12 правил комплимента. Как его сделать и не опозориться

Комплимент - самое удачное начало разговора и лучший способ поднять настроение не только собеседнику, но и себе. Главное - не переборщить, иначе вы получите противоположный результат.

Комплиментом считается небольшое преувеличение положительных качеств человека. Получая комплимент, человек неосознанно стремится оправдать ожидания, что формирует ответную симпатию к вам, снимает его психологическую защиту и закрытость.

Срабатывает психологический феномен внушения, вследствие чего человек старается «дорасти» до тех качеств, которые подчёркнуты в комплименте.

В деловом разговоре комплимент настраивает партнёра на взаимную симпатию, доверие и приятные отношения, создает чувство надёжности, желание ответить взаимностью, формируя хорошее впечатление о вас.

Кроме того, он помогает снять сопротивление вашего оппонента, настраивает его на согласие и сотрудничество и создаёт неосознанное желание идти на уступки. А при первой встрече комплимент — самое удачное начало разговора и лучший способ поднять настроение будущего партнёра или клиента, да и себе тоже.

О правилах комплимента Библиотеке КнигиКратко рассказала бизнес-тренер, декан факультета дополнительного образования Московского института психоанализа Марина Кузнецова.

Читайте также: Как не смыть свои финансы в трубу, или почему нельзя держать открытой крышку унитаза

Как правильно делать комплимент

  1. Если вы знаете о профессиональной, научной, публичной, социальной и тому подобной деятельности клиента, то указание на все эти моменты может стать отличным комплиментом.
  2. Сошлитесь на мнения и позитивные отзывы других людей, организаций. Но тут имейте в виду, что это может стать как очень хорошим комплиментом, так и поводом для конфликта. Всё зависит от того, входит ли тот, на чьё мнение вы ссылаетесь в группу лиц, чьё мнение он ценит.
  3. Используйте как повод для комплимента занятость и востребованность вашего собеседника. Когда мы говорим людям о том, какие они занятые, как много вопросов им приходится решать, как много зависит только от них, то тем самым подтверждаем их собственную значимость.
  4. Похвалите способность человека принимать решения, подчеркните его значимость в компании. Похоже на предыдущий случай, хорошо воспринимается с комментарием о том, что никто не взялся решить этот вопрос.
  5. Личные комплименты используйте с особой осторожностью, так как существует вероятность ошибиться.
  6. Говорите только о том, во что сами верите, и что вам действительно нравится: многие легко чувствуют фальшь, и это может их раздражать.
  7. Чередуйте комплименты: нельзя хвалить человека за одни и те же качества.
  8. Старайтесь не переходить грань между деловым комплиментом и флиртом.
  9. Комплименты не должны быть стандартными.
  10. Произносить комплименты надо уверенным тоном, не смущаясь, но и не покровительственно. Слова должны сочетаться с тоном голоса, мимикой и позой.
  11. Не нужно произносить противоречивых комплиментов, имеющих скрытый подтекст.
  12. Комплимент должен отражать только положительные качества без двойного смысла. Не говорите человеку о качествах, которые можно оценить и как положительные, и как отрицательные.

Противопоказаний комплиментам практически нет. Любая деловая беседа, любые коммерческие переговоры можно начинать с комплиментов присутствующим. Однако на первых порах целесообразно заранее, готовясь к деловому разговору, приготовить небольшой набор комплиментов для разных случаев, ситуаций и людей.

 

Фото: pixabay.com

Поделиться

Читайте также

13 мая 2021 года (в четверг) Могилёвская областная ассоциация предпринимательства «Содружество Регион» проводит вечерний митап по двум темам в Бобруйске.

Темы и спикеры

  1. «Трекинг – кратный рост бизнеса»: Сергей Нечипорук, счастливый семьянин, отец двоих детей, создал проектов 10+, бизнес-ангел, трекер, стартапер
  2. «Принципы составления сильного предложения»: Сергей Черноголов, действующий предприниматель, бизнес-тренер

Для кого

  • Для действующего бизнеса
  • Для стартапов
  • Для всех, кто стремится к росту и развитию

Что получат участники

  • 5 инструментов кратного роста вашего бизнеса,
  • принципы и навыки составления сильного предложения.

Участников ждут уютная атмосфера и личный опыт спикеров, ответы на вопросы, а также нетворкинг, чашечка горячего чая и печеньки.

Готовы познакомиться с новыми подходами, новым видением, новыми технологиями?

Приходите на встречу в тайм-клуб «1387» 13 мая в 18.00.

Регистрация по ссылке.

Кстати.

Цель мероприятий, проводимых Ассоциацией, – это получение участниками новых знаний, создание атмосферы для новых знакомств и, конечно же, заряд энергией в кругу единомышленников.

Читать дальше

16 мая 2021 года футболисты ФК «Белшина» в рамках шестого тура чемпионата Республики Беларусь по футболу сезона 2021 года среди команд первой лиги сыграют на городском стадионе «Спартак» с «Арсеналом» из Дзержинска.

Начало – в 14.00.

Вход на игру:

  • для взрослых – 2,00 руб.,
  • для детей – 1,00 руб.
 

Читать дальше

21 мая 2021 года в ДРЦ «Нэмо» покажут интерактивный спектакль-приключение «По следам Маши и Медведя». В нём примут участие профессиональные актёры.

В этом представлении они не только расскажут и покажут детям сказку, но и отправятся вместе со зрителями в интересное приключение, в котором те узнают для себя много нового и интересного.

…И так, однажды Маша решила, что все в лесу принадлежит только ей и ни с кем она делиться не будет и слушать никого не станет, кроме Мишки.

Да, а где же Мишка…

Начало – в 18.00.

Подробности по телефону +375(29) 311-44-11.

 

Читать дальше