Как ни стараешься экономить, в продуктовой корзине всё равно оседает до трети домашнего бюджета.
Хочется уменьшить расходы, но и овсянка на воде – не выход. К тому же еда – это не просто утоление голода, это основа нашего здоровья и продуктивности. Меню должно быть разнообразным и вкусным: доказано, что еда лучше усваивается, если мы получаем удовольствие от блюд. Так как совместить приятное с полезным? Учимся потребительской гигиене. Правила несложные, но эффективные. Пользуйтесь на здоровье!
Обычный совет, который мы часто игнорируем. Но пора запомнить – спонтанность и авантюризм оставляем за дверью магазина. И здесь появляется первое правило: составляйте список покупок. Начать можно с составления меню на неделю. Во-первых, вы спланируете разнообразный рацион, а во-вторых, сэкономите на покупках, увидев, что для многих блюд вам будут нужны одни и те же продукты. А чтобы наверняка не купить лишнего – перед выходом за покупками сфотографируйте на телефон содержимое холодильника и буфета.
В магазин лучше ходить раз в неделю. Или даже раз в две недели – между зарплатой и авансом. Чем реже вы заходите в магазин, тем меньше тратите: меньше импульсивных покупок плюс экономия на топливе или проезде.
Читайте также: 10 вещей, на покупке которых можно и нужно экономить
Следующий этап перед походом в магазин (раз в две недели, как мы договорились) – проанализировать список актуальных скидок в ближайших торговых сетях. Помочь в этом могут сайты магазинов и акционные газеты, которые периодически появляются в почтовых ящиках.
К тому же, кроме актуальных акций, там можно найти точную стоимость товара. Но будьте внимательны: если видите призыв купить «два по цене одного», не поленитесь посчитать реальную стоимость. Так вы сможете заранее спланировать бюджет, необходимый на покупки и взять с собой только нужную сумму.
Итак, вы выбрали несколько торговых сетей с самыми интересными, на ваш взгляд, предложениями, и закупаетесь там – участвуйте в программах лояльности. Пусть скидочные карточки приносят вам реальные бонусы и работают на ваш кошелек, а не просто отлеживаются в нем.
В магазине продумайте маршрут – избегайте «ненужных» секций и у вас не возникнет соблазна прихватить что-то незапланированное, что приманило красивой упаковкой или приятной скидкой. Правда, иногда мерчендайзеры идут на ухищрения и делают в торговом зале «перестановку», но такое, к счастью, случается нечасто.
За покупками лучше ходить в одиночку. Особенно важен этот пункт для родителей: ребёнку не интересны ваши списки, он хочет «вон ту яркую штуку». А прогулка по магазину с друзьями и близкими обязательно приведёт к спонтанной покупке: беспечный разговор обязательно разбудит в вас легкомыслие.
Исключение – если вы хотите разделить с напарником пункты списка (один отвечает за продукты, другой – за хозтовары), или стоимость упаковки. Но и в этом случае лучше заранее спланировать «общие» покупки и разделиться, встретившись только на кассе.
1
Выбирая товар, сравните стоимость на нижних и верхних полках стеллажа. Известно, что компании стараются выставить продукты на уровне глаз (и на уровне глаз ваших детей). На самых нижних и самых верхних полках же могут оказаться товары по гораздо более привлекательной цене.
Кроме того, старайтесь игнорировать упаковку. Товары в яркой, красивой упаковке могут не отличаться по качеству от соседнего скромного аналога. Сравните состав, цену и вес. Не слушайте нашёптывания внутреннего транжиры и помните, что у магазина своя выгода, а у вас своя.
Но эта выгода может быть и обоюдной: товары собственной торговой марки магазина зачастую не отличаются по качеству, зато стоят дешевле. Как правило, в том числе за счёт экономии на красочности упаковки.
Перед кассой проверьте свою корзину. Удостоверьтесь, что не захватили что-то незапланированное – мы можем и сами не заметить, как руки возьмут с полки лишний шоколадный батончик.
Поэтому – не спешите и помните о своей цели: купить ровно то, что в списке. Ведь вы всё уже спланировали и, несомненно, включили в список и вкусное, и полезное.
Читайте также: 10 способов экономии на коммунальных услугах
Не хочется тратить время на разделывание продукта и заготовку. Понятное желание. Но приходится выбирать: экономия (и возможность потратить на большие покупки и радости) или сиюминутная лень.
Поэтому старайтесь не покупать разделанные и расфасованные продукты.
Во-первых, в стоимость заранее упакованных продуктов входит цена упаковки. Она же меняет реальный вес товара, и вы получаете меньше желаемого. Поэтому сравните стоимость за килограмм и сумму на ценнике. Если это мясо – учитывайте стоимость за предполагаемую порцию. Если это полуфабрикат – вы не можете быть уверенным в качестве ингредиентов.
Кроме того, будет намного проще разделить цельный кусок мяса, к примеру, на конкретные порции, соответствующие вашему меню.
Старайтесь продумать, как можно заменить готовые продукты теми, что вы можете легко сделать самостоятельно. К примеру, йогурт: можно купить готовую баночку и получить много лишнего пластика, консервантов и красителей, или купить кефир и варенье (сухофрукты, ягоды – на ваш вкус).
А вместо колбасы вы можете самостоятельно часть купленного мяса отварить, запечь или завялить. Вы будете точно знать, что кладёте на тарелку, и это почти наверняка будет вкуснее, потому что сделано вами.
Даже вместо привычного чая с добавками можно купить более дешёвый листовой и разнообразить его сушёными травами и ягодами.
Кажется, что следование этим советам – слишком долгий и утомительный путь. Проще сесть на строгую покупательскую диету и покупать только то, что подешевле. Но лучше – жить в удовольствие и делать это с разумной экономией, не отказывая себе в простых радостях.
Проверьте – вам единожды придется потратить чуть больше привычного времени на продумывание этих шагов, потом это станет привычными действиями, которые экономят ваши деньги, время и – самое главное – нервы. Приятных покупок!
фото: pexels.com
В ТЦСОН Ленинского района начал работу социальный проект «Профилактика деменции у граждан пожилого возраста». Он реализуется совместно с городской поликлиникой №1.
Его цель — содействие повышению качества жизни людей возраста 60+ и продлению их активного долголетия. Сюда входят повышение образовательного уровня, организация регулярной физической активности, тренировки памяти, консультационная поддержка. Занятия проводятся специалистами центра и работниками здравоохранения.
Читайте также: Социальный проект «Тифлоинформационный центр в г. Бобруйске» набирает обороты
Значимость проекта обусловлена рядом факторов. Население европейских стран, и в том числе Беларуси, с каждым годом становится старше, возрастает период активной социальной жизни граждан. Это ставит перед обществом острую проблему сохранения здоровья старшего поколения и долголетия.
Все желающие проявить свою активность, поддержать физическую форму, развить творческий потенциал, приобрести новых друзей, могут обращаться по адресу: ул. К. Либкнехта, 58, тел.70-69-60.
БК
С каждым днем все ближе самый любимый и волшебный праздник — Новый Год. А значит, надо поспешить воспользоваться новогодней почтой — написать письмо Деду Морозу и Снегурочке!
По доброй традиции РУП «Белпочта» поможет доставить эти новогодние послания. Заказывайте письма и подарки Деда Мороза для своих детей, внуков, племянников и крестников.
РУП «Белпочта» предлагает Вам заказать поздравление от Деда Мороза, которое почтальон принесет ребёнку домой в канун Нового года.
Расстояние не помеха для положительных эмоций. Оригинальное красочное поздравление с добрыми пожеланиями от сказочных персонажей и подарок помогут создать праздничное настроение. Подарите детям сказку и веру в волшебство!
Оформить заказ можно в любом отделении почтовой связи или у почтальона. Заказы на пересылку по Беларуси принимаются с 10 ноября до 22 декабря. Доставка поздравлений на территории Республики Беларусь будет производиться в преддверии Нового года (начиная с 26 декабря) почтальоном на дом по указанному Вами адресу.
Читайте также: Новогодний праздник в усадьбе главного зимнего волшебника Бобруйского района
1
3 декабря 2019 года Министерство связи и информатизации Республики Беларусь выпускает в обращение почтовые марки «Меликмамед» и «Золотая птица» из серии «Совместный выпуск Беларуси и Азербайджана».
Тираж – по 40 тысяч. Марки печатались и в малом листе - их тираж 15 тыс.
Марки печатались в Бобруйской укрупненной типографии им. А. Т. Непогодина. При их изготовлении и на марочных полях использована технология термического тиснения металлизированной фольгой золотистого цвета.
Художники – Орхан Гараев и Виктор Чайчук. Дизайн Евгении Бедоник.
В одной из марок применена технология дополненной реальности: при наведении на марку камеры смартфона с запущенным приложением AR MARKA BELARUS изображение «оживает», появляется специально созданный сценарий.
В день выпуска почтовых марок в обращение в отделении почтовой связи № 1 Минска (магазин «Филателия», ул. Московская, 16) и в Баку (Азербайджан) будут проводиться специальные гашения на конверте «Первый день».
Читайте также: «Белпочта» помогает осуществлять мечты
По материалам Белпочты