на заслуженном отдыхе, полны сил, энергии и энтузиазма, будем рады видеть вас в отделении.

Контактный телефон 8(0225) 72-73-66.

1

Администрация Первомайского района г. Бобруйска

Читать дальше