В Беларуси запущен портал для родителей и учителей с ценными советами, как уберечь ребёнка от насилия

В нашей стране в 2021 году почти в 3 раза выросло число обращений в представительство Международной организации по миграции (МОМ) в Беларуси в связи с сексуальной эксплуатацией несовершеннолетних. Чтобы сдержать угрозу, в республике проводится кампания «Научите детей видеть ложь» и запущен портал для родителей и учителей с ценными советами.

Всего с начала работы МОМ в Беларуси в 2002 году помощь получили почти 4000 пострадавших от торговли людьми, включая сексуальную эксплуатацию несовершеннолетних. Из них около половины случаев происходит с белорусами в соседних странах (Россия, чуть реже – Польша), почти столько же – внутри республики. В первой пятёрке также оказались Турция и ОАЭ, где, впрочем, за последние годы ситуация заметно улучшилась и обращений не фиксируется.

Среди пострадавших, получающих помощь МОМ, незначительно преобладают девушки – более 54%. Хотя в последние годы наметилась обратная тенденция: пострадавшими от торговли людьми чаще становятся мужчины. Более половины случаев приходится на трудовую эксплуатацию, немногим меньше – на сексуальную.

Особую тревогу вызывает ситуация с сексуальной эксплуатацией детей. Число таких обращений в МОМ в прошлом году выросло в 2,7 раза в сравнении с 2020 годом. В зоне риска – дети в возрасте от 6 до 13 лет. Многие случаи начинаются с переписки в соцсетях и чатах, когда ребёнок не видит, с кем общается, а родители ничего не подозревают. «Например, мальчик в 9 лет передавал мужчине откровенные снимки ради бонусов в игре, 13-летние девочки – после обещаний о вознаграждении, а когда перестали это делать – посыпались угрозы», – приводят примеры специалисты МОМ.

 

Исследование также показало, что с начала пандемии COVID-19, когда дети стали больше времени проводить в интернете, выросло число случаев онлайн-эксплуатации несовершеннолетних.

«Случаи, которые мы фиксируем, представляют собой лишь вершину айсберга. Проблема гораздо масштабнее, так как часто дети, столкнувшиеся с надругательством, держат это в тайне. Нередко и родители закрывают глаза на проблему, опасаясь слухов и огласки. Однако очевидно, что чем дольше это скрывать, тем сложнее ребёнку залечить психологическую травму. Конечно, лучше предотвратить такое развитие событий – стать для ребёнка «умным родителем», – убеждены в МОМ. – Это вовсе не значит ущемлять свободу ребёнка и контролировать каждый шаг. Достаточно знать основные источники угроз и реагировать на настораживающие факторы. На основе опыта помощи пострадавшим семьям мы подготовили советы, которые помогут сделать жизнь ребёнка более безопасной».

Помимо профилактики и консультаций, в Международной организации по миграции также помогают с реабилитацией пострадавших детей и взрослых. В частности, семьи могут получить бесплатную психологическую, медицинскую, юридическую поддержку, обучающие курсы, помощь в покупке одежды, продуктов питания и т. д. Организация оказывает помощь анонимно.

Социальная кампания «Научи детей видеть ложь» призвана помочь родителям в защите детей от рисков сексуальной эксплуатации. Для этого запущен портал Smartparent.by, где собрана вся необходимая информация и онлайн-тест для проверки знаний, при успешном прохождении которого выдается электронный сертификат.

МОМ в Беларуси призывает родителей быть внимательными, разговаривать с детьми, укреплять доверие и учить их распознать обман и избегать контактов с незнакомцами как на улице, так и в Интернете.

Для родителей ежедневно с 8 до 20 часов работает бесплатная «горячая» линия (по номерам 113 и 8-801-201-555), где подскажут, как поговорить с ребёнком на эти темы.

Коммуникационное агентство PR Vision

 

Поделиться

Читайте также

Финансовая грамотность, экологическое мышление, психология, основы программирования — дисциплины, которыми уже не удивить школьников во всём мире. Станут ли они частью обязательной школьной программы или так и останутся дополнительными предметами — вопрос будущего.

Рассказываем, как уже сегодня детям можно получить полезные знания в этих областях, даже если предметы ещё не стали обязательными.

Финансовая грамотность

Исследование НАФИ в прошлом году определило, что в Италии, России и Турции показатели финансовой грамотности сегодня довольно низкие. А вот Франция, Канада и Китай лидируют, и это вполне объяснимо: в Китае финансовую грамотность преподают с самых младших классов, а в Канаде этот предмет является частью национальной стратегии.

