Как ни стараешься экономить, в продуктовой корзине всё равно оседает до трети домашнего бюджета.
Хочется уменьшить расходы, но и овсянка на воде – не выход. К тому же еда – это не просто утоление голода, это основа нашего здоровья и продуктивности. Меню должно быть разнообразным и вкусным: доказано, что еда лучше усваивается, если мы получаем удовольствие от блюд. Так как совместить приятное с полезным? Учимся потребительской гигиене. Правила несложные, но эффективные. Пользуйтесь на здоровье!
Обычный совет, который мы часто игнорируем. Но пора запомнить – спонтанность и авантюризм оставляем за дверью магазина. И здесь появляется первое правило: составляйте список покупок. Начать можно с составления меню на неделю. Во-первых, вы спланируете разнообразный рацион, а во-вторых, сэкономите на покупках, увидев, что для многих блюд вам будут нужны одни и те же продукты. А чтобы наверняка не купить лишнего – перед выходом за покупками сфотографируйте на телефон содержимое холодильника и буфета.
В магазин лучше ходить раз в неделю. Или даже раз в две недели – между зарплатой и авансом. Чем реже вы заходите в магазин, тем меньше тратите: меньше импульсивных покупок плюс экономия на топливе или проезде.
Читайте также: 10 вещей, на покупке которых можно и нужно экономить
Следующий этап перед походом в магазин (раз в две недели, как мы договорились) – проанализировать список актуальных скидок в ближайших торговых сетях. Помочь в этом могут сайты магазинов и акционные газеты, которые периодически появляются в почтовых ящиках.
К тому же, кроме актуальных акций, там можно найти точную стоимость товара. Но будьте внимательны: если видите призыв купить «два по цене одного», не поленитесь посчитать реальную стоимость. Так вы сможете заранее спланировать бюджет, необходимый на покупки и взять с собой только нужную сумму.
Итак, вы выбрали несколько торговых сетей с самыми интересными, на ваш взгляд, предложениями, и закупаетесь там – участвуйте в программах лояльности. Пусть скидочные карточки приносят вам реальные бонусы и работают на ваш кошелек, а не просто отлеживаются в нем.
В магазине продумайте маршрут – избегайте «ненужных» секций и у вас не возникнет соблазна прихватить что-то незапланированное, что приманило красивой упаковкой или приятной скидкой. Правда, иногда мерчендайзеры идут на ухищрения и делают в торговом зале «перестановку», но такое, к счастью, случается нечасто.
За покупками лучше ходить в одиночку. Особенно важен этот пункт для родителей: ребёнку не интересны ваши списки, он хочет «вон ту яркую штуку». А прогулка по магазину с друзьями и близкими обязательно приведёт к спонтанной покупке: беспечный разговор обязательно разбудит в вас легкомыслие.
Исключение – если вы хотите разделить с напарником пункты списка (один отвечает за продукты, другой – за хозтовары), или стоимость упаковки. Но и в этом случае лучше заранее спланировать «общие» покупки и разделиться, встретившись только на кассе.
1
Выбирая товар, сравните стоимость на нижних и верхних полках стеллажа. Известно, что компании стараются выставить продукты на уровне глаз (и на уровне глаз ваших детей). На самых нижних и самых верхних полках же могут оказаться товары по гораздо более привлекательной цене.
Кроме того, старайтесь игнорировать упаковку. Товары в яркой, красивой упаковке могут не отличаться по качеству от соседнего скромного аналога. Сравните состав, цену и вес. Не слушайте нашёптывания внутреннего транжиры и помните, что у магазина своя выгода, а у вас своя.
Но эта выгода может быть и обоюдной: товары собственной торговой марки магазина зачастую не отличаются по качеству, зато стоят дешевле. Как правило, в том числе за счёт экономии на красочности упаковки.
Перед кассой проверьте свою корзину. Удостоверьтесь, что не захватили что-то незапланированное – мы можем и сами не заметить, как руки возьмут с полки лишний шоколадный батончик.
Поэтому – не спешите и помните о своей цели: купить ровно то, что в списке. Ведь вы всё уже спланировали и, несомненно, включили в список и вкусное, и полезное.
Читайте также: 10 способов экономии на коммунальных услугах
Не хочется тратить время на разделывание продукта и заготовку. Понятное желание. Но приходится выбирать: экономия (и возможность потратить на большие покупки и радости) или сиюминутная лень.
Поэтому старайтесь не покупать разделанные и расфасованные продукты.
Во-первых, в стоимость заранее упакованных продуктов входит цена упаковки. Она же меняет реальный вес товара, и вы получаете меньше желаемого. Поэтому сравните стоимость за килограмм и сумму на ценнике. Если это мясо – учитывайте стоимость за предполагаемую порцию. Если это полуфабрикат – вы не можете быть уверенным в качестве ингредиентов.
Кроме того, будет намного проще разделить цельный кусок мяса, к примеру, на конкретные порции, соответствующие вашему меню.
Старайтесь продумать, как можно заменить готовые продукты теми, что вы можете легко сделать самостоятельно. К примеру, йогурт: можно купить готовую баночку и получить много лишнего пластика, консервантов и красителей, или купить кефир и варенье (сухофрукты, ягоды – на ваш вкус).
А вместо колбасы вы можете самостоятельно часть купленного мяса отварить, запечь или завялить. Вы будете точно знать, что кладёте на тарелку, и это почти наверняка будет вкуснее, потому что сделано вами.
Даже вместо привычного чая с добавками можно купить более дешёвый листовой и разнообразить его сушёными травами и ягодами.
