Как заполнить потребительскую корзину и остаться при этом в плюсе

Как ни стараешься экономить, в продуктовой корзине всё равно оседает до трети домашнего бюджета.

Хочется уменьшить расходы, но и овсянка на воде – не выход. К тому же еда – это не просто утоление голода, это основа нашего здоровья и продуктивности. Меню должно быть разнообразным и вкусным: доказано, что еда лучше усваивается, если мы получаем удовольствие от блюд. Так как совместить приятное с полезным? Учимся потребительской гигиене. Правила несложные, но эффективные. Пользуйтесь на здоровье!

Планируйте

Обычный совет, который мы часто игнорируем. Но пора запомнить – спонтанность и авантюризм оставляем за дверью магазина. И здесь появляется первое правило: составляйте список покупок. Начать можно с составления меню на неделю. Во-первых, вы спланируете разнообразный рацион, а во-вторых, сэкономите на покупках, увидев, что для многих блюд вам будут нужны одни и те же продукты. А чтобы наверняка не купить лишнего – перед выходом за покупками сфотографируйте на телефон содержимое холодильника и буфета.

В магазин лучше ходить раз в неделю. Или даже раз в две недели – между зарплатой и авансом. Чем реже вы заходите в магазин, тем меньше тратите: меньше импульсивных покупок плюс экономия на топливе или проезде.


Читайте также: 10 вещей, на покупке которых можно и нужно экономить


Изучайте

Следующий этап перед походом в магазин (раз в две недели, как мы договорились) – проанализировать список актуальных скидок в ближайших торговых сетях. Помочь в этом могут сайты магазинов и акционные газеты, которые периодически появляются в почтовых ящиках.

К тому же, кроме актуальных акций, там можно найти точную стоимость товара. Но будьте внимательны: если видите призыв купить «два по цене одного», не поленитесь посчитать реальную стоимость. Так вы сможете заранее спланировать бюджет, необходимый на покупки и взять с собой только нужную сумму.

Будьте внимательны в магазине

Итак, вы выбрали несколько торговых сетей с самыми интересными, на ваш взгляд, предложениями, и закупаетесь там – участвуйте в программах лояльности. Пусть скидочные карточки приносят вам реальные бонусы и работают на ваш кошелек, а не просто отлеживаются в нем.

В магазине продумайте маршрут – избегайте «ненужных» секций и у вас не возникнет соблазна прихватить что-то незапланированное, что приманило красивой упаковкой или приятной скидкой. Правда, иногда мерчендайзеры идут на ухищрения и делают в торговом зале «перестановку», но такое, к счастью, случается нечасто.

За покупками лучше ходить в одиночку. Особенно важен этот пункт для родителей: ребёнку не интересны ваши списки, он хочет «вон ту яркую штуку». А прогулка по магазину с друзьями и близкими обязательно приведёт к спонтанной покупке: беспечный разговор обязательно разбудит в вас легкомыслие.

Исключение – если вы хотите разделить с напарником пункты списка (один отвечает за продукты, другой – за хозтовары), или стоимость упаковки. Но и в этом случае лучше заранее спланировать «общие» покупки и разделиться, встретившись только на кассе.

1

Выбирая товар, сравните стоимость на нижних и верхних полках стеллажа. Известно, что компании стараются выставить продукты на уровне глаз (и на уровне глаз ваших детей). На самых нижних и самых верхних полках же могут оказаться товары по гораздо более привлекательной цене.

Кроме того, старайтесь игнорировать упаковку. Товары в яркой, красивой упаковке могут не отличаться по качеству от соседнего скромного аналога. Сравните состав, цену и вес. Не слушайте нашёптывания внутреннего транжиры и помните, что у магазина своя выгода, а у вас своя.

Но эта выгода может быть и обоюдной: товары собственной торговой марки магазина зачастую не отличаются по качеству, зато стоят дешевле. Как правило, в том числе за счёт экономии на красочности упаковки.

Перед кассой проверьте свою корзину. Удостоверьтесь, что не захватили что-то незапланированное – мы можем и сами не заметить, как руки возьмут с полки лишний шоколадный батончик.

Поэтому – не спешите и помните о своей цели: купить ровно то, что в списке. Ведь вы всё уже спланировали и, несомненно, включили в список и вкусное, и полезное.

Дисциплинируйте себя

  1. Старайтесь не идти в магазин голодными, но если не получается перекусить заранее, съешьте мятную конфету. Она перебьёт соблазнительные запахи, и вы не захватите лишнюю свежевыпеченную булочку или ароматный сервелат. Помните: у вас свой план!
  2. Идите со своей музыкой. Известно, что в магазинах ставят специальные мелодии, которые призваны замедлить ваше движение сквозь магазинные секции, или создать особое праздничное настроение, которое никак не способствует разумным покупкам.
  3. Используйте тележку среднего размера. Большие тележки хочется заполнить – а это лишние покупки. В свою очередь маленькие корзины нередко заполняются «маленькими» товарами: конфетами, газировками и колбасками.
  4. Просчитайте примерную стоимость вашего списка покупок и оставьте на карте / в кошельке только эту сумму (с небольшим запасом, разумеется – на всякий случай). Довольно экстремальный вариант, но вполне рабочий, если вы не уверены в том, что сможете противостоять соблазнам.
  5. Ставьте дедлайн – ограничивайте время своего пребывания в гипермаркете, например, запланируйте какое-нибудь важное дело после похода в магазин. Так вы будете «привязаны» не только к списку покупок и сумме в кошельке, но и ко времени, что значительно ускорит вашу прогулку между торговыми рядами.

