12 правил комплимента. Как его сделать и не опозориться

Комплимент - самое удачное начало разговора и лучший способ поднять настроение не только собеседнику, но и себе. Главное - не переборщить, иначе вы получите противоположный результат.

Комплиментом считается небольшое преувеличение положительных качеств человека. Получая комплимент, человек неосознанно стремится оправдать ожидания, что формирует ответную симпатию к вам, снимает его психологическую защиту и закрытость.

Срабатывает психологический феномен внушения, вследствие чего человек старается «дорасти» до тех качеств, которые подчеркнуты в комплименте.

В деловом разговоре комплимент настраивает партнера на взаимную симпатию, доверие и приятные отношения, создает чувство надежности, желание ответить взаимностью, формируя хорошее впечатление о вас. Кроме того, комплимент помогает снять сопротивление вашего оппонента, настраивает его на согласие и сотрудничество и создает неосознанное желание идти на уступки. А при первой встрече комплимент — самое удачное начало разговора и лучший способ поднять настроение будущего партнера или клиента, да и себе тоже.

О правилах комплимента Библиотеке КнигиКратко рассказала бизнес-тренер, декан факультета дополнительного образования Московского института психоанализа Марина Кузнецова.

12-pravil-komplimenta-kak-ego-sdelat-i-ne-opozoritsya

Как правильно делать комплимент

  1. Если вы знаете о профессиональной, научной, публичной, социальной и тому подобной деятельности клиента, то указание на все эти моменты может стать отличным комплиментом.
  2. Сошлитесь на мнения и позитивные отзывы других людей, организаций. Но тут имейте в виду, что это может стать как очень хорошим комплиментом, так и поводом для конфликта. Все зависит от того, входит ли тот, на чье мнение вы ссылаетесь в группу лиц, чье мнение он ценит.
  3. Используйте как повод для комплимента занятость и востребованность вашего собеседника. Когда мы говорим людям о том, какие они занятые, как много вопросов им приходится решать, как много зависит только от них, то тем самым подтверждаем их собственную значимость.
  4. Похвалите способность человека принимать решения, подчеркните его значимость в компании. Похоже на предыдущий случай, хорошо воспринимается с комментарием о том, что никто не взялся решить этот вопрос.
  5. Личные комплименты используйте с особой осторожностью, так как существует вероятность ошибиться.
  6. Говорите только о том, во что сами верите, и что вам действительно нравится: многие легко чувствуют фальшь, и это может их раздражать.
  7. Чередуйте комплименты: нельзя хвалить человека за одни и те же качества.
  8. Старайтесь не переходить грань между деловым комплиментом и флиртом.
  9. Комплименты не должны быть стандартными.
  10. Произносить комплименты надо уверенным тоном, не смущаясь, но и не покровительственно. Слова должны сочетаться с тоном голоса, мимикой и позой.
  11. Не нужно произносить противоречивых комплиментов, имеющих скрытый подтекст.
  12. Комплимент должен отражать только положительные качества без двойного смысла. Не говорите человеку о качествах, которые можно оценить и как положительные, и как отрицательные.

Противопоказаний комплиментам практически нет. Любая деловая беседа, любые коммерческие переговоры можно начинать с комплиментов присутствующим. Однако на первых порах целесообразно заранее, готовясь к деловому разговору, приготовить небольшой набор комплиментов для разных случаев, ситуаций и людей.

Фото: pixabay.com

Поделиться

Читайте также

С целью защиты населения от возможных рисков заражения коронавирусной инфекцией и соблюдения рекомендаций по социальному дистанцированию Белорусской нотариальной палатой принято решение о продлении акции по бесплатному консультированию граждан в удалённом формате. Началась она 11 мая и продлится до 30 июня.

В течение июня текущего года граждане могут обратиться к нотариусу по телефонам нотариальных контор и нотариальных бюро или с использованием средств видеосвязи (мессенджеров – skype, viber и т. д.) и получить информацию по интересующему их вопросу.

График предоставления консультаций нотариусами Бобруйска в удалённом формате

Нотариальная контора №1 Ленинского района г.Бобруйска

городской: 8 (0225) 43-46-71

городской: 8 (0225) 70-84-55

городской: 8 (0225) 73-14-77

городской: 8 (0225) 72-19-71

городской: 8 (0225) 70-65-23

Viber: +375 (44) 793-18-12

Понедельник-суббота

10.00-12.00

Нотариальная контора №2 Ленинского района г.Бобруйска

городской: 8(0222) 71-41-81

городской: 8(0222) 71-41-82

Viber: +375 (44) 495-67-75

Ежедневно в рамках режима работы  нотариальной конторы

Нотариальная контора Первомайского района г.Бобруйска

городской: 8 (0225) 78-75-67

городской: 8 (0225) 78-74-21

городской: 8 (0225) 78-32-93

Skype: Шелковина Юлия

Понедельник-пятница

в рамках режима работы нотариальной конторы

Skype 9.00-11.00

Нотариальная контора Бобруйского района

городской: 8 (0225) 72-92-45

городской: 8 (0225) 71-74-45

городской: 8 (0225) 74-78-39

Skype: Бобруйского района Нотариальная контора

Понедельник-суббота

9.00-11.00

1

К сведению. Предоставляемая удалённо консультация является предварительной, в связи с тем, что применительно к некоторым конкретным правоотношениям полная консультация может быть предоставлена только после оценки нотариусом всех имеющихся обстоятельств и необходимых документов.

Читать дальше

В целях оказания помощи абитуриентам, их законным представителям и иным заинтересованным лицам в получении информации об организации вступительной кампании в учреждениях образования в 2020 году в Министерстве образования Республики Беларусь в период с 1 июня по 19 августа организована работа «горячей линии».

На «горячую линию» (телефон 8 (017) 222-43-12) принимаются звонки по вопросам поступления в учреждения профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

Режим работы

Понедельник — пятница:

9.00 — 13.00

14.00 — 18.00.

 

Читать дальше

Начальник главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования Министерства образования Светлана Уклейко рассказала корреспонденту БЕЛТА об особенностях набора в детские сады в этом году.

Начальник главного управления напомнила, что направление в детские сады выдаётся местными исполнительными и распорядительными органами с учётом норм наполняемости групп и в соответствии со списком детей, нуждающихся в получении дошкольного образования. «Комплектование групп учреждений дошкольного образования и перевод воспитанников осуществляется ежегодно на начало учебного года. Вместе с тем Министерством здравоохранения даны разъяснения о том, что запрещается переводить из группы в группу и принимать вновь поступающих детей в сады только в тот период, когда в учреждении дошкольного образования регистрируются случаи инфекции COVID-19 или не закончился период проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в связи с регистрацией таких случаев», – отметила Светлана Уклейко.

По её словам, в детских садах приняты необходимые санитарно-эпидемиологические меры и соблюдаются все рекомендации Минздрава. Имеется необходимый запас дезсредств, проводится проветривание помещений, ежедневно осуществляется проверка индивидуального состояния каждого ребёнка.

 

Читать дальше