Мышеловка на прилавках: как «обманывают» продавцы

Хитрость – самое подходящее понятие. Если мы ведёмся на слова «акция», «скидки», «уникальное предложение», то это не проблема продавцов, ведь зачастую люди сами рады обманываться.

Исходим из того, что торговцы не обвешивают и не продают просроченный товар, а выбирают формы привлечения покупателя и ускорения продаж. И если технология, проверенная годами, работает, то почему бы её не использовать.

Корреспондент Sputnik Беларусь Николай Михновец посетил магазины, в том числе работающие онлайн, и поделился своими наблюдениями.

Покупай больше, плати меньше?

В своё время в Германии провели уникальный эксперимент. Один из ресторанов фаст-фуда предложил акцию «Купите бургер по цене двух и получите второй бесплатно». Результат превысил все возможные ожидания. Даже если люди делали это по приколу, автор акции вышел победителем.

Часто похожие вещи делаются более скрыто. Например, один из массажных салонов периодически постоянно предлагает скидку в 30%. Но иногда приходит акционное смс с возможностью оплатить второе посещение за половину стоимости, если оно состоится в течение 14 дней. Из этого мы понимаем, что каждый из двух походов обойдется на 25% дешевле (что меньше скидки в 30%), а потратить деньги вас «заставляют» в более короткий и определённый период.

Примерно такая же схема применяется в магазинах одежды. Может быть вариант купить одну вещь со скидкой в 25% или одну за полную цену и вторую меньшей стоимости со снижением наполовину. В первом случае получается, например, 100 рублей – 25% = 75 рублей. Во втором – покупатель ищет наиболее дорогую вторую вещь, чтобы, по его логике, остаться в большем выигрыше. Но в итоге: 100 + (90 – 50%) = 145, то есть реально на две вещи покупатель получает скидку в 24% (190 – 145 = 45).


Читайте также: Нидерланды пересаживаются на женские велосипеды


1+1 – это не кино

Уже ставшая классической акция вроде бы предлагает второй такой же товар бесплатно. Снижение цены действительно происходит, как и подмена понятий. Просто скидка в 10% не так притягательна для уха, как волшебное «безвозмездно, то есть даром». Если магазин предложит два продукта, которые стоили 20 рублей, за 18, вероятность привлечения покупателя может быть не такой, как реакция на акцию «купите 1 товар (за 18 рублей) и получите такой же бесплатно».

Сегодня магазины могут предложить разные варианты: 2+1, 3+1 и т. д. Суть не меняется. Более того, желание продать большее количество товаров быстрее может объясняться истекающим сроком годности либо отсутствием большого спроса.

Есть сомнения по поводу реальности снижения цены всех жёлтых или оранжевых ценников. Магазин никого не обманывает, говоря о скидке. Вопрос в том, какая установлена первоначальная цена. И если покупатель видел разницу на других товарах, он может доверять продавцу и не отслеживать ситуацию в дальнейшем.

Также часто сейчас возле пустующего места на стеллаже можно увидеть ценники с надписью «этот товар пользуется повышенным спросом». Не очень понятно, для чего данная информация покупателю. Выглядит как формирование отложенного спроса: «Если товар такой популярный – надо будет взять, когда появится», – подумает покупатель.


Читайте также: В скором будущем в Бобруйске появится технопарк


Манипуляции с весом и сортом

Не самую очевидную хитрость подарили ретейлерам производители. Во времена подорожаний продуктов они начали уменьшать объём. Так было, например, с крупами и подсолнечным маслом. Плитки шоколада «похудели» до 90 и 85 граммов.

Показательно уменьшилось в стандарте сливочное масло. Когда-то популярный вес в 200 граммов сократился до 160. Безусловно, остаются торговые марки, которые не изменяют себе. К тому же многие продукты с уменьшением массы потеряли и в цене, то есть соотношение может быть справедливым, но такой товар по стоимости выгодно отличается от рядом стоящих, которые дороже из-за большего объёма.

 

С 21 февраля 2019 года Министерство антимонопольного регулирования и торговли обязало магазины (в том числе в интернете) указывать «честные цены» за литр и килограмм продукта. Но иной раз покупателю не до поиска минимальной выгоды. А кто-то и вовсе руководствуется принципом «главное вкусно» и не обращает внимания на такие «мелочи», полагая, что нужно не экономить, а больше зарабатывать. Зачастую скрупулезно всматриваются в ценники пенсионеры, у которых на счету может быть каждая копейка.

Бывают ситуации, когда цена объективно меньше из-за сорта предлагаемого продукта. Так случается с теми же крупами и мукой. На вид отличия могут быть незаметны, но, если бы не было разницы, никто бы не вводил разграничения по сортности.

Расстановка продуктов

Уже давно известно, что продукты в магазинах расставляются в определённом порядке. На пути к самым ходовым (хлебу, «молочке», яйцам) будут те, которые вроде не нужны, но заманчивые предложения заставят и их прихватить с собой.

