12 правил комплимента. Как его сделать и не опозориться

Комплимент - самое удачное начало разговора и лучший способ поднять настроение не только собеседнику, но и себе. Главное - не переборщить, иначе вы получите противоположный результат.

Комплиментом считается небольшое преувеличение положительных качеств человека. Получая комплимент, человек неосознанно стремится оправдать ожидания, что формирует ответную симпатию к вам, снимает его психологическую защиту и закрытость.

Срабатывает психологический феномен внушения, вследствие чего человек старается «дорасти» до тех качеств, которые подчеркнуты в комплименте.

В деловом разговоре комплимент настраивает партнера на взаимную симпатию, доверие и приятные отношения, создает чувство надежности, желание ответить взаимностью, формируя хорошее впечатление о вас. Кроме того, комплимент помогает снять сопротивление вашего оппонента, настраивает его на согласие и сотрудничество и создает неосознанное желание идти на уступки. А при первой встрече комплимент — самое удачное начало разговора и лучший способ поднять настроение будущего партнера или клиента, да и себе тоже.

О правилах комплимента Библиотеке КнигиКратко рассказала бизнес-тренер, декан факультета дополнительного образования Московского института психоанализа Марина Кузнецова.

12-pravil-komplimenta-kak-ego-sdelat-i-ne-opozoritsya

Как правильно делать комплимент

  1. Если вы знаете о профессиональной, научной, публичной, социальной и тому подобной деятельности клиента, то указание на все эти моменты может стать отличным комплиментом.
  2. Сошлитесь на мнения и позитивные отзывы других людей, организаций. Но тут имейте в виду, что это может стать как очень хорошим комплиментом, так и поводом для конфликта. Все зависит от того, входит ли тот, на чье мнение вы ссылаетесь в группу лиц, чье мнение он ценит.
  3. Используйте как повод для комплимента занятость и востребованность вашего собеседника. Когда мы говорим людям о том, какие они занятые, как много вопросов им приходится решать, как много зависит только от них, то тем самым подтверждаем их собственную значимость.
  4. Похвалите способность человека принимать решения, подчеркните его значимость в компании. Похоже на предыдущий случай, хорошо воспринимается с комментарием о том, что никто не взялся решить этот вопрос.
  5. Личные комплименты используйте с особой осторожностью, так как существует вероятность ошибиться.
  6. Говорите только о том, во что сами верите, и что вам действительно нравится: многие легко чувствуют фальшь, и это может их раздражать.
  7. Чередуйте комплименты: нельзя хвалить человека за одни и те же качества.
  8. Старайтесь не переходить грань между деловым комплиментом и флиртом.
  9. Комплименты не должны быть стандартными.
  10. Произносить комплименты надо уверенным тоном, не смущаясь, но и не покровительственно. Слова должны сочетаться с тоном голоса, мимикой и позой.
  11. Не нужно произносить противоречивых комплиментов, имеющих скрытый подтекст.
  12. Комплимент должен отражать только положительные качества без двойного смысла. Не говорите человеку о качествах, которые можно оценить и как положительные, и как отрицательные.

Противопоказаний комплиментам практически нет. Любая деловая беседа, любые коммерческие переговоры можно начинать с комплиментов присутствующим. Однако на первых порах целесообразно заранее, готовясь к деловому разговору, приготовить небольшой набор комплиментов для разных случаев, ситуаций и людей.

Фото: pixabay.com

Поделиться

Читайте также

7 мая в 18.00 инструктор фитнес-клуба «Ева» Диана Гончарова в прямом эфире проведёт тренировку «Продольный шпагат».

Жителей Бобруйска в спортивной форме ждут перед экранами смартфонов в профиле инстаграм @eva__by.

Занимаемся вместе! Укрепляем иммунитет!

 

Читать дальше

Это необычная библиотека. Тут вместо книг выступают живые люди со своими историями, которые готовы отвечать на вопросы.

«Книга» – это человек, который имеет определённую идентичность, редкую профессию, уникальный опыт, непривычный для «большинства» образ жизни или мировоззрение.

Работает «Живая Библиотека» так же, как и обычная: читатели приходят, получают «читательский билет», выбирают «книгу» и «читают» её на протяжении определённого времени.

