Совет родителям: если ребёнок чем-то занят – не трогайте его

Честно?

Я не знаю, кто это придумал, но оно работает.

В общем, лайфхак такой: если ребёнок чем-то занят – не трогай, бога ради. Тут мы, конечно, делаем оговорку: то, чем он, безопасно, не выходит за рамки правил и допустимого в ситуации поведения, не ведёт к катастрофе.

Вместо вытащенной корзины для грязного белья предлагать более осмысленные, полезные, развивающие или попросту менее странные занятия? Мать, пусть катает, сядь попей кофе, полежи с книжкой, накрась ногти или просто поковыряй в носу.

Занят – отлично.

Ребёнок разобрал пирамидку и полчаса с упорством просто крутит колечки на пальцах. Боже мой, он же ничем не занят!

Срочно бросаемся к ребёнку, показываем ему, в чём сакральный смысл пирамидки и священный долг играющего (собрать на палочку колечки от большого до маленького), радуемся, что вот теперь игра пошла в полезное русло… Ан нет, не пошла, интерес утрачен, мама, иди сюда, мама, хочу то, хочу се, ну вот, осталось только суп заправить, а теперь осталось только суп заправить, а теперь сидел бы и играл бы.

Серьёзно??

Что интересно, у взрослых есть представление о том, что такое «надо», но также есть и «что хочу, то и делаю». Ну то есть, если ко взрослому человеку в его законный выходной кто-то подойдёт со словами «Чай пьёшь? Ага, молодец, только во-первых, чай не пьют из кофейных чашек, а во-вторых, вот тебе ракетка, иди поиграй в бадминтон, погода хорошая», то он как минимум будет послан в вежливой форме.

Как минимум.

 

Но с детьми типа можно. Взрослые типа лучше знают. А ребёнку плевать, что по железной дороге должен ездить паровоз, и в этом смысле игры. Он хочет сесть в поле на пол и битый час стрелять по невидимым мишеням изогнутой частью этой самой железной дороги.

Пусть стреляет. Ему надо.

Дочь недавно нашла мои носки. Пока она бездарным образом губила драгоценное время, я сделала ребёнку спокойную и довольную маму.

Соседка жалуется, что ребёнок безынициативный. Я смотрю, как они гуляют: «Иди покатайся с горки! Идём на качели! А вот давай мяч побросаем! А вот идём порисуем мелом! А что ты стоишь без дела, давай, хватай самокат!»

Откуда у него инициатива возьмётся, если его со стороны постоянно переключают, если он даже не успевает сообразить, нравится ему занятие или нет?


Читайте также: Занятия с детьми: новогодний список


Так вот: играет – не трогай.

А если просто лежит и ногой болтает – тоже. Пусть полежит. Но пусть учится сам искать себе занятие, это потом в будущем в сильно пригодится.

Вот посмотри на ребёнка, который якобы какой-то бессмысленной ерундой, прикинь, не опасна ли она, и лови момент – занимайся, чем хочешь, пока этого внимания не требуют. А уж потом и на полезное можно переключаться.

И лучше, когда к этому готовы все участники процесса. Не я придумала. Но работает «на ура».

Наши дети

Фотография: Татьяна Кирюшкина

Поделиться

Читайте также

В Международный день студента, который отмечается 17 ноября, Национальный правовой портал предлагает студентам и всем, кто хочет ими стать, новый ресурс «От поступления до распределения: полезные правовые акты для студентов».

Законодательством урегулирован порядок образовательного процесса и образовательных отношений, закреплены условия и гарантии для профессионального становления молодых людей, их полноценного личностного развития. Основные направления правового регулирования представлены в форме интерактивной инфографики.

Каждая пиктограмма позволяет получить доступ к подборке основных правовых актов в контрольном состоянии по вопросам:

  • поступления в учебное заведение,
  • прохождения практики и аттестации, распределения и перераспределения,
  • назначения стипендии и иных денежных выплат,
  • предоставления места в общежитии и льгот на проезд,
  • получения образования на платной основе и другим.

Читайте также: Платформу для дистанционного обучения разработают в Беларуси


Отдельный раздел посвящён получению образования в нашей стране иностранными гражданами.

Инфографический ресурс предоставляет и иные сервисы:

  • предусмотрена возможность обсудить правовое регулирование в сфере образования, внести предложения по его совершенствованию,
  • реализован переход ко всему массиву законодательства Республики Беларусь для ознакомления с иными правовыми актами по этой теме.

