Кстати, способность «сваливаться» в войлок имеет свойство только натуральная шерсть. Волоски шерсти имеют чешуйчатую поверхность. В процессе валяния шерстяные волокна хаотично переплетаются друг с другом, чешуйки играют роль «замочков», не позволяя им высвободиться.
При валянии объём шерстяного кома значительно уменьшается, а прочность возрастает.
Несмотря на их различия, для работы в обеих техниках требуются одни и те же материалы. Прежде всего потребуется специальная непряденая шерсть, которую можно купить в любом магазине для рукоделия, а для сухого валяния - ещё и специальные иглы. При мокром валянии используется тёплая мыльная вода, с помощью которой шерсть превращается в войлок. Благодаря водно-мыльному раствору трение между волокнами уменьшается, что способствует сплетению.
Дизайнер творческой студии «Крыжовник» Марина КЛИМКО в пресс-центре еженедельника «АиФ» показала, как с помощью мокрого валяния обычный кусок мыла превратить в мочалку.
Читайте также: Мастер-класс: упаковку из-под торта превращаем в цветочное кашпо
Вода должна быть достаточно горячей, чтобы вам было комфортно работать. Коврик может быть рифлёный резиновый, бамбуковый. Но лучше взять пупырчатую плёнку: она недорогая, многоразовая, в ней не застревают волокна шерсти.
Кроме того, вам понадобятся иглы для валяния. Это особые иглы с насечками, которые позволяют спутывать волокна шерсти в процессе многократного прокалывания создаваемого изделия.
1
Каждый живущий, вероятно, хотя бы раз задавал себе вопрос: для чего я живу? И, конечно же, каждый находил свой ответ. Театральная сцена – место, где часто поднимается этот вопрос, мучительный, в какой-то степени.
Большинство людей слышали слова из пьесы Шекспира «Как вам это понравится»: «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них есть свои выходы, уходы. И каждая одна не играет роль», а на фронтоне театра «Глобус», в который играл Шекспир, надпись была на латинском «Mundus universus exercet histrioniam», что означает – «Весь мир занимается лицедейством». Это слова римского периода Гая Петрония, ставшие крылатым выражением.
Вот и участники нового спектакля, который был по бобруйским зрителям 17 января , собрались вместе, чтобы понаблюдать над тем, какие роли мы играем в жизни и для чего.
Ведет ощущение в действии, как ни странно, светильник, который вдруг тихонько заговорил с большим чувством юмора, что сразу привлекает и сосредотачивает наше внимание, ощущается почти нормально, пока в темноте. Возникает такая атмосфера, когда начинаешь реально воспринимать то, что происходит дальше и у тебя постепенно возникает собственное отношение к реальному.
Вот перед нами деревья, деревья, вырываются из ствола, вырастают, удаляются из космоса, и этот процесс начинает переносить на человеческий уровень – так люди из космоса с болью на свет, учатся всему, при появлении «плодов» в разных местах жизни, пересматривают любовь, равнодушие , предательство, орден и т. д.
Но, как правило, выстаивают и продолжают свое жизненное восхождение, как деревья, или угасание, когда сам человек становится разрушателем, а не создателем. И это уже выбор самого человека.
Когда пришедшие на спектакль удовольствия перед собой актеры, которые превращаются в их взгляды на светильник, то на дерево, то на пьяницу, то на наркомана, то на отчаявшегося или просто несчастливого человека, они невольно начинают видеть в них в какой-то степени себя , близкие или просто окружающие их людей, и сами собой в этом начинают рождаться, которые, может быть, до и приходили к нам.
Мы начинаем задумываться, а как же мы живём? Для чего вся наша суета, погоня за удовольствием, материальным благополучием, наша зависть, тоска, горечь? Искренни ли мы в этой жизни или просто разыгрываем жизненный спектакль, играя придуманные самими же роликами?
В спектакле нет слов, потому что люди постепенно утратили способность утратить способность воспринимать слова. И то, что происходит перед нами без слов, впечатляет нас больше. А вот музыка люди еще не разучились воспринимать, она возникает на каком-то ином уровне на человеке, и поэтому в зрелище так много воистину прекрасной музыки. Песня, которая зазвучит в финале, это как заключительный аккорд, заставляющий каждого вслушаться в себя самого.
Театр драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича ждёт ценителей прекрасного 17 января 2020 года в 18.00.
1
Пять белорусок, по информации Международной ассоциации легкоатлетических федераций (World Athletics), включены в мировую элиту женщин-марафонцев. В их числе представительницы Бобруйска Нина Савина и Екатерина Корнеенко.
Высший платиновый статус по классификации World Athletics получили всего 23 бегуньи, среди которых белоруска Ольга Мазуренок с лучшим результатом 2:23:54 (рекорд Беларуси).
В число 128 спортсменок, получивших золотой статус (для этого необходимо пробежать марафонскую дистанцию не более чем за 2 часа 28 минут), вошла Анастасия Иванова.
Читайте также: «Беларусьфильм» будет снимать триллер в Бобруйске
В «серебряную» элиту (с результатом не более 2 часов 32 минут) вошли Марина Доманцевич, Светлана Куделич и Нина Савина.
Бронзового статуса (не более 2 часов 38 минут) удостоена Екатерина Корнеенко.
От статуса спортсмена зависит его участие в престижных международных марафонах.
1
По материалам MogilevNEWS.by
Осень и зима – самое время подумать, где найти творческое вдохновение и как с пользой провести время. Сходить и посмотреть работы художницы Елены Нелюбиной, например.
Елена Нелюбина – белорусская художница. В её картинах присутствует игра линий и цветовых пятен, которые наподобие калейдоскопа каждый следующий момент раскрывают все новые ракурсы выбранного мотива.
В экспозиции представлены работы в жанре натюрморта как декоративные, с элементами стилизации, так же реалистичные композиции, выполненные излюбленными автором материалами: акварель, гуашь, цветные карандаши.
Персональная выставка художницы Елены Нелюбиной проходит во Дворце искусств Бобруйска с 27 ноября 2023 года по 14 января 2024 года. Работы, представленные в рамках обновляемой экспозиции «Атмосфера», расположены в фойе Дворца на 1-м этаже.
Смотреть лучше вживую и получать заряд творческого вдохновения!
1