Сегодня смартфон есть практически у каждого. Но не все знают, как можно пользоваться гаджетом, а как лучше не стоит. Мы собрали несколько, на первый взгляд, простых и немного глупых вопросов и объясняем, на самом ли деле аккумуляторы «убиваются» при ночной зарядке и стоит ли сушить девайсы в рисе после попадания воды в корпус.
Если смартфон и зарядное устройство находятся в исправном состоянии, то никаких последствий от этого быть не должно.
И вообще: время зарядки гаджетов сегодня практически не влияет на их работоспособность. Когда уровень заряда смартфона достигнет 100%, он автоматически прекратит принимать энергию и будет лишь изредка подпитываться для поддержания уровня в 100%.
А вот поддельными зарядными адаптерами и соединительными проводами устройства и вправду лучше не подзаряжать. При их использовании сохранность аппаратов (например, во время скачка напряжения) вам никто гарантировать не сможет — устройство даже может воспламениться.
Но это не означает, что для подключения к розетке подойдут только те аксессуары, которые производитель положил в коробку с гаджетом. Главное, чтобы зарядный адаптер и кабель были сертифицированы компанией-производителем смартфона, а не сделаны «на коленке» в подпольной мастерской.
Еще одно заблуждение: если разрядить смартфон до 0% (особенно в первые дни после покупки), то срок службы аккумулятора может увеличиться. В современных смартфонах с литий-ионными аккумуляторами это правило не работает, так что нет особого смысла «высаживать» батарею вашего устройства до нуля.
Этот совет может пригодиться лишь тем, кто использует старые устройства с никель-металлогидридными или никель-кадмиевыми батареями, но такие сегодня встретить достаточно сложно.
В целом да. Излучение синего спектра от экранов гаджетов (особенно в темноте) может негативно сказаться на вашем зрении, а также мешает уснуть. Поэтому сегодня многие производители гаджетов встраивают в них так называемые режимы чтения, при активации которых дисплеи смартфонов ограничивают синее излучение экранов и заменяют его на более теплые желтоватые оттенки.
Этого делать точно не стоит. Сушить телефон феном или помещать в мешок с рисом (для использования последнего в качестве сорбента) бессмысленно. Крошки риса могут попасть в разъемы подключения наушников, питания, микрофоны или отверстия динамиков и забить их. И, конечно, ни в коем случае нельзя использовать для сушки микроволновку.
Читайте также: Назван способ защитить смартфон в жару
Любой смартфон (независимо от того, снимается ли у него крышка) после попадания в воду следует сразу выключить, достать карту памяти и SIM-карту, чтобы обезопасить от оставшейся внутри влаги. После этого смартфон необходимо оставить сушиться на сухой ровной поверхности дисплеем вверх и затем немедленно отнести в ближайший сервисный центр.
Для удаления влаги специалисты применят специализированные приборы, позволяющие быстро просушить аппарат — например, ультразвуковые ванны.
BBC пишет, что до сих пор точного ответа на этот вопрос ученые дать так и не смогли. Научных работ, которые поставили бы точку в этом вопросе, пока не опубликовано.
Но известно, что мобильная связь производит электромагнитные волны в радиочастотном диапазоне, относящемся к неионизирующему излучению. Проще говоря, эти волны намного слабее в сравнении с рентгеновским, ультрафиолетовым или гамма-излучением, и не меняют структуру ДНК человека.
Читайте также: Как очистить смартфон от вирусов и бактерий
В кратком отчете рабочей группы Международного агентства по изучению раковых заболеваний, опубликованном в The Lancet Oncology, говорится, что канцерогенное влияние мобильных телефонов на человека показано с малой степенью уверенности (по особому мнению некоторых членов группы — не показано вовсе), канцерогенное влияние на животных — также показано с малой степенью уверенности.
Чтобы измерить потенциальные риски для здоровья от излучения, специалисты предложили ввести специальную единицу измерения — удельный коэффициент поглощения электромагнитной энергии (SAR). Этот показатель меняется в зависимости от конкретного устройства. Согласно одному из последних исследований, самый низкий уровень SAR — у аппаратов Samsung, самый высокий — у Xiaomi.