1

Читать дальше

В декабре на Бобруйщине пройдёт ежегодный смотр-конкурс на лучшее праздничное оформление новогодних елок и прилегающих к ним территорий.

Как сообщили в отделе идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Бобруйского райисполкома, для участия в смотре-конкурсе необходимо не позднее 18 декабря выполнить установку вне помещений и оформление новогодних елок, прилегающих к ним территорий и подать в отдел заявку на участие в смотре-конкурсе.

При подведении итогов учитываются:

  • оригинальность и эстетичность оформления новогодней елки,
  • наличие световой иллюминации,
  • благоустройство прилегающей территории,
  • организация и проведение у ёлки праздничных представлений.

Победителям смотра-конкурса присваиваются призовые места с вручением диплома и выплатой денежного вознаграждения.


Читайте также: Гололёд: куда обращаться в Бобруйске и как избежать травм


 

ТП

Читать дальше

Дворец искусств Бобруйска объявил о проведении ΙΥ конкурса театрального искусства «В свете софитов Бобруйск» среди предприятий, организаций, учреждений города и самодеятельных исполнителей.

В городском конкурсе принимают участие молодёжные театры, театры-студии, театральные любительские коллективы предприятий, организаций, учреждений города и самодеятельные исполнители, осуществляющие свою деятельность на территории Бобруйска.

Конкурсные постановки должны отражать лучшие традиции Беларуси и города, раскрывать его духовное наследие.

По группам

Участники конкурса определяются в группы:

  • 1-я группа: участвуют предприятия, организации, общественные организации и самодеятельные исполнители;
  • 2-я группа: участвуют учреждения профессионально-технического образования, среднего специального образования;
  • 3-я группа: участвуют учреждения культуры, общего среднего образования, учреждения дополнительного образования, в которых коллективы художественного творчества функционируют на постоянной основе.

Жанры постановок:

  • «Драматический спектакль» – продолжительностью до 20 минут.
  • «Театр малых форм» – продолжительностью до 15 минут (включает в себя литературно-музыкальные, композиции по стихам, театр теней, школьные и студенческие миниатюры и т. д.).
  • «Художественное слово» – продолжительность до 7 минут (не более 2 участников от коллектива).
  • «Хореографический спектакль» – продолжительностью до 15 минут.
  • «Пантомима и пластика» – продолжительностью до 7 минут.
  • «Театр эстрады» – продолжительностью до 15 минут.
  • «Музыкальный театр» – продолжительностью до 20 минут. 

Критерии

Конкурсные постановки оцениваются жюри согласно критериям по 5-ти бальной системе:

  • сценография;
  • режиссура;
  • хореография;
  • пластическое решение;
  • музыкальное оформление;
  • художественное оформление;
  • костюмы;
  • актёрское воплощение.

Критерии оценок исполнителей в номинации «Художественное слово»: сценическая речь, актёрское воплощение образа, глубина понимания и подачи исполняемых произведений.

1

Номинации

  • Лучший спектакль.
  • Лучшая режиссура.
  • Лучшая женская роль.
  • Лучшая мужская роль.
  • Лучшее оформление костюмов.
  • Лучшее исполнение в жанре «художественное слово».
  • Лучшее исполнение в жанре «пантомима и пластика».

Условия, порядок проведения конкурса и руководство

Участники 1-3 групп представляют тематические театральные проекты по предложенным жанрам на выбор.

Возраст участников конкурса не ограничен. 

Конкурс проводится с 17 ноября 2022 года по 31 марта 2023 года (включительно):

  • 1-й день – конкурсные показы спектаклей, работа профессионального жюри, разборы просмотренных спектаклей (29 марта 2023 года, начало в 10.00, концертный зал Дворца искусств);
  • 2-й день – конкурсные показы спектаклей, работа профессионального жюри, разборы просмотренных спектаклей (30 марта 2023 года, начало в 10.00, концертный зал Дворца искусств);
  • 3-й день – подведение итогов конкурса, торжественная церемония награждения участников и 31 марта 2023 года гала-концерт (начало в 16.00, концертный зал Дворца искусств, входной билет – 7,00 руб.).

Заявки-анкеты подаются по форме (согласно приложению №1) до 13 марта 2023 года с копией квитанции об оплате вступительного взноса с пометкой «За участие в конкурсе» в методический отдел Дворца искусств или на электронный адрес организационно-методического отдела diomo@dvorezbobr.by, diomo@tut.by, тел. 8(0225) 72-60-97, +375(29) 935-44-91 – Чёрная Наталья Ивановна, +375(29) 381-75-97 – Солонович Екатерина Владимировна.

 

Читать дальше