Возможно, на сегодня расстановка не так актуальна, поскольку поводы для похода в магазин и пристрастия покупателей могут быть непредсказуемыми. Например, в пешей доступности корреспондента Sputnik находятся три магазина разных ретейлеров и нельзя однозначно сказать, что принцип размещения товаров в них одинаковый. В двух из них начинается всё с овощей, но затем в одном через молоко человек попадает в мясной отдел, в другом – в хлебный.

Очевидная логика сохраняется в расположении по высоте – более дешевые продукты стоят ниже, более дорогие – на уровне глаз.


Читайте также: Уйти на больничный: на какой срок и сколько должны заплатить на работе


Магия 99

В США не раз проводили эксперименты с девятками, и они подтверждали более оперативную продажу. Часто приводится пример одного американского магазина, повысившего стоимость платья с 34 до 39 долларов – продажи выросли на треть.

Покупатели не замечают большой разницы между 20 и 25, но всё меняется, когда становится 19,99 и 24,99.

Часто девятки ставят интернет-магазины, некоторые даже округляют до десятых, что опять же теоретически выделяет их на фоне остальных (29,99 и 29,90).

Продавцы на белорусских рынках усиливают эффект, маскируя две девятки под нули, полагая, что никто этого не заметит.

В целом, сколько бы люди не говорили, что на них это не действует, статистика и показатели продаж свидетельствуют об обратном, подтверждая теорию психологов о том, что покупатели фиксируют внимание на правой части ценников.

1

«Чёрная пятница» по-белорусски

Белорусские продавцы часто берут на вооружение западные подходы, хотя на самом Западе в них мог изначально вкладываться совсем другой смысл.

Термин впервые появился в Филадельфии и означал сильные пробки на дорогах в пятницу после Дня благодарения. Современная трактовка в английском языке связана с идиомой in the black («положительный баланс»), подразумевая, что многие продавцы будут в большом плюсе.

Современные маркетологи играют на совокупности факторов: любви к шопингу как таковому, покупкам к праздникам и отложенный спрос, когда человек, заприметив товар, запланирует купить его в дни скидок. Для магазинов это ещё и возможность разгрузить склады и получить максимальную прибыль за короткий промежуток времени. По статистике, 20% всей розничной торговли в США совершается в период между «чёрной пятницей» и Рождеством. И скидки при этом могут достигать 80-90%.

В Беларуси к скидкам есть вопросы, и зачастую, реагируя на объявления о «чёрной пятнице», белорус сталкивается с возможностью купить вещь не по завышенной цене.

Торговые центры и продуктовые ретейлеры придумали моду объявлять летнюю «чёрную пятницу», желая спровоцировать больший ажиотаж или усилить продвижение. А меж тем пятница в Беларуси, как и во всем мире, остаётся самой «потребительской». Большинство покупок приходится на последний рабочий день недели вне зависимости от акций – закупиться перед выходными в привычке большинства народов мира.


Читайте также: Воспользоваться единым информационно-образовательным ресурсом может любой учащийся


Онлайн не без грехов

Интернет-торговля в Беларуси тоже может похвастаться типичными только для онлайн-ретейла «багами». В частности, корреспондент Sputnik при поиске нужного товара на одной из крупных интернет-площадок во время распродажи заметил, что зачёркнутый «дораспродажный» ценник меньше, чем тот, который стал «акционным». При обращении в техподдержку сотрудники магазина поблагодарили, отметив, что возникла ошибка. Чуть позже цена изменилась, но при просмотре остальных «акционных» позиций стало ясно, что проблема носит не единичный характер.

Интернет-шопоголики также часто жалуются на ещё одну крупную онлайн-площадку, на которой в магазинах, продающих товар по более низкой цене, чем остальные, указанных позиций никогда нет в наличии. Ну и всегда, в случае, к примеру, с электроникой есть шанс попасть на «серый» товар с такой же непонятной гарантией.

 

Поделиться

Читайте также

В детском футбольном клубе «Стражи» воспитывают будущих чемпионов. Именно с таким настроением подходят тренеры-преподаватели к воспитанию юных бобруйчан. Здесь учат играть в настоящий футбол, здесь растят настоящих мужчин.

Детский клуб «Стражи» – это:

  • занятия футболом, который нравится самим детям;
  • адресный подход в работе с юными спортсменами
  • методы тренерской работы, используемые в лучших детских мировых футбольных клубах;
  • занятия в увлекательной для детей игровой форме;
  • бесплатное пробное занятие;
  • воспитание самодисциплины, взаимовыручки, целеустремлённости.

В клуб принимают детей в возрасте от 3-х до 10-ти лет. В группе у одного тренера до 8 воспитанников.

