Не выдумывай

Когда я была маленькой, меня тепло одевали. Я потела, жаловалась бабусе, бухтела: «Мне жарко».

– Не выдумывай, – говорила бабуся. – Осень на дворе. Жарко ей...

Когда я приходила со школы, то сразу садилась есть. Не потому, что была голодна, а потому что бабуся думала, что я голодна, и поэтому наливала суп и накладывала котлету с пюре сразу, как только я входила в прихожую.

А я недавно ела в школе бутерброд и совсем не успевала проголодаться, но бабуся следила, чтобы я съела всё – и первое, и второе, и компот. И лучше с хлебом.

– Хлеб бери, – подсказывала она.
– Я сейчас лопну, – хныкала я.
– Не выдумывай, – сердилась бабуся. – Целый день в школе, столько энергии отдала, пока дошла вон...

Потом я делала уроки, а закончив, наступало моё время. Время детства, без обязательств.

Я начинала беситься и скакать, но дедушка говорил, что пора спать, потому что мы рано встали.

– Я не хочу спать, – хныкала я.
– Не выдумывай! Ты встала в 6.30!

Дедушка и бабушка любили меня очень, я в этом не сомневаюсь. И вот это одевание, кормление, график сна – это всё их способ показать любовь.

Но они всегда как будто лучше знали, что я чувствую. Голодна я или сыта, замерзла или нет. Они считали, что я выдумала свои чувства. А я нет. Не выдумала. Я правду говорю, а мне: «Не выдумывай!»

Вот чувства внутри – это же целый оркестр, целый язык, но иностранный. Если его знать, выучить, то можно хорошо себя понимать, доверять своим шпаргалкам, слышать внутренний голос – голос своего тела, который подсказывает, например, что тебе сейчас не стоит браться за эту работу, потому что ты болеешь и ресурса не хватит её выполнить, или что этот человек, который так отчаянно тебе льстит, на самом деле человек с двойным дном и нужно с ним поаккуратнее.


Читайте также: Конфликт поколений. Смелость жить так, как хочется


Интуиция – великая вещь на самом деле.

Но я ей не доверяю, потому что если я даже не могу понять, голодная я или уставшая, и если другие люди (бабуся) лучше меня знают меня, то откуда взяться авторитету у моего внутреннего голоса?

«Не выдумывай», – говорили мне, когда я не выдумывала, и я в итоге совсем запуталась: выдумываю я или не выдумываю, и что я вообще чувствую.

И я не учила его, этот язык своих чувств, потому что зачем? О чём нам с ними говорить? Но вот сейчас... Период такой у меня... Интересный. Когда опоры на других больше нет, и я растерянно оглядываюсь вокруг, у кого спросить-то, с кем разделить ответственность...

Мне важно быть хорошей матерью, приоритетно. Как поступает хорошая мать, если за окном отличная погода? Правильно. Гуляет с детьми. Всегда. Хочу – не хочу, устала – не устала – гуляет. И я гуляю в девяти из десяти случаев. И в десятом тоже гуляю. Потому что это здоровье!

И вот в один из дней шикарная осенняя погода. Надо идти гулять. Но у меня миллион дел, и я знаю: с прогулки мы придём – уже темно будет, и я, уставшая, стану готовить, убираться, собирать чемодан. Закончу после полуночи. Нахлынут слёзы, стану жалеть себя, не смогу заснуть из-за мыслей... А ведь можно прогулять прогулку. Не ходить. Остаться дома. Ничего страшного с иммунитетом непогулявших детей не случится.

Посидят дома, зато я переделаю всё спокойно, на ночь почитаем в обнимку, потискаемся, и засну нормально сегодня,  а не завтра, за три часа до пробуждения...

И внутренний голос шепчет: «Не ходи. Не ходи. Побереги себя».

А я вроде и слышу, но сопротивляюсь, злюсь: погода такая шикарная, скоро дожди зарядят, что дома-то сидеть, надо гулять...

– Собирайся, Кать, – кричу дочери. И сама иду одеваться, но аж ноги еле переставляю. Не хочу.

«Ну не хочешь, не ходиииии».