Мегапиксели — важная характеристика в камере смартфона, но далеко не единственная. Не меньшую роль играет, например, качество оптики и ее диафрагма, а также размер матрицы.
Еще больше на качество финального кадра влияет программное обеспечение. Зачастую в гаджетах разных производителей установлены одни и те же фотомодули, но фотографии могут сильно отличаться друг от друга. Это происходит как раз из-за софтверных алгоритмов, которые применяются к изображению после того, как оно снято.
TUT.BY
Фото pixabay.com использовано в качестве иллюстраций
Полторы сотни учеников бобруйской гимназии № 1 изучают французский язык. Этот выбор сделали сами дети.
На днях с гимназистами пообщался без переводчика Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Франция в Республике Беларусь Дидье Канесс. Презентация школы, представление на сцене, общение – всё на французском, без перевода. Даже сценки из белорусской сельской жизни были по-французски.
Оказывается, таким образом гимназисты рассказали гостю про местные легенды и достопримечательности Бобруйска. Пели тоже по-французски. Но кроме эстрады, французский язык остаётся одним из главных языков международного общения. Это официальный язык в 29 странах.
В первой бобруйской гимназии французский язык учат не так уж много учеников – менее 20%. Ни для кого ни секрет, что сейчас лидирует английский язык, который считается всё-таки первым и главным в международных отношениях. Но именно здесь у детей и их родителей есть выбор, и многие делают его в пользу французского языка.
Более 12 тысяч детей Могилевской области прошли диагностику зрения у врачей-офтальмологов в рамках благотворительного проекта «Я вижу!». Итоги его 4-летней деятельности в Беларуси подведены в конце февраля, сообщает MogilevNEWS.by.
Проект «Я вижу!» стартовал в 2016 году. Его организаторы – Белорусский детский фонд и компания А1. Поддержку организаторам оказали Министерство здравоохранения Республики Беларусь и областные исполнительные комитеты. Всего у врачей-офтальмологов за 4 года провели диагностику зрения 51 474 сельских школьников из Могилёвской, Гомельской, Брестской и Витебской областей.
В Могилёвской области количество осмотренных составило 12702 ребенка (охват детей осмотром 85,8%), в 3460 из них выявлены патологии зрения. Им даны рекомендации по очковой коррекции, часть осмотренных направлена на хирургическое и консервативное лечение, отдельные получили направления на дополнительное обследование.
Данные, полученные врачами в ходе работы в каждом регионе, находятся в информационной базе областных больниц, главных управлений по здравоохранению в областях и будут использованы специалистами.
По завершении проекта «Я вижу!» все современное диагностическое офтальмологическое оборудование, которое было закуплено организаторами, передано в учреждения здравоохранения:
Помимо оказания квалифицированной медицинской помощи школьникам в сельской местности в рамках проекта проводилась профилактика заболеваний органов зрения, в том числе были созданы интерактивные билборды, проведен кулинарный мастер-класс, выпущены социальные видеоролики, которые учили взрослых и детей заботиться о зрении.
В этом году информация с билбордов и телеэкранов переместилась на страницы комиксов. То есть специально к финалу проекта «Я вижу!» организаторы его при участии представителей творческого объединения «Сучасны комікс» Ольги Алдановой и Никиты Сенникова подготовили сборник комиксов «Я бачу!». Это история в картинках на белорусском языке о приключениях школьницы Алеси и её друзей в увлекательной и популярной среди школьников форме напоминает о том, как важно беречь зрение и как полезно бывает носить очки, когда в этом уже есть необходимость.
В дополнение к самой истории читатели найдут на страницах комикса различные задания, выполнение которых представляет собой полезную гимнастику для глаз. Экземпляр сборника комиксов «Я бачу!» появится в школьных библиотеках по всей стране, чтобы вместе с его героями заботиться о своём зрении учились всё новые и новые читатели.
Наш голосовой помощник Алиса находит общий язык с людьми разных возрастов. В том числе и с маленькими детьми — Алиса может рассказать им сказку, включить песенку, загадать загадку или сыграть в игру. Малыши, которые не так давно начали говорить, произносят слова совсем не так, как взрослые. Поэтому когда-то мы специально учили Алису разбирать детскую речь. Но нам хочется, чтобы Алиса не только понимала детей, но и помогала им говорить лучше.
