Театр драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича предлагает заглянуть в архив своих спектаклей и посмотреть онлайн-показ «Пигмалиона» или «My fairy lady».
Можно ли из уличной цветочницы сделать герцогиню из высшего света? Профессор Хиггинс, поспорив с полковником Пикерингом, берётся за 3 месяца из уличной цветочницы сделать ту, которую бы в высшем свете все приняли за герцогиню. И он выиграл пари. Но его «творение» становится проблемой…
В спектакле заняты артисты А. Дворянников, А. Парфенович, С. Карбовский, Т. Дорогобед, В. Лебедева, Н. Кашпур, В. Бабинич, С. Бобровник, А. Грахова, Л. Камилова, Л. Покревская, А. Волчек, П. Микулик, К. Лебедев, Л. Савин и М. Малишевская.
1
Пловец Игорь Бокий завоевал золотую медаль на XVI летних Паралимпийских играх в Токио. Это первая награда белорусской команды в японской столице, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Сегодня белорус с результатом 53,80 сек. занял первое место в финальном заплыве на дистанции 100 м баттерфляем (класс S-13). Это новый рекорд Паралимпиад в данном виде программы.
В прошлые годы Игорь Бокий завоевал 11 золотых медалей на Паралимпиадах в Лондоне-2012 (5) и Рио-де-Жанейро-2016 (6).
Читайте также: Медаль Олимпиады привезёт домой из Японии бобруйская спортсменка
Единый информационно-образовательный ресурс (ЕИОР) будет введён в промышленную эксплуатацию с 1 сентября, сообщил журналистам директор Главного информационно-аналитического центра (ГИАЦ) Министерства образования Юрий Круглик во время мероприятия «Цифровая трансформация системы образования: основные задачи и направления развития», передаёт корреспондент БЕЛТА.
По словам чиновника, ресурс уже работает с 1 января в тестовом режиме. Это совместный проект с Национальным институтом образования (НИО) и Академией последипломного образования (АПО). ГИАЦ Минобразования обеспечивает техническое сопровождение и разработку ресурса, а вот его наполнение учебными материалами.
С 1 сентября ресурс заработает на полную мощь. Будут две версии – русскоязычная, которая уже размещена целиком на ЕИОР, и белорусскоязычная. Воспользоваться ресурсом может любой учащийся. Единый информационно-образовательный ресурс успешно апробирован учащимися средней школы №115 Минска.
«Выбрать тему урока, класс, учебный предмет либо дисциплину. Самостоятельно, если это нужно, изучить параграф, просмотреть видеофрагмент, который методически выверен. Разработчиками являются ведущие учителя Беларуси. Кроме этого, в части контроля, самопроверки знаний пройти тест, даже посмотреть, какие ответы были правильными и неправильными. Если есть желание более глубоко изучать предмет либо тему, то многие учителя у нас ведут свои либо блоги в интернете, либо интернет-сайты. В разделе «Дополнительные материалы» есть ссылки на эти блоги либо сайты, – отметил директор. – Это разумное дополнение, чтобы учащийся мог устранить пробелы, которые у него есть по той или иной теме».
Есть программа развития этого ресурса. Он технически и технологически будет претерпевать изменения. Уже есть на это соответствующее техническое задание.
Фото: pexels.com
Механизм действий медицинских работников при выявлении мультисистемного воспалительного синдрома у детей с COVID-19 описан в приказе №1000 от 20 августа 2021 года «О совершенствовании организации оказания медицинской помощи детям».
Согласно документу, врачам следует быть внимательнее при осмотре детей. Это связано с тем, что ранее ребята переносили недуг в лёгкой форме, но теперь риск возникновения осложнений у них значительно увеличился. В новом приказе говорится о том, что детей с пневмонией желательно госпитализировать. Кроме того, теперь любого ребёнка, обратившегося за оказанием медицинской помощи с лихорадкой, надо расценивать как пациента с инфекцией COVID-19.
Читайте также: В классе COVID-19: должны ли учителя сообщать об этом родителям
В Минздраве рассказали, что с начала пандемии в нашей стране рекомендации, связанные с особенностями оказания медпомощи пациентам в возрасте до 18 лет, пересматривают четвёртый раз.
