Как заполнить потребительскую корзину и остаться при этом в плюсе

Как ни стараешься экономить, в продуктовой корзине всё равно оседает до трети домашнего бюджета.

Хочется уменьшить расходы, но и овсянка на воде – не выход. К тому же еда – это не просто утоление голода, это основа нашего здоровья и продуктивности. Меню должно быть разнообразным и вкусным: доказано, что еда лучше усваивается, если мы получаем удовольствие от блюд. Так как совместить приятное с полезным? Учимся потребительской гигиене. Правила несложные, но эффективные. Пользуйтесь на здоровье!

Планируйте

Обычный совет, который мы часто игнорируем. Но пора запомнить – спонтанность и авантюризм оставляем за дверью магазина. И здесь появляется первое правило: составляйте список покупок. Начать можно с составления меню на неделю. Во-первых, вы спланируете разнообразный рацион, а во-вторых, сэкономите на покупках, увидев, что для многих блюд вам будут нужны одни и те же продукты. А чтобы наверняка не купить лишнего – перед выходом за покупками сфотографируйте на телефон содержимое холодильника и буфета.

В магазин лучше ходить раз в неделю. Или даже раз в две недели – между зарплатой и авансом. Чем реже вы заходите в магазин, тем меньше тратите: меньше импульсивных покупок плюс экономия на топливе или проезде.


Читайте также: 10 вещей, на покупке которых можно и нужно экономить


Изучайте

Следующий этап перед походом в магазин (раз в две недели, как мы договорились) – проанализировать список актуальных скидок в ближайших торговых сетях. Помочь в этом могут сайты магазинов и акционные газеты, которые периодически появляются в почтовых ящиках.

К тому же, кроме актуальных акций, там можно найти точную стоимость товара. Но будьте внимательны: если видите призыв купить «два по цене одного», не поленитесь посчитать реальную стоимость. Так вы сможете заранее спланировать бюджет, необходимый на покупки и взять с собой только нужную сумму.

Будьте внимательны в магазине

Итак, вы выбрали несколько торговых сетей с самыми интересными, на ваш взгляд, предложениями, и закупаетесь там – участвуйте в программах лояльности. Пусть скидочные карточки приносят вам реальные бонусы и работают на ваш кошелек, а не просто отлеживаются в нем.

В магазине продумайте маршрут – избегайте «ненужных» секций и у вас не возникнет соблазна прихватить что-то незапланированное, что приманило красивой упаковкой или приятной скидкой. Правда, иногда мерчендайзеры идут на ухищрения и делают в торговом зале «перестановку», но такое, к счастью, случается нечасто.

За покупками лучше ходить в одиночку. Особенно важен этот пункт для родителей: ребёнку не интересны ваши списки, он хочет «вон ту яркую штуку». А прогулка по магазину с друзьями и близкими обязательно приведёт к спонтанной покупке: беспечный разговор обязательно разбудит в вас легкомыслие.

Исключение – если вы хотите разделить с напарником пункты списка (один отвечает за продукты, другой – за хозтовары), или стоимость упаковки. Но и в этом случае лучше заранее спланировать «общие» покупки и разделиться, встретившись только на кассе.

1

Выбирая товар, сравните стоимость на нижних и верхних полках стеллажа. Известно, что компании стараются выставить продукты на уровне глаз (и на уровне глаз ваших детей). На самых нижних и самых верхних полках же могут оказаться товары по гораздо более привлекательной цене.

Кроме того, старайтесь игнорировать упаковку. Товары в яркой, красивой упаковке могут не отличаться по качеству от соседнего скромного аналога. Сравните состав, цену и вес. Не слушайте нашёптывания внутреннего транжиры и помните, что у магазина своя выгода, а у вас своя.

Но эта выгода может быть и обоюдной: товары собственной торговой марки магазина зачастую не отличаются по качеству, зато стоят дешевле. Как правило, в том числе за счёт экономии на красочности упаковки.

Перед кассой проверьте свою корзину. Удостоверьтесь, что не захватили что-то незапланированное – мы можем и сами не заметить, как руки возьмут с полки лишний шоколадный батончик.

Поэтому – не спешите и помните о своей цели: купить ровно то, что в списке. Ведь вы всё уже спланировали и, несомненно, включили в список и вкусное, и полезное.

