Детский оздоровительный лагерь. Когда и как

В течение лета у психологов происходят вспышки экстренных консультаций, тех, которые «Нам срочно, прямо сегодня, вопрос жизни и смерти». Вспышки эти – стабильно в первые дни лагерных смен, а запрос абсолютно одинаковый: «Ребёнок просит забрать его из лагеря, плачет и стонет, мы не знаем, что делать».

Пойти навстречу или проявить непоколебимость? Это про доверие или про преодоление?

Давайте рассмотрим вопрос со всех сторон.

В каком возрасте можно

По моему мнению, в 9 лет плюс-минус два года. Плюс-минус – это про индивидуальные особенности каждой конкретной ситуации.

Например, если ваш семилетка – общительный до невозможности, грезит о том лагере, куда каждый год ездит его брат, то можно и в 7 – вместе с тем самым братом.

А если это высокочувствительный ребёнок, тревожный, у него еще есть проблемы в социализации, то отодвигаем его лагерную инициацию ближе к 11. В это время ведущей деятельностью без-пяти-минут-подростка становится общение – оно с большей вероятностью перебьёт все минусы жизни вне дома.

Конечно, независимо от возраста, крайне важно не отдавать ребёнка впервые в лагерь в периоды семейных стрессов, например, в ситуации свежего развода или недавнего рождения брата или сестры.

Я бы вообще советовала идти поступательно:

  • около 8 лет школьный лагерь дневного пребывания,
  • на следующий год – лагерь полного пребывания неподалеку от дома на одну-две недели,
  • и только на третье лето – полноценная смена на море или заграницей.
 

Что важно учесть при решении отправить ребёнка в лагерь

  1. Желание самого ребёнка. Он там вообще хочет? Или это ваша идея научить его самостоятельности, оторвать от маминой юбки? А может, просто хочется уже отдохнуть или соответствовать рейтингу «как все»? Я понимаю и принимаю любую мотивацию, но в плане лагеря предлагаю во главу угла всё-таки ставить интересы самого отсылаемого.
  2. Опыт без родителей. То есть ребёнок, может, и хочет в своей голове, но если он никогда не оставался без родителей на несколько дней и ночей, то важно сначала дать ему такой опыт, а потом уже отправлять в лагерь. Договоритесь с друзьями, устройте ночёвки друг у друга.
  3. Навыки самообслуживания. Ещё сами моете ей голову, а ему попу? Проверяете, почистил ли зубы? Следите за чистотой трусов? Вам не в лагерь, вам к психологу))) Ладно, шучу. Но сначала научите полностью следить за собой, потом уже думайте о долгосрочной разлуке.
  4. Умение жить в режиме. Вставать по звуку горна, уходить на отбой по общему сигналу, купаться, когда разрешит ответственный взрослый, и вылезать из воды, как только попросят. Если с такими границами у ребёнка сложно, то решаем этот вопрос до лагеря. Задолго до.
  5. Общительность. Есть дети-спаниели, пока каждую бродяжку не обнюхают, не успокоятся. Им нужно болтать, дружить, знакомиться с новыми людьми каждую минуту. А есть такие, кому крайне сложно заходить в новые компании. Если ваш ребёнок из вторых, то лагерь – не средство решения проблемы, а дополнительный стресс. Там, где стресс, не бывает развития и преодоления.
  6. Родительская тревога. Боитесь отпускать? Просыпаетесь в холодном поту? Не надейтесь, что ребёнок не считает ваше состояние. Важно разобраться со своими страхами заранее.

Читайте также: Летний оздоровительный лагерь. Мама, забери меня


Оценили по всем пунктам – приняли решение «к лагерю годен» – начинаем готовиться:

