Театральная жизнь Бобруйска 27-29 марта 2020-го

Могилёвский областной театр драмы и комедии имени В. И. Дунина-Марцинкевича

27 марта в 18.00 состоится праздничный концерт, посвящённый Международному Дню театра.

Весь мир отмечает День театра 27 марта. Очень хочется, чтобы как можно больше людей разделили праздник с нами, и мы вместе и посмеялись, и погрустили, а, главное, ещё больше полюбили друг друга, стали более близкими и нужными. Специально для этого вечера мы готовим праздничный концерт «GOLDEN OSKAR по-бобруйски».

teatralnaya-zhizn-bobruiska-s-23-po-29-marta-2020-go-1

28 марта в 18.00 приглашаем на молодёжный драйв «Сиртаки». Жёлтый человечек, изображающий сыр (или как говорит, прикалываясь, администратор в ресторане под названием «Сиртаки» – «сир»), пританцовывает, поднимает людям настроение, знакомится, общается с окружающими, шутит, раздаёт флаеры и мечтает, мечтает, мечтает… Приехала в большой город, чтобы стать артисткой, сниматься в кино. Зарабатывать на жизнь устроилась «зазывалой» — жёлтый человечек раздаёт флаеры. А вокруг море людей, проходящих мимо, работающих в этом же ресторанчике или поблизости и мечтающих, мечтающих, мечтающих…

У каждого своя история, свои мечты (заработать денег, найти свою половину, получить хорошую работу, почувствовать себя нужным кому-то, влюбиться), только одно общее – все хотят быть счастливыми. А это умение – быть счастливым – даётся не каждому.

 

Как научится быть счастливым и возможно ли это вообще? Наверное, наш спектакль об этом. А ещё о человеческом одиночестве — жизнь бежит, торопится, убыстряя темп, как в том знаменитом греческом танце сиртаки.

В словаре читаем: «Сиртаки — греческое слово – касание. В этом танце происходит увеличение темпоритма от торжественного, медленного до очень подвижного». Да, человек в большом городе испытывает редкие моменты священного отношения к жизни, понимания происходящего, потому что хочет успеть, догнать, перегнать, схватить, достать… Но наш спектакль ещё и о том, что любая толпа людей, бегущих по улице, теснящихся в метро может стать великолепным ансамблем, слаженно танцующим красивейший танец сиртаки.

teatralnaya-zhizn-bobruiska-s-23-po-29-marta-2020-go-2

29 марта в 12.00 для маленьких зрителей состоится интерактивная сказка «Маленькие истории большой семьи». Сколько всего интересного может произойти у семьи за год? А если в семье целых восемь детей, и всем надо уместиться в маленькой квартирке? Скучать точно не придется!

Весной у папы и любимого всей семьей грузовика много работы. Летом в тесной квартирке очень душно. Осенью всех надо собрать в школу. А зимой столько праздников. И еще, злая соседка всегда недовольна шумом!

Но они не перестают мечтать. Осуществление мечты — это большая награда за терпение, за то, что с каждым маленьким шагом ты становишься лучше. Путь всегда сложен, с множеством препятствий и проблем, которые каждый день нужно решать. И ярким примером служит наша Большая семья. Препятствие — это всего лишь захватывающая игра, приключение. Несмотря ни на что, они никогда не унывают, их принципы и семейные ценности всегда неизменны. И путь к осуществлению самой большой мечты проверяется временем, и достигается во имя благой цели, благодаря трудолюбию и любви в семье. А что же это за мечта? Говорить нельзя, а то не сбудется. Зато, можно присоединиться к нам, подсмотреть за Большой семейкой и обо всем узнать самим.

teatralnaya-zhizn-bobruiska-s-23-po-29-marta-2020-go-3

29 марта в 18.00 вы увидите комедию «Самидуры?». Ах Венеция 18-го века! Музыка, маски, карнавалы! Все хотят принимать в них участие, наряжаться, веселиться! Но три уважаемых в городе синьора категорически против всяческих увеселений и участия в этом их домашних. Двое из них, решив поженить своих детей, твёрдо уверены в том, что молодые, не должны даже увидеть друг друга до свадьбы! Но совсем не так думают их жёны. И все семейные разногласия выливаются в забавные происшествия.

teatralnaya-zhizn-bobruiska-s-23-po-29-marta-2020-go-4

Театр готовит множество других сюрпризов для своих зрителей. Следите за афишей на официальном сайте учреждения teatr-bobr.by - и Вы точно ничего не пропустите.

