Чужой и рыжий на крыльце моего дома спал огромный кот. Разморенный солнцем, он привалился к двери спиной и посапывал. Я кашлянул. Кот приоткрыл глазок. И это, доложу вам, был жуткий глазок, вполне бандитский. Изумруд и лазурь горели в нём.
Оглядев меня, облив лазурью, обдав изумрудом, глазок закрылся.
— Позвольте пройти.
Кот не шевельнулся.
— Вы не правы, — как можно мягче заметил я. — Ну, согласитесь, это мой дом, приобретённый недавно по случаю. Вы спросите, откуда у меня такие деньги? Я работал, уважаемый. Работал ночами, над-ры-ва-ясь! Позвольте же пройти мне в свою собственность.
Пока я нёс эту белиберду, кот отворил оба глаза, слушая меня с интересом. На слове «над-ры-ва-ясь» он встал, потянулся и отошёл в сторону, освобождая проход. Я открыл дверь.
— Прошу, — сказал я. — Пожалуйста, заходите.
Пропустив меня вперёд, кот вошёл следом. Он вёл себя разумно, интеллигентно, но всё-таки это был опасный кот. Его благородство было окрашено в рыжий пиратский цвет. Неслышно ступал он за мной, но я чувствовал за спиной его рыжее пиратство. Вошли в комнату.
Читайте также: 9 отличных аудиоспектаклей для детей и всей семьи
— Располагайтесь, — предложил я. — Вот печь, вот табурет.
Гость оглядел печь и табурет и, заметив на полу солнечное пятно, падающее из окна, лёг под солнце и задремал. Я отрезал кусок колбасы, которую берёг для гостей, положил поближе к его усам. Он повёл носом и отвернулся.
— Ну, это уже неправильно. Угощаю чем могу. Обидно.
Кот выслушал мое замечание, кивнул и опять задремал.
— Не понимаю, — сказал я. — В чем дело? Неужели не нравится колбаса? Странно. Многие любят. Вы сыты? Ночь, полная пиратств? А? Неужели птички? Cкажите честно, это так? Птички?
На слове «птички» котяра замурлыкал.
— Не могу приветствовать! — сказал я. — Не одобряю!
Пират с наслаждением развалился в солнечном пятне. Мотор мурлыканья работал ровно и мощно. Странно было, что при таком моторе кот никуда не ехал. Он грохотал, как большой мотоцикл с коляской.
Я сел к столу и занялся каким-то делом, скорей всего, писательским скрипучим застольным трудом. Но дело не клеилось. Огненный и грохочущий бандит на полу отвлекал мысли в рыжую сторону. Отодвинув скрипучий свой труд, я достал кисть и акварель.
Кот приоткрыл глаз.
— Один набросок… приподнимите голову.
Гость приподнял голову, и я стал его рисовать.
Солнечное пятно двигалось по полу к закату. Кот пятился, перемещался вслед за пятном, за ним пятился и мой рисунок.
Солнечное движение не мешало мне. Рыжий сохранял позу, не опускал голову. Похоже, он понимал, что рисование котов — дело ответственное в наше время, важное дело. Когда пятно солнечное полезло на стенку, я кончил работу.
— На сегодня хватит.
Кот поднялся на ноги, размялся, потянулся, мельком оценил рисунок, что-то муркнул, вроде «неплохо», и, не прощаясь, вышел. Пожалуй, отправился пиратствовать. Просыпаясь иногда ночью, я слышал в палисаднике треск сирени, мягкие тёмные прыжки, кошачьи вздохи. Наутро кот снова поджидал меня на крыльце.
— Ну, как прошла ночь? Пиратство совершилось?
Котяро замурлыкал на полную мощь, и я понял: да, совершилось.
Я впустил его в комнату, и кот улегся в солнечное пятно на полу. Оно ему явно понравилось. Кажется, у меня в пятне ему было неплохо. Никто не трогал, не приставал. Так и повелось у нас. Каждое утро кот приходил, ложился на пол, дремал и мурлыкал, а когда пятно солнечное залезало на стенку, отправлялся пиратствовать.
Читайте также: Время читать Паустовского: «Телеграмма»
Однажды он не нашёл на полу солнечного пятна. Весьма недовольно поглядел на меня.