В сложившихся обстоятельствах ещё в прошлом году изменилась работа детских поликлиник: детей с инфекцией COVID-19 осматривают специально созданные контактные бригады, в амбулаторно-поликлинических учреждениях разделяют потоки больных и здоровых пациентов, а для приёма температурящих пациентов отведены инфекционные кабинеты с отдельным входом.
Вакцинация детей в соответствии с календарем профилактических прививок продолжается.
Не так давно для медицинских работников провели обучающий вебинар, на котором специалисты обсудили развитие индийского штамма коронавируса у детей. По последним данным, этот штамм характеризуется более коротким инкубационным периодом, высоким репродуктивным индексом и вероятностью развития у инфицированных мультисистемного воспалительного синдрома.
Читайте также: В Германии будут вакцинировать от коронавируса граждан в возрасте от 12 до 17 лет
Пока трудно предположить, может ли ситуация ухудшиться и станет ли ковид настолько силен, что будет вести к смерти и среди детей. В настоящий момент все маленькие пациенты вылечиваются. При этом в большинстве случаев госпитализация им не требуется: важные мероприятия, за исключением необходимых обследований с применением высокотехнологичного медицинского оборудования, проводят амбулаторно.
Считается, что дети менее подвержены угрозам, которые несет коронавирус, но заразиться они все равно могут. Результаты крупномасштабного исследования, проведенного в Южной Корее, показали, что несовершеннолетние младше 10 лет передают вирус другим людям намного реже, чем взрослые. Оказалось, что ребята в возрасте от 10 до 19 лет так же заразны, как и взрослые.
Если говорить о симптомах коронавируса у детей, то инфекция в большинстве случаев протекает в лёгкой форме и напоминает обычное ОРВИ. В то же время у детей могут возникнуть желудочно-кишечные проявления инфекции с рвотой, диареей и болями в животе.
Читайте также: Почему дети выздоравливают от COVID-19 быстрее взрослых? Объясняет врач
Классические симптомы COVID-19, будь то лихорадка, насморк, кашель, боли в мышцах, слабость, одышка, к сожалению, также нередко встречаются у малышей. Температура при коронавирусе у детей держится в течение 3–5 дней.
Традиционно мальчики и девочки выздоравливают в течение одной-двух недель. Однако сопутствующие заболевания, такие как диабет II типа, являются предпосылками к более тяжёлому течению COVID-19. Кроме того, дети с врожденным пороком сердца, генетическими заболеваниями, поражениями нервной системы или нарушениями обмена веществ, также переносят инфекцию в более тяжёлой форме.
Медики всё чаще говорят о том, что в будущем несовершеннолетних, возможно, будут прививать от коронавируса, однако в настоящий момент вакцинация детей от коронавируса противопоказана.
Каких-то волшебных таблеток, витаминов или иммуностимуляторов, чтобы укрепить детский иммунитет, также не придумали, поэтому при лечении коронавируса у детей врачи по-прежнему используют тактику борьбы с обычной острой респираторной вирусной инфекции. Это обязательная изоляция, постельный режим, обильное питьё, обеспечение температуры +18…+20 градусов с периодическим проветриванием помещения для поддержания влажности воздуха 60%.
Читайте также: Симптомы COVID-19 у детей: что должно насторожить родителей
Если ребёнок лечится в домашних условиях, за его состоянием необходимо тщательно наблюдать, чтобы не пропустить возникновения бактериальной инфекции. Она, как и при любом ОРВИ, возможна при ковиде и способна привести к тяжёлым последствиям.
Тест на коронавирус детям делают по мере необходимости. Определяется коронавирус у молодых людей так же, как и у взрослых: исследованием мазков из носоглотки, плазмы и сыворотки крови.
Контактом первого уровня в школе считается только сосед по парте.
Меры профилактики у детей не отличаются от образа жизни, которого необходимо придерживаться совершеннолетним: нужно соблюдать дистанцию, мыть руки, пользоваться индивидуальными средствами гигиены и т. д. Чтобы донести до ребёнка эту важную информацию, родителям следует разговаривать с любимыми чадами и на собственном примере показывать, как правильно действовать.
Школы, несмотря на пандемию, работали и продолжат работать в штатном режиме. В этом году, к слову, сдавать экзамены и праздновать выпускные вечера школьникам пришлось в особых условиях. На торжественную часть выпускного вечера в качестве гостя разрешалось приглашать лишь по одному человеку, от «застолья» и вовсе отказались.
1