Почему первоклашкам бывает трудно в школе? Причин множество, и у разных детей они разные. Но есть одна причина, которую я часто наблюдаю у многих. Дети не могут концентрировать внимание на задаче. Невнимательным детям учиться невероятно трудно.
А ещё меня часто спрашивают, как готовить детей к школе. Отвечаю: играйте в упражнения на внимательность!
Чаще всего дело не в том, что ребёнок вообще невнимательный. Если он сам хочет знать, скажем, куда мама прячет шоколадные конфеты, он становится чрезвычайно внимательным и наблюдательным.
Ребёнок пока ещё, в силу возраста в том числе, не умеет сам, по внешней команде, «включать свою наблюдательность». А надо.
Играть в игры, в которых надо замечать и запоминать много подробностей и мелких деталей.
Игра «Турбосчёт» для многих детей сложна именно тем, что надо удерживать в голове не только само задание, скажем, «лягушек больше, чем ёжиков», но и какие расклады нас устраивают, какие — нет: «Если сейчас выпадет 8 лягушек, то надо кричать «турбо», а если птички или ёжики, — то ждём дальше».
Очень полезны и увлекательны игры типа «мемори».
Читайте также: Обилие игрушек снижает качество игры малышей
Выкладываем, скажем, 4 карточки в ряд: 2 птички, 4 ёжика, 1 ёжик, 3 лягушки.
А потом, пока дети закрывают глаза, меняем одну карточку (например, не 4 ёжика, а 6 ёжиков кладём, или 4 лягушки), и просим детей открыть глаза и сформулировать словами — что изменилось.
То же самое делаем на счётных материалах (кубики, резиночки, палочки) — что-то убрали или поменяли местами. Что именно? Сначала я меняю, потом дети сами, по очереди. В семье то родители меняют — дети угадывают, то дети меняют — родители угадывают.
За ширмой (за картонкой, за платочком) выкладываем мелкие одинаковые предметы — каштаны, счетные кубики, просто кубики, детальки лего, но не просто так, а группами по 2, по 4 по 6 штук. Потом ненадолго поднимаем картонку и говорим: «Раз, два, три, Маша, смотри!». И закрываем. Сколько каштанов (кубиков)?
Рисуете квадратик как для игры в «крестики-нолики», поле из 9 клеток, 3*3, и в середину ставите магнит (монетку, пуговицу) — птичку. А дальше один командует, скажем «вверх, вправо, вниз, вниз», а остальные — каждый — должен знать, где у нас теперь птичка. Когда ведущий говорит «стоп», все сверяются, а там ли птичка, где должна быть?
Можно сперва двигать предмет по своему полю, а можно в уме, можно рисовать карандашом след птички на своем листке.
Просто, но эффективно! Процесс обучения в школе поставлен так, что ребёнку постоянно приходится следить за чужой мыслью.
Играть в игры, где ребёнок должен внимательно слушать взрослого и реагировать на его слова. Это очень важно, потому что многие дети просто «уплывают», когда учитель что-то рассказывает. Привычка слушать и слышать — хорошая привычка.
Я говорю «кар-кар», и дети два раза машут крыльями. Я говорю «мяу, мяу, мяу, мяу», и дети четыре раза трут носик лапкой. Я говорю «ква, ква, ква», и дети три раза подпрыгивают. А что надо сделать, когда я говорю «мяу, мяу, кар, ква, ква, ква»?
На занятиях в эту игру мы играем с пятилетками. Но игра хорошо идёт в разновозрастных компаниях. В семье играют все — и дети, и родители, и гости.
Хлопни в ладоши, когда в сказке, которую рассказывает ведущий, встретится число три.
На занятиях мы иногда играем в эту игру лежа — то есть дети лежат на ковре, а я рассказываю им сказку.
Читайте также: Эти 11 игр поднимут настроение всей семье
Некоторые дети отлично могут пробормотать скороговорку «один-два-три-четыре-пять-шесть» до 20, а то и до ста, но пройти ровно 8 шагов не могут. Сосредоточиться и сделать телом (ногами, руками) то, что нужно, бывает непросто. А на крупную моторику завязаны очень многие навыки, в том числе навыки письма, связь между слуховым и зрительным восприятием, умение управлять собой.
Пройдите 12 шагов на пяточках, потом 4 шага на носочках.
Подпрыгните 4 раза, потом пройдите 7 шагов, потом подпрыгните ещё 3 раза.
Пройдите 8 больших шагов и 6 маленьких.
Дети бегают до тех пор, пока ведущий не скажет «стоп». Если он говорит «стоп, 3!», то дети должны встать на 3 ноги (то есть на 2 ноги и 1 руку или наоборот, 2 руки и 1 ногу), если «стоп, 1», то надо встать на одну ногу, «стоп, 4» — на обе руки и обе ноги.
1
Дети скачут и бегают, пока им не скажут: «Замри!» — тогда они должны застыть на месте и не шевелиться до тех пор, пока не будет команды «Отомри!».
Пока водящий стоит спиной, остальные игроки маленькими шагами приближаются к нему. А как только водящий скажет «стоп!» и оглянется, все должны замереть на месте.
Детям очень важно научиться самим себе командовать, когда начать бегать — когда остановиться, когда начать читать, а когда — закончить.
Именно этому умению многие дети учатся в первом классе: вовремя вынуть нужный учебник из портфеля, вовремя начать решать задачу, вовремя сосредоточиться на том, что говорит учитель.
Учёные заметили, что вспыльчивому человеку гораздо труднее долго простоять на одной ноге, чем спокойному. Если вам кажется, что ваш ребёнок излишне непоседлив и неуравновешен, то попробуйте засечь, какое время он может простоять на одной ноге. Считается, что для нормальной учебы в школе ребёнок должен стоять на каждой ноге по минуте.