Как помочь ребёнку подготовиться к лагерю

  • Лагерь стоит выбирать вместе, смотреть фото и видеоматериалы. Так ребёнок знакомится с предстоящим событием и подтверждает свой осознанный выбор. Да, потом он имеет право разочароваться в нём и перевыбрать, проситься домой, но, тем не менее, выбор важен.
  • Также нужно рассказать ребёнку о распорядке лагерной жизни и правилах, которые там будут действовать. Предупреждён – значит вооружён.
  • Сразу договаривайтесь, когда вы приедете, когда будете звонить. Так у ребёнка будет понимание отрезков, когда он один, и точек, где он может расслабиться и дать волю чувствам. Эти точки могут быть очень важны на первых порах.
  • У ребёнка должно быть чёткое понимание, к кому с какой проблемой идти: заболел – к лагерной медсестре, конфликт с другим ребёнком – к вожатому, беспредел со стороны самих вожатых – звонок родителям. Сталкиваясь с проблемой, каждому из нас очень полезно знать какие-то стратегии их решения.
  • Смело делитесь своим детским опытом: как вы ездили в лагерь, что вам там нравилось, в какие игры играли, с кем дружили. А также расскажите о проблемах, с которыми сталкивались – чтобы у ребёнка не создалось ложного впечатления, что у всех всё в порядке и только он один страдает от чего-либо.
  • Будет очень здорово, если вместе с вашим сыном или дочерью поедет кто-то из друзей. Прям большое подспорье.
  • Но даже если один друг есть, с остальными ребятами придётся знакомиться. Для тех, кто знакомство даётся с трудом, можно подстелить соломки: обучить фокусу, навыку, который заинтересует остальных и привлечет внимание. Например, нас один мальчик поражал умением собирать кубик-рубика, мы сами к нему бежали знакомиться и глазеть, как ловко он управляется с нехитрой игрушкой.
  • В идеальном мире детям хорошо было бы знать стратегии решения конфликтов: где избежать, как ответить. Это вряд ли история на последнюю неделю перед лагерем, но не упомянуть о ней не могу.

Надеюсь, вы найдёте наиболее подходящий вам вариант подготовить своих сыновей и дочерей.

Лёля Тарасевич

 

Поделиться

Читайте также

В молодые годы каждый человек находится на пике своих сил, имеет множество увлечений, интересов и хобби, совмещает активную трудовую деятельность, личную жизнь и создание семьи. Многие из молодых юношей и девушек увлекаются различными видами творчества, но не всегда могут найти единомышленников.

Оказывается, в Бобруйске такое место есть. В центральной городской библиотеке им. М. Горького в  2006 года был создан клуб творческой молодежи «Креатив», который объединяет около 20 молодых людей. Совместные разносторонние мероприятия в рамках клуба способствуют формированию нестандартного и оригинального мышления, позволяют завести новых друзей и развивают навыки общения и коммуникации.

Представляем вашему вниманию видео-презентацию клуба творческой молодежи «Креатив» и приглашаем молодых и талантливых для дальнейшего сотрудничества и совместного творчества.

 

 

ЦБС

Читать дальше

Многие десятилетия плавание активно применяется для восстановления двигательных функций детей, страдающих ДЦП. Фитнес-клуб «Днепровец» предлагает для таких детей занятия в бассейне.

Преимущества плавания:

  1. Тренировка сердечно-сосудистой системы.
  2. Эффективное формирование опорно-двигательной функции рук и ног ребёнка.
  3. Появление чувства ритмичности и согласованности движений.
  4. Улучшение чувства равновесия.
  5. «Правильная» температура воды позволяет снять болезненное напряжение в мышцах и суставах.
  6. Улучшение кровообращения в сосудах и тканях организма.

Плавание для детей – это всегда радость, при этом приносящая неимоверную пользу. Вода – уникальная среда для проведения тренировок с детьми, которые страдают данным заболеванием. Она позволяет снять нагрузку с позвоночника, значительно уменьшить напряжение в суставах и мышцах. Каждое движение ребёнка в воде становится для него только в радость – движения становятся более лёгкими и ритмичными.

Справки по телефонам:

  • +375(44) 776-80-34,
  • +375(44) 538-73-68.
 

Читать дальше

7 июля 2023 года городской парк культуры и отдыха приглашает бобруйчан отметить Купалье.

Праздник начнётся в 17.00.

В программе

 17.00  главная сцена Концертно-театрализованная программа «Песні, танцы, перапляс – на Купалу ўсе да нас»
17.00 главная аллея выставка-ярмарка изделий декоративно-прикладного искусства
 18.00  малая сцена  

Танцевальная программа «Музыкальные вечера в парке». Стоимость билета – 2,00 руб.

19.00 главная сцена Игровая программа «Гульні народныя, вясёлыя, карагодныя»
20.00 площадка возле кинотеатра «Мир»

Народный обряд «Купальский костёр»

С 11.00 до 21.00 работают аттракционы.

1

Читать дальше