Современные школьники могут улучшить эту статистику. А может, наша страна даже станет лидером по финграмости: ведь у 82% подростков в возрасте от 14 до 17 лет уже есть карманные деньги, а половина из них пользуется банковскими картами. Кроме того, подрастающее поколение сегодня буквально живёт в гаджетах и лучше взрослых ориентируется в технологиях и трендах.

В некоторых зарубежных странах финансовая грамотность уже есть в школьной программе. Так, в Великобритании финграмотность как самостоятельный предмет появился во всех школах в 2014 году, в Чехии в школы часто приглашают экспертов в сфере экономики и финансов, которые делятся с учениками личным опытом и важными лайфхаками, а в Японии благодаря отдельной программе финобразования первоклассники уже разбираются в том, что такое стоимость товара или услуги, умеют самостоятельно совершать покупки и распределять карманные деньги.

В российских школах предмет основы финансовой грамотности планируют сделать обязательным к 2022 году. Детей научат, как правильно совершать финансовые операции, как соблюдать правила безопасности в интернете, что такое кредиты, ставки и инвестиции. Можно не дожидаться 2022 года и изучать историю денег и суть финансовых операций в игровой форме с самого раннего возраста.


Читайте также: Единый экзамен в школах Беларуси совместят с ЦТ с 2023 года


Экологическое мышление

Во многих школах мира уже изучают основы бережного потребления, экономии ресурсов и экологического мышления. В Австралии и Новой Зеландии дети сажают деревья, в США и Канаде школьники часто ходят в мини-походы (иногда вместо уроков).

В российских школах проблемы экологии обсуждают на факультативных занятиях или через смежные с экологией предметы, например биологию, или через внеклассную деятельность. В России уже появляются инициативы сделать предмет обязательным. Возможно, скоро предмет можно будет сдавать на ОГЭ и ЕГЭ, а пока школьники могут проверить свои знания во всероссийских олимпиадах по экологии.

 

Робототехника

Робототехника — дисциплина одновременно творческая и практическая: дети придумывают и воплощают в жизнь различные технические задумки, но при этом их действия подчинены довольно чётким алгоритмам, а в основе всего процесса лежит инженерная смекалка. Курсы робототехники — прекрасный способ заинтересовать ребёнка технической профессией, научить его основам математического мышления, а также развить лидерские качества и коммуникативные навыки.

Кроме того, занятия робототехникой предполагают интенсивную работу в команде, а это значит, что по ходу обучения ребёнок научится взаимодействовать с другими детьми, обсуждать дальнейшие шаги, распределять задачи и договариваться.

С недавних пор робототехника больше не считается сугубо мужским занятием: существуют женские группы, специализирующиеся на создании роботов. Некоторые компании также разрабатывают гендерно-нейтральные роботизированные решения: например, робот-птица вместо робота-куклы или машины. В российских школах отдельного предмета «робототехника» пока нет, но на уроке технологии школьники могут изучать в том числе и основы робототехники. Дальше всех в этом предмете продвинулись США: лучшие вузы робототехники находятся именно там.

1

Психология и осознанное мышление

Разговоры об утверждении урока психологии как обязательного в России ведутся давно. Его планировали включить в школьную программу в 2020 году, но пока безуспешно. Тем не менее в российских школах есть отдельные специалисты — психологи, ведущие регулярные беседы с учениками, проводятся факультативы и вебинары с экспертами. На дополнительных занятиях дети учатся распознавать свои и чужие эмоции, различать их оттенки и правильно с ними обращаться.

В Европе и США урокам психологии уделяется много времени: дети рисуют свои страхи, прорабатывают тревоги с преподавателями, делятся переживаниями и учатся правильно выражать любые эмоции. Так, например, одна из техник работы со страхами в школе — игра Worry Dragon, где ребёнок рисует на бумаге дракончика и те проблемы, которые его волнуют, а затем «запирает» этого дракона за нарисованной дверью.

Во многих школах также практикуется арт-терапия — способ выражения и проработки эмоций через творчество. В России же школьные психологи делают акцент на разговор: они прорабатывают проблемы не только с учениками, но и с родителями и учителями — проводят групповые встречи и личные терапии, на которых разбирают общие и индивидуальные проблемы.


