Здоровые дети могут посещать учебу в школе. Инструкция для родителей от ЮНИСЕФ

Подробная инструкция о том, как нужно действовать родителям и учителям во время пандемии COVID-19, выпущена при поддержке ЮНИСЕФ, ВОЗ, Международной Федерации Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Ребёнок BY публикует главные тезисы.

Здоровые дети могут посещать учебу в школе

Если у вашего ребёнка отсутствуют какие-либо симптомы, такие как жар или кашель, вы можете отпускать его в школу при условии, что не вынесено каких-либо особых указаний и решений со стороны общественного здравоохранения или других официальных органов об учебном заведении вашего ребёнка.

Вместо того чтобы не пускать детей в школу, научите их правилам гигиены и поведения в школе и других общественных местах.

  • Научите часто мыть руки с мылом и чистой водой. Если мыло и вода недоступны, использовать дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе (содержание спирта должно быть не менее 60%).
  • Убедитесь в наличии безопасной питьевой воды и чистоте не только общественных туалетов, но и уборной в доме.
  • Убедитесь, что отходы надёжно собраны, хранятся и утилизируются.
  • Научите ребёнка соблюдать гигиену дыхательных путей: кашлять и чихать в ткань или локоть, избегать касания лица, глаз, рта и носа.

Как правильно мыть руки

  1. Помойте руки в тёплой проточной воде.
  2. Нанесите достаточное количество мыла на влажные руки.
  3. Тщательно намыльте все поверхности рук, включая тыльную сторону, между пальцами и под ногтями — в течение 20 секунд.
  4. Тщательно ополосните руки проточной водой.
  5. Вытрите руки чистой сухой тканью, одноразовым полотенцем или воспользуйтесь сушилкой. Помните, что симптомы коронавируса, такие как кашель и жар, могут быть похожи на симптомы часто встречающихся гриппа или простуды. Если ваш ребёнок болен, не пускайте его на учёбу и сообщите в администрацию школы о симптомах его болезни. Запросите учебный материал, чтобы ученик мог продолжить обучение дома.

Координируйте со школой получение информации и спросите, как вы со своей стороны можете поддержать усилия по обеспечению безопасности в школе (через комитеты родителей и учителей).

Вот какие правила в школе должны обязательно соблюдаться.

Контрольный список для школьных администраторов и учителей

  1. Напоминайте о регулярном мытье рук, продемонстрируйте, как это делается правильно, в качестве примера позитивной практики соблюдения гигиены. Важно обеспечить чистые и раздельные туалеты для девочек и мальчиков.
  2. Разместите спиртосодержащие и дезинфицирующие средства для рук в каждом классе, на входах и выходах столовой и туалетов.
  3. Не реже одного раза в день очищайте и дезинфицируйте школьные здания, классы и объекты водоснабжения и санитарии, особенно поверхности, к которым прикасается большое количество людей (перила, обеденные столы, спортивный инвентарь, дверные и оконные ручки, игрушки, учебные пособия и т. д.).

zdorovye-deti-mogut-poseshat-uchebu-v-shkole-instrukciya-dlya-roditelei-ot-yunisef

  1. Используйте гипохлорид натрия 0,5% (эквивалент 5000ppm) для дезинфекции поверхностей и 70% этиловый спирт для дезинфекции небольших предметов.
  2. Увеличьте поток воздуха и вентиляцию, если позволяет температура снаружи (откройте окна, используйте кондиционер там, где это возможно и т. д.).
  3. Вывешивайте плакаты, призывающие соблюдать гигиену рук.
  4. Ежедневно утилизируйте мусор.

Дошкольников тоже необходимо учить полезным привычкам

  • Спойте песню во время мытья рук, чтобы практиковать рекомендуемую продолжительность 20 секунд.
  • Разработайте способ отслеживания мытья рук и вознаграждения за частое и своевременное мытьё рук.
  • Используйте куклы для демонстрации симптомов (чихание, кашель, жар) и на их примере покажите, что нужно делать, если они чувствуют тошноту (например, у них болит голова, живот, они чувствуют жар или чрезмерно устают), как утешить больного и сопереживать ему.
  • Попросите детей сидеть подальше друг от друга, на расстоянии вытянутой руки или покажите им движение «взмахнуть крыльями», при этом они должны иметь достаточно места, чтобы не коснуться своих друзей.

Помогите детям справиться со стрессом

Помните, что симптомы коронавируса, такие как кашель и жар, могут быть похожи на симптомы часто встречающихся гриппа или простуды. Если ваш ребёнок болен, не пускайте его на учёбу и сообщите в администрацию школы или детского сада о симптомах его болезни.

Предоставьте ребёнку соответствующую возрасту информацию о том, что произошло, объясните, как распространяются микробы. Расскажите о том, что может произойти обнадеживающим образом. Например, если ваш ребёнок чувствует себя плохо и находится дома или в больнице, вы можете сказать: «Ты должен оставаться дома/в больнице, потому что это безопаснее для тебя и твоих друзей. Я знаю, что это трудно (может быть, скучно или даже страшно), но мы должны следовать правилам, чтобы обезопасить себя и других. Вскоре всё образуется».

 

О чём ещё важно помнить родителям: 4 факта о коронавирусе

Какие симптомы у нового коронавируса?

