Дневник успеха ребёнка или метод пяти достижений

Благодаря этому методу ребёнок становится уверенным в себе, дисциплинированным, учится сосредотачиваться на важных, а главное, положительных вещах. И это ещё далеко не все позитивные моменты. Главная прелесть этого метода — он занимает всего несколько минут в день.

«Дневник успеха» совсем не новинка. Его использовали многие психологи и бизнесмены. Хотя этот метод рассчитан на взрослых людей и направлен на достижение профессионального и личностного роста, его с таким же успехом можно применять с детьми.

Вести «Дневник успеха» надо каждый день, записывая в тетради или блокноте не менее пяти достижений за день. Важно фиксировать именно достижения, а не планы или желания. Лучше вести его вечером. В этом также есть свой положительный момент — засыпать будете в хорошем настроении, ведь перед сном вспомните всё хорошее, что с вами произошло.

Мои впечатления: поначалу нам было сложно придумать сразу пять достижений, вспоминали через силу и «не знаю». Сейчас это упражнение делается влёт, ещё друг другу с братом подсказывают, кто там чего прекрасного сделал или в чём преуспел.

Итак, пять достижений:

  1. Это дисциплинирует – раз.
  2. Учит рефлексировать над тем, что с ними за день произошло – два.
  3. Формирует уверенность в себе – три.
  4. И мама знает, чего у них там в голове за день произошло – четыре.
  5. Ну и просто такое наслаждение потом эти «успехи» читать – пять. Уже сейчас, через два месяца, наслаждение. А через 5-10 лет читать? Восторг будет, ностальгия и прекрасная пилюля от всяких депрессий и меланхолий.

dnevnik-uspekha-ili-metod-pyati-dostizhenii

Почему это работает

Не знаю, как вы, но я помню негативные моменты моей жизни ярче, чем положительные. В жизни я намного больше слышала «нет», чем «да». Но психологи утверждают, что это нормально, поскольку человеческому мозгу сложнее концентрироваться на положительных эмоциях, чем на отрицательных.

С раннего детства ребёнок постоянно слышит «нет», «нельзя», «опасно», «туда не ходи». Как и наши родители, мы программируем наших детей на запреты и неудачи. Не потому, что мы плохие, на самом деле мы, конечно, хотим уберечь своих детей от опасности, но таким способом всё больше вселяем в них неуверенность.

Именно поэтому метод «пяти достижений» имеет колоссальное значение, ведь ребёнок учится концентрироваться на положительных вещах в своей жизни и вообще учится понимать, что такое хорошо и плохо. Записав свои успехи, ребёнок их визуализирует, запоминает, «фотографирует» в своей памяти.

А родители, в свою очередь, могут узнать у молчаливого малыша, как прошёл его день и что для него действительно важно, ведь именно в деталях можно уловить всю суть картины.

 

Позитивные моменты метода «пяти достижений»

Вот несколько положительных моментов, которые можно выделить в методике пяти достижений.

  1. Повышается самооценка. Человек не может чувствовать себя неудачником, если каждый день у него есть достижения.
  2. Ребёнок научится мотивировать себя. Даже если он не понимает, что такое мотивация. Ребёнку интересно будет увеличивать значение своих достижений с каждым днём.
  3. Хорошее настроение. Если чаще думать о положительных вещах, они овладеют нашими мыслями. Не будет места печальным воспоминаниям.
  4. Уверенность в себе. Всё, к чему мы прилагаем усилия, уже становится важным. Даже если конечный результат не оправдал ожидания, всегда можно найти положительные моменты в процессе работы.
  5. Оптимизм. Даже на одну и ту же вещь ребёнок научится смотреть с разных сторон. И в неудаче можно найти положительный момент. Только тогда он будет помнить не негативные эмоции, а положительные. Например, мама задержалась на работе и не смогла помочь с домашним заданием, за которое получил плохую отметку. Зато сам поужинал и почистил зубы без напоминания.
  6. Общее дело с ребёнком. И родители, и дети могут вести свои дневники успеха, вместе записывать достижения, при этом объединяться за общим делом.
  7. Экономия времени. Современным занятым мамам и папам не так просто найти время для занятий с детьми, а тут надо потратить всего несколько минут в день, а результат не заставит себя ждать.

Единственный минус этого метода в том, что вести дневник можно с ребёнком от 4-5 лет, когда он понимает значение своих действий. Но если писать с малышами, это будет стимул для мамы усовершенствовать себя.

1

MirIdei.com

Поделиться

Читайте также

Дворец искусств Бобруйска информирует об отмене 3 января 2021 года в 13.00 музыкальной новогодней сказки «Свет мой, зеркальце…» по мотивам сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».

 

Читать дальше

Самая сказочная и волшебная пора года уже совсем близко. Накануне праздников фотостудия Ricordo приглашает горожан разного возраста создать для своего дома ароматное новогоднее украшение.

Под руководством флориста участники мастер-класса создадут традиционный рождественский венок, используя различные виды хвои, цитрусовые, корицу, хлопок, и милые новогодние игрушки.

Для детей

25 декабря 2020 года 12.30 в фотостудии пройдёт мастер-класс по созданию рождественского венка для детей от 7 лет.

Каждый сделает веночек из живой, неколючей и неосыпающейся ёлочки, украсит по своему вкусу и заберёт с собой домой.

Стоимость – 45 рублей. Длительность – 2,5 часа.

Группа – до 5 человек.

Для взрослых

Жаждущих творчества и праздничного настроения взрослых студия приглашает на мастер-класс 27 декабря 2020 года в 16.00.

Стоимость – 45 рублей. Длительность – 3 часа.

Группа – до 7 человек.

Контактные телефоны:

  • +375(29) 319-11-92
  • +375(33) 644-31-21
 

Читать дальше

Три диплома республиканского конкурса инновационных проектов привезли молодые IT-шники Бобруйска. Все они учащиеся Центра дополнительного образования детей и молодёжи. Конкурс проводился государственным комитетом по науке и технологиям при участии министерства образования, национальной академии наук Беларуси.

В технопарке Белорусского национального технического университета подвели итоги конкурса «Лучший инновационный проект и лучший молодёжный инновационный проект 2020 года». Заявки на участие в конкурсе подали около 80 участников и только 18 проектов вышли в финал, в том числе и проект – обучающий тренажёр «Юный спасатель», разработанный учащимся Павлом Шевцовым и педагогом дополнительного образования центра Евгением Смирновым.

Бобруйский проект удостоен

  • диплома финалиста от государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь,
  • грамоты от отделения физико-технологических наук от НАН Беларуси
  • и благодарности от первого секретаря ЦК ОО «БРСМ» за создание социально значимых инициатив и личный вклад в развитие молодёжного инновационного движения.

uo.bobruisk.edu.by

 

Читать дальше