Читайте также: 6 простых настольных игр для развития логического мышления
В школе детей учат читать, писать, считать.
И многие родители — пытаясь помочь ребёнку, облегчить его жизнь, стараются заранее дать ему эти навыки.
До школы научить читать.
Пораньше выучить цифры.
Вывалить на дошкольника тетрадки с примерами — пусть приучается к работе.
Как дети действуют, когда им трудно, когда у них что-то не получается?
Кто-то начинает ныть, кто-то старается спрятаться, отгородиться, и пытается решить проблему сам, кто-то пытается списать ответ у соседей…
Когда-то давно мы водили школьников в пешие походы, на один день или на неделю… И первое, чему мы учили школьников (8 класс, 13-14 лет, не малыши даже!), — умению просить о помощи.
Если тебе трудно, натирает ботинок, неудобные лямки у рюкзака, тяжело идти, слишком быстро идёт руководитель — не терпи, а скажи сразу. Мы остановимся, и в этом ничего страшного.
Лучше заклеить ногу ДО того, как образовалась мозоль.
Умение отслеживать своё состояние, и сообщать о том, что ты устал, или плохо себя чувствуешь — зачастую куда важнее, чем умение считать или красиво писать в прописях.
Фото: depositphotos.com
Ежегодно с 16 по 22 сентября официально проводится Европейская Неделя Мобильности (ЕНМ), которая призывает горожан в эти дни отказаться от автомобиля, используя альтернативные способы и средства передвижения.
Среди источников загрязнения атмосферного воздуха выбросы от автотранспорта занимают первое место. Отказ от использования автомобилей поможет снизить загрязнение атмосферного воздуха от выбросов автотранспорта, в которых содержится большое количество вредных веществ, отрицательно влияющих на здоровье человека и компоненты окружающей среды.
ЕНМ – это стимул позаботиться также и о своём здоровье, так как одна из целей недели мобильности – постараться побольше гулять пешком, ездить на велосипеде, кататься на роликах и попробовать сохранить эту привычку.
Завершается ЕНМ 22 сентября акцией «Всемирный день без автомобиля», которая направлена на привлечение внимания общественности к проблеме вредного влияния на состояние окружающей среды и здоровье населения избыточного использования личных автомобилей.
Давайте же задумаемся и сделаем дружественный шаг к сохранению природы, оставив 22 сентября свой автомобиль на стоянке или в гараже, пересев в этот день на велосипед, общественный транспорт или преодолев путь пешком.
Поддержим Международную акцию «День без автомобиля» 22 сентября!
Откажемся от использования автомобилей хотя бы на один день!
Читайте также: Испанские учёные предложили очищать водоёмы с помощью пивных дрожжей
Статистический комитет организации опубликовал на днях данные о числе не посещающих школу детей. В 2018 году почти 258 млн. жителей планеты школьного возраста (от 6 до 17 лет) не учились в учреждениях образования – это приблизительно одна шестая часть населения Земли.
Если не принять срочные меры, то 12 миллионов малышей так и не переступят порог школы, а к 2030 году лишь 6 из 10 человек получат среднее образование.
Разрыв между бедными и богатыми странами велик. В преуспевающих государствах число детей 6–11 лет, не посещающих школу 2 процента, тогда как в странах с низким уровнем доходов населения этот процент приближается к 19. Тем старше становится ребёнок из бедной семьи, тем меньше у него шанс закончить своё образование – среди подростков в возрасте от 15 до 17 лет процент не посещающих школу вырастает до 61. В богатых станах таких всего 8%.
Читайте также: В Китае девочка последовала кулинарному совету из интернета и погибла
Ещё сложнее приходится девочкам. 9 миллионов малышек так и не приступят к учёбе, тогда как у мальчиков ситуация получше – всего 3 млн. не станут школьниками. Из этих 9-ти миллионов девочек 4 живут в африканских государствах.
Проблема назрела и требует срочного вмешательства. Решить её можно, лишь действуя энергично и увеличив финансирование.
1
После некоторого затишья происшествий с участием вышедших на дороги Бобруйщины лосей в милицию вновь стали поступать такого рода сообщения.
Старший инспектор отдела ГАИ Бобруйского РОВД Сергей Кушнер сообщил, что в 10-м часу вечера 12 сентября 2019 года бдительный мужчина позвонил в милицию, чтобы предупредить о том, что на трассе Минск-Гомель в районе Сычково, где, кстати, не раз уже фиксировались такого рода случаи, дорогу перебегал лось.
К счастью, этому водителю удалось своевременно притормозить и таким образом избежать столкновения. В отличие от 55-летнего гражданина Украины, который накануне, поздним вечером 11 сентября, управляя грузовым автомобилем DAF с полуприцепом, на 131-м километре той же трассы вблизи Сычково, двигался в сторону Минска и наехал на перебегавшего слева направо по ходу движения молодого лося. Сидевший за рулем человек не пострадал, машина получила небольшие механические повреждения, а животное погибло.
Читайте также: «ВКонтакте» начнет удалять пиратские копии книг
Прибывшие на место ДТП сотрудники Госавтоинспекции констатировали: в действиях сидевшего за рулём усматривается состав административного правонарушения. Водитель в состоянии был обнаружить опасность для дальнейшего движения, потому как этот участок, где находится АЗС, хорошо освещается, и, если бы были своевременно приняты меры к торможению, инцидента можно было избежать. К тому же перед ударом дикому животному удалось пересечь две полосы движения.
За нарушение правил остановки транспортного средства гражданин привлечён к ответственности по ст. 18.22 ч. 5, предусматривающей наказание в виде штрафа в размере от 5-ти до 10-ти базовых величин.
1