Ученые: группа крови влияет на тяжесть протекания коронавируса

Группа крови влияет на тяжесть протекания коронавируса нового типа у пациента, такие данные получили немецкие и норвежские ученые. Об этом пишет Sputnik Беларусь.

По информации исследователей университетской клиники федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн, они изучали генетическую предрасположенность к коронавирусу.

Так, было установлено, что у людей со второй группой крови вероятность более тяжелого развития COVID-19 наполовину выше, чем у пациентов с другими группами. В то же время люди с первой группой крови лучше защищены от серьезной болезни.

Ранее подобные предположения уже высказывались неоднократно, и сейчас они были подтверждены официально.

Всемирная организация здравоохранения в начале марта объявила вспышку COVID-19 пандемией. К настоящему времени в мире выявлено свыше 7,2 миллиона случаев заражения, более 413 тысяч человек умерли.

 

Фото: Reuters

Поделиться

Читайте также

Минздрав Беларуси обновил статистику случаев заболевания коронавирусом COVID-19 в стране. По официальным данным, на 15 ноября в Беларуси зарегистрировано 114 185 случаев инфицирования с начала пандемии. За последние сутки заболели 1315 человек. Это рекорд за всё время пандемии. Рекорды бьются шестой день подряд.

Всего выздоровели и выписаны 95 843 пациента (плюс 1506 за последние сутки), у которых ранее был подтверждён диагноз COVID-19. За весь период распространения инфекции на территории страны умерли 1046 пациентов с коронавирусом (плюс семь за последние сутки). Примечательно, что впервые за долгое время количество выздоровевших человек за сутки официально превысило количество заболевших за такой же промежуток времени.

Читайте также: COVID-19: минздрав опубликовал для врачей рекомендации, но их важно знать всем

В данный момент в Беларуси официально болеют более 17 тыс. человек. Отметим, что число болеющих, по официальной статистике, в стране растёт. К примеру,

  • 5 сентября на лечении находились всего 115 человек,
  • спустя месяц (5 октября) – 4531,
  • спустя два месяца (5 ноября) – 13 166,
  • сегодня – 17 296.

Если в начале осени суточное число новых случаев COVID-19 колебалось в диапазоне 100-200 человек, то в последнюю неделю – около 1000-1100.

Читайте также: Цинк, селен и витамин D. Как защищаться от COVID-19

Всего проведено 2 млн 882 тыс. 743 теста.

Следует придерживаться всех рекомендаций – гигиена рук, социальное дистанцирование, масочный режим в общественных местах. Болезнь особенно опасна для пожилых людей.

 

АиФ

Читать дальше

Приближается самый любимый и долгожданный зимний праздник – Новый Год. Время, когда хочется верить в чудеса, загадывать желания и, конечно, дарить подарки.

«Белпочта» по доброй традиции помогает осуществлять мечты и предлагает – заказать «Поздравление Деда Мороза» для детей, внуков, крестников, племянников, друзей и коллег.

Новогодний сюрприз могут оформить и получить жители всего мира, оплатив «Поздравление Деда Мороза» на сайте «Белпочты» банковскими платежными картами VISA, MasterCard, БЕЛКАРТ.

Новый год – это праздник детства, добра и чудес! Прикоснитесь к волшебству вместе с «Белпочтой»!

 

Читать дальше

Финский эксперт по образованию Кари Лоухивуори перечисляет:

