Моей дочери не повезло, она родилась у «психички» (так ученики младших классов называли школьного психолога). Я тестировала на Сашке все тогда новые методики: Монтессори, Зайцева, Штайнера. А ещё мы играли в диалоговые игры. Постоянно.
Логика, память, внимание, воображение, словарный запас – всё включается, работает и развивается. Проверено на девочке, которой в мае стукнет двадцать. Кроме того, это невероятно увлекательно. Попробуйте. Играть можно вдвоем или командами. Дополнительно ничего не нужно.
Читайте также: Топ-5 занятий с детьми на время вынужденных каникул от белорусских спасателей
Выбирайте любое явление или ситуацию (дождь, жара, бабушка приехала, хлеб засох). Бросайте монетку: решка – топит за «хорошо», орел – за «плохо» и погнали. Аргумент на аргумент.
Дождь – это хорошо, потому что растут цветы.
Дождь – это плохо, потому что можно промокнуть и простудиться.
И так далее до бесконечности.
Моя в четыре года находила такие аргументы, что я до сих пор их помню: «Дождь – это хорошо, потому что Никита завтра выйдет гулять без велосипеда и поиграет наконец со мной».
Проигрывает тот, кому больше нечего сказать.
Загадайте предмет (животное, растение), вслух назовите только область (морской мир, кухня, сад).
У отгадывающего есть всего пять вопросов, ответы – «да» или «нет».
Фишка игры в вопросах. Каждый вопрос должен максимально сузить круг поиска. Это будущее умение систематизировать.
Например. Вы загадываете «лесное животное». Можно спросить «оно с иголками?» – но ответ не сильно сузит круг, лишь выбросит ёжика из списка. Хороший вопрос в данном случае «это хищник?», тогда круг сужается, каким бы ни был ответ.
Дошкольник поначалу будет «тупить», спрашивать о конкретном предмете. Если загадаете кухонную принадлежность, то получите пять конкретных вопросов «это вилка?», «это нож?», «это чашка?»).
Не нервничайте, это нормально. Семь раз проиграет – и сам поймёт принцип.
Это самая весёлая из игр. Количество вопросов не ограничено. Проигрывает тот, кто сдаётся.
Загадайте человека (близкого, знакомого, политика, актёра – в зависимости от возраста ребёнка).
Тот, кто отгадывает, может задавать наводящие вопросы только в формате «а если бы он был тем-то, то что».
Например:
– На кого бы он был похож, если бы был цветком? А если рыбой?
Или:
– Если бы он был фломастером, то какого был бы цвета?
Или:
– Если бы он ходил в мой класс, то Марья Васильевна любила бы его?
Тут сплошное творчество и у спрашивающего, и у отвечающего. Развивает всё на свете, в том числе мимические мышцы, ржать будете, как кони:)
1
Иллюстрация Samantha Cotterill
В декабре на Бобруйщине пройдёт ежегодный смотр-конкурс на лучшее праздничное оформление новогодних елок и прилегающих к ним территорий.
Как сообщили в отделе идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Бобруйского райисполкома, для участия в смотре-конкурсе необходимо не позднее 18 декабря выполнить установку вне помещений и оформление новогодних елок, прилегающих к ним территорий и подать в отдел заявку на участие в смотре-конкурсе.
При подведении итогов учитываются:
Победителям смотра-конкурса присваиваются призовые места с вручением диплома и выплатой денежного вознаграждения.
Читайте также: Гололёд: куда обращаться в Бобруйске и как избежать травм
Дворец искусств Бобруйска объявил о проведении ΙΥ конкурса театрального искусства «В свете софитов Бобруйск» среди предприятий, организаций, учреждений города и самодеятельных исполнителей.
В городском конкурсе принимают участие молодёжные театры, театры-студии, театральные любительские коллективы предприятий, организаций, учреждений города и самодеятельные исполнители, осуществляющие свою деятельность на территории Бобруйска.
Конкурсные постановки должны отражать лучшие традиции Беларуси и города, раскрывать его духовное наследие.
Участники конкурса определяются в группы:
Конкурсные постановки оцениваются жюри согласно критериям по 5-ти бальной системе:
Критерии оценок исполнителей в номинации «Художественное слово»: сценическая речь, актёрское воплощение образа, глубина понимания и подачи исполняемых произведений.
1
Участники 1-3 групп представляют тематические театральные проекты по предложенным жанрам на выбор.
Возраст участников конкурса не ограничен.
Конкурс проводится с 17 ноября 2022 года по 31 марта 2023 года (включительно):
Заявки-анкеты подаются по форме (согласно приложению №1) до 13 марта 2023 года с копией квитанции об оплате вступительного взноса с пометкой «За участие в конкурсе» в методический отдел Дворца искусств или на электронный адрес организационно-методического отдела diomo@dvorezbobr.by, diomo@tut.by, тел. 8(0225) 72-60-97, +375(29) 935-44-91 – Чёрная Наталья Ивановна, +375(29) 381-75-97 – Солонович Екатерина Владимировна.
Драматический театр в Бобруйске – это одно из самых любимых и посещаемых мест в городе. Во все времена театр – это такое место, человек идёт вроде как отдохнуть, развлечься, а выходит после спектакля, открыв для себя и в себе что-то новое. И это прекрасно!
В нашем городе театру много лет, значит, он жив, он нужен Бобруйску, его любят в городе, ходят на спектакли, как говорила знаменитая Фаина Раневская: «…Смотреть и слушать можно и в кино, а в театре ходят душу лечить…».
Областной театр драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича
При покупке входного билета для инвалидов-колясочников необходимо информировать об этом кассиров и администраторов театра.
Инвалиды всех категорий и групп имеют право предварительно заказывать входные билеты на культурно-зрелищные мероприятия в кассе театра по телефону, с последующим приобретением в течение недели вне очереди.
Дополнительная помощь оказывается силами сотрудников театра. Необходимо предварительно обратиться по телефону 8(0225) 71-69-28 (администратор) и сообщить об объёме необходимой помощи.
В случае невозможности осуществить звонок или длительного отсутствия ответа администратора, воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, которая расположена у входной двери центрального входа.