Высокая температура, кашель и одышка. В более тяжёлых случаях инфекция может вызывать воспаление легких или затруднение дыхания. В редких случаях заболевание может приводить к летальному исходу. Эти симптомы аналогичны симптомам гриппа или ОРВИ, которые встречаются намного чаще, чем COVID-19. Вот почему для подтверждения наличия у того или иного лица COVID-19 необходимо проведение анализов.

Как распространяется новый коронавирус?

Вирус передаётся через прямой контакт, воздушно-капельным путем при кашле и чихании, а также через прикосновение к лицу (к глазам, носу, рту) после прикосновения к поверхностям, загрязнёнными вирусом. Коронавирус может выживать на поверхностях предметов в течение нескольких часов, но простые дезинфицирующие средства могут убить его.

Кто больше всего подвержен риску?

Мы знаем, что люди любого возраста могут подхватить эту инфекцию, но до сих пор не было зарегистрировано случаев смерти детей из-за нового коронавируса. В редких случаях вирус может привести к летальному исходу, но в основном среди пожилых людей, у которых есть какие-либо хронические заболевания.

Лечится ли COVID-19?

В настоящее время вакцины против COVID-19 не существует. Однако многие симптомы можно вылечить, а раннее обращение к врачу может сделать болезнь менее опасной. Существует несколько клинических испытаний, которые проводятся для определения потенциального терапевтического лечения COVID-19.

Источники фото: irytas.lt, educationcentral.co.nz

Ребёнок BY

Поделиться

Читайте также

В этом году 1 сентября выпадает на воскресенье. Поэтому школьные линейки пройдут на день позже: в понедельник, 2 сентября, рассказали TUT.BY в Министерстве образования.

В этом году первоклассниками станут около 115 тысяч детей. Всего в Беларуси будут учиться 1 миллион 30 тысяч школьников.

В 2019—2020 учебном году в стране будут работать около 3 тысяч средних учебных заведений. Восемь из них — новые: эти школы впервые откроют свои двери для учащихся.

Напомним, каникулы в этом учебном году будут такими:

  • осенние — 9 дней: с 1 ноября по 9 ноября 2019 года включительно;
  • зимние — 17 дней: с 26 декабря 2019 года по 11 января 2020-го включительно;
  • весенние — 6 дней: с 30 марта по 4 апреля 2020 года включительно;
  • летние — 92 дня: с 1 июня по 31 августа 2020 года.

Первым и вторым классам повезет: в третьей четверти для них устроят дополнительные зимние каникулы длиною в 7 дней — с 17 февраля по 23 февраля 2020 года.

Фото: Катерина Гордеева

Читать дальше

Бобруйским общественным объединением защиты животных «Пять свобод» совместно с Бобруйским общественным объединением защиты животных «Добродетель» на площадке ГУК «Парк культуры и отдыха г. Бобруйска» по адресу: ул. Интернациональная, 45а, с 12:00 до 15:00 25 августа 2019 года будет проведена благотворительная акция «Бездомный - не значит чужой».

В этот день коты и собаки будут ждать встречи со своими новыми хозяевами. Все животные привиты, кастрированы и стерилизованы, имеют ветеринарные паспорта.

В «Корзинках помощи» Вы сможете оставить корма, консервы, лотки и наполнители для кошачьих туалетов, амуниция для животных (поводки, ошейники, намордники) и всё, что сможет улучшить их жизнь в ожидании нового хозяина.

Всем желающим взять домой питомца просьба иметь при себе паспорт! Животные будут передаваться безвозмездно по акту приёма-передачи с заключением договора. Если у Вас возникнут проблемы с новым питомцем, его можно вернуть нам в любое время.

Приходите с друзьями и близкими, мы постараемся обеспечить Вам хорошее настроение!

Желающие участвовать в подобных акциях в качестве волонтёров и ближе познакомиться с питомцами, обращайтесь к Анастасии Козодой. Нам важна любая помощь!

ВНИМАНИЕ: приводить животных, незарегистрированных в акции, СТРОГО запрещается!

Контактный телефон: +375 (29) 147-66-29.

 

Читать дальше

В Бобруйск приехали дайверы.  Цель гостей из столицы — подводная археология. На дне реки Березины они ищут артефакты, которые помогут  восстановить  пока неизвестную картину далекого  прошлого Бобруйска. 
 
В апреле здесь нашли шлем, хозяином которого, по мнению некоторых историков, может оказаться  сам Полоцкий  князь Изяслав. Но головной убор второй половины 10 века не единственная бобруйская находка. 
 
Пока полусонный  Бобруйск  только потягивается, здесь, на берегу реки Березина уже давно не спят. Столичные дайверы готовятся к погружению. С апреля это место под пристальным вниманием археологов, и не только… Местных жителей тоже захватила археологическая лихорадка. Они в курсе, где надо  искать.
 
Дайверы и сухопутные археологи работают вместе не первый раз. Позади около 50 экспедиций в самых разных уголках страны.  Подводная археология для Беларуси направление новое и незнакомое. А потому, чем и как копаться в прошлом, приходится придумывать самостоятельно
 
Но чаще подводным археологам приходится работать руками и вслепую. На Березине  именно так. Вода темная, к тому же еще и очень холодная. Поэтому ныряют ребята в специальных  сухих костюмах.
 
Пока наша съемочная группа присутствовала на  берегу, в сети к археологам артефакты не попали. Но то, что дно Березины таит  в себе еще немало тайн - историки  уверены. И работы будут  продолжаться.

Читать дальше