Дисциплинируйте себя

  1. Старайтесь не идти в магазин голодными, но если не получается перекусить заранее, съешьте мятную конфету. Она перебьёт соблазнительные запахи, и вы не захватите лишнюю свежевыпеченную булочку или ароматный сервелат. Помните: у вас свой план!
  2. Идите со своей музыкой. Известно, что в магазинах ставят специальные мелодии, которые призваны замедлить ваше движение сквозь магазинные секции, или создать особое праздничное настроение, которое никак не способствует разумным покупкам.
  3. Используйте тележку среднего размера. Большие тележки хочется заполнить – а это лишние покупки. В свою очередь маленькие корзины нередко заполняются «маленькими» товарами: конфетами, газировками и колбасками.
  4. Просчитайте примерную стоимость вашего списка покупок и оставьте на карте / в кошельке только эту сумму (с небольшим запасом, разумеется – на всякий случай). Довольно экстремальный вариант, но вполне рабочий, если вы не уверены в том, что сможете противостоять соблазнам.
  5. Ставьте дедлайн – ограничивайте время своего пребывания в гипермаркете, например, запланируйте какое-нибудь важное дело после похода в магазин. Так вы будете «привязаны» не только к списку покупок и сумме в кошельке, но и ко времени, что значительно ускорит вашу прогулку между торговыми рядами.

Читайте также: 10 способов экономии на коммунальных услугах


Не ленитесь

Не хочется тратить время на разделывание продукта и заготовку. Понятное желание. Но приходится выбирать: экономия (и возможность потратить на большие покупки и радости) или сиюминутная лень.

Поэтому старайтесь не покупать разделанные и расфасованные продукты.

Во-первых, в стоимость заранее упакованных продуктов входит цена упаковки. Она же меняет реальный вес товара, и вы получаете меньше желаемого. Поэтому сравните стоимость за килограмм и сумму на ценнике. Если это мясо – учитывайте стоимость за предполагаемую порцию. Если это полуфабрикат – вы не можете быть уверенным в качестве ингредиентов.

Кроме того, будет намного проще разделить цельный кусок мяса, к примеру, на конкретные порции, соответствующие вашему меню.

Старайтесь продумать, как можно заменить готовые продукты теми, что вы можете легко сделать самостоятельно. К примеру, йогурт: можно купить готовую баночку и получить много лишнего пластика, консервантов и красителей, или купить кефир и варенье (сухофрукты, ягоды – на ваш вкус).

А вместо колбасы вы можете самостоятельно часть купленного мяса отварить, запечь или завялить. Вы будете точно знать, что кладёте на тарелку, и это почти наверняка будет вкуснее, потому что сделано вами.

Даже вместо привычного чая с добавками можно купить более дешёвый листовой и разнообразить его сушёными травами и ягодами.

Кажется, что следование этим советам – слишком долгий и утомительный путь. Проще сесть на строгую покупательскую диету и покупать только то, что подешевле. Но лучше – жить в удовольствие и делать это с разумной экономией, не отказывая себе в простых радостях.

Проверьте – вам единожды придется потратить чуть больше привычного времени на продумывание этих шагов, потом это станет привычными действиями, которые экономят ваши деньги, время и – самое главное – нервы. Приятных покупок!

 

МТБанк

фото: pexels.com

Поделиться

Читайте также

В Бобруйске 8 декабря 2023 года в рамках республиканской акции «Наши дети» дан старт благотворительному марафону «Подарим детям сказку».

На протяжении многих лет в преддверии Нового года руководители организаций и учреждений, малый и средний бизнес, общественность принимают активное участие в благотворительности.

Посещают дома семейного типа, опекунские и приёмные семьи, семьи, которые воспитывают детей-инвалидов, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, детский дом и детскую больницу с подарками.


Читайте также: Принять участие в марафоне может каждый житель Бобруйска


В этом году марафон продлится до 15 января 2024 года и будет включать целый комплекс мероприятий. Собранные во время проведения средства будут направлены на оказание помощи детям-сиротам, детям-инвалидам, ребятам из малообеспеченных и многодетных семей.

 

Один из важных атрибутов благотворительного марафона – необычная новогодняя ёлка. На ней будут размещены новогодние игрушки, в которых «спрятались» желания детей из социального приюта. Каждый гость марафона, помимо тех подарков и сертификатов, которые он принёс, должен будет стать волшебником для одного ребёнка и исполнить его желание.