Читайте также: 10 способов экономии на коммунальных услугах


Не ленитесь

Не хочется тратить время на разделывание продукта и заготовку. Понятное желание. Но приходится выбирать: экономия (и возможность потратить на большие покупки и радости) или сиюминутная лень.

Поэтому старайтесь не покупать разделанные и расфасованные продукты.

Во-первых, в стоимость заранее упакованных продуктов входит цена упаковки. Она же меняет реальный вес товара, и вы получаете меньше желаемого. Поэтому сравните стоимость за килограмм и сумму на ценнике. Если это мясо – учитывайте стоимость за предполагаемую порцию. Если это полуфабрикат – вы не можете быть уверенным в качестве ингредиентов.

Кроме того, будет намного проще разделить цельный кусок мяса, к примеру, на конкретные порции, соответствующие вашему меню.

Старайтесь продумать, как можно заменить готовые продукты теми, что вы можете легко сделать самостоятельно. К примеру, йогурт: можно купить готовую баночку и получить много лишнего пластика, консервантов и красителей, или купить кефир и варенье (сухофрукты, ягоды – на ваш вкус).

А вместо колбасы вы можете самостоятельно часть купленного мяса отварить, запечь или завялить. Вы будете точно знать, что кладёте на тарелку, и это почти наверняка будет вкуснее, потому что сделано вами.

Даже вместо привычного чая с добавками можно купить более дешёвый листовой и разнообразить его сушёными травами и ягодами.

Кажется, что следование этим советам – слишком долгий и утомительный путь. Проще сесть на строгую покупательскую диету и покупать только то, что подешевле. Но лучше – жить в удовольствие и делать это с разумной экономией, не отказывая себе в простых радостях.

Проверьте – вам единожды придется потратить чуть больше привычного времени на продумывание этих шагов, потом это станет привычными действиями, которые экономят ваши деньги, время и – самое главное – нервы. Приятных покупок!

 

МТБанк

фото: pexels.com

Поделиться

Читайте также

В ТЦСОН Ленинского района начал работу социальный проект «Профилактика деменции у граждан пожилого возраста». Он реализуется совместно с городской поликлиникой №1.

Его цель — содействие повышению качества жизни людей возраста 60+ и продлению их активного долголетия. Сюда входят повышение образовательного уровня, организация регулярной физической активности, тренировки памяти, консультационная поддержка. Занятия проводятся специалистами центра и работниками здравоохранения.


Читайте также: Социальный проект «Тифлоинформационный центр в г. Бобруйске» набирает обороты


Значимость проекта обусловлена рядом факторов. Население европейских стран, и в том числе Беларуси, с каждым годом становится старше, возрастает период активной социальной жизни граждан. Это ставит перед обществом острую проблему сохранения здоровья старшего поколения и долголетия.

Все желающие проявить свою активность, поддержать физическую форму, развить творческий потенциал, приобрести новых друзей, могут обращаться по адресу: ул. К. Либкнехта, 58, тел.70-69-60.

 

БК

Читать дальше

С каждым днем все ближе самый любимый и волшебный праздник — Новый Год. А значит, надо поспешить воспользоваться новогодней почтой — написать письмо Деду Морозу и Снегурочке!

По доброй традиции РУП «Белпочта» поможет доставить эти новогодние послания. Заказывайте письма и подарки Деда Мороза для своих детей, внуков, племянников и крестников.

РУП «Белпочта» предлагает Вам заказать поздравление от Деда Мороза, которое почтальон принесет ребёнку домой в канун Нового года.

Расстояние не помеха для положительных эмоций. Оригинальное красочное поздравление с добрыми пожеланиями от сказочных персонажей и подарок помогут создать праздничное настроение. Подарите детям сказку и веру в волшебство!

Оформить заказ можно  в любом отделении почтовой связи или у почтальона. Заказы на пересылку по Беларуси принимаются с 10 ноября до 22 декабря. Доставка поздравлений на территории Республики Беларусь будет производиться в преддверии Нового года (начиная с 26 декабря) почтальоном на дом по указанному Вами адресу.


Читайте также: Новогодний праздник в усадьбе главного зимнего волшебника Бобруйского района


1

belpost.by

Читать дальше

3 декабря 2019 года Министерство связи и информатизации Республики Беларусь выпускает в обращение почтовые марки «Меликмамед» и «Золотая птица» из серии «Совместный выпуск Беларуси и Азербайджана».

Тираж – по 40 тысяч. Марки печатались и в малом листе - их тираж 15 тыс.

Марки печатались в Бобруйской укрупненной типографии им. А. Т.  Непогодина. При их изготовлении и на марочных полях использована технология термического тиснения металлизированной фольгой золотистого цвета.

 Художники – Орхан Гараев и Виктор Чайчук. Дизайн Евгении Бедоник.

В одной из марок применена технология дополненной реальности: при наведении на марку камеры смартфона с запущенным приложением AR MARKA BELARUS изображение «оживает», появляется специально созданный сценарий.

В день выпуска почтовых марок в обращение в отделении почтовой связи № 1 Минска (магазин «Филателия», ул. Московская, 16) и в Баку (Азербайджан) будут проводиться специальные гашения на конверте «Первый день».


Читайте также: «Белпочта» помогает осуществлять мечты


 

По материалам Белпочты

Читать дальше