Поделиться

Читайте также

Первая коллективная обучающая работа с маленькими детьми возникла в Европе. Попытка создать учреждение для работы с детьми была предпринята Р. Оуэном в 1802 году в Шотландии. Но само определение «детский сад» введено в обиход Фридрихом Фрёбелем, известным немецким педагогом, который воплотил свою блестящую идею, находясь на 60-м году жизни.

Идеи Фрёбеля

Знакомство Фрёбеля с директором образовательной школы А. Г. Грунером, последователем Иогана Пестолацции — основателя системы развивающего обучения ребенка, зародило во Фридрихе необычайную любовь к педагогике.

Всю жизнь Фрёбель посвятил изучению этой интересной науки и совершенствованию своих знаний  в ней. Идеалистические идеи педагога, сформировавшиеся под влиянием немецкой философии, предполагали концепцию саморазвития человека, то есть его божественного начала. Согласно принципам Фрёбеля, ребенок от природы наделен многими талантами, которые при умелом и грамотном подходе можно и нужно развивать. Так, малыш в обязательном порядке должен получить дошкольную подготовку, чтобы выявить свои исключительные индивидуальные природные данные и начать их совершенствовать.

istoriya-poyavleniya-detskikh-sadov

Фридрих Фрёбель

Дети, по мнению Фрёбеля, являются божьими растениями, цветами и основная задача учителя, как работника сада, выращивать их с особой любовью. Отсюда название такого учреждения для образовательной работы с детьми — «Kindergarten» — переводится как «детский сад».

Именно Фридрихом Фрёбелем созданы основные принципы функционирования детского сада и выработана методика подготовки детей, основанная на теории игры. Творческая интерпретация идеи Иогана Пестолацци успешно реализовалась на практике первым основателем детского сада.

Посещать такой детский сад могли даже дети бедных семей. Детей кормили 3 раза в день и занимали различными развивающими занятиями. Но платы, установленной за пребывание в саду, оказалось недостаточно для содержания подобного учреждения, Фридрих платил всем воспитателям из своего кармана. Спустя два года детский сад закрылся. Но слухи о подобном опыте распространились по миру, и в различных частях стали появляться новые учреждения, специализирующиеся на дошкольном образовании.

istoriya-poyavleniya-detskikh-sadov

Появление детсадов в Российской империи

Первые детские сады открылись в России спустя 30 лет первого опыта Фридриха Фребеля. Появились они в г. Семиградском и в г. Петербурге. На тот момент такие учреждения были платными и достаточно дорогостоящими, их могли позволить себе только люди, обладающие значительными финансовыми возможностями. В детские учреждения принимались дети от 3 до 8 лет, с ними занимались опытные педагоги, которые путем игровых методик развивали способности детей и готовили к поступлению в школу.

Во времена бурного развития детских садов, вышел журнал «Детский сад», издателем которого стала А.С. Симанович – основательница четвертого детского сада в Петербурге. В журнале подробно излагались новейшие принципы работы с детьми перед школой.

Первый совершенно бесплатный детский сад открылся в 1866 году при благотворительной организации, где детей обучали рисованию, макраме, популярным техникам ручной работы, молитвам и многим другим направлениям. Здесь же было организовано швейное производство детской одежды, кухня и школа. Подобное учреждение просуществовало непродолжительное время в связи с недостаточным финансированием и вскоре закрылось, как это произошло и с детским садом Фрёбеля.

istoriya-poyavleniya-detskikh-sadov

Но прорыв в области дошкольного образования начал давать свои плоды: спустя тридцать лет в России стало появляться множество детских садов для различных слоев населения. Каждый родитель мог получить место для своего ребенка согласно своим финансовым возможностям. С тех пор большое внимание стало уделяться образованию педагогов, занимающихся развитием малышей. Воспитатели посещали множество курсов на дошкольную тематику и совершенствовали свои навыки работы с детьми.

Позже на основе опыта создания детских садов стали появляться ясли, где содержались малыши, начиная с 2-х месяцев.

istoriya-poyavleniya-detskikh-sadov

lubopitnie.ru

Читать дальше

16 июля 1054 года в результате конфликта между римской курией и константинопольским патриархом произошло официальное разделение христианской церкви на католическую и православную.

Фото: pixabay.com

Читать дальше

Доктор Евгений Комаровский: сентябрь уже на пороге – всё ли готово для устройства ребёнка в детский сад?

Проблема детского сада (отдавать малыша или не отдавать) рано или поздно возникает в каждой семье.

И дело даже не в том, что во многих городах сейчас путевку в сад добыть не так-то легко. Проблема гораздо шире, и она почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и своё личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений. Итак, в принципе: отдавать или не отдавать? А может, лучше к бабушке? Или найти няню?

