Мастер-класс по валянию из шерсти

Кстати, способность «сваливаться» в войлок имеет свойство только натуральная шерсть. Волоски шерсти имеют чешуйчатую поверхность. В процессе валяния шерстяные волокна хаотично переплетаются друг с другом, чешуйки играют роль «замочков», не позволяя им высвободиться.

При валянии объём шерстяного кома значительно уменьшается, а прочность возрастает.

Выделяют сухое и мокрое валяние

Несмотря на их различия, для работы в обеих техниках требуются одни и те же материалы. Прежде всего потребуется специальная непряденая шерсть, которую можно купить в любом магазине для рукоделия, а для сухого валяния - ещё и специальные иглы. При мокром валянии используется тёплая мыльная вода, с помощью которой шерсть превращается в войлок. Благодаря водно-мыльному раствору трение между волокнами уменьшается, что способствует сплетению.

Дизайнер творческой студии «Крыжовник» Марина КЛИМКО в пресс-центре еженедельника «АиФ» показала, как с помощью мокрого валяния обычный кусок мыла превратить в мочалку.

Для работы вам потребуются:

  • шерсть для валяния,
  • кусок мыла,
  • полотенце,
  • горячая вода,
  • иглы для валяния,
  • жидкое мыло,
  • пузырчатая плёнка или бамбуковый коврик.

Читайте также: Мастер-класс: упаковку из-под торта превращаем в цветочное кашпо


Вода должна быть достаточно горячей, чтобы вам было комфортно работать. Коврик может быть рифлёный резиновый, бамбуковый. Но лучше взять пупырчатую плёнку: она недорогая, многоразовая, в ней не застревают волокна шерсти.

Кроме того, вам понадобятся иглы для валяния. Это особые иглы с насечками, которые позволяют спутывать волокна шерсти в процессе многократного прокалывания создаваемого изделия.

 

Мастер-класс

  1. Берём мыло, шерсть разных цветов и оборачиваем мыло шерстью в несколько слоев, чтобы не было просветов (будьте внимательны с углами, шерсть будет норовить соскользнуть, постарайтесь обмотать мыло как можно туже). Обмотанное мыло смачиваем в горячей воде и кладём его в чулок или в пакет. Важный момент для мокрого валяния – температура (горячая вода) и щелочная среда (мыльная пена).
  2. Хорошенько сжимаем руками нашу заготовку со всех сторон. Позже чулок или пакет снимается. Далее надо тереть мыло по пупырышкам пузырчатой плёнки, пока шерсть не перестанет ёрзать по мылу, а начнёт плотно прилегать.
  3. Продолжаем тереть шерсть, обдавая иногда горячей водой из крана, чтобы шерсть хорошенько свалялась и скрепилась. Движения, похожие на те, которыми вы намыливаете руки, надо совершать 10-15 минут. Если какие-то прядки зацепились и вытянулись, а потом не свалялись, их можно обрезать.
  4. На поверхности мыла появится много пены, а потом она начнёт высыхать. Поэтому добавьте воды и поваляйте ещё раз до высыхания. Не волнуйтесь, что шерстяная оболочка сваляется. Она только притрётся по поверхности, туго обхватив мыло. Мочалка будет валяться во время её использования и становиться меньше с уменьшением размера самого мыла.

1

Поделиться

Читайте также

Каждый живущий, вероятно, хотя бы раз задавал себе вопрос: для чего я живу? И, конечно же, каждый находил свой ответ. Театральная сцена – место, где часто поднимается этот вопрос, мучительный, в какой-то степени.

Большинство людей слышали слова из пьесы Шекспира «Как вам это понравится»: «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них есть свои выходы, уходы. И каждая одна не играет роль», а на фронтоне театра «Глобус», в который играл Шекспир, надпись была на латинском «Mundus universus exercet histrioniam», что означает – «Весь мир занимается лицедейством». Это слова римского периода Гая Петрония, ставшие крылатым выражением.

Вот и участники нового спектакля, который был по бобруйским зрителям 17 января , собрались вместе, чтобы понаблюдать над тем, какие роли мы играем в жизни и для чего.