Кто? Кто это говорит? Откуда звук?

Это тот самый, внутренний голос, вдруг заговорил на понятном мне языке.

Мы в тот день не пошли гулять, и я уже в 9 вечера закончила все дела и провела чудесный вечер с детьми: с сыном писали сочинение по картине (нет , я не за него, я с ним), с дочерью раскрашивали чебурашку и хохотали.

И даже обычная моя курица, запечённая, вышла особенно вкусной, хотя рецепт – как всегда. Просто не спешила, а с любовью и с настроением как-то...

1

Я знаю, что детство – это почва. И выросла я из детства уже лет сорок как. Но некоторые фразы, вроде «мало ли, что ты хочешь», или «не выдумывай» – это прям шлагбаумы, закрывшие горизонты моих возможностей.

Но я хочу научиться себя слышать, понимать и доверять.

– Не бери этот заказ.
– Не ходи на эту встречу.
– Ответь, там что-то важное...
– Пойди, посмотри, что случилось...
– Нет, лучше не надо.
– Да, давай, а когда ещё...

Уффф. Мой внутренний голос – такой болтун, ужас. И своё мнение у него всегда есть, по любому вопросу. Мы часто не совпадаем, но когда я делаю по-своему, а он оказывается прав, он сердится внутри: «Я же говорил! В следующий раз...»

– В следующий раз сделаю, как ты сказал, – говорю я.
– То есть сделаешь так, как ты действительно хочешь? – ёрничает он. – Вот это да!

То есть, в следующий раз я сделаю (ну, постараюсь) так, как подсказывает сердце. Ведь теперь я его слышу.

И оно для меня авторитет.

– Катя, Даня, идите есть! Я приготовила лазанью!
– Я не хочу, – кричит сын из другой комнаты.
– Я не голодная, – кричит дочь.

Они завтракали в 9. Сейчас 14. Как это не хотят? Должны хотеть! Не выдумывайте! Ой...

Я накрываю лазанью фольгой, упаковываю в полотенце. Чтобы, когда они проголодаются, еда была ещё горячая.

– Ладно, скажите тогда, когда захотите, – кричу я детям.

Я верю им. Я слышу их. Я их люблю именно через эти глаголы.

Галерея живых неидеальных фоток продолжается.

 

Ольга Савельева

Поделиться

Читайте также

Бобруйчан и гостей города приглашают посетить контрольный матч по футболу перед стартом чемпионата между командами футбольных клубов «Белшина» и АБФФ U-17, который состоится 12 апреля 2024 года на стадионе им. А. Прокопенко.

Начало матча в 18.00.

Вход свободный.

 

Читать дальше

Пятый, юбилейный, экологический фестиваль «Пикничок» пройдёт с 11 по 15 апреля 2024 года в двух форматах: онлайн и офлайн.

Участие во всех мероприятиях для бобруйчан бесплатное. Единственное важное условие – быть подписчиком инстаграм Picnichok_eco. Именно в этом инстаграм-аккаунте будет размещена подробная программа мероприятий, вся организационная информация, а ответы на все вопросы.

К сведению

Количество встреч на оффлайн мероприятия ограничено. Приглашение на офлайн мероприятия «Экологический сплав», «Экологическй квест», «Мастер-класс» будут высылаться зарегистрированным участникам в Директ инстаграм (проверяйте запросы).

Для участников экочелленджей будут проведены конкурсы, по итогам которых победителям вручат ценные призы.

Программа может несущественно поменяться.