 

Читать дальше

В предстоящей переписи населения можно будет поучаствовать тремя способами: через интернет, на стационарных участках либо на дому в ходе визитов переписчиков.

Для желающих пройти перепись посредством интернета будут размещены ссылки, перейдя по которым респонденты смогут самостоятельно заполнить электронные вопросники. Ответить на предложенные вопросы в этом случае можно будет в любое удобное время, с любого устройства, даже находясь за пределами страны.

— С 23 августа заработал промо-сайт с информацией о прошедших переписях населения и отсчетом времени до начала предстоящей. Промо-сайт доступен по двум ссылкам: www.перепись.бел или www.census.by. Работа полноценного сайта с доступом к опроснику начнется с начала переписи – 4 октября, — рассказала начальник Главного статистического управления Могилевской области Елена Морозова.

Для систематизации сведений о населении будет использована межбанковская система идентификации, после регистрации в которой, пользователь получит доступ к заполнению переписных листов. После прохождения интернет-переписи,гражданину выдадут соответствующий сертификат, подтверждающий его участие.

Перепись населения пройдёт в три этапа

  • С 4 по 18 октября 2019 г. респонденты смогут самостоятельно переписать себя и свою семью через Интернет или прийти на стационарный участок.
  • С 19 по 20 октября текущего года будет проведена актуализация списка адресов, из которых удалят те из них, по которым население переписалось в период с 4 по 18 октября 2019 г.
  • С 21 по 30 октября 2019 г. переписчики проведут устный опрос оставшихся граждан, обходя жилые и иные помещения, в которых проживает население.

Читайте также: Белстат опубликовал данные последней переписи. Что нового?


Елена Анатольевна также подчеркнула, что предприняты все меры по защите информации. Обеспечение конфиденциальности полученной в ходе переписи информации – главная задача для органов государственной статистики.

По окончании опроса данные, полученные от респондента, будут зашифрованы и переданы по защищенному каналу связи на сервер Белстата. После завершения передачи они автоматически удаляются из планшета переписчика.

Сведения, полученные в ходе переписи, будут систематизированы и обезличены. Информация будет использована только в статистических целях.

1

 

По материалам mogilevnews.by

Читать дальше

Как утолить голод – чтобы было вкусно и полезно для здоровья? Часто продукты, дающие быстрое чувство насыщения не совсем «съедобные» или даже способны нанести вред организму. «Красный пищевик» вновь радует сладкоежек вкусной и полезной новинкой. В фирменной сети «сладкой» фабрики уже можно приобрести козинаки в мягкой карамели.

Среди конфет «SWEETLO» вы обязательно найдете любимый вкус. Линейка представлена четырьмя видами козинаков – «Арахис», «Подсолнечник», «Арахис и семена тыквы», «Подсолнечник и лён».

Арахис–уникальный по своим свойствам продукт. Умеренное, но регулярное его употребление положительно сказывается на здоровье человека. Этот факт подтвержден многочисленными медицинскими исследованиями. «Земляной» орех эффективен в профилактике онкологических заболеваний, благотворно влияет на состояние кожи, улучшает память, снижает уровень холестерина в крови.В зернах арахиса содержатся оптимальные запасы магния, который помогает очищать организм от токсических веществ, способствует выработке энергии и защищает от стресса. Сочетание того же магния с кальцием и фтором делает кости крепче. Оценят пользу этого ореха и завсегдатаи тренажерных залов – употребление арахиса способствует наращиванию мышечной массы.

Семена подсолнечника, входящие в состав новинки–это кладезь витаминов Е и селена. Микроэлементы являются мощным антиоксидантом, средством профилактики борьбы со многими серьезными заболеваниями и активизируют умственную деятельность человека. Решить проблему высокого холестерина также можно с помощью плодов подсолнечника. А всё потому, что в них содержится линолевая жирная кислота, которая считается полезной.


Читайте также: В Бобруйске появилась новая точка притяжения для туристов


Создатели сладкой новинки угодили и любителям «белых» семечек. Семена тыквы по праву считают настоящим суперфудом, поскольку они содержат бесчисленное количество витаминов, микроэлементов и минералов. Перечислим лишь некоторые из них: витамины А, К и группы В, фосфор, марганец, магний, железо, цинк. Это ли не повод включать семена тыквы в ежедневный рацион?

Семена льна – волшебное средство, которое творит чудеса. Эти полезные зернышки также можно найти в новой линейке козинаков «SWEETLO». Природный компонент будет стоять на страже вашего иммунитета, улучшит обменные процессы и метаболизм. Семечки льна хороши для «меню худеющих» и тех, кто заботится о красоте кожи и волос.

Помимо основных компонентов, в сладкой новинке от «Красного пищевика» содержатся рисовые шарики, семена чиа, цедра апельсина, зерна гречки. Спрашивайте козинаки в мягкой карамели в фирменной сети бобруйского предприятия!

1

 

zefir.by

Читать дальше