28 и 29 мая 2022 года во Дворце искусств Бобруйска состоится 1-й открытый фестиваль особых театров «Весь мир – театр».
Фестиваль является смотром и проходит раз в два года. Сроки проведения этапов утверждаются организаторами.
Организаторы фестиваля:
Участниками фестиваля могут быть как профессиональные, так и любительские театральные коллективы любого жанрового направления, а также интегрированные классы.
К участию в театральному форуме приглашаются театральные коллективы, студии, творческие группы, объединения, интегрированные классы, в работе которых принимают участие люди, имеющие некоторые функциональные нарушения (зрения, слуха, интеллектуальную недостаточность, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением эмоциональной сферы, с соматическими, генетическими заболеваниями, аутистическими нарушениями и т. п.).
Возраст исполнителей не ограничен.
Приём заявок. В установленные сроки присылаются заявки на заочный конкурс фестиваля.
Заявки-анкеты, видеоролики (ссылки на полную видеоверсию спектакля) и 2 фотографии высокого качества подаются по форме (согласно Приложению 1) с 1 февраля до 1 мая 2022 года (включительно) в организационно-методический отдел Дворца искусств Бобруйска или на электронный адрес организационно-методического отдела diomo@tut.by.
Контактные телефоны:
Анализ художественного совета (срок проведения с 1 по 9 мая 2022 года).
Художественный совет оценивает:
Итогом работы является отбор не менее 7 и не более 12 спектаклей-лауреатов и 4 дипломантов – участников лабораторной программы. Коллективам, которые признаны лауреатами или дипломантами фестиваля, высылаются приглашения на фестивальные дни.
Смотр (срок проведения с 28 по 29 мая 2022 года). Показ отобранных спектаклей на площадке Дворца искусств Бобруйска. В программу фестивальных дней «Весь мир – театр!» входят тематические выставки, программа мастер-классов, творческие встречи и лабораторные показы спектаклей.
Австрийские учёные из технологического университета города Граца выяснили, как надо есть яблоки. Оказалось, что большинство людей делают это неправильно.
Яблоки – очень полезный фрукт, в котором содержится много калия и других микроэлементов, благотворно влияющих на пищеварение, сосуды и сердце. Но более половины полезных веществ, которые содержат яблоки, находится в его середине.
Читайте также: Топ-5 необычных блюд из яблок
Поэтому учёные рекомендуют есть яблоки вместе с огрызком, чтобы полезные свойства, которыми обладают эти фрукты, оказали положительное влияние на организм в полной мере.
Читайте также: Два яблока на пачку: какие рынки можно захватить бобруйским зефиром
1
Фото: pixabay.com
Первая коллективная обучающая работа с маленькими детьми возникла в Европе. Попытка создать учреждение для работы с детьми была предпринята Р. Оуэном в 1802 году в Шотландии. Но само определение «детский сад» введено в обиход Фридрихом Фрёбелем, известным немецким педагогом, который воплотил свою блестящую идею, находясь на 60-м году жизни.
Знакомство Фрёбеля с директором образовательной школы А. Г. Грунером, последователем Иогана Пестолацции — основателя системы развивающего обучения ребенка, зародило во Фридрихе необычайную любовь к педагогике.
Всю жизнь Фрёбель посвятил изучению этой интересной науки и совершенствованию своих знаний в ней. Идеалистические идеи педагога, сформировавшиеся под влиянием немецкой философии, предполагали концепцию саморазвития человека, то есть его божественного начала. Согласно принципам Фрёбеля, ребенок от природы наделен многими талантами, которые при умелом и грамотном подходе можно и нужно развивать. Так, малыш в обязательном порядке должен получить дошкольную подготовку, чтобы выявить свои исключительные индивидуальные природные данные и начать их совершенствовать.
Фридрих Фрёбель
Дети, по мнению Фрёбеля, являются божьими растениями, цветами и основная задача учителя, как работника сада, выращивать их с особой любовью. Отсюда название такого учреждения для образовательной работы с детьми — «Kindergarten» — переводится как «детский сад».
Именно Фридрихом Фрёбелем созданы основные принципы функционирования детского сада и выработана методика подготовки детей, основанная на теории игры. Творческая интерпретация идеи Иогана Пестолацци успешно реализовалась на практике первым основателем детского сада.
Посещать такой детский сад могли даже дети бедных семей. Детей кормили 3 раза в день и занимали различными развивающими занятиями. Но платы, установленной за пребывание в саду, оказалось недостаточно для содержания подобного учреждения, Фридрих платил всем воспитателям из своего кармана. Спустя два года детский сад закрылся. Но слухи о подобном опыте распространились по миру, и в различных частях стали появляться новые учреждения, специализирующиеся на дошкольном образовании.
Первые детские сады открылись в России спустя 30 лет первого опыта Фридриха Фребеля. Появились они в г. Семиградском и в г. Петербурге. На тот момент такие учреждения были платными и достаточно дорогостоящими, их могли позволить себе только люди, обладающие значительными финансовыми возможностями. В детские учреждения принимались дети от 3 до 8 лет, с ними занимались опытные педагоги, которые путем игровых методик развивали способности детей и готовили к поступлению в школу.
Во времена бурного развития детских садов, вышел журнал «Детский сад», издателем которого стала А.С. Симанович – основательница четвертого детского сада в Петербурге. В журнале подробно излагались новейшие принципы работы с детьми перед школой.
Первый совершенно бесплатный детский сад открылся в 1866 году при благотворительной организации, где детей обучали рисованию, макраме, популярным техникам ручной работы, молитвам и многим другим направлениям. Здесь же было организовано швейное производство детской одежды, кухня и школа. Подобное учреждение просуществовало непродолжительное время в связи с недостаточным финансированием и вскоре закрылось, как это произошло и с детским садом Фрёбеля.
Но прорыв в области дошкольного образования начал давать свои плоды: спустя тридцать лет в России стало появляться множество детских садов для различных слоев населения. Каждый родитель мог получить место для своего ребенка согласно своим финансовым возможностям. С тех пор большое внимание стало уделяться образованию педагогов, занимающихся развитием малышей. Воспитатели посещали множество курсов на дошкольную тематику и совершенствовали свои навыки работы с детьми.
Позже на основе опыта создания детских садов стали появляться ясли, где содержались малыши, начиная с 2-х месяцев.
16 июля 1054 года в результате конфликта между римской курией и константинопольским патриархом произошло официальное разделение христианской церкви на католическую и православную.
Фото: pixabay.com