Время читать Самуила Маршака: «Усатый-полосатый»

Жила-была девочка. Как её звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, —
Сорока ещё нет.
А всего четыре года.

И был у неё… Кто у неё был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котёнок.

Стала девочка котёнка спать укладывать.
— Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.

vremya-chitat-samuila-marshaka-usatyi-polosatyi-1

Уложила котёнка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад, — что такое?
Хвостик — на подушке,
На простынке — ушки.
Разве так спят?

Перевернула она котёнка, уложила, как надо:
Под спинку —
Перинку.
На перинку —
Простынку.
Под ушки —
Подушки.
А сама пошла ужинать.

Приходит опять, — что такое?
Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.<
Разве так спят? Вот какой глупый котёнок!

Захотела девочка котёнка выкупать.
Принесла
Кусочек
Мыла,

И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.

Не хотел котенок мыться —
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котёнок!

vremya-chitat-samuila-marshaka-usatyi-polosatyi-2

Стала девочка учить котёнка говорить:
— Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
— Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
— Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Всё «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котёнок!

Стала девочка котёнка кормить.
Принесла овсяной кашки —
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски —
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: — Мало!
Вот какой глупый котёнок!

Не было в доме мышей,
А было много карандашей.
Лежали они на столе у папы
И попали котёнку в лапы.

Как помчался он вприпрыжку,
Карандаш поймал, как мышку,
И давай его катать —
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнёт — и цап-царап!
А потом загнал под шкап.
Ждёт на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа —
Не достать карандаша!
Вот какой глупый котёнок!

 

Закутала девочка котёнка в платок и пошла с ним в сад.
Люди спрашивают: — Кто это у вас?
А девочка говорит: — Это моя дочка.
Люди спрашивают: — Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: — Она давно не мылась.
Люди спрашивают: — Почему у неё мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит: — Она давно не брилась.

А котёнок как выскочит, как побежит.
Все и увидели, что это котёнок —
Усатый, полосатый.
Вот какой глупый котёнок!

А потом,
А потом
Стал он умным котом,
А девочка тоже выросла,
Стала ещё умнее
И учится в первом классе сто
первой школы.

1

Рисунки В. Лебедева, 1984 год

Поделиться

Читайте также

18 декабря 2021 года с 18.00 до 20.00 центр «Вдохновение» приглашает поработать с глиной на мастер-классе керамиста Елены Мороз.

Тема – «Декоративные ёлочные игрушки из керамики». Во время мастер-класса участники смогут вылепить несколько видов изделий на выбор.

О стоимости

Стоимость участия – 20,00 руб. В неё входят:

  • глина,
  • место и инструменты,
  • обучение,
  • обжиг готового изделия.

Количество мест ограничено (до 10 человек в группе). Предварительная запись обязательна.

О мастере

Елена Мороз – мастер в области декоративно-прикладного искусства.

 

Читать дальше

С 21 декабря 2021 года отдел загса Бобруйского горисполкома начинает бронирование дат на регистрацию заключения брака в 2022 году.

Выбрать и забронировать дату и время регистрации брака можно:

  • онлайн по интернету (круглосуточно): bobruisk.zags.by,
  • по телефонам 8(0225) 73-48-29, 73-48-30 (четверг с 14.00 до 20.00, вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00).
  • При личном обращении в отдел загса (ул. Социалистическая, 94, кабинет №1) – согласно графику приёма граждан.
 

Бобруйский горисполком

Фото: shutterstock

Читать дальше

В Беларуси в ближайшее время планируют реализовать пилотный проект по проведению экскурсий для школьников 10-11-х классов. Всё это будет происходить в рамках изучения учебных предметов. Соответствующее постановление правительства опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.

Отмечается, что для осуществления проекта вводятся дополнительные оплачиваемые часы организационно-воспитательной работы для учителей. Планируется, что каждый учитель будет проводить одну экскурсию раз в полгода и тратить на это три часа. Оплачиваться такая работа будет в зависимости от длительности экскурсии.


Читайте также: Осознанное мышление и робототехника: 5 дисциплин, которые могут стать частью школьной программы


В постановлении сказано, что проект реализуется «в целях совершенствования образовательного процесса, а также формирования уважения к культурно-историческому наследию и традициям белорусского народа, укрепления нравственных качеств молодёжи».

 

Читать дальше