12 правил комплимента. Как его сделать и не опозориться

Комплимент - самое удачное начало разговора и лучший способ поднять настроение не только собеседнику, но и себе. Главное - не переборщить, иначе вы получите противоположный результат.

Комплиментом считается небольшое преувеличение положительных качеств человека. Получая комплимент, человек неосознанно стремится оправдать ожидания, что формирует ответную симпатию к вам, снимает его психологическую защиту и закрытость.

Срабатывает психологический феномен внушения, вследствие чего человек старается «дорасти» до тех качеств, которые подчёркнуты в комплименте.

В деловом разговоре комплимент настраивает партнёра на взаимную симпатию, доверие и приятные отношения, создает чувство надёжности, желание ответить взаимностью, формируя хорошее впечатление о вас.

Кроме того, он помогает снять сопротивление вашего оппонента, настраивает его на согласие и сотрудничество и создаёт неосознанное желание идти на уступки. А при первой встрече комплимент — самое удачное начало разговора и лучший способ поднять настроение будущего партнёра или клиента, да и себе тоже.

О правилах комплимента Библиотеке КнигиКратко рассказала бизнес-тренер, декан факультета дополнительного образования Московского института психоанализа Марина Кузнецова.


Читайте также: Как не смыть свои финансы в трубу, или почему нельзя держать открытой крышку унитаза


Как правильно делать комплимент

  1. Если вы знаете о профессиональной, научной, публичной, социальной и тому подобной деятельности клиента, то указание на все эти моменты может стать отличным комплиментом.
  2. Сошлитесь на мнения и позитивные отзывы других людей, организаций. Но тут имейте в виду, что это может стать как очень хорошим комплиментом, так и поводом для конфликта. Всё зависит от того, входит ли тот, на чьё мнение вы ссылаетесь в группу лиц, чьё мнение он ценит.
  3. Используйте как повод для комплимента занятость и востребованность вашего собеседника. Когда мы говорим людям о том, какие они занятые, как много вопросов им приходится решать, как много зависит только от них, то тем самым подтверждаем их собственную значимость.
  4. Похвалите способность человека принимать решения, подчеркните его значимость в компании. Похоже на предыдущий случай, хорошо воспринимается с комментарием о том, что никто не взялся решить этот вопрос.
  5. Личные комплименты используйте с особой осторожностью, так как существует вероятность ошибиться.
  6. Говорите только о том, во что сами верите, и что вам действительно нравится: многие легко чувствуют фальшь, и это может их раздражать.
  7. Чередуйте комплименты: нельзя хвалить человека за одни и те же качества.
  8. Старайтесь не переходить грань между деловым комплиментом и флиртом.
  9. Комплименты не должны быть стандартными.
  10. Произносить комплименты надо уверенным тоном, не смущаясь, но и не покровительственно. Слова должны сочетаться с тоном голоса, мимикой и позой.
  11. Не нужно произносить противоречивых комплиментов, имеющих скрытый подтекст.
  12. Комплимент должен отражать только положительные качества без двойного смысла. Не говорите человеку о качествах, которые можно оценить и как положительные, и как отрицательные.

Противопоказаний комплиментам практически нет. Любая деловая беседа, любые коммерческие переговоры можно начинать с комплиментов присутствующим. Однако на первых порах целесообразно заранее, готовясь к деловому разговору, приготовить небольшой набор комплиментов для разных случаев, ситуаций и людей.

 

Фото: pixabay.com

Поделиться

Читайте также

В ТЦСОН Ленинского района начал работу социальный проект «Профилактика деменции у граждан пожилого возраста». Он реализуется совместно с городской поликлиникой №1.

Его цель — содействие повышению качества жизни людей возраста 60+ и продлению их активного долголетия. Сюда входят повышение образовательного уровня, организация регулярной физической активности, тренировки памяти, консультационная поддержка. Занятия проводятся специалистами центра и работниками здравоохранения.


Читайте также: Социальный проект «Тифлоинформационный центр в г. Бобруйске» набирает обороты


Значимость проекта обусловлена рядом факторов. Население европейских стран, и в том числе Беларуси, с каждым годом становится старше, возрастает период активной социальной жизни граждан. Это ставит перед обществом острую проблему сохранения здоровья старшего поколения и долголетия.

Все желающие проявить свою активность, поддержать физическую форму, развить творческий потенциал, приобрести новых друзей, могут обращаться по адресу: ул. К. Либкнехта, 58, тел.70-69-60.

 

Бобруйский курьер

Читать дальше

С каждым днем все ближе самый любимый и волшебный праздник — Новый Год. А значит, надо поспешить воспользоваться новогодней почтой — написать письмо Деду Морозу и Снегурочке!

По доброй традиции РУП «Белпочта» поможет доставить эти новогодние послания.

Заказывайте письма и подарки Деда Мороза для своих детей, внуков, племянников и крестников.

Оформить поздравление с доставкой по Беларуси можно до 22 декабря, за пределы республики — только до 1 декабря!

В Новый Год каждый ребенок ожидает чуда. Особенно сильно ждут новогоднего волшебства те дети, у кого так немного поводов для радости. Так, РУП «Белпочта» приглашает всех желающих поучаствовать в благотворительной подписке «Подари ребенку радость!» на детские журналы и газеты в адрес приютов, детских домов и других учреждений. Это уникальная возможность подарить радость чтения и возможность развития детям, которые нуждаются во внимании и заботе.


Читайте также: Под Бобруйском открывается резиденция Деда Мороза


1

belpost.by

Читать дальше

3 декабря 2019 года Министерство связи и информатизации Республики Беларусь выпускает в обращение почтовые марки «Меликмамед» и «Золотая птица» из серии «Совместный выпуск Беларуси и Азербайджана».

Тираж – по 40 тысяч. Марки печатались и в малом листе - их тираж 15 тыс.

Марки печатались в Бобруйской укрупненной типографии им. А. Т.  Непогодина. При их изготовлении и на марочных полях использована технология термического тиснения металлизированной фольгой золотистого цвета.

 Художники – Орхан Гараев и Виктор Чайчук. Дизайн Евгении Бедоник.

В одной из марок применена технология дополненной реальности: при наведении на марку камеры смартфона с запущенным приложением AR MARKA BELARUS изображение «оживает», появляется специально созданный сценарий.

В день выпуска почтовых марок в обращение в отделении почтовой связи № 1 Минска (магазин «Филателия», ул. Московская, 16) и в Баку (Азербайджан) будут проводиться специальные гашения на конверте «Первый день».

 

По материалам Белпочты

Читать дальше