«Живая Библиотека» может быть полезна вам, если вы хотите:

  • обсудить стереотипы и избавиться от предрассудков в отношении других людей,
  • задать вопросы людям-представителям определённых профессий или социальных групп,
  • лучше понимать родных, друзей, коллег по работе, с которыми вас разделяют какие-либо отличия.

Хотите стать книгой? Пишите здесь.

Встречи проходят на базе тайм-клуба «1387». Очередная встреча 23 января 2021 года в 16.00.

 

«Жывая Бібліятэка» – гэта незвычайная бібліятэка. Тут замест звыклых нам «кніг» выступаюць жывыя людзі са сваімі гісторыямі, якія гатовы адказваць на любыя пытанні.

«Кніга» – гэта жывы чалавек, які мае пэўную ідэнтычнасць, рэдкую прафесію, унікальны досьвед, незвыклы для «большасці» лад жыццяя альбо светапогляды.

Працуе «Жывая Бібліятэка» гэтак жа, як і звычайная: «чытачы» прыходзяць, атрымліваюць «картку чытача», выбіраюць «кнігу» і чытаюць яе на працягу пэўнага часу.

«Жывая Бібліятэка» можа быць карысная вам, калі вы хочаце:

  • абмеркаваць стэрэатыпы і пазбавіцца ад забабонаў у адносінах да іншых людзей;
  • задаць пытанні людзям-прадстаўнікам пэўных сацыяльных груп або прафесій, даведацца аб іх жыццёвым досьведзе, пачуццях і праблемах, з якімі яны сутыкаюцца ў грамадстве;
  • лепш зразумець вашых сваякоў, сяброў, калег па працы, з якімі вас падзяляюць якія-небудзь адрозненні.

Хаціце паспрабаваць сябе ў ролі «кнігі», пішыце тут.

Сустрэчы праходзяць у тайм-клубе «1387». Чарговая сустрэча 23 студзеня 2021 года ў 16.00.

1

Читать дальше

Во времена социальных дистанций многим из нас не хватает живого общения. Центр «Живая библиотека» решил исправить эту ситуацию и провести встречу онлайн.

Что ожидать?

Четыре Живые Книги, которые расскажут о себе и о том, как их жизнь меняется сейчас. Общение будет проходить группами до 8 человек.

Сюрприз - в отличие от живого формата, вы сможете прочитать все книги.

Где и когда?

2 мая (суббота), 14.00-17.00, платформа Zoom.

Живые книги, с которыми можно поговорить:

  • Ольга «Невидимая инвалидность»
  • Юлия «ВИЧ-позитивная»
  • Мария, «Одинокий (пансексуальный) полиамори»
  • Максим Богослов

Подробное описание книг здесь.

Количество мест ограничено – мы можем пригласить до 35 человек.

Обязательная регистрация до 23.59 1 мая.

Зарегистрированные читатели получат электронное письмо со ссылкой и инструкциями утром 2 мая.

 

У часы сацыяльнага дыстанцыравання шмат каму з нас не хапае жывых размоваў. Цэнтр «Жывая Бібліятэка» вырашыў выправіць гэту сітуацыю і правесці сустрэчу анлайн.

Чаго чакаць?

Чатыры Жывыя Кнігі, якія распавядуць пра сябе і як мяняецца іх жыццё зараз. Камунікацыя будзе адбывацца ў групах да 8 чалавек.

Сюрпрыз — у адрозненне ад жывога фармату, вы зможаце прачытаць усе Кнігі.

Дзе і калі?

2 траўня (субота), 14.00-17.00, платформа Zoom

Жывыя Кнігі, з якімі можна будзе паразмаўляць:

  • Ольга «Невидимая инвалидность»
  • Юля «ВИЧ-позитивная»
  • Марыя, «Одинокий (пансексуальный) полиамори»
  • Максим, «Теолог»

Падрабязнае апісанне Кніг тут.

Колькасць месцаў абмежавана – мы зможам запрасіць да 35 чалавек.

Абавязковая рэгістрацыя да 23.59 1 траўня.

Зарэгістраваныя чытачы і чытачкі атрымаюць на e-mail ліст са спасылкай і інструкцыямі раніцай 2 траўня.

Читать дальше