Честно?
Я не знаю, кто это придумал, но оно работает.
В общем, лайфхак такой: если ребёнок чем-то занят – не трогай, бога ради. Тут мы, конечно, делаем оговорку: то, чем он, безопасно, не выходит за рамки правил и допустимого в ситуации поведения, не ведёт к катастрофе.
Вместо вытащенной корзины для грязного белья предлагать более осмысленные, полезные, развивающие или попросту менее странные занятия? Мать, пусть катает, сядь попей кофе, полежи с книжкой, накрась ногти или просто поковыряй в носу.
Занят – отлично.
Ребёнок разобрал пирамидку и полчаса с упорством просто крутит колечки на пальцах. Боже мой, он же ничем не занят!
Срочно бросаемся к ребёнку, показываем ему, в чём сакральный смысл пирамидки и священный долг играющего (собрать на палочку колечки от большого до маленького), радуемся, что вот теперь игра пошла в полезное русло… Ан нет, не пошла, интерес утрачен, мама, иди сюда, мама, хочу то, хочу се, ну вот, осталось только суп заправить, а теперь осталось только суп заправить, а теперь сидел бы и играл бы.
Серьёзно??
Что интересно, у взрослых есть представление о том, что такое «надо», но также есть и «что хочу, то и делаю». Ну то есть, если ко взрослому человеку в его законный выходной кто-то подойдёт со словами «Чай пьёшь? Ага, молодец, только во-первых, чай не пьют из кофейных чашек, а во-вторых, вот тебе ракетка, иди поиграй в бадминтон, погода хорошая», то он как минимум будет послан в вежливой форме.
Как минимум.
Но с детьми типа можно. Взрослые типа лучше знают. А ребёнку плевать, что по железной дороге должен ездить паровоз, и в этом смысле игры. Он хочет сесть в поле на пол и битый час стрелять по невидимым мишеням изогнутой частью этой самой железной дороги.
Пусть стреляет. Ему надо.
Дочь недавно нашла мои носки. Пока она бездарным образом губила драгоценное время, я сделала ребёнку спокойную и довольную маму.
Соседка жалуется, что ребёнок безынициативный. Я смотрю, как они гуляют: «Иди покатайся с горки! Идём на качели! А вот давай мяч побросаем! А вот идём порисуем мелом! А что ты стоишь без дела, давай, хватай самокат!»
Откуда у него инициатива возьмётся, если его со стороны постоянно переключают, если он даже не успевает сообразить, нравится ему занятие или нет?
Читайте также: Занятия с детьми: новогодний список
Так вот: играет – не трогай.
А если просто лежит и ногой болтает – тоже. Пусть полежит. Но пусть учится сам искать себе занятие, это потом в будущем в сильно пригодится.
Вот посмотри на ребёнка, который якобы какой-то бессмысленной ерундой, прикинь, не опасна ли она, и лови момент – занимайся, чем хочешь, пока этого внимания не требуют. А уж потом и на полезное можно переключаться.
И лучше, когда к этому готовы все участники процесса. Не я придумала. Но работает «на ура».
Фотография: Татьяна Кирюшкина
В Международный день студента, который отмечается 17 ноября, Национальный правовой портал предлагает студентам и всем, кто хочет ими стать, новый ресурс «От поступления до распределения: полезные правовые акты для студентов».
Законодательством урегулирован порядок образовательного процесса и образовательных отношений, закреплены условия и гарантии для профессионального становления молодых людей, их полноценного личностного развития. Основные направления правового регулирования представлены в форме интерактивной инфографики.
Каждая пиктограмма позволяет получить доступ к подборке основных правовых актов в контрольном состоянии по вопросам:
Читайте также: Платформу для дистанционного обучения разработают в Беларуси
Отдельный раздел посвящён получению образования в нашей стране иностранными гражданами.
Инфографический ресурс предоставляет и иные сервисы:
1
В декабре на Бобруйщине пройдёт ежегодный смотр-конкурс на лучшее праздничное оформление новогодних елок и прилегающих к ним территорий.
Как сообщили в отделе идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Бобруйского райисполкома, для участия в смотре-конкурсе необходимо не позднее 18 декабря выполнить установку вне помещений и оформление новогодних елок, прилегающих к ним территорий и подать в отдел заявку на участие в смотре-конкурсе.
При подведении итогов учитываются:
Победителям смотра-конкурса присваиваются призовые места с вручением диплома и выплатой денежного вознаграждения.
Читайте также: Гололёд: куда обращаться в Бобруйске и как избежать травм
Дворец искусств Бобруйска объявил о проведении ΙΥ конкурса театрального искусства «В свете софитов Бобруйск» среди предприятий, организаций, учреждений города и самодеятельных исполнителей.
В городском конкурсе принимают участие молодёжные театры, театры-студии, театральные любительские коллективы предприятий, организаций, учреждений города и самодеятельные исполнители, осуществляющие свою деятельность на территории Бобруйска.
Конкурсные постановки должны отражать лучшие традиции Беларуси и города, раскрывать его духовное наследие.
Участники конкурса определяются в группы:
Конкурсные постановки оцениваются жюри согласно критериям по 5-ти бальной системе:
Критерии оценок исполнителей в номинации «Художественное слово»: сценическая речь, актёрское воплощение образа, глубина понимания и подачи исполняемых произведений.
1
Участники 1-3 групп представляют тематические театральные проекты по предложенным жанрам на выбор.
Возраст участников конкурса не ограничен.
Конкурс проводится с 17 ноября 2022 года по 31 марта 2023 года (включительно):
Заявки-анкеты подаются по форме (согласно приложению №1) до 13 марта 2023 года с копией квитанции об оплате вступительного взноса с пометкой «За участие в конкурсе» в методический отдел Дворца искусств или на электронный адрес организационно-методического отдела diomo@dvorezbobr.by, diomo@tut.by, тел. 8(0225) 72-60-97, +375(29) 935-44-91 – Чёрная Наталья Ивановна, +375(29) 381-75-97 – Солонович Екатерина Владимировна.