Читайте также: Экологический фестиваль «Пикничок» пройдёт под Бобруйском


Программа мероприятия

11 апреля. Безбарьерная среда

10.00 - 11.00

Онлайн-челлендж «Безбарьерная среда»: Словения, Грузия, Финляндия, Швеция, Беларусь, Польша. Серия коротких видео, Instagram

13.00 - 15.00

Оффлайн встреча с инициативой «Вместе». Стендап-выступление

15.00 - 17.00

Социальный эксперимент, репортаж (онлайн)

19.00 - 19.30

Прямой эфир с .... (имя спикера и описание его/её инициативы будут опубликованы заранее в инстаграм)

12 апреля. Замена пластика. Наши питомцы

10.00 - 11.00

Онлайн-репортаж из приюта для бездомных животных

13.00 - 15.00

Оффлайн мастер-класс. Учимся делать букеты из природных материалов. Возраст: 50+

15.00 - 17.00

«Машкина история». Новая жизнь спасённой уличной кошки. Онлайн, Instagram

Онлайн-челлендж «Я нашёл своего друга на улице». Поделись с нами историей спасения  своего питомца

19.00 - 19.30

Прямой эфир с .... (имя спикера и описание его/её инициативы будут опубликованы заранее в инстаграм)

13 апреля. Городская среда

08.00 - 08.10

Медитация

12.00 - 16.00

Экологический квест. Возраст участников не ограничен. Оффлайн

15.00 - 17.00

Онлайн-челлендж «Мои экопривычки». Поделитесь с нами своими экопривычками. Instagram

19.00 - 19.30

Прямой эфир с .... (имя спикера и описание его/её инициативы будут опубликованы заранее в инстаграм)

14 апреля. Экообразование и волонтёрство

08.00 - 08.10

Медитация 

10.00 - 17.00

Экологический сплав. Количество участников ограничено. Оффлайн

12.00 - 13.00

Встреча в ZOOM. Библиотека растений. Как красиво высадить суккулент

12.00-14.00

Живой обмен растениями и семенами

14.00 - 17.00

«Апсайклинг». Мастер-класс для подростков. Оффлайн, количество участников ограничено

19.00 - 19.30

Прямой эфир с .... (имя спикера и описание его/её инициативы будут опубликованы заранее в инстаграм)

15 апреля. Экология детям

10.00 - 11.00

Мультфильмы про экологию. Онлайн

10.00 - 11.00

Истории победителей экочелленджей. Онлайн, Instagram

12.00 - 13.00

Экошатл. Космическая экспедиция

19.00 - 19.30

Прямой эфир с .... (имя спикера и описание его/её инициативы будут опубликованы заранее в инстаграм)

До встречи на фестивале!

1

Читать дальше

В белорусских школах не будет второй смены у учеников I, II, V, IX-XI классов, а также VIII класса с изучением отдельных предметов на повышенном уровне. Соответствующее решение, как пишет Sputnik, заложено в постановлении Совмина №525 от 07.08.2019.

В соответствии с документом, ученики VI-VII классов, изучающие отдельные предметы на повышенном уровне, могут заниматься на вторую смену.

Что касается факультативов, их в течение учебной недели нужно ставить на дни, когда у школьников меньше всего занятий.

Максимум нагрузки, по требованиям Совмина, учащиеся должны получать в дни наибольшей работоспособности: во вторник и среду — ученики I-IV классов; вторник, среду и (или) пятницу — V-XI (XII) классов, также должно быть равномерное распределение по другим дням учебной недели.


Читайте также: С 25 августа водители должны включать днём ближний свет фар


Во избежание переутомления школьников правительство предусмотрело и другие меры. Так, предметы, на которые нужно затратить больше умственных сил, сосредоточенности и внимания — математику, русский, белорусский и иностранный языки — в I-IV классах должны преподаваться преимущественно на втором и третьем уроках.

Математику, русский, белорусский, иностранные, физику и химию в остальных классах можно ставить первым или последним уроками не чаще, чем один раз в неделю в одном классе.

Что касается физкультуры, её нельзя проводить два дня подряд в одном классе и более одного раза в неделю первым или последним уроком. Объединение двух уроков физкультуры возможно лишь при проведении занятий по лыжной подготовке. В общем же в постановлении обращается внимание, что при проведении физнагрузок должно учитываться состояние здоровья обучающихся.

Также правительство не рекомендует педагогам переусердствовать с контрольными работами. Ученики должны писать их не более чем по одному предмету в день в одном классе. Запретил Совмин писать контрольные, как и курсовые, или сдавать зачёты и экзамены по пятницам и на последних уроках.

1

 

Фото: health-magazine.org.ua

Читать дальше