Читайте также: Чем удивит республиканский фестиваль национальной драматургии в Бобруйске


Основы программирования

Ещё каких-то лет десять назад сложно было представить, что программирование станет отдельным школьным предметом, а не одной из тем на уроке информатики. Во многих школах этому предмету уделяют внимание наряду с математикой, физикой и литературой. Изучение языков программирования и web design — дисциплины, которые сегодня школьники начинают изучать с раннего возраста. Можно заранее проверить навыки ребёнка и подготовить его к обязательному школьному предмету.

Специалисты рекомендуют обучаться основам программирования с раннего возраста: уже лет с семи ребёнок сможет выполнять простейшие действия, потренировать память, логику и внимательность. В этом ему помогут различные курсы, например тренажер памяти, и вебинары. Кроме того, есть много настольных игр, не менее полезных в тренировке памяти.

В ближайшие десятилетия школьная программа может сильно измениться: актуальные предметы сегодня, возможно, станут обыденными в будущем. Мир постоянно меняется: отношение к тратам и личным счетам становится совершенно другим, об экологических проблемах говорят ежедневно, повышается уровень стресса, что связано, в том числе, и с цифровизацией всех сфер жизни общества.

И именно новые школьные предметы, которые, возможно, станут обязательными — финграмотность, экология, психология и программирования, помогут подросткам отвечать на новые вызовы современности.

wday.ru

Фото: Legion Media

 

Читать дальше

Американские учёные и инженеры разработали светильник, видимый синий свет которого подавляет инфекцию и репликацию коронавируса SARS-CoV-2 не только в помещении, но и в клетках человека. Такую информацию сообщает «Мир-24».

Специалисты исходили из того, что ультрафиолет используется для стерилизации, но при больших дозах облучения он может вызывать повреждение геномов млекопитающих, вызывая нарушая ДНК.

Смягчение инфекции SARS-CoV-2 с помощью световой терапии требует базовых знаний о том, какое сочетание длины волны и доз света наиболее эффективно препятствует вирусной инфекции и репликации, сводя к минимуму повреждение тканей и клеток хозяина.

Учёные экспериментальным путем подобрали частоту, которая убивает вирус SARS-CoV-2 независимо от того, находится он внутри живой клетки или за её пределами. Исследовали создали трёхмерные клеточные модели из донорских клеток, которые получили из бронхов и трахеи одного человека.


Читайте также: Комплект из 16 православных настольных игр для семьи и школы выпустили в Беларуси


Модели обладали толщиной в 3-4 слоя клеток мукоцилиарного эпителия, их подвергали воздействию света длин волн 385, 405 и 425 нанометров. Первые показали уменьшение жизнеспособности клеток на 50%, вторые – на 25%, а волны длиной 425 нанометров в видимой части спектра тканям не причиняли вреда.

Чтобы закрепить результаты, специалисты изучили влияние синего света с длиной волны 425 нанометров на клетки Vero E6, которые используются для оценки цитотоксических свойств потенциальных агентов против SARS-CoV-2. В итоге низких доз света было достаточно, чтобы уменьшить вирусную нагрузку. Высокие дозы показали снижение инфицирования на 99,9% без отрицательного воздействия на жизнеспособность неинфицированных клеток.

1

Фото: Shutterstock

Читать дальше

Детский сад на 240 мест с бассейном строят в Бобруйске. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила начальник управления по образованию Бобруйского горисполкома Елена Лисица.

Новый детский сад рассчитан на 13 групп.

«Одна из них – специальная, для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Ещё одна группа будет санаторной, для деток с ослабленным здоровьем, – рассказала начальник управления по образованию. – Кроме этого, в дошкольном учреждении будет создана безбарьерная среда, установлен лифт. Всё это необходимо для облегчения передвижения детей-колясочников».

Медицинский блок в новом детском садике будет оборудован дополнительными кабинетами физиотерапии и массажа. Здесь будут работать музыкальный, спортивный, гимнастические залы. Оформлены кабинеты для занятий по безопасности жизнедеятельности, педагога-психолога, учителя-дефектолога и методический.

 

«Группы будут оснащены современным оборудованием, мебелью, мягкими и обычными игрушками. Для обучения будут использоваться телевизоры, стационарные и передвижные доски», – отметила Елена Лисица.


Читайте также: Акция «Поговори с ребёнком» проходит в Приднепровском крае


Бассейн в новом детском саду – на одну чашу. Здесь будут учиться держаться на воде и заниматься плаванием дети в возрасте от 3 до 7 лет.

Прилегающая территория дошкольного учреждения будет оборудована по последнему слову:

  • игровые площадки с навесами,
  • две физкультурные площадки,
  • дорожки для езды на велосипедах и самокатах.

1

Читать дальше