Сегодня в каталоге навыков Алисы появился детский тренажёр для развития речи. Мы назвали его «Легко сказать». Тренажёр создан с участием педагогов-логопедов. С его помощью дети 5–7 лет могут отработать правильное произнесение шести звуков, которые часто вызывают трудности: это [з], [ц], [ш], [ч], [р] и [л].
Ольга Бобкова, педагог-логопед, стаж работы — 26 лет:
Те или иные дефекты речи встречаются у 70–80 процентов детей. Нарушение звукопроизношения — один из самых лёгких случаев. Скорректировать такое нарушение достаточно просто: сначала ребёнку «ставят» звук, то есть учат произносить его правильно, а затем доводят это умение до автоматизма.
Занятия на тренажёре проходят в форме игры. Играть можно вместе с фиксиками и звуклями. Фиксики — герои одноимённого мультсериала; их голоса знает почти каждый ребёнок. Звуклей мы придумали специально для игры, а озвучили их современные артисты: Даниил Мацейчук из Quest Pistols Show, Катя IOWA и Максим Свобода. Скоро в «Легко сказать» появится ещё один персонаж-звукль — за него будут говорить солистки группы Open Kids.
Персонажей легко запомнить: у каждого свой голос, своё имя и свой звук, который он помогает освоить ребёнку. Так, звукль Безошибка — эксперт по звуку [ш], а фиксик Нолик научит правильно выговаривать [р].
Каждому звуку посвящено пять занятий. Они организованы по одной схеме. Сначала персонаж проводит с ребёнком разминку. Она состоит из несложных упражнений, задача которых — разогреть речевой аппарат. Например, ребёнка могут попросить широко улыбнуться, высунуть язык или поцокать.
Читайте также: Растущие парты и столы для работы сидя и стоя – дань моде или необходимость?
За разминкой идёт распевка: вслед за персонажем ребёнок произносит припев из повторяющихся слогов. Это позволяет отработать звук в одной из возможных позиций. Последнее задание — спеть куплет песенки. Тексты песенок написали детские поэты по требованиям, составленным логопедами. В песенках изучаемый звук встречается во всех позициях: в ударных, безударных, обратных и прямых слогах.
Ольга Бобкова, педагог-логопед, стаж работы — 26 лет:
Если вы хотите слепить что-нибудь из пластилина, сначала надо покатать его в руках — тогда он станет мягким и податливым. Так же и с речевым аппаратом: ребёнку тяжело выговаривать слова, пока он не сделал гимнастику и не проработал отдельные слоги. Поэтому все уроки в тренажёре строятся по единой схеме: разминка, распевка со слогом в нужной позиции и песенка.
Каждое занятие длится примерно пять минут. Это оптимальная продолжительность — ребёнок не успевает утомиться и сохраняет способность к концентрации. Впрочем, заниматься с фиксиками и звуклями весело: они рассказывают интересные истории и выдают за успехи награды — раскраски.
Занятия составлены так, что их можно проходить в произвольном порядке. Кто-то, возможно, захочет осваивать в тренажёре все звуки подряд, а кто-то — тренировать именно тот звук, который малыш сейчас изучает с логопедом.
Ольга Бобкова, педагог-логопед, стаж работы — 26 лет:
Вовремя выявить и скорректировать нарушения речи очень важно — это позволит избежать проблем в будущем. Во-первых, ошибки отражаются на письме: ребёнку с фонетико-фонематическим недоразвитием плохо даются слова вроде «учительница» или «зайцы». Во-вторых, таким детям трудно читать вслух стихи. Кроме того, дефекты речи порой вызывают насмешки ровесников. Наконец, речевые нарушения могут сказаться и на выборе профессии. К нам приходит много взрослых людей, которые стесняются вести совещания или выступать на публике.
Тренажёр «Легко сказать» доступен в умных колонках с Алисой и в мобильных приложениях Яндекс, Браузер и Навигатор. Тренироваться можно в любом месте: дома, в детском саду, в гостях или даже в машине. Чтобы запустить тренажёр, просто попросите: «Алиса, включи навык „Легко сказать“».
1