Ведет ощущение в действии, как ни странно, светильник, который вдруг тихонько заговорил с большим чувством юмора, что сразу привлекает и сосредотачивает наше внимание, ощущается почти нормально, пока в темноте. Возникает такая атмосфера, когда начинаешь реально воспринимать то, что происходит дальше и у тебя постепенно возникает собственное отношение к реальному.

 

Вот перед нами деревья, деревья, вырываются из ствола, вырастают, удаляются из космоса, и этот процесс начинает переносить на человеческий уровень – так люди из космоса с болью на свет, учатся всему, при появлении «плодов» в разных местах жизни, пересматривают любовь, равнодушие , предательство, орден и т. д.

Но, как правило, выстаивают и продолжают свое жизненное восхождение, как деревья, или угасание, когда сам человек становится разрушателем, а не создателем. И это уже выбор самого человека.

Когда пришедшие на спектакль удовольствия перед собой актеры, которые превращаются в их взгляды на светильник, то на дерево, то на пьяницу, то на наркомана, то на отчаявшегося или просто несчастливого человека, они невольно начинают видеть в них в какой-то степени себя , близкие или просто окружающие их людей, и сами собой в этом начинают рождаться, которые, может быть, до и приходили к нам.

Мы начинаем задумываться, а как же мы живём? Для чего вся наша суета, погоня за удовольствием, материальным благополучием, наша зависть, тоска, горечь? Искренни ли мы в этой жизни или просто разыгрываем жизненный спектакль, играя придуманные самими же роликами?

В спектакле нет слов, потому что люди постепенно утратили способность утратить способность воспринимать слова. И то, что происходит перед нами без слов, впечатляет нас больше. А вот музыка люди еще не разучились воспринимать, она возникает на каком-то ином уровне на человеке, и поэтому в зрелище так много воистину прекрасной музыки. Песня, которая зазвучит в финале, это как заключительный аккорд, заставляющий каждого вслушаться в себя самого.

Театр драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича ждёт ценителей прекрасного 17 января 2020 года в 18.00.

1

Читать дальше

Пять белорусок, по информации Международной ассоциации легкоатлетических федераций (World Athletics), включены в мировую элиту женщин-марафонцев. В их числе представительницы Бобруйска Нина Савина и Екатерина Корнеенко.

Высший платиновый статус по классификации World Athletics получили всего 23 бегуньи, среди которых белоруска Ольга Мазуренок с лучшим результатом 2:23:54 (рекорд Беларуси).

В число 128 спортсменок, получивших золотой статус (для этого необходимо пробежать марафонскую дистанцию не более чем за 2 часа 28 минут), вошла Анастасия Иванова.


Читайте также: «Беларусьфильм» будет снимать триллер в Бобруйске


В «серебряную» элиту (с результатом не более 2 часов 32 минут) вошли Марина Доманцевич, Светлана Куделич и Нина Савина.

Бронзового статуса (не более 2 часов 38 минут) удостоена Екатерина Корнеенко.

От статуса спортсмена зависит его участие в престижных международных марафонах.

1

По материалам MogilevNEWS.by

Читать дальше

Осень и зима – самое время подумать, где найти творческое вдохновение и как с пользой провести время. Сходить и посмотреть работы художницы Елены Нелюбиной, например.

Елена Нелюбина – белорусская художница. В её картинах присутствует игра линий и цветовых пятен, которые наподобие калейдоскопа каждый следующий момент раскрывают все новые ракурсы выбранного мотива.

В экспозиции представлены работы в жанре натюрморта как декоративные, с элементами стилизации, так же реалистичные композиции, выполненные излюбленными автором материалами: акварель, гуашь, цветные карандаши.

Персональная выставка художницы Елены Нелюбиной проходит во Дворце искусств Бобруйска с 27 ноября 2023 года по 14 января 2024 года. Работы, представленные в рамках обновляемой экспозиции «Атмосфера», расположены в фойе Дворца на 1-м этаже.

Смотреть лучше вживую и получать заряд творческого вдохновения!

vo-dvorce-iskusstv-bobruiska-vystavka-eleny-nelyubinoi

1

Читать дальше