Чем занять ребенка в поликлинике

Поход к врачу – важная необходимость. Тут уж, как ни крути, а надо, значит, надо. Но, как правило, такие визиты заканчиваются испорченным настроением и родителя, и малыша. И зачастую проблема не в страхе «белых халатов», а в том, что, ожидая своей очереди, ребёнок проявляет чрезмерную активность и непослушание. Всё очень просто – это нормально, ведь он не взрослый, но чем занять ребёнка в поликлинике, что бы с пользой и без лишнего шума? Варианты есть, стоит только постараться. Так чем же его занять?

Да, малыш растёт и развивается и активно познавать окружающий мир для него очень важно. Однако не все места для этого подходят. Можно, конечно, не обращать внимание на то, как дитё с визгом носится по коридорам поликлиники, а можно переключить его внимание на интеллектуальные игры.

Проще всего занять детей устными играми. С их помощью можно развивать речь ребёнка, его мышление, учить рассуждать или анализировать. Перед вами некоторые примеры таких игр с малышами.


Читаем также: Учимся говорить чисто


Занимательная риторика

Что бывает...

Мягкое, круглое, острое, горячее, длинное, жидкое, ароматное, красное, холодное и т. д.? Если малыш не может придумать ответы, перечисляйте сами; старайтесь подбирать непохожие предметы. Например, мягкой может быть подушка, трава, хлеб или пижама.

Что происходит сначала, а что потом?

Предлагайте свои варианты: «Сначала мы просыпаемся, потом одеваемся, а затем завтракаем». Просите продолжить начатое предложение: «Сначала наступает весна, а потом…» Запутывайте малыша: «Сначала у кошки рождается котёнок, а потом из него вырастает черепашка». Меняйтесь ролями или фантазируйте вместе.

Что будет, если…?

Игра также помогает развивать логику и находить причинно-следственные связи. Например, что будет, если наступит зима? Мы будем теплее одеваться, на улице выпадет снег, будет рано темнеть, можно кататься с горки, играть в снежки и т. д.

Что можно делать с этим предметом?

Например, с мячиком можно играть, катать, кидать, пинать ногой или ловить.

Кто что делает?

Например, солнце, лампа, фонарь, прожектор и фары светят. Или наоборот, солнце светит, греет, печет, сияет, садится и т. д.

Еще варианты игр: что внутри? что снаружи? кто больше? что где лежит? кто это? Их удобство в том, что родителям не нужно никаких дополнительных средств: книжек, бумаги с ручкой или игрушек — и отвлекать ребенка таким способом можно не только в очереди к врачу, но и на прогулке, по дороге в детский сад, в машине или в транспорте.

 

Продолжаем развивать воображение

Сочиняем сказки.

Для начала сюжета можно даже использовать любую фразу, услышанную в очереди.

Рифмуем.

Сочиняем с ребенком короткие стишки или просто подбираем рифмы к словам.

Угадываем и загадываем.

Описываем что-то или кого-то из вашего окружения, а малыш должен угадать, после чего угадывать начинаете вы.

Запоминаем.

Попросите ребенка внимательно посмотреть на кого-то около 30 секунд, а потом перечислить все, что он запомнил: одежду, украшения, цвета и т. д.

Обобщаем.

Малыш должен найти какие-то общие черты у окружающих людей, например, черные брюки, очки, светлые волосы и т. п.

Иллюстрированным аналогом этих игр является листок с большим количеством цветных картинок; подготовить его вы можете дома, распечатав изображения из Интернета или наклеив вырезки из журналов. Вопросы могут быть любыми: что из этих предметов съедобное, что красное, сколько цветов в вазочке? Попросите найти всех животных, все круглые или одинаковые предметы и т. д.


Читаем также: Зачем ходить с детьми в театр


Книги и ещё раз книги

Книги с интересными сказками также неплохой вариант. Если придумывать ничего не хочется, яркие, иллюстрированные книги с интересными сказками — неплохой вариант.

Альтернативой словесным играм может стать рисование. Пара цветных карандашей или фломастеров, раскраска или обычный блокнот и проблема решена. Главное здесь и твое участие, ведь малышу быстро надоест просто выводить каракули, а вот дай ему тему или «зашифруй» изображение в точках и ребенок с радостью приступит к делу.

Конечно, все дети разные, так что если с помощью всего вышеперечисленного занять ребенка не удалось, что ж, ещё существуют развивающие игрушки, мультики, игры в мобильном телефоне или детские песенки в наушниках.

1

Источник: kraskizhizni

Фото: pexels.com

Поделиться

Читайте также

Бобруйчанка Ирина Курочкина (57 кг) завоевала серебряную медаль XXXII Олимпийских игр. В финале турнира по женской борьбе белоруске противостояла Рисако Каваи из Японии. Ира уступила в упорном поединке.

«Проделан огромный труд для достижения этого результата. Может, осадочек остался, что не золото. Плачу, но... Это успех! Благодарна моей семье и ещё много-много кому, что помогли достичь этого результата. Но есть над чем работать. Всем спасибо!», – сказала Ирина Курочкина.


Читайте также: Спортсменка Ирина Курочкина: Меньше «хочу» и больше действий


 

НОК Беларуси

Читать дальше

Бобруйская спортсменка Ванесса Колодинская одолела со счётом 4:0 американку Джакарру Гвенишу Винчестер и стала бронзовым призёром Игр в японской столице.

Поединок был коротким, но интересным: белоруска почти сразу же взяла соперницу в жёсткий захват и не дала вырваться, завершив схватку в первом же периоде.


Читайте также: Бобруйские гребцы примут участие в полуфиналах токийской Олимпиады


 

Читать дальше

Бобруйчанка Надежда Макарченко в паре с Дариной Пикулевой вышла в полуфинал заездов каноэ-двоек на 500 метров на Олимпиаде в Токио. В своём квалификационном заезде белоруски были третьими, на том же месте финишировали в четвертьфинале.

Владислав Литвинов из Бобруйска пробился в олимпийский полуфинал соревнований байдарок-четвёрок на 500 метров. В квалификации белорусская команда показала третий результат, а в четвертьфинале — второй.

Продолжение соревнований — в субботу, 7 августа 2021 года.


Читайте также: Бобруйский пловец Игорь Бокий завоевал золотую медаль на Паралимпиаде в Токио


 

ТРК Могилёв

Читать дальше