Вне всякого сомнения, родительское решение во многом определяется личным опытом. Тем не менее в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы, определённые не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее, наук – педагогики, медицины, психологии, социологии.

Учимся общаться

С точки зрения науки в целом детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, желательный для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться: человек с незапамятных времен – животное коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь – начиная со знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т. п.).

Искусству общения, особенно со сверстниками, несомненно, стоит учиться с детства – никакая семья, никакие няньки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

skoro-v-sadik-vy-gotovy

ОРЗ и иммунитет

Главный минус посещения детского сада – ребёнок чаще болеет. С этим не может никто спорить, это подтверждают и родители, и медицинские работники, и этот факт совершенно очевиден. Большинство болезней – острые инфекции, чаще всего респираторные. Вероятность заболеть инфекционной болезнью теснейшим образом связана с кругом общения – чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что «домашний» ребёнок меньше общается с другими людьми.

Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд.

Начнём с того, что целый ряд инфекционных болезней, более или менее легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха, корь), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно.

Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связаны 99% респираторных инфекций, не бесконечно. Каждое перенесённое ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием «детский сад» не очень связаны – не подхватим болезнь от детей, так папа «принесёт» грипп с работы.

Вирусные инфекции, которыми ребёнок «недоболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе.

skoro-v-sadik-vy-gotovy

«Тепличные» малыши

Принципиально как раз совсем другое – не частота, с которой ребёнок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают.

Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно ни при чём. Иммунитет самого ребёнка, бытовые условия, тактика лечения – это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление легких, абсолютно не связана с фактом посещения или непосещения ребенком детского сада.

Резюмируя тему «повышенной детсадовской заболеваемости», отметим следующее.

Многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются «важнейшие» правила ухода – не так одели, ребёнок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т. п. С подобной точки зрения детский сад очень удобная штука – на него всегда можно списать собственную несостоятельность как воспитателя. Создание ребенку тепличных условий – норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки и т. п. – «недопустимые явления». Но неужели возмущённые родители надеялись на то, что со всем этим ребёнок никогда в жизни не встретится?

Выводы очевидны – во-первых, «нечего на зеркало пенять...», и во-вторых: готовить ребёнка к детскому саду следует заранее – адекватным воспитанием с момента рождения.

skoro-v-sadik-vy-gotovy

С работой лучше подождать

Возраст, в котором ребёнок впервые пойдет в детский сад, – особая проблема. Оставим споры на тему, когда это лучше сделать (в год или в три), педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует вопрос - где будет мама в то время, когда ребёнок пойдёт в детский сад?

Абсолютно типична следующая ситуация: первого сентября ребёнок впервые идет в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш «зарабатывает» свое первое детсадовское ОРЗ, а мама – первый отпуск по уходу за больным ребёнком.

Однозначно следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребёнка, он всё равно будет чаще болеть первое время.

Потому очень желательно, чтобы, отправляя малыша в детский сад, мама оставалась при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством.

Весьма существенный момент – время года, когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать – активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлиняет время адаптации.

Ваш ребенок – особенный?

Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. У воспитательниц, как правило, свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать. Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо – накормить любой ценой и, главное, не дать замерзнуть.

Если вы, родители, отдаёте себе отчёт в том, что ребёнка нельзя заставлять есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение, потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп.

От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учётом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том, какими болезнями ребёнок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность при необходимости экстренно связаться с родителями.

skoro-v-sadik-vy-gotovy

КСТАТИ

Медкомиссию лучше пройти заранее

Каждый ребёнок перед тем как попасть в ту или иную группу детского сада, должен обязательно пройти медицинскую комиссию. Это забота родителей.

Не оставляйте заботы с прохождением медкомиссии на последние дни, тем более в августе. В это время и так в детских поликлиниках яблоку негде упасть. А если окажется, что один из нужных врачей в отпуске – дело вообще затормозится. Тем более редко, когда все врачи работают в один день и в удобное для вас время. Как правило, при медкомиссии обязательно посещение участкового педиатра, который даст направление к другим специалистам: неврологу, отоларингологу, стоматологу, хирургу, окулисту, ортопеду.

Поэтому лучше всего заранее составить план прохождения медкомиссии. Но не спешите с анализами – ведь результаты некоторых из них действительны не больше месяца. Поэтому лучше всего анализы сдать не раньше чем за две недели до устройства в детский сад.

РГ

Читать дальше