— Помилуйте, батенька, — сказал я. — Дождь на дворе. Пасмур. Откуда же взяться солнечному пятну? Переждём, лезьте на печку.
Кот вслушивался в мои слова, но не желал понять и постукивал когтями в пол, требуя пятна.
— Не могу, — разводил я руками. — Не в силах… Пасмур!
Неожиданное слово подействовало. Кот перестал метаться в поисках пятна, глянул мне в глаза.
«И у вас пасмур? — задумался он. — Нехорошо». Изумруд и лазурь потускнели в его глазах. Не прощаясь, кот вышел.
«Да что же это такое! — возмущенно подумал я. — Разве я виноват? Ведь не я же укладываю на пол солнечные пятна!»
Начались долгие дожди. Серые капли колотились в тусклые стекла. Пасмур! Пасмур! Проходили ночи, полные дождя.
Но вот дождь рассеялся, вчера выглянуло и солнце. Скоро, наверно, объявится рыжий пират. Во всяком случае, солнечное пятно у меня на полу опять наготове.
1
С 1 по 15 сентября 2024 года во Дворце искусств Бобруйска персональная выставка работ самодеятельного художника Анатолия Владимировича Стряпченко (холст, масло) под названием «Моя тихая Родина».
Вход свободный.
Начиная с 12-го ноября, ленту начнут демонстрировать в кинотеатрах по всей стране. Однако в столице зрители смогут увидеть «Уроки фарси» уже в пятницу, шестого ноября. В этот день там стартуют внеконкурсные показы игрового кино 27-го Минского международного кинофестиваля «Лістапад».
Мировая премьера военной драмы состоялась 22-го февраля в рамках Берлинского кинофестиваля, на центральной площадке «Berlinale Palast».
«Уроки фарси» львиную долю снимались в Бобруйской крепости. Работа над фильмом в нашем городе началась в октябре 2018-го года. И должна была продлиться до ноября. Однако из-за отмены съёмок в Бресте, где не удалось договориться с местным отделением железной дороги, создатели кинокартины вынуждены были поменять планы. И работа над проектом продолжалась в Бобруйске почти до середины декабря.
Читайте также: Пять неожиданных фактов о фильме «Уроки фарси», который снимали в Бобруйске
Всего в создании «Уроков фарси» приняли участие сотни бобруйчан. Они были задействовали в массовых сценах. Даже когда понадобилось снять эпизод в каменоломне в Микашевичах (Брестская область), создатели фильма вновь воспользовались нашими актёрами. Для этого был организован спецавтобус из нашего города.
«Уроки фарси» – это международный проект России («Hype Film» и «LM Media»), Германии («One Two Films») и Беларуси («Беларусьфильм»). Режиссер проекта – Вадим Перельман, сценарист – Илья Цофин. Главные роли исполнили актеры с мировым именем – немец Ларс Айдингер и аргентинец Науэль Перес Бискаярт.
Действие фильма разворачивается во время Второй мировой войны в оккупированной Европе, преимущественно – во Франции…
1
Археологи в Австрии нашли останки двух близнецов, возраст которых составляет около 30 тысяч лет. Об этом сообщает журнал Nature.
Кости двух младенцев обнаружили в ходе раскопок в одной из областей Австрии. Эксперты проанализировали останки и выяснили, что оба тела – близнецы в возрасте от шести до четырнадцати недель. Оказалось, что мальчики имели общий геном, а захоронение было сделано около 30 тысяч лет назад.
Читайте также: В Австрии магазины обяжут бесплатно раздавать просроченные, но ещё годные к употреблению продукты
Дети скончались в раннем возрасте и были захоронены родителями по всем обрядам древних людей, которые жили на этой территории три десятка тысяч лет назад. Близнецов обернули в красную охру, а их головы были обращены на восток. Кроме того, вокруг таза младшего ребёнка были обернуты бусы из слоновой кости, а тело второго малыша было украшено ожерельем из моллюсков.
Археологи продолжают исследовать находку, однако уже достоверно известно, что захоронение двух детей можно считать самым древним доказательством существования близнецов.
По материалам БЕЛТА
Фото Yandex