Честно?
Я не знаю, кто это придумал, но оно работает.
В общем, лайфхак такой: если ребёнок чем-то занят – не трогай, бога ради. Тут мы, конечно, делаем оговорку: то, чем он, безопасно, не выходит за рамки правил и допустимого в ситуации поведения, не ведёт к катастрофе.
Вместо вытащенной корзины для грязного белья предлагать более осмысленные, полезные, развивающие или попросту менее странные занятия? Мать, пусть катает, сядь попей кофе, полежи с книжкой, накрась ногти или просто поковыряй в носу.
Занят – отлично.
Ребёнок разобрал пирамидку и полчаса с упорством просто крутит колечки на пальцах. Боже мой, он же ничем не занят!
Срочно бросаемся к ребёнку, показываем ему, в чём сакральный смысл пирамидки и священный долг играющего (собрать на палочку колечки от большого до маленького), радуемся, что вот теперь игра пошла в полезное русло… Ан нет, не пошла, интерес утрачен, мама, иди сюда, мама, хочу то, хочу се, ну вот, осталось только суп заправить, а теперь осталось только суп заправить, а теперь сидел бы и играл бы.
Серьёзно??
Что интересно, у взрослых есть представление о том, что такое «надо», но также есть и «что хочу, то и делаю». Ну то есть, если ко взрослому человеку в его законный выходной кто-то подойдёт со словами «Чай пьёшь? Ага, молодец, только во-первых, чай не пьют из кофейных чашек, а во-вторых, вот тебе ракетка, иди поиграй в бадминтон, погода хорошая», то он как минимум будет послан в вежливой форме.
Как минимум.
Но с детьми типа можно. Взрослые типа лучше знают. А ребёнку плевать, что по железной дороге должен ездить паровоз, и в этом смысле игры. Он хочет сесть в поле на пол и битый час стрелять по невидимым мишеням изогнутой частью этой самой железной дороги.
Пусть стреляет. Ему надо.
Дочь недавно нашла мои носки. Пока она бездарным образом губила драгоценное время, я сделала ребёнку спокойную и довольную маму.
Соседка жалуется, что ребёнок безынициативный. Я смотрю, как они гуляют: «Иди покатайся с горки! Идём на качели! А вот давай мяч побросаем! А вот идём порисуем мелом! А что ты стоишь без дела, давай, хватай самокат!»
Откуда у него инициатива возьмётся, если его со стороны постоянно переключают, если он даже не успевает сообразить, нравится ему занятие или нет?
Читайте также: Занятия с детьми: новогодний список
Так вот: играет – не трогай.
А если просто лежит и ногой болтает – тоже. Пусть полежит. Но пусть учится сам искать себе занятие, это потом в будущем в сильно пригодится.
Вот посмотри на ребёнка, который якобы какой-то бессмысленной ерундой, прикинь, не опасна ли она, и лови момент – занимайся, чем хочешь, пока этого внимания не требуют. А уж потом и на полезное можно переключаться.
И лучше, когда к этому готовы все участники процесса. Не я придумала. Но работает «на ура».
Фотография: Татьяна Кирюшкина
Неделя финансовой грамотности детей и молодежи пройдёт в Беларуси с 23 по 29 марта, сообщает Mogilev-Region.gov.by. Как рассказали в Главном управлении Нацбанка по Могилёвской области, различные мероприятия, уроки и интерактивные занятия, направленные на повышение осведомленности о безопасном использовании цифровых технологий, состоятся по всей стране.
Молодые люди являются современными, мотивированными, заинтересованными в получении качественного образования, стремятся к развитию и участию в общемировых экономическихпроцессах, в том числе посредством информационных технологий.
Выбирая финансовую услугу, представители молодого поколения чаще всего обращаются в глобальную компьютерную сеть Интернет.
В условиях быстрого развития информатизации и средств коммуникации залогом успешного формирования запаса знаний выступает, в том числе и концепция самообразования. На Едином интернет-портале финансовой грамотности населения размещены разработанные информационные и презентационные материалы на тему «Цифровая безопасность личных финансов» для возможности самостоятельного изучения.
В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии. Первый Всемирный день поэзии прошёл в Париже.
«Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание».
Отмечая Всемирный день поэзии, ЮНЕСКО также обращает наше внимание на удивительную способность поэтического слова пробуждать в человеке его творческие способности.
Считается, что самые древние стихи-гимны были созданы в 23 веке до нашей эры. Автор стихов — поэтесса-жрица Эн-хеду-ана, про которую известно лишь то, что она была дочерью аккадского царя Саргона, завоевавшего Ур (территория Ирана). Эн-хеду-ана писала о лунном боге Нанне и его дочери, богине утренней звезды Инанне.
Подведены итоги ежегодного республиканского конкурса «Спасатели глазами детей», ставшего уже 22-м по счёту.
Между собой соревновались юные ремесленники и конструкторы, художники и скульпторы, писатели, поэты и даже дизайнеры стикерпаков.
Специальный приз в номинации «За лучший инновационный подход» присуждён команде объединения по интересам «Робототехника» Центра дополнительного образования детей и молодёжи г. Бобруйска за работу «Безопасный дом»:
Подготовлено по материалам mchs.gov.by