Принять участие в марафоне может каждый, организовав собственную акцию для детей, либо перечислив средства на расчетный счет в белорусских рублях № BY19АКBB30151443475317100000, ЦБУ № 703 ОАО «АСБ «Беларусбанк» БИК АКВВВY2Х УНН 700184358, Бобруйский городской совет женщин общественного объединения «Белорусский союз женщин», назначение платежа – благотворительность.

1

Бобруйский горисполком

Читать дальше

В преддверии Рождества и Нового года в галерее Бобруйского художественного музея работает выставка с волшебным названием «Старая сказка под Новый год» (6+). Посетители смогут познакомиться с необычным творчеством Сергея Дроздова, попав в загадочный мир удивительных персонажей.

Бобруйчане и гости города, посетив экспозицию, смогут окунуться в сказочный мир детства, ощутить неповторимую новогоднюю атмосферу.

Сергей Дроздов создаёт кукол в стиле стимпанк: фантастических птиц, рыцарей, волшебников, воинов, пиратов, путешественников... Все они детально проработаны и оснащены собственным арсеналом оружия, инструментов и аксессуаров.

 

Об авторе

Сергей Дроздов – автор кукол ручной работы. Мастер создаёт таинственный мир, маленьких, но настоящих персонажей. В его работах преобладает стиль стимпанк, стиль XVI-го и XVIII-го веков.

Эксклюзивные художественные коллекционные куклы созданы в единственном экземпляре. Авторская скульптура – ​​это уникальные модели со сложными и своеобразными образами. Лицо и руки куклы расписываются вручную. Широко используются аппликация, ручная роспись ткани, декорирование, изготовление специальных украшений.

Необычные работы Сергея Дроздова с успехом выставлялись в других городах Беларуси, а также в России, Эстонии, Литве и Германии. Сегодня за куклами этого мастера охотятся многие коллекционеры в разных странах.

Сергей Дроздов приглашает бобруйчан и гостей города на свою выставку «Старая сказка под Новый год» за хорошим и праздничным настроением с 14 декабря 2023 года по 10 марта 2024 года.

Время работы выставочного зала – с 10.00 до 18.00. Выходной – понедельник.

Кстати

Стимпанк – это альтернативный мир, в котором люди только начали осваивать паровые машины и электричество. Мир симпанка интересен именно широтой творческого самовыражения и своим брутальным колоритом. Мы словно погружаемся в жюльверновскую эпоху изобретений, когда самые необычные механические проекты казались легко осуществимыми.

Читать дальше

В поисках способов повышения рождаемости правительство будет финансировать сервисы знакомств на основе искусственного интеллекта, информирует BBC.

В прошлом году количество новорожденных в Японии упало ниже 865 тысяч, что стало рекордно низким показателем. В этой связи правительство запланировало в следующем году оказывать поддержку местным органам власти, которые уже работают или запускают проекты, использующие ИИ для знакомства людей.

В 2021 году правительство планирует выделить властям 2 миллиарда иен (19 миллионов долларов) на цели, которые, как предполагают, будут направлены на стимулирование экономического роста.


Читайте также: Бесплатная услуга «Детский адвокат» стала доступна белорусским родителям


Расширение использования технологий искусственного интеллекта – одно из последних достижений знакомств компаний. Многие из них уже предлагают услуги по поиску партнеров, а некоторые внедрили системы искусственного интеллекта в надежде, что они проведут более сложный анализ стандартизированных форм.

Некоторые из нынешних систем ограничены в таких аспектах, как доход и возраст, и результаты дают только при точных совпадениях.

 

В то время как правительство пытается остановить снижение рождаемости с помощью ИИ, антрополог Сатико Хоригути считает, что этого можно добиться и другими методами, например, помочь молодым людям снизить заработок. Она ссылается на исследование, согласно которому низкий доход приводит к потере интереса к романтическим отношениям.

«Если люди не заинтересованы в свиданиях, то, вероятно, сервисы знакомств будут неэффективны», – пояснила Сатико.

Учёные прогнозы показывают, что численность населения Японии при пиковом количестве людей составит 128 миллионов к концу ХХI века сократится до 53 миллионов человек.

1

1prof.by

Читать дальше