  1. Главные секреты финского образования: короткий школьный день, много игр, мало домашних заданий, длинные каникулы.
  2. Одно из основных достижений школьной реформы в Финляндии – отсутствие школьных инспекторов. Инспекция – это своего рода театр. Все надевают костюмы, улыбаются инспектору. Детей в шутку «запугивают» – если сделаешь что-то не так во время проверки, потом получишь! А когда спектакль заканчивается, все «выдыхают»: наконец-то вернется нормальная жизнь!
  3. В Финляндии полностью бесплатное образование. На всю страну существует только одна частная школа. Все остальные – государственные, и все они одинаковые. Для учеников всё бесплатно, включая питание. Но мы не тратим деньги на то, что не нужно.
  4. Полное доверие к учителям. В Финляндии вообще всё построено на доверии. Правительство доверяет муниципалитетам, муниципалитеты – директорам школ, директора – учителям, учителя – ученикам. А родители полностью доверяют школе.
  5. Профессия учителя престижна. Учителя очень хорошо зарабатывают и являются уважаемыми людьми. Но и уровень их профессионализма должен быть соответствующий. Каждый учитель должен пройти обучение в магистратуре.
  6. В Финляндии нет тестов и экзаменов. Вернее, есть, но только один – при окончании средней школы. Ведь учитель лучше знает, на что способен каждый его ученик! Что же касается школ и учителей – у нас нет необходимости доказывать, что наша школа лучше, чем соседняя. Лишь изредка в Финляндии проводятся выборочное исследование, чтобы убедиться, что все школы находятся на одном уровне.
  7. Мы не сравниваем учеников друг с другом. Этого делать категорически нельзя, ведь все дети разные! Ученик должен оценивать своё развитие, а не ориентироваться на навыки других. Надо показывать ребёнку, какого прогресса достиг именно он.
  8. Оценки в финской школе есть, но они не очень важны. В Финляндии десятибалльная система, но, как правило, нижний балл, который ставится, – 4. Если ты получил «четыре» – это фиаско, курс надо повторить. А «восьмерка» – очень хорошая оценка. Но оценка значит не так уж много – для ученика гораздо важнее получить вербальную обратную связь. Особенно в начальной школе. Как правило, учитель собирает учеников и родителей несколько раз в год, и они обсуждают учёбу. Причём всё происходит очень позитивно – упор делается на достижения учеников. И ещё один важный момент: учитель всегда точно объясняет, чего он хочет от ученика.
  9. Школьная форма в Финляндии неформальная. Учителя и ученики ходят в толстовках или джинсах. Всё очень неофициально. Учителей называют только по имени.
  10. Школа будущего – это не роботы и супертехнологии. Это выход из классов и новые возможности. Сегодня даже школа в самой глубокой глуши благодаря Интернету может иметь доступ к лучшим преподавателям мира, может пригласить любого специалиста. Все ограничения существуют только в воображении.
  11. Учитель – это эксперт. В Финляндии нет реформ, которые навязываются сверху. Все изменения и нововведения обсуждаются с учителями. И учителя могут выбирать ту методику, которую считают нужной. В этом отношении – полная автономия.
  12. Что должны делать родители? Ничего сверхъестественного: есть вместе с детьми, общаться, читать, ходить в театр или кино, объяснять непонятное. Важно целовать и обнимать детей. Устанавливать правила безопасности. И быть для них взрослым, а не другом.
  13. Помощь ребёнку в процессе обучения экономит средства для общества. Если ребёнка исключают из школы, не обращают на него внимания – он в перспективе может пойти по кривой дорожке. Это будет стоить очень дорого для общества. Поэтому надо оказывать полноценную поддержку детям в обучении и разбираться в сути проблем, которые не дают ему нормально учиться.

Читайте также: Шесть особенностей воспитания детей в Норвегии

  1. Каких граждан должна воспитывать финская школа?
  • Уверенных и ориентированных на будущее;
  • владеющих многими языками;
  • имеющих критические и аналитические способности;
  • интерактивных и способных взаимодействовать;
  • способных оценить других и умеющих быть благодарными;
  • экспертов по многим вопросам и способных обучаться на протяжении всей жизни;
  • активных и инновационных;
  • преданных сообществу;
  • креативных и способных использовать свой потенциал.

Не так уж и много…

  1. У ребенка должно быть детство. Он должен играть и общаться со сверстниками. Даже то, что считается «бездарно тратить время ни на что», для него тоже очень важно!

 

АиФ

Читать дальше