Кажется, что следование этим советам – слишком долгий и утомительный путь. Проще сесть на строгую покупательскую диету и покупать только то, что подешевле. Но лучше – жить в удовольствие и делать это с разумной экономией, не отказывая себе в простых радостях.
Проверьте – вам единожды придется потратить чуть больше привычного времени на продумывание этих шагов, потом это станет привычными действиями, которые экономят ваши деньги, время и – самое главное – нервы. Приятных покупок!
фото: pexels.com
В Бобруйске 8 декабря 2023 года в рамках республиканской акции «Наши дети» дан старт благотворительному марафону «Подарим детям сказку».
На протяжении многих лет в преддверии Нового года руководители организаций и учреждений, малый и средний бизнес, общественность принимают активное участие в благотворительности.
Посещают дома семейного типа, опекунские и приёмные семьи, семьи, которые воспитывают детей-инвалидов, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, детский дом и детскую больницу с подарками.
Читайте также: Принять участие в марафоне может каждый житель Бобруйска
В этом году марафон продлится до 15 января 2024 года и будет включать целый комплекс мероприятий. Собранные во время проведения средства будут направлены на оказание помощи детям-сиротам, детям-инвалидам, ребятам из малообеспеченных и многодетных семей.
Один из важных атрибутов благотворительного марафона – необычная новогодняя ёлка. На ней будут размещены новогодние игрушки, в которых «спрятались» желания детей из социального приюта. Каждый гость марафона, помимо тех подарков и сертификатов, которые он принёс, должен будет стать волшебником для одного ребёнка и исполнить его желание.
Принять участие в марафоне может каждый, организовав собственную акцию для детей, либо перечислив средства на расчетный счет в белорусских рублях № BY19АКBB30151443475317100000, ЦБУ № 703 ОАО «АСБ «Беларусбанк» БИК АКВВВY2Х УНН 700184358, Бобруйский городской совет женщин общественного объединения «Белорусский союз женщин», назначение платежа – благотворительность.
1
В преддверии Рождества и Нового года в галерее Бобруйского художественного музея работает выставка с волшебным названием «Старая сказка под Новый год» (6+). Посетители смогут познакомиться с необычным творчеством Сергея Дроздова, попав в загадочный мир удивительных персонажей.
Бобруйчане и гости города, посетив экспозицию, смогут окунуться в сказочный мир детства, ощутить неповторимую новогоднюю атмосферу.
Сергей Дроздов создаёт кукол в стиле стимпанк: фантастических птиц, рыцарей, волшебников, воинов, пиратов, путешественников... Все они детально проработаны и оснащены собственным арсеналом оружия, инструментов и аксессуаров.
Сергей Дроздов – автор кукол ручной работы. Мастер создаёт таинственный мир, маленьких, но настоящих персонажей. В его работах преобладает стиль стимпанк, стиль XVI-го и XVIII-го веков.
Эксклюзивные художественные коллекционные куклы созданы в единственном экземпляре. Авторская скульптура – это уникальные модели со сложными и своеобразными образами. Лицо и руки куклы расписываются вручную. Широко используются аппликация, ручная роспись ткани, декорирование, изготовление специальных украшений.
Необычные работы Сергея Дроздова с успехом выставлялись в других городах Беларуси, а также в России, Эстонии, Литве и Германии. Сегодня за куклами этого мастера охотятся многие коллекционеры в разных странах.
Сергей Дроздов приглашает бобруйчан и гостей города на свою выставку «Старая сказка под Новый год» за хорошим и праздничным настроением с 14 декабря 2023 года по 10 марта 2024 года.
Время работы выставочного зала – с 10.00 до 18.00. Выходной – понедельник.
Стимпанк – это альтернативный мир, в котором люди только начали осваивать паровые машины и электричество. Мир симпанка интересен именно широтой творческого самовыражения и своим брутальным колоритом. Мы словно погружаемся в жюльверновскую эпоху изобретений, когда самые необычные механические проекты казались легко осуществимыми.
В поисках способов повышения рождаемости правительство будет финансировать сервисы знакомств на основе искусственного интеллекта, информирует BBC.
В прошлом году количество новорожденных в Японии упало ниже 865 тысяч, что стало рекордно низким показателем. В этой связи правительство запланировало в следующем году оказывать поддержку местным органам власти, которые уже работают или запускают проекты, использующие ИИ для знакомства людей.
В 2021 году правительство планирует выделить властям 2 миллиарда иен (19 миллионов долларов) на цели, которые, как предполагают, будут направлены на стимулирование экономического роста.
Читайте также: Бесплатная услуга «Детский адвокат» стала доступна белорусским родителям
Расширение использования технологий искусственного интеллекта – одно из последних достижений знакомств компаний. Многие из них уже предлагают услуги по поиску партнеров, а некоторые внедрили системы искусственного интеллекта в надежде, что они проведут более сложный анализ стандартизированных форм.
Некоторые из нынешних систем ограничены в таких аспектах, как доход и возраст, и результаты дают только при точных совпадениях.
В то время как правительство пытается остановить снижение рождаемости с помощью ИИ, антрополог Сатико Хоригути считает, что этого можно добиться и другими методами, например, помочь молодым людям снизить заработок. Она ссылается на исследование, согласно которому низкий доход приводит к потере интереса к романтическим отношениям.
«Если люди не заинтересованы в свиданиях, то, вероятно, сервисы знакомств будут неэффективны», – пояснила Сатико.
Учёные прогнозы показывают, что численность населения Японии при пиковом количестве людей составит 128 миллионов к концу ХХI века